Описание проекта .
Вложение | Размер |
---|---|
Проек "Композиция из цветов" | 101 КБ |
Проект "Ёлка " | 344.53 КБ |
Презентация "Ковер" | 187.52 КБ |
Презентация проекта "Ёлка" | 1.26 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
«Композиция из цветов»
Автор: Гилева Анастасия Андреевна
РФ, Ханты-Мансийский автономный округ
г. Советский
МБОУ СОШ №2
8 «Д» класс
конт. телефон 89292434035
Руководитель:
Громенко Светлана Геннадьевна
г. Советский, МБОУ СОШ №2
учитель технологии
2017 г.
Содержание
I. Введение………………………………………………………………………….………..3
1. Выбор и обоснование темы........................................................................................3
II. Историческая справка….………………….…………………....…..………4
III. Звёздочка обдумывания…………………………….………....…...……..5
IV. Исследования………………………………………………………………....6
1. Анализ идей и обоснование проекта………………………………………..…….6
2.Техника исполнения………………………………………………………………6-7
3. Выбор материалов………………………………………………………….………8
4. Выбор формы…………………………………………………………………….....9
V. Экономический расчет……………………………….……………………..11
VI. План изготовления изделия……………………………………………....11
VII. Экологическое обоснование………………………………………….11-12
VIII. Техника безопасности…………………………………………………….12
IХ. Анализ полученного результата………………………...…………....12-13
Х. Использованная литература……...………….…………......……………....14
Приложение №1..........................................................................................................15-17
Приложение №2…………………………………….……………………………….18-20
Талант — это вера в себя, в свою силу…
М. Горький
1. Выбор и обоснование темы.
Все мы знаем, что приближается замечательный праздник Новый год. Немного призадумавшись над вопросом: Что подарить моей маме? Я пришла к выводу сделать ей цветы из бисера так как она не любит живые цветы, у неё аллергия.
Я поставила перед собой цель и следующие задачи.
Цель:
Бисероплетение — один из самых старых и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Работу из бисера я использую потому, что материалы и инструменты просты и доступны. Имеющийся материал и соответствующие возможности помогут за короткое время с малыми затратами создать изысканное произведение. Искусство бисероплетения известно человеку издавна.
Разработать и изготовить композицию из 5 цветов
Задачи:
1. Разработать план изготовления изделия;
2. Выбрать материалы, инструменты, приспособления;
3. Найти уроки бисероплетения;
4. Выполнить изделия своими руками;
5. Провести анализ изделия.
Народное искусство создания аксессуаров, украшений, картин и даже игрушек из бисера (от арабского «бусра» - фальшивый жемчуг) появилось одновременно со стеклоделием не менее шести тысячелетий назад. Родиной бисероплетения считается Древний Египет. Именно представители бесследно исчезнувшей цивилизации первыми придумали оригинальный вид декоративного оформления одежды, создания бижутерии с использованием стеклянных непрозрачных бусин. Позже бисер стали комбинировать с другими поделочными материалами: например, самоцветами. Метод получения «стекляшек» был довольно трудоемким: металлическую ось обвивали нитью, вытянутой из вязкого стекла, а после застывания либо извлекали стержень, либо разрезали его на маленькие кусочки и отшлифовывали каждую бисерину. Цветной материал египтяне научились производить лишь в I веке до н.э. После стеклоделием занялись сирийцы, чуть позже – римляне. Обитатели «города на семи холмах» проявили изобретательность и создали принципиально новый способ получения стекла путем выдувания из трубки. Это позволило наладить массовое производство бисера и соответственно, торговлю последним по всему миру.
Наступила новая эра, и изготовлением стекла всерьез заинтересовалась античная Греция, а вслед за ней страны Западной и Южной Европы: Германия, Франция, Испания и пр. Но ни одно из этих государств не достигло такого развития в данном вопросе, как Италия, в частности, Венеция. Действительно, вряд ли найдется человек, не слышавший выражение «венецианское стекло». Особый расцвет стеклоделия в знаменитом «городе каналов» пришелся на период с XV по XVIII вв. Венецианские умельцы изготавливали наряду с предметами из стекла также бисер: мелкий блестящий, парчовый. По качеству производимых бусин с Италией могла сравниться разве что Чехия. Здесь стеклоделие начало интенсивно развиваться с XVI века. Чехи пользовались своей собственной техникой изготовления стекла, что предоставило им возможность создавать граненый богемский бисер, ценность которого превосходила таковую венецианских круглых бусин. Позиции мирового лидера в производстве бисера Чехия удерживает по сей день.
Нельзя не отметить роль других стран в сфере изготовления декоративного материала для создания настоящих шедевров искусства и моды. Так, французская столица является первооткрывателем металлического бисера. Жители Германии – тогда Пруссии – занимались его шлифовкой. Бисер уважали американские индейцы, аборигены Крайнего Севера, русичи. Это выражалось в одновременном использовании его с драгоценными камнями и в самых разных целях. Первое предприятие по выпуску разноцветных стеклянных бусин в нашей стране появилось только во второй половине XVIII веке.
IV. Исследования
1. Анализ идей и обоснование проекта
2. Техника исполнения
3. Выбор материалов
4. Выбор формы
V. Экономический расчет
Для того чтобы убедиться в экономической целесообразности проекта для этого я выполнила расчет себестоимости будущего изделия. Для выполнения композиции из цветов мне понадобилось:
№ | Наименование материала | Расход материалов | Цена в руб. | Затраты на материалы |
1. | Красный бисер | 50 грамм | 26 | 52 |
2. | Желтый бисер | 10 грамм | 26 | 52 |
3. | Зеленый бисер | 25 грамм | 26 | 52 |
4. | Белый бисер | 20 грамм | 32 | 32 |
5. | Свето-фиолетовый бисер | 20 грамм | 26 | 104 |
6. | Свето-зеленое мулине | 40 метров | 31 | 155 |
7. | Тонкая проволка | 90 метров | ||
8. | Толстая проволка | 33 метра | ||
Итого: | 447 |
Итого затрачено – 447 р.
Из расчетов мы видим, что материальные затраты составят 447 рублей 00 копеек. Чтобы купить такое изделия в магазине, нужно потратить минимум 1900 рублей. Изготовление изделия своими руками дает экономию 1453 рублей 00 копеек. Ясно, что данный проект экономически выгоден.
VI. План изготовления изделия
VII. Экологическое обоснование
VIII. Техника безопасности
Прежде, чем начать работу, нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Правила безопасной работы со швейной иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
IХ. Анализ полученного результата
Х. Использованная литература
ссылки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Советский».
«Новогодняя Ёлочка»
Автор: Шавандина Екатерина Алексеевна
РФ, Ханты-Мансийский автономный
округ
г. Советский
МБОУ СОШ №2
8 «Г» класс.
Руководитель:
Громенко Светлана
Геннадьевна
г. Советский,
МБОУ СОШ №2
учитель технологии.
2020г.
Содержание
Введение……………………………
1. Выбор и обоснование темы........................................
2.Цель предполагаемой работы ……………….
3.Краткая формулировка задач
4. Новизна проекта.……………….
Основная часть ….…………
1.1Исследовательский этап
1.2. Критерии, предъявляемые к изделию
1.3 Исторические исследования……
1.4. Матрица обдумывания. Критерии выбора изделия……………...
1.5. Выбор материала. Исследование материала……
1.6.. Исследование формы…….
1.7. Исследование цвета….
1.8. Выбор способа изготовления….
1.9. Выбор инструментов и оборудования…..
2.Технологический этап
2.1. Моделирование и чертеж изделия
2.2. Технологическая карта
3. Заключительный этап…
3.1. Экономический расчёт…
3.2. Экологическое обоснование…
3.3. Реклама……..
3.4. Испытание и оценка……..
Библиографический список
Приложение
Аннотация
Новогодняя ёлочка может быть, как декором интерьера, так и игрушкой для ребенка. Так как на игрушке будут пришиты пуговицы и липучки, ребенок может также развивать мелкую моторику рук, перемещая их по елке. Таким образом, ребёнок сможет сам украсить игрушку. Кроме того в ёлке можно хранить другие небольшие предметы. Ребёнок будет заинтересован в такой игрушке. Практическая значимость: развитие мелкой моторики ребёнка, декор интерьера, хранение других вещей внутри игрушке (экономия места).
Области знаний, используемые при выполнении проекта: безопасность жизнедеятельности – организация рабочего места, техника безопасности при работе: с колющими и режущими инструментами, со швейной машиной и ВТО. Математика – расчет расхода материалов, денежных средств. Материаловедение – изучение свойств материалов, для осуществления правильного выбора. Рисование – разработка эскизов и развитие творческого воображения. Технология – раскрой деталей, работа с тканью, использование средств малой механизации, технологические процессы при изготовлении изделия. Экономика, математика – расчет расхода денежных средств, расчет себестоимости данного изделия.
Введение
Скоро новый год, а значит, самое время обдумывать идеи подарков, чтобы порадовать самых близких людей. У меня есть племянница, ей совсем скоро исполняется 3 года. Для нее этот праздник полон волшебства и радости, а чтобы сделать его еще лучше, я решила смастерить для нее ее собственную новогоднюю ёлочку. Такой подарок не только поможет ей развивать мелкую моторику рук, но и держать свои игрушки в одном месте. А также такое изделие будет украшать комнату, и создавать атмосферу праздника. Такая игрушка выгодна не только в экономическом плане, но и в экологическом, так как выполнена из натуральной ткани.
Цель: Разработать и изготовить ёлочку.
3.Краткая формулировка задач.
Я поставила перед собой следующую цель и задачи:
3. Выбрать материалы, инструменты, приспособления;
4. Разработать эскиз рисунка;
5. Изготовить изделия своими руками;
6. Провести анализ изделия.
Основная часть
1.Исследовательский этап
1.1. Первоначальные идеи
Я долго думала, что же ей подарить. Выбирала между двумя вариантами: фетровый календарь или новогодняя ёлочка. И всё-таки выбрала ёлочку. Рассмотрела 3 варианта изготовления елочки.
1 вариант вязаная ёлочка крючком.
1 вариант | Такая елка была бы отличным украшением для дома, но не для игр с детьми. Для нас приоритетным является развивающая функция игрушки, чтобы ребенок мог с ней играть и тем самым развивать моторику рук и воображение. А на такую елку нельзя будет крепить отдельные детали, сделанные из фетра. |
2 вариант | Плоская ёлочка с развивающими элементами тоже неплохой вариант, но в такую игрушку мы не сможем спрятать подарок или положить мелкие вещи. Хочется, чтобы ёлочка была более функцианальная. |
3 вариант | Данный вариант ёлочки наиболее соответствует всем нашим пожеланиям. Изделие компактное по размеру, его можно украсить развивающими предметами (геометрические фигуры), в нем можно хранить мелкие игрушки ребенка или же внутри можно спрятать сладкие сюрприз для малыша. |
Я остановилась на 3 варианте, так как он многофункциональный, интересный и довольно простой в изготовлении.
Рассмотрим критерии для изготовления новогодней ёлочки.
1.3. Исторические исследования.
Игру́шка — предмет, предназначенный для взаимодействия с предметом в целях игры и познавания мира.
Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития технического и художественного творчества.
Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке[1].
Лошадка на колёсах. Древняя Греция, Керамик 950—900 до н. э.
Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.
Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготавливаются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.
Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.
Лепка из пластилина, «глупая замазка» и другие подобные развлечения положительно влияют на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребёнка.[9] Кроме того, подобные материалы позволяют ребёнку создавать игрушки самостоятельно.
Развивающие игрушки для детей школьного возраста включают в себя головоломки, конструкторы, игрушки, помогающие развивать навыки решения технических проблем и математические способности.
В Европейском Союзе не относятся к детским игрушкам:
1.4. Матрица обдумывания. Критерии выбора изделия.
1.5. Выбор материала. Исследование материала.
Рассмотрим материал для изготовления ёлочки и проведем исследование материала.
Для ёлочки можно выбрать две ткани. Это флис и фетр. Ткани очень практичные, приятные на ощупь, легкие в изготовлении, прочные на истирание.
Флис –это нетканый мягкий ворсистый материал синтетического происхождения. Состав – волокна полиэстера. Разновидностей этой ткани много. Они отличаются как по плотности, так и по внешнему виду. Материал не является аллергеном, и поэтому замечательно подходит для производства детских изделий. Изделие из флиса служат долго, не теряя своих свойств. Хорошо стирается, не требует глажки, также не требует специальной обработки срезов, что упрощает изготовление выбранной нами игрушки.
Фетр - это плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти, который обладает уникально низкой теплопроводностью и достаточно хорошо пропускает воздух. Изготавливается обычно в виде полотнищ, которые имеют различную толщину, в зависимости от назначения. Он активно используется для создания поделок, игрушек. По сравнению с другими материалами он имеет ряд преимуществ:
Для нашей работы фетр будет идеальным вариантом.
график переделатьх-б на флис!
1.6. Исследование формы
Форма ёлочки может быть совершенно любая. Рассмотрит несколько вариантов форм.
Вариант №1 Вариант №2
Но на мой взгляд вариант № 2 больше подходит. Потому что игрушка делается ребёнку. Ребёнок только узнаёт мир и нужно ему показать, какой он бывает. Также форма достаточна, легка в изготовлении и не потребует большое количество материалов.
1.7. Исследование цвета.
Рассмотрим материал для изготовления ёлочки и проведем исследование материала.
Для ёлочки можно выбрать две ткани. Это флис и фетр. Ткани очень практичные, приятные на ощупь, легкие в изготовлении, прочные на истирание.
Флис –это нетканый мягкий ворсистый материал синтетического происхождения. Состав – волокна полиэстера. Разновидностей этой ткани много. Они отличаются как по плотности, так и по внешнему виду. Материал не является аллергеном, и поэтому замечательно подходит для производства детских изделий. Изделие из флиса служат долго, не теряя своих свойств. Хорошо стирается, не требует глажки, также не требует специальной обработки срезов, что упрощает изготовление выбранной нами игрушки.
Фетр - это плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти, который обладает уникально низкой теплопроводностью и достаточно хорошо пропускает воздух. Изготавливается обычно в виде полотнищ, которые имеют различную толщину, в зависимости от назначения. Он активно используется для создания поделок, игрушек. По сравнению с другими материалами он имеет ряд преимуществ:
Для нашей работы фетр будет идеальным вариантом.
Цвет игрушки нужно выбирать осторожно, ведь у ребёнка ещё не до конца сформирована психика, и большое количество ярких вызывающих цветов может вызвать у него панику или агрессию. Поэтому игрушка не может быть красной или кислотно оранжевой. Так как у нас ёлочка будем отталкиваться от этого. Можно выбрать тёмный оттенок зелёного. Зеленый цвет в психологии сегодня означает рост, развитие, процветание, стабильность, новые начинания.
Также нужно добавить и несколько других цветов, чтобы заинтересовать ребёнка. Например, цветных пуговок и ёлочных игрушек.
Изготовить новогоднюю ёлочку можно в нескольких техниках. Связать крючком, связать на спицах, сшить на швейной машине. Больше всего мне нравиться шить руками и на швейной машине. Поэтому данное изделие я буду выполнять с помощью этих техник.
2.1.8. Выбор инструментов и оборудования.
1. Ножницы
2. Линейка
3. Распарыватель и иголка
4. Швейная машинка
5. Утюг
7. Гладильная доска
8. Нитки
Техника безопасности
Правила безопасности при работе с ножницами
1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).
3. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным.
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
Правила безопасности при работе с иглами и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Правила безопасности при работе швейной машине.
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы - с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом.
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
Правила техники безопасности при работе с компьютером. Строго запрещается:
Перед началом работы:
Следует работать на расстояние 60-70 см, от монитора соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
2. Технологический этап
2.1. Моделирование и чертеж изделия.
Написать вступление
Основа ёлки. Донышка ёлки.
Подклад ёлки.
Шаблоны иголок.
Шаблоны игрушек:
2.2 Технологическая карта
Технология изготовления ёлочки представлена в таблице.1
№ п/п | Последовательность изготовления | Изображение | Оборудование |
1 | Изготовить шаблоны ёлочки, иголок , игрушек. И раскроить на ткани. | Линейка, булавки, мел, ножницы. | |
2 | Приметать иголки к основе. Притачать иголки к основанию. | Булавки, ножницы, мел, шв машина. | |
3 | Сметать основание ёлки и проложить машинную строчку. | Булавки, ножницы, шв машина, утюг. | |
4 | Подшить дополнительные иголочки, чтобы закрыть основной шов | Булавки, ножницы, шв машина, утюг | |
5 | На заготовках игрушек вышить мордочки петельным швом и сшить две детали обметочным швом. | Булавки, ножницы, иголка с ниткой | |
6 | К основанию ёлки приметать, а потом пришить молнию и дно. | ножницы, иголка с ниткой шв машина | |
7 | На иголки ёлочки пришить пуговки | ножницы, иголка с ниткой | |
8 | Пришить подклад к основанию ёлочки | Булавки, ножницы, шв машина | |
9 | У игрушек сделать петельку, что бы в дальнейшем повесить на пуговки. | ножницы, иголка с ниткой | |
10 | Сделать шаблон большой звезды и выкроить на ткани | Линейка, булавки, мел, ножницы. | |
11 | Сшить 2 детали звезды | ножницы, иголка с ниткой | |
12 | Одеть звезду на верхушку ёлочки |
3.Заключительный этап
3.1.Экономический расчёт
Для того чтобы убедиться в экономической целесообразности проекта, я выполнила расчёт себестоимости будущего изделия в таблице 2.
№ п/п | Материал | Цена руб | Количество | Стоимость руб |
1 | Фетр зеленого цвета | 30 | 15 | 450 |
2 | Фетр разноцветный | 30 | 5 | 150 |
3 | Нитки ирис | 0 | 0 | |
4 | Нитки для машины | |||
5 | Иголки | |||
6 | Ножницы | |||
7 | Пуговицы | |||
8 | Молния | |||
Итого |
Из расчётов мы видим, что материальные затраты составят 300 рублей 00 копеек. Чтобы купить такую ёлочку в магазине нужно потратить 1500 рублей. Изготовление изделия своими руками даёт экономию 1200 рублей 00 копеек. Ясно, что данный проект экономически выгоден.
3.2. Экологическое обоснование
Один из важных критериев, на которые я обратила внимание при создании проекта, это экологичность. Она заключается в использовании экологически чистых материалов. С этой задачей мне удалось справиться. Фетр – это плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти, животного происхождения. Чрезвычайно прост в уходе. Легко отстирывается не требуют утюжки.
Поэтому можно сделать вывод, что данное изделие не будет выделять вредных веществ в окружающую среду и приносит вреда человеческому организму.
3.3.Реклама
Слайд 1
«Киргизский ковер» ( Ала- кийиз )Слайд 2
Введение обоснование темы Я захотела сделать ковер ручной работы. Поэтому я поставила для себя следующие задачи: Цель: Разработать и изготовить ковер. Задачи: Изучить традиционную технологию изготовления ковра. Выбрать шерсть и разработать эскиз. Подготовить все необходимые для работы материалы и приспособления. Описать способ изготовления ковра. Развить творческий и эстетический вкус , творческое мышление.
Слайд 3
Требования Изделие которое я буду делать должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть по возможности не сложным в изготовлении. Изделие должно быть сделано аккуратно , качественно. Изделие должно иметь экономически выгодную себестоимость. Изделие должно сочетаться со стилем комнаты. Изделие должно быть интересным и привлекательным. Изделие должно быть экологически чистое.
Слайд 4
Историческая справка История ковров началась тысячелетия назад. Люди стремились украшать свои жилища уже в древности, первые тканые картины с различными изображениями датируют XVI–XI веками до н. э. Их археологи обнаружили в гробнице Тутмоса IV в Египте. Искусство ковроткачества было распространенно у многих племен и народов, местом его зарождения традиционно считается Центральная или Западная Азия. При этом в древности ковер выполнял не только эстетическую, но и практическую функцию (сохранял тепло в помещении). Помимо этого он играл роль хранителя информации — изображения на коврах отражали традиционные мотивы или сюжеты, характерные для того или иного народа.
Слайд 5
Матрица обдумывания Киргизский ковер Техника безопасности Самооценка Технология изготовления Выбор материалов Себестоимость
Слайд 6
Выбор материалов и инструментов Ножницы Шерсть разных цветов Пленка- пупырка , м ахровое полотенце (большое) , c етка Жидкое мыло , тара для воды
Слайд 7
Выбор материала Когда я определилась с вариантом ковра , мне предстояло выбрать шерсть , подходящую для её изготовления . Я выбрала овечью шерсть для валяния (войлок) , так как её используют в традиционном способе изготовления таких киргизских ковров. Вывод: Я выбрала материал войлок , потому что её используют в старой технологии по изготовлению ковров.
Слайд 8
Форма Прямоугольный Квадратный Круглый Вывод: Я выбрала прямоугольную форму , так как мой рисунок больше подходит под неё. Вывод: Я выбрала родственную гамму , потому что такая хорошо впишется в интерьер моей комнаты. Цветовая гамма Родственные Контрастная Однотонная
Слайд 9
Технология изготовления Разрабатываем эскиз , вырезаем рисунок. Выкладываем основу из шерсти. Раскладываем вырезанный рисунок на основу шерсти. По форме рисунка закладываем шерсть , приминаем руками. Накладываем сетку и постепенно намачиваем заготовку из шерсти. Когда основа полностью мокрая снимаем сетку и поправляем рисунок. Накладываем сетку и добавляем немного жидкого мыла. Начинаем растирать мыло по работе накрытой сеткой , после опять снимаем поправляем рисунок. Теперь накрываем работу сеткой , снова терем ладошками по работе теперь сильнее , потом снова снимаем сетку поправляем рисунок и повторяем так еще 1-2 раза Заворачиваем коврик в пупырчатую пленку и катаем , придавливая руками , так прокатываем со всех четырех сторон. Дальше заворачиваем в пленку только угол ковра , прокатываем все углы. Прополаскиваем ковер под водой. Оставляем сохнуть. Подрезаем выбившиеся края ножницами.
Слайд 10
Заключительный этап Материалы Цена 1 шт. Кол-во Стоимость Шерсть овечья , для валяния 150 3 штуки 450 Полотенце махровое 0 1 штука 0 Пленка- пупырка 0 1 штука 0 Бумага 0 1 штука 0 Карандаш 0 1 штука 0 Мыло жидкое 45 1 штука 45 Контейнер 0 1 штука 0 Вывод: Стоимость ковра составила 495 рублей , а в магазине такой ковер стоит 7000 рублей.
Слайд 11
Экологическое обоснование Изготовление ковра: Практически безотходное производство , нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу , почву , водоемы; При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека. Рациональное использование природных ресурсов. Отходы шерсти при раскладке можно использовать для изготовления других игрушек , аппликаций.
Слайд 12
Реклама! Дизайн начинается здесь! Ковер – яркие краски вашей жизни! Откройте новый мир интерьеров сегодня!
Слайд 13
Список литературы https://www.carpet-room.ru/stati/istoriya-kovra/
Слайд 1
Творческий проект Новогодняя ёлочка. Автор: Шавандина Екатерина Алексеевна г. Советский МБОУ СОШ №2 8 «Г» класс. Руководитель: Громенко Светлана Геннадевна Учитель технологии.Слайд 2
На новый год своей племяннице я решила сделать новогоднюю ёлочку так, как она она очень хотела свою маленькую ёлочку . Ей совсем скоро исполняется 3 года. Такой подарок не только поможет ей развивать мелкую моторику, но и держать свои игрушки в одном месте. А также украшать комнату и радовать глаз. Она несёт собой как экологическую, так и экономическую выгоду так, как выполняется из ткани. Выбор и обоснование темы
Слайд 3
Цель: Разработать и изготовить елочку. Задачи: 1. Разработать план изготовления ёлочки ; 2. Выбрать материалы, инструменты, приспособления; 3. Разработать эскиз рисунка; 4. Выполнить изделия своими руками; 5. Провести анализ изделия. 6.
Слайд 4
Исторические исследования.
Слайд 5
Анализ идей и обоснование проекта.
Слайд 6
Исследование цвета
Слайд 7
Исследование формы. Конус форма
Слайд 8
Выбор материала. Фетр. Флиз .
Слайд 9
Пришить к основанию иголки Прострочить на машинке иголки Сшить основание в объёмный конус. План изготовления.
Слайд 10
Изготовить шаблоны . выкроить из на ткани. Вышить мелкие детали на игрушках. Сшить детали игрушек петельным швом План изготовления.
Слайд 11
Иглы-3 штуки(были) 15 листов А4 зелёного фетра – 30руб.( шт )=450 5 листов А4 разноцветного фетра – 30руб.( шт )=150руб . 10 пуговиц-15руб.( шт )=150 Нитки ( ирис) – были Молния-(была) Фетр 2 бабины – 160руб.( шт ) – 320 руб Затрачено: 1070 рублей . Экономический расчёт.
Слайд 12
Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она . Реклама.
Слайд 13
Один из важных критериев, на который я обратила внимание при создании проекта, это экологичность . Материалы для изготовления ёлочки, я использовала из волокна, не приносящего вред окружающей среде. Поэтому можно сделать вывод, что моя работа не будет выделять вредных веществ в окружающую среду. Экологическое обоснование.
Слайд 14
Целью моей работы являлось изготовление оригинальной новогодней ёлочки. Изделие получилось оригинальным и необычным, а главное очень понравилось моей племяннице . Теперь эта ёлочка будет радовать глаз и развивать её моторику. Испытание и оценка.
Слайд 15
Спасибо за внимание!!!
Сказка "Морозко"
Заяц, косач, медведь и весна
Калитка в сад
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский