Для работы была выбрана тема «Английский язык в современном мире и в России.» и посвящена изучению роли английского языка в современном мире. Автор проекта отмечает, что в мире, который становится все более "интернациональным", жизненно необходимо находить общий язык с представителями других стран. Английский язык - это язык международного общения, и его знание дает возможность принимать и справляться со всеми изменениями, происходящими в мире.
Вложение | Размер |
---|---|
drobotova_a._9.docx | 130.58 КБ |
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное образование город-курорт Анапа, ст. Анапская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 21 им. В.Е. Омелькова
ПРОЕКТ
По направлению: английский
Английский язык в современном мире и в России.
Тип проекта: исследовательский
| Автор проекта: Дроботова Александра Класс: 9 «В» Руководитель: Коновалова Ольга Евгеньевна, |
Работа допущена к защите 07 Февраля 2022 г.
Подпись руководителя проекта ____________________(О.Е. Коновалова)
г.к. Анапа - 2022
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….1
Глава 1. Английский язык. История происхождения……………………3
Глава 2. Английский язык в современном мире. Его необходимость.……………………………………………………………..7
Глава 3. Как и зачем изучали и изучают язык в России. Школьная программа…………………………………………………………………..9
Глава 4. Практическая часть.
Глава 4.1. Уровень знаний языка среди моего окружения…………… 14
Заключение………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………….20
Приложение……………………………………………………………….21
Введение
Английский язык – один из шести официальных и рабочих языков ООН, является самым распространенным в мире. Он находится на втором месте по количеству говорящих на нем людей.
Базовым знаниям его обучают во всем мире. Английский является необходимым для общения всех людей из разных стран. Говорящих на нем (включая тех, для кого он является вторым языком) свыше 5 млрд. В мире постоянно растет число желающих изучать его, ведь это важнейший язык для медицины, авиации, навигации, бизнеса, религии и пр.
В России развитию иностранных языков всегда уделялось много внимания. Развитие английского было связано с внешнеполитическими факторами, внешними культурными влияниями, общей спецификой языковой ситуации и развития языкознания. К сожалению, сейчас дела обстоят иначе: многие изучают этот язык в школах и других образовательных учреждениях, а далее не улучшают свои знания и навыки и не могут свободно разговаривать на английском, поэтому данную тему я считаю актуальной.
И целью моей работы является: выяснить его необходимость в современном мире уровень его знаний у людей и подготовку к нему.
Задачи:
Объект: Английский язык
Предмет: Английский язык, история, статистика, изучение
Глава 1. Английский язык. История происхождения.
Английский язык является западногерманским языком, который возник на основе англо-фризских наречий, привнесённых в Британию в V—VII веках н. э. германскими завоевателями и поселенцами нынешней Северо-Западной Германии, Западной Дании и Нидерландах. Он имеет многовековую историю становления, развития и территориального распространения, которая неразрывно связана с изменением языка, происходящим с течением времени, а также географическим и социальным разнообразием его употребления. В его формировании внутри Англии участвовали разные диалекты, а с расширением зоны массового расселения носителей данного языка за пределы собственно Англии и Великобритании со временем стало возможным говорить и о национальных вариантах английского языка (британском, американском, английском и пр.).
История английского языка — процесс, в результате которого диалект одного из германских племен, на котором в V веке говорили жители Британии, за полтора тысячелетия превратился в язык, на котором общаются более 2 млрд человек по всему миру. Многие филологи и лингвисты делят ее на три периода:
Однако деление это достаточно условное, потому что язык существовал у племен, населявших Британские острова, задолго до завоевания Британии Цезарем или распространения на территории страны христианства.
1) Древнеанглийский
Ранняя форма английского языка охватывает период с 450 по 1066 года. За это время она восприняла некоторые черты языков, с которыми взаимодействовала, таких как кельтские языки и северогерманские диалекты, на которых говорили заселившие северную и восточную Англию скандинавы и оказавшие значительное влияние на формирование английского. Этот контакт привёл к многочисленным лексическим заимствованиям.
Стоит сказать, что невозможно назвать точную дату, когда просто диалект германского языка стал другим языком – английским. Можно лишь говорить, что около 600 года, находясь в изоляции на острове, германские диалекты приобрели такие отличия от других германских языков, что стали обладать теми характеристиками, которые позволяют нам говорить о древнеанглийском языке. Со временем древнеанглийский язык разделился на четыре главных своих диалекта: нортумбрский (север), мерсийский (центр), западно-саксонский (юг и запад) и кентский (юго-восток). На первых двух говорили англы, но из-за того, что территории их проживания были далеки друг от друга, в каждом из них появился ряд отличительных черт. На уэссекском говорили саксы, а на кентском - юты. Древнеанглийский язык включал в себя различные группы диалектов, отражающих происхождение англосаксонских королевств, созданных в разных районах Великобритании. В итоге западно-саксонский диалект языка стал доминирующим. По сравнению с современным английским языком, древнеанглийский
был морфологически более богатым и напоминал современный исландский, а его орфография более точно отражала произношение. Большое влияние на среднеанглийский язык оказал древнеанглийский язык.
2) Среднеанглийский
Следующий период в развитии английского языка охватывает время с 1066
по 1485 годы . Существенное влияние на него оказали завоевания норманнов, которые говорили на старонормандском языке, который в Британии развился в англо-нормандский, долгое время остававшийся языком церкви, управления и высших классов. Постепенно средние и мелкие землевладельцы, принадлежавшиек коренному населению страны — англосаксы, приобретают большее значение. Начинает складывается своеобразный «языковый компромисс», результатом которого становится язык, приближающийся к тому, который мы называем английским. Но норманно-французский язык господствующего класса отступал медленно: только в 1362 году английский язык введён в судопроизводство, в 1385 году было прекращено преподавание на норманнофранцузском языке и введён английский, а с 1483 года парламентские законы стали издаваться на нем. Хотя основа английского языка осталась германской,он включил в свой состав такое огромное количество старофранцузских слов, что сталсмешаннымязыком. Процесс проникновения старофранцузских слов продолжается приблизительно с 1200 до конца среднеанглийского периода, но пика достигает в промежутке между 1250—1400.Система орфографии, утвердившаяся в среднеанглийский период, используется и сегодня.
3) Новоанглийский
Ранний современный английский язык — язык Шекспира, был распространён примерно с 1500 года.
Некоторые лингвисты в новоанглийском периоде развития языка выделяют еще ранненовоанглийский, который длился с XV по начало XVII века. Пятнадцатое столетие, в плане литературных достижений – малопродуктивное, было периодом важных языковых изменений, касающихся как форм слов, так и структуры предложения. Тогда еще правила правописания только устанавливались, поэтому существовали разные варианты написания одних и тех же слов.
Процесс лингвистической стандартизации языка начался уже в XVII веке с развитием книгопечатания и массовым распространением книг. Происходитзакрепление нормативного книжного языка, фонетика и разговорный язык продолжают изменяться, постепенно отдаляясь от словарных норм. Именно в это время полностью закрепился английский алфавит, состоящий из 26 букв, который мы используем и сегодня. Новоанглийский язык постепенно стал приобретать форму структурированной и формализованной лексической системы. Во многом этому способствовал рост популярности поэзии и прозы на английском. Значительную роль в формировании новоанглийского языка сыграли такие тексты как Библия короля Якова и произведения Уильяма Шекспира, которого многие лингвисты считают основоположником английского литературного языка.
Публикация в 1755 году первого «Словаря английского языка» Сэмюэла Джонсона способствовала созданию стандартной формы правописания. Словарь Джонсона считается самым влиятельным словарём в истории английского языка и до настоящего времени не потерял своей ценности.
В 1795 году в свет выходит первый учебник «Английская грамматика» Линдли Мюррея. Этот учебник почти два столетия является основополагающим в грамматике английского языка.
Уже к 1800 годам английский язык приобрел ту форму, в которой мы знаем его сегодня.
Глава 2. Английский язык в современном мире. Его необходимость.
Со времён Британской колонизации английский язык получил распространение в Великобритании, Ирландии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Индии, части Африки и в других странах. В настоящее время он также является средством межнационального общения.
Точное количество носителей английского языка назвать затруднительно. Данные в литературных источниках и в Интернете разнятся на десятки процентов, вследствие разных способов подсчёта. Разные источники ставят англий-ский язык по количеству носителей со второго по четвёртое место в мире. В течение столетийанглийский был одним из самых употребительных языков на Земле. После Второй Мировой войны роль английского языка резко возросла. США стали одной из двух сильнейших держав в мире, а после распада СССР фактически мировым лидером, в том числе и в области вооружений, науки и технологий.
Информационное пространство на английском языке, включающее периодическую и непериодическую печать, телевидение, кино, радио, библиотечные
фонды, английский сектор Интернета и прочие источники, является в настоящее время беспрецедентным по объёму и содержанию. Английский язык понимают специалисты и образованные люди всего мира, а многие его слова знакомы и понятны людям на всей планете. На нем написан огромный объём художественной и научно-технической литературы.
Техническая, технологическая, патентная документация, научные публикации зачастую существуют только на английском языке или переведены на весьма ограниченное число языков. Всё это в совокупности делает английский язык важнейшим средством коммуникации в мире.
Английский был определен языком для ведения переговоров в таких международных организациях, как Генеральная Ассамблея ООН, Союз Безопасности Европы, ЮНЕСКО, НАТО, Европейский Союз и организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК).
Сферы и направления в мире, в которых английский язык является единым для общения:
Роль английского языка в современном мире действительно велика. Его изучают в школах, ВУЗах, на профильных курсах. Благодаря прогрессу в сфере цифровых технологий каждый человек может изучать международный язык, не выходя из дома. И такой подход в современном обществе считается не просто нормой, а необходимостью. Если человек в совершенстве владеет этим языком, он может поступить в любой зарубежный вуз. Английский поможет и тем, кто мечтает о престижной работе. Его лексика совершенствовалась веками, много слов было заимствовано. Сегодня они активно употребляются в топиках (темах) и разговорной речи
Глава 3. История развития английского языка в России.
Школьная программа.
В допетровскую эпоху даже верхушка русского общества редко утруждала себя изучением других языков. Петр I положил конец этой изоляции. Тогда в Россию хлынули иностранцы, дворянских детей стали отправлять за образованием в Европу, а местная аристократия принимается активно учить языки, и к концу XVIII века дворяне бросились в противоположную крайность и настолько увлеклись, что почти забросили родную речь.
Исторически английский язык в России стали изучать достаточно поздно: достоверно известно, что начало этого процесса находится где-то в веке XVII, хотя отдельные знатоки-переводчики были и до этого. Однако вплоть до начала XIX века его изучение не являлось широким, а позже его вытеснил французский язык.
В первой половине 19 века он начал набирать популярность благодаря целому ряду внешнеполитических и культурных факторов развития российского общества, которые требовали знания не только языка, но и страны.
Изучение периодической прессы того времени позволяет утверждать, что возросшему интересу к английскому языку способствовала война 1812, в результате которой возросли и укрепились торговые и культурные связи России с Англией. Даже несмотря на то, что поначалу язык Байрона так и не стал для российского дворянства вторым родным, как французский, именно в этот период английский вызывает активный интерес в разных слоях общества, его включают в программу как государственного, так и частного и домашнего образования.
Таким образом, ко второй половине 19 века английский язык по популярности и практической значимости начал конкурировать с французским и немецким языками. А в некоторых областях науки и культуры занял лидирующее положение. Одним из главных источников распространения английского языка в России были сами англичане. Изучение английского стало модным, он вошел в программу всех российских университетов.
После Революции знатоков английского в стране не прибавилось, а те, что были раньше, спешно эмигрировали. В ноябре 1940 в СССР ввели обязательное изучение иностранного в средних школах. Конкуренцию английскому составлял немецкий, его изучали примерно две трети школьников. Лишь в начале 60-х, когда Совет министров принял постановление «Об улучшении изучения иностранных языков», английский вышел на первое место. Но толку от занятий было мало: ни о каких носителях языка и речи быть не могло, настоящих иностранцев школьники ни разу не видели, да и перспектив попасть за границу, чтобы попрактиковаться, не было. Так что учили английский как придется.
После распада СССР ситуация со знанием языков едва ли стала лучше: конечно, в страну стали приезжать иностранцы, а молодежь с удовольствием подпевала зарубежным исполнителям. Но учебников хороших в России все еще не было: от старых советских пришлось отказаться, а новые еще не разработали. Методика преподавания осталась та же: упор был на письменную речь и грамматику, говорить школьников не учили. Правда, темы топиков все-таки изменились: теперь вместо биографии Ленина ученики зубрили тексты по страноведению. «Лондон из зэ кэпитл оф Грэйт Бритн», — единственная фраза, которую с уверенным русским акцентом мог сказать любой школьник.
Сейчас в российских школах на обучение английскому уходит не менее семи лет. Казалось бы, за это время вполне можно освоить язык до уровня носителя, но даже отличник не может спокойно использовать свои знания на практике. Причина тому это сама школьная программа:
Но сейчас помимо школьной программы существует множество курсов и приложений для самостоятельного изучения английского языка, что очень хорошо для тех, кто хочет освоить этот язык и владеть им в совершенстве.
Глава 4. Практическая часть.
4.1. Уровень знаний языка среди населения моего города.
Усвоив весь теоретический материал: узнав историю английского языка, выяснив его необходимость в мире и путь развития изучения в России, а также проблемы школьной программы, я решила узнать об уровне знания данного языка среди населения моего города.
Исследование.
Чтобы изучить данную тему глубже, я провела опрос (Приложение 14 диаграмма 1). В опросе участвовал 121 человек, участникам были заданы следующие вопросы:
Исходя из полученных данных, я определила, что больше всего в опросе приняли участие ученики. Их оказалось 64%. Второе место заняли учителя (20%). Третье – студенты (9%). Последние места разделили между собой граждане и служащие, их оказалось 4% и 2%.
Диаграмма их процентного соотношения между собой представлена в Приложении 1.
Второй вопрос помог определить возраст участников (Приложение 1; диаграмма 3):
14-16 лет – 64%, 17-20 лет – 10%, 21-25 лет –2%, свыше 26 лет – 23%.
Проанализировав третий вопрос, можно узнать соотношение женщин к мужчинам, принявших участие в опросе – 77% к 23% (Приложение 1; диаграмма 4).
Четвертый вопрос, являющийся основным, выяснил уровень знаний языка среди участников (Приложение 1; диаграмма 5): Высокий – 27% человек, средний – 50% человек, низкий – 15%, не изучал(а) – 8%.
По пятому вопросу: 31% ответил «Собираются», 30% – нет, 30% – да, и 10% совершенствуют его.
На шестой вопрос «Удовлетворение своими успехами в овладении языком», больше всего ответили «Скорее да, чем нет» – 64%, остальные были приблизительно равны: «Да» – 11%, «Нет» – 13%, «Затрудняюсь ответить» – 12%.
Последний – седьмой вопрос, был очень важен как для меня, так и для моего проекта в целом. Я спросила: «Считаете ли вы данную тему актуальной?». 88% ответили «Да», остальные 12% – «Возможно» (Приложение 1; диаграмма 6).
Также был задан вопрос: «С какой целью вы изучаете иностранный язык?» Ответов, как и вариантов было множество, но большая часть ответила: «Для общения на языке в профессиональной среде.
Больше всего меня интересовали четвертый, пятый и шестой вопросы. Подведу итоги результатов именно этих трех вопросов: в первом случае, половина опрошенных ответили «Средний уровень знания языка», а ответы «Низкий» и «Не изучал(а)» в совокупности дали 23%, что составляет почти четверть участников опроса; во втором, большая часть собирается приступить к изучению английского языка; в третьем, многие ответили «Скорее да, чем нет», вероятно, они не до конца уверены в своих знаниях.
Это заставило меня задуматься, поэтому я решила подробнее узнать о курсах по изучению английского языка у себя в городе, а также провести еще один опрос, но уже касающийся курсов. В опросе приняли также 121 человек (Приложение 2; диаграмма 1). Данные вопросы приведены ниже, а самые интересные представлены в виде диаграммы в приложении 2.
Участникам были заданы следующие вопросы:
На первый вопрос, который дальнейшем поможет развитию данной темы, большая часть опрошенных ответила «Нет» (67%), 31% выбрали вариант «Да», а тех, кто не собираются проходить курсы, оказалось 2%.
Из второго вопроса можно узнать, что 64% хотели бы их пройти, 14% уже это сделали, а 22% дали отрицательный ответ (Приложение 2; диаграмма 1).
Третий вопрос касается оптимальной продолжительности курса. Вариантов ответов было 4: 1 месяц, 3месяца, 6 месяцев и 12 месяцев. 42% выбрали последнее, 23% и 24% считают, что достаточно всего лишь 3 и 6 месяцев, а кто-то думает, что и 1 месяца хватит (10%).
Четвертый вопрос связан с дистанционным обучением или консультированием на просторах интернета (Skype, E-mail, веб-сервисы для изучения языка и т.д.). Большинство опрошенных поддерживают данную идею: 37% и 49% выбрали «Да» и «Скорее да, чем нет». А остальная часть либо против, либо сомневается: 6% и 8% выбрали «Нет» и «Затрудняюсь ответить».
Последний – пятый вопрос, подводит итоги всех опросов и является одним из самых важных. Большая часть (34% и 55%) считают изучение языка увлекательным занятием. А 5% и 7% ответили «Нет» и «Затрудняюсь ответить»
Проанализировав свои итоги опросов, я сделала несколько выводов:
Кроме этих вопросов я спросила, знают ли они что-нибудь о курсах по изучению английского языка в нашем городе. Многие ответили, что не знают, а те, кто знал, назвали в основном три места: «English Club» на ул.Лермонтова 120, «Want to speak» на Промышленной ул. 4 и «Vavilon» на ул.Терской 40.
Обо всех трех я услышала хорошие комментарии. На сайтах этих курсов отзывы были не менее положительные отзывы.
Заключение.
Изучая эту тему, я достигла целей, которые поставила перед собой, узнав очень много нового и интересного. Своими знаниями я поделилась с близкими мне людьми, да и с теми, кто просто захотел послушать.
Английский язык – язык, имеющий многовековую и сложную историю. Начиная с западногерманского языка, который возник на основе англо-фризских наречий, привнесённых в Британию в V—VII веках н. э. германскими завоевателями – заканчивая языком, являющимся одним из шести официальных и рабочих языков ООН и самым распространенным в мире, находящимся на втором месте по количеству говорящих на нем людей.
В нем выделяют три этапа формирования: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. Каждый из них и появился тот язык, который является мировым, и который изучают в школах как обязательный.
Сегодня на английском проводятся международные саммиты и переговоры, изучение мирового опыта коллег в разных сферах и областях, подписываются важные государственные документы, встречи президентов разных стран. На нем ведутся международные торговые отношения, осуществляется работа финансовой и транспортных систем.
Исторически английский язык в России стали изучать достаточно поздно. Его практически полностью вытеснял французский язык. Но в первой половине 19 века он начал набирать популярность благодаря целому ряду внешнеполитических и культурных факторов развития российского общества. Сейчас его изучение является обязательным в школьной программе. Но и она иногда дает сбой, ведь после окончания школы многие забрасывают английский, а многие даже не начинают его учить.
По результатам моих опросов выяснилось, что так бывает не всегда. А в городах открываются специальные курсы по изучению иностранных языков, и каждый желающий может это сделать и остаться довольным.
Для решения выше поставленной проблемы разные специалисты предлагают различные методики, но все они придерживаются одного:
Нужно заниматься каждый день по чуть-чуть, начиная от простого к сложному, и ни в коем случае не забрасывать.
В заключении хочется сказать, что для тех, кто стремится к саморазвитию, но не может посещать курсы по разным причинам, дорога к самосовершенствованию не закрыта. Ведь на просторах интернета существует множество видеороликов по данной теме, а магазинах и библиотеках такое же множество книг и различных методичек.
Список использованной литературы
https://native--english-ru.turbopages.org/native-engl..
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6161
https://skyeng.ru/articles/anglijskij-universalnyj-yazyk/
https://knife.media/european-languages-in-russian-empire/
https://fb.ru/article/272588/drevneangliyskiy-yazyik-istoriya-grammatika-i-kratkiy-slovar
https://ru.wikipedia.org/wiki/Древнеанглийский_язык
https://ru.wikipedia.org/wiki/Новоанглийский_язык
https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/ANGLISKI_YAZIK.html
https://habr.com/ru/company/englishdom/blog/539298/
https://www.englishdom.com/blog/znachenie-anglijskogo-v-sovremennom-mire/
https://nauka.club/anglijskij-yazyk/rol-yazyka-v-sovremennom-mire.html
https://knife.media/european-languages-in-russian-empire/
https://cyberleninka.ru/article/n/k-istorii-rasprostraneniya-angliyskogo-yazyka-v-rossii/viewer
https://diletant.media/articles/41789116/
https://ficbook.net/readfic/11579443/29751338
https://habr.com/ru/company/englishdom/blog/539298/
https://www.englishdom.com/blog/znachenie-anglijskogo-v-sovremennom-mire/
https://nauka.club/anglijskij-yazyk/rol-yazyka-v-sovremennom-mire.html
Приложения
Приложение 1
Диаграмма 1.
Диаграмма 2.
Диаграмма 3.
.
Диаграмма 4.
Диаграмма 5.
Диаграмма 6.
Приложение 2
Диаграмма 1.
Диаграмма 2.
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Ах эта снежная зима
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Невидимое письмо