Цель: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус, формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
Задачи: развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой); развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
Оборудование и материалы: красная, желтая, синяя, зеленая гуашь; листы бумаги; влажные салфетки; салфетка, иллюстрации цветов. Кисточка, баночки с водой.
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 323.44 КБ |
Рисование
Тема: «Расцвели красивые цветы в саду»
Цель: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус, формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
Задачи: развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой); развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
Оборудование и материалы: красная, желтая, синяя, зеленая гуашь; листы бумаги; влажные салфетки; салфетка, иллюстрации цветов. Кисточка, баночки с водой.
ХОД НОД:
Приветствие:
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к нам пришла девочка Маша. Нее возникла проблема. Скоро у мамы маши День Рождение. У нее нет ни подарка, ни цветов. Я пообещала, что мы сможем Машеньке справиться с этим заданием.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
-Правильно, подснежник.
А почему его так назвали? (расцветает под снегом)
- Какие первые цветы вы еще знаете?
-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
-Дети, а можно рвать первоцветы? Ответ детей
Почему? Ответ детей
- А вы любите цветы? (Да).
Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)
Давайте нарисуем цветы для нашей Машеньки.
Ответ детей: Давайте
Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань.
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Для начала еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.
Воспитатель перед работой предлагает размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мои пальчики.
Мои пальчики расскажут, | Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз. |
Пять их на моей руке. | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Все делать могут, | Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь. |
Они на дудочке играют, | Имитируем описываемые движения |
Всё успевают. | Открываем ручки ладошками вверх. |
Воспитатель показывает детям последовательность и техник рисования цветов.
Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.
- Каким цветом могут быть цветы?
(красные, желтые, синие, белые)
- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым).
Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,
Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.
- А теперь приступаем к работе.
У тех детей , у которых есть сложности в выполнении работы, воспитатель помогает.
Дети давайте еще раз повторим с чего начнем?
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3-5)
4. выполняем оживку – белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья
По окончании работы устраивается выставка работ и идет рассматривания работ.
Воспитатель: Машенька говорит нам спасибо за работу детей.
Рефлексия:
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)
- Что же вы рисовали? Ответ детей
С помощью чего? Ответы детей.
Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
Мороз Иванович
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Зимний лес в вашем доме
Шум и человек
Юрий Визбор. Милая моя