Проект "Алфавит природы" посвящен истории создания периодической системы Д.И. Менделеева. Продукт проекта- стенд " Будущее не грозит периодическому закону разрушением, а только настройки обещает.." Ученица творчески подошла к выполнению проекта, все рисунки выполнены ею собственноручно.
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit_prirody.pptx | 2.03 МБ |
vizitnaya_kartochka.docx | 23.92 КБ |
pasport_proekta.docx | 17.36 КБ |
Слайд 1
«АЛФАВИТ ПРИРОДЫ» Автор учитель химии МБОУ «СОШ. С. Енотаевка» Питизина Н.Ю. Выполнила ученица 11 «А» класса Кашенцева АлександраСлайд 2
Цели: Обучающие: формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности по сбору информации об истории открытия периодического закона; приобретение навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой; развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения; сформировать у учащихся навыки проектной деятельности;
Слайд 3
Цели: Развивающие: расширение знаний учащихся о фундаментальном законе природы- периодическом законе и его создателе; приобретение навыков самостоятельного качественного исследования проблемы; развитие творческих способностей учащихся;
Слайд 4
Цели: Воспитывающие: воспитание положительного отношения к знаниям, инициативности, способности преодолевать трудности для достижения цели; способствовать развитию грамотного представления исторических фактов.
Слайд 5
Задачи проекта: познакомиться с историей появления периодического закона и его развитием; продумать форму преставления продукта проектной деятельности оформить элементы продукта проекта: нарисовать картинки, распечатать материал оформить продукт деятельности и предъявить его слушателям
Слайд 6
Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос : Как рассказать доступно о фундаментальном законе природы - периодическом законе? Проблемные вопросы темы: 1. Что заинтересует слушателя, зрителя в презентации периодического закона? 2. Как представить теоретическую информацию, что было доступно пониманию учащимся разных возрастов?
Слайд 7
Этапы работы над проектом: 1 этап. Организационно-подготовительный - составление плана работы -самостоятельный поиск учащимися необходимой литературы по теме проекта: подбор рисунков, текста 2 этап. Обучающий -подбор темы проекта -формулирование цели и задач проекта -определение этапов работы над проектом -определение проектного продукта -знакомство с критериями оценки работ 3 этап. Творческий - работа над элементами продукта проекта: рисунками, текстом -работа над созданием проектного продукта 4 этап. Итоговый. Защита проекта -презентация результатов проекта
Слайд 8
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 9
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 10
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 11
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 12
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 13
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 14
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 15
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 16
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 17
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 18
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 19
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 20
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 21
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 22
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 23
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 24
Презентация «Стенда Периодический закон»
Слайд 25
Продукт проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» МО «Енотаевский район»
УЧЕБНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Алфавит природы!»
Автор
учитель химии
МБОУ «СОШ. С. Енотаевка»
Питизина Н.Ю.
Выполнила
ученица 11 «А» класса
Кашенцева Александра
Енотаевка,2016
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Автор проекта:
Питизина Надежда Юрьевна
Регион: Астраханская область
Населенный пункт, в котором находится школа: с. Енотаевка
Название школы: МБОУ «СОШ с. Енотаевка»
Описание проекта
Название темы: «Алфавит природы»
Краткое содержание проекта: У каждого знакомого с химией, и так же тем, кому предстает её изучать на слуху периодическая система и Менделеев. Периодическая система - это графическое отображение периодического закона, фундаментального закона природы, открытым Дмитрием Ивановичем Менделеевым в 1869 году. Периодическая система сыграла и продолжает играть огромную роль в развитии различных областей естествознания.
Закономерности, вскрытые периодической системой, оказали существенное влияние на разработку теории строения атомов, открытие изотопов, появление представлений о ядерной периодичности. С периодической системой связана строго научная постановка проблемы прогнозирования в химии. Это проявилось в предсказании существования и свойств неизвестных элементов и новых особенностей химического поведения элементов, уже открытых. Ныне периодическая система представляет фундамент химии, в первую очередь неорганической, существенно помогая решению задачи химического синтеза веществ с заранее заданными свойствами, разработке новых полупроводниковых материалов, подбору специфических катализаторов для различных химических процессов и т.д. И наконец, периодическая система лежит в основе преподавания химии.
Как заинтересовать обучающихся историей развития учения о периодичности, что можно рассказать о гениальном учёном, нашем соотечественнике- вот цели этого проекта.
Благодаря данному проекту учащиеся знакомятся с одним из этапов развития химии, с биографией Д.И. Менделеева, открытием новых химических элементов, приходят к выводу, что периодический закон- закон природы. Во время работы над проектом учащиеся будут развивать навыки и умения в сфере самостоятельной познавательной деятельности, представлять полученную информацию в доступном виде для своих сверстников, углублять знания о технических приемах создания проектного продукта.
Результат проекта: стенд «Периодический закон и Д.И. Менделеев»
Тип проекта: творческий
Предметы: химия, история химии, ИЗО
Класс: 8-11 класс
Приблизительная продолжительность проекта: 3 месяца (декабрь-февраль)
Цели: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Задачи проекта:
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Как рассказать доступно о фундаментальном законе природы - периодическом законе?
Проблемные вопросы темы:
1. Что заинтересует слушателя, зрителя в презентации периодического закона?
2. Как представить теоретическую информацию, что было доступно пониманию учащимся разных возрастов?
Этапы работы над проектом:
1 этап. Организационно-подготовительный
- составление плана работы
-самостоятельный поиск учащимися необходимой литературы по теме проекта: подбор рисунков, текста
2 этап. Обучающий
-подбор темы проекта
-формулирование цели и задач проекта
-определение этапов работы над проектом
-определение проектного продукта
-знакомство с критериями оценки работ
3 этап. Творческий
- работа над элементами продукта проекта: рисунками, текстом
-работа над созданием проектного продукта
4 этап. Итоговый. Защита проекта
-презентация результатов проекта
Дневник
работы над
проектом
Тема моего проекта « Алфавит природы!».
Это учебный творческий проект по химии. Он был предложен мне учителем в 11 классе. У каждого знакомого с химией, и так же тем, кому предстает её изучать на слуху периодическая система и Менделеев. Периодическая система - это графическое отображение периодического закона, фундаментального закона природы, открытым Дмитрием Ивановичем Менделеевым в 1869 году. Периодическая система сыграла и продолжает играть огромную роль в развитии различных областей естествознания.
Закономерности, вскрытые периодической системой, оказали существенное влияние на разработку теории строения атомов, открытие изотопов, появление представлений о ядерной периодичности. С периодической системой связана строго научная постановка проблемы прогнозирования в химии. Это проявилось в предсказании существования и свойств неизвестных элементов и новых особенностей химического поведения элементов, уже открытых. Ныне периодическая система представляет фундамент химии, в первую очередь неорганической, существенно помогая решению задачи химического синтеза веществ с заранее заданными свойствами, разработке новых полупроводниковых материалов, подбору специфических катализаторов для различных химических процессов и т.д. И наконец, периодическая система лежит в основе преподавания химии.
Основополагающий вопрос: Как рассказать доступно о фундаментальном законе природы - периодическом законе?
Проблемные вопросы темы:
1. Что заинтересует слушателя, зрителя в презентации периодического закона?
2. Как представить теоретическую информацию, что было доступно пониманию учащимся разных возрастов?
Всем известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А решила, что продуктом проекта станет стенд о фундаментальном законе с моими рисунками, а повествование открытия закона и его признание в стихах Ефима Ефимовского «СЛЕД КОЛЕСНИЦЫ» (изд. 1988г)
План моей работы состоял из следующих этапов:
1. Погружение в тему проекта и уточнение проектного продукта.
2. Сбор информации, наброски эскизов рисунков.
3.Творческая часть ( работа рисунками, текстом)
4. Подготовка к защите проекта.
5. Защита проекта.
Девиз стенда: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает»
На стенде выделяются блоки: история создания периодического закона, состоящая из предпосылок, истории одного дня создания периодического закона в квартире Менделеева, предсказания Д.И. Менделеевым открытия новых химических элементов и их открытие, в том числе и в нашем столетие. Показана линия последовательных событий. Так как периодический закон был открыт Д.И. Менделеевым когда ему было 35 лет, но работал над его совершенствованием ещё долгие годы я нарисовала два его портрета: в молодые годы и более старшего возраста. Имеется блок интересных фактов биографии Д.И. Менделеева. Но и конечно дата создания периодического закона.
Считаю, что создание такого продукт помогло достичь цели моего проекта, т.к. этот стенд заинтересует не только каждого школьника, но и гостей нашей школы. Ни один раз учащиеся пойдут мимо стенда, невольно прочтут факт, стихотворение и на уроках, олимпиадах, турнирах найдут правильный ответ в своих воспоминаниях, которые обязательно отложатся в их памяти. Кроме того, результат моей работы может быть использован при объяснении материала о периодическом законе прямо у стенда «Периодический закон и Д.И. Менделеев»
Паспорт проекта
1. Название проекта | «Алфавит природы» |
2. Руководитель проекта | Питизина Н.Ю. |
3. Консультант проекта | Питизина Н.Ю. |
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. | Химия, история химии |
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | ИЗО |
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект | 8-11 класс (13-16 лет) |
7. Состав проектной группы | 1 учащийся (Кашенцева Александра) |
8. Тип проекта | Учебный творческий проект |
9. Заказчик проекта | Питизина Н.Ю. |
10. Цель проекта | Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
11. Задачи проекта |
|
12. Вопросы проекта | Основополагающий вопрос: Как рассказать доступно о фундаментальном законе природы -периодическом законе? Проблемные вопросы темы: 1. Что заинтересует слушателя, зрителя в презентации периодического закона? 2. Как представить теоретическую информацию, что было доступно пониманию учащимся разных возрастов? |
13. Предполагаемый продукт проекта | Стенд «Периодический закон и Д.И. Менделеев» |
14. Особенности презентации продукта проекта | Размещение стенда: коридор 3 этажа, между каб. 29,30 |
15. Этапы работы над проектом | 1 этап. Организационно-подготовительный - составление плана работы -самостоятельный поиск учащимися необходимой литературы по теме проекта: подбор рисунков, текста 2 этап. Обучающий -подбор темы проекта -формулирование цели и задач проекта -определение этапов работы над проектом -определение проектного продукта -знакомство с критериями оценки работ 3 этап. Творческий - работа над элементами продукта проекта: рисунками, текстом -работа над созданием проектного продукта 4 этап. Итоговый. Защита проекта -презентация результатов проекта |
16. Конечный результат | Стенд «Периодический закон и Д.И. Менделеев» |
Нора Аргунова. Щенята
Злая мать и добрая тётя
Несчастный Андрей
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Как я избавился от обидчивости