В 9 классе я работала над проектом «Все, что Родиной зову!». Мой исследовательский проект посвящен 310-летию села Мантурово. Итогом проекта, его продуктом стал сценарий, используя который можно организовать проведение праздничных мероприятий в родном селе.
Учитывая значимость события и интерес к теме моих сверстников, я решила продолжить работу над проектом в 10-11 классах.
Итоговым продуктом проекта, своеобразным отчетом о проделанной работе, станет видеоролик «Все, что Родиной зову!», посвященный подготовке и проведению праздничных мероприятий, посвященных 310-й годовщине образования села Мантурово.
Вложение | Размер |
---|---|
yubiley_sela_proekt.docx | 632.53 КБ |
yubiley_sela_proekt_zashchita.docx | 932.13 КБ |
yubiley_sela_zashchita.pptx | 1.14 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный итоговый проект
"Всё, что я Родиной зову" – праздничные мероприятия, посвященные 310-й годовщине села Мантурово.
Выполнил: обучающийся 11 класса
Щелокова Алина Александровна
Руководитель проекта: учитель истории и обществознания Фомина Оксана Сергеевна
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2021 г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
Мантурово
2021 г.
Содержание
Введение……………………………………………………….. | стр. 3-4 |
Глава 1. Теоретическая | |
1.1 Действующие лица и исполнители ……………………... | стр. 5 |
1.2. Подбор репертуара……………………………………….. | стр. 6-7 |
1.3 Оформление праздника…………………………………... | стр. 8-9 |
Глава 2. Практическая | |
2.1. Выбор программы для съемки и монтажа……………… | стр. 10-12 |
2.2. Жизненные обстоятельства. Замена итогового продукта……………………................ | стр. 13-17 |
Заключение……………………………………………………. | стр. 18 |
Список источников…………………………………………… | стр. 19 |
Приложения…………………………………………………… | стр. 20-27 |
Введение
В 9 классе я работала над проектом «Все, что Родиной зову!». Мой исследовательский проект посвящен 310-летию села Мантурово. Итогом проекта, его продуктом стал сценарий, используя который можно организовать проведение праздничных мероприятий в родном селе.
Работая над проектом, я ставила перед собой следующие цели:
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
2) нравственное и эстетическое воспитание молодежи посредствам привлечения к активной творческой деятельности;
3) показать уникальность и значимость истории родного края.
Работая над проектом, я узнала много нового об истории происхождения названия села, его улиц. Узнала о людях, которые в разное время работали на благо родного села, творили его историю. Проведя исследовательскую работу в краеведческом музее, библиотеке, архиве района я доказала не только себе, но и своим одноклассникам то, что наше село имеет богатую историю и им надо гордиться! Таким образом, главная цель моего проекта была достигнута.
310-летний юбилей села будет отмечаться 12 июня 2020 года. Учитывая значимость события и интерес к теме моих сверстников, я решила продолжить работу над проектом.
Цель проекта: Реализация познавательных и творческих способностей учащихся МОУ «Мантуровская СОШ», приобщение к русским народным традициям в процессе подготовки и проведения праздничных мероприятий, посвященных юбилею села.
Задачи проекта:
План:
Итоговым продуктом проекта, своеобразным отчетом о проделанной работе, станет видеоролик «Все, что Родиной зову!», посвященный подготовке и проведению праздничных мероприятий, посвященных 310-й годовщине образования села Мантурово.
Преступая к реализации второй части проекта, я столкнулась с некоторыми трудностями. Дело в том, что сценарий праздника, который я подготовила, не может быть реализован в первоначальном виде и требует переработки. Например, рассказ о лучших людях села, который используется в сценарии, без использования фотографий не будет интересным для зрителей, а использование проектора на празднике не предусмотрено.
Для внесения поправок в сценарий я обратилась к методистам Районного центра досуга. После проведения тщательного анализа, было принято решение включить отдельные мизансцены моего сценария в общий сценарий праздничных мероприятий.
Следующим этапом работы стал подбор действующих лиц и исполнителей. Из числа старшеклассников были выбраны ребята, которые будут исполнять на празднике роль богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Эти былинные персонажи являются своеобразной визитной карточкой нашего села. Богатыри примут участие не только в концертной программе. Они будут так же задействованы в организации встречи гостей, которые прибудут на праздник со всего Мантуровского района, а так же из администрации Курской области.
Для исполнения роли комсомольцев и пионеров тоже решили пригласить школьников. Ребятам отводится очень ответственная роль – ярко и интересно осветить целый блок праздничного концерта, который будет посвящен истории нашего села в 70-80 годы. Все юные артисты получили тексты, которые им предстояло выучить, и приступили к работе.
Конечно, не все ребята нашей школы обладают театральными способностями, но участвовать в мероприятии захотели многие. Одной из задач своего проекта я определила задачу «Создать условия для реализации творческого потенциала для всех желающих участвовать в проведении праздничных мероприятий». Для решения этой задачи я предложила ребятам организовать игровую площадку. Действительно, ведь праздничные мероприятия это не только концертная программа. Для взрослых людей будут организованы подворья, где все желающие смогут отведать шедевры кулинарии мантуровских хозяек, а чем занять детей? Конечно, играми! Но какие игры выбрать, как оказалось, старшеклассники не знают игр, которыми можно будет увлечь ребят младшего и среднего школьного возраста. За помощью я обратилась к старшей вожатой нашей школы. Она подобрала для нас подходящие игры, объяснила правила их проведения, правила техники безопасности. Осталось набрать команду. Когда команда будущих организаторов игр (назовем их «скоморохами») была набрана, мы составили график проведения обучающих занятий, мастер – классов. Если учесть, что мероприятия пройдут в середине июня, времени у нас не так уж и много. Поэтому, занятиям решили посвятить все весенние каникулы. На каникулах старший вожатый школы разучит с ребятами игры для праздника.
Среди учеников МОУ «Мантуровская СОШ» очень много творческих людей: ребята прекрасно поют, отлично танцуют, душевно читают стихи. Было бы глупо не использовать такой потенциал. Для начала нужно было определиться с репертуаром. Учитывая, что мой сценарий является частью общего сценария, мне вновь потребовалась помощь. Для подбора песенного репертуара я обратилась к хормейстеру районного центра досуга Лозиной Н.А., а также учителю музыки нашей школы Котоловой Н.А. В результате совместных усилий был составлен список песен, которые необходимо разучить для праздника:
Список песен:
Выбранные композиции станут концертными номерами. Школьники будут исполнять эти песни в составе сводного хора, школьного ансамбля или сольно. Дни репетиций будут назначены непосредственно художественными руководителями: хормейстером районного центра досуга Лозиной Н.А. и учителем музыки МОУ «Мантуровская СОШ» Котоловой Н.А.
Основные хореографические композиции готовит для праздника Театр танца «Тандем». Но мы решили разучить массовый танец, визитную карточку Курского края – «Тимоня». Во-первых, не в каждой области есть свой, особенный танец, а во-вторых будет здорово исполнить этот танец на вечернем праздничном концерте всем вместе, всем селом! Конечно, движения этого несложного танца доступны в сети Интернет, но мне кажется, что человеческое общение намного важнее. И здесь нам опять потребовалась помощь хореографа. Показать движения танца «Тимоня» нам согласилась руководитель Театра танца «Тандем» Е.В. Горбенко. Чтобы выучить танец необходимо много места. Поэтому разучивать движения и репетировать мы будем в апреле-мае, когда можно будет использовать для этих целей школьную площадь.
Что касается декламации стихов. В нашем селе есть замечательные авторы: В. Иванов, Е. Борякина, Н. Толокова. У этих авторов достаточно произведений, посвященных Родине, родному селу. Подобрать стихи, а также ребят, которые могут их достойно представить я попросила Т.Н. Волкову – своего классного руководителя, учителя русского языка и литературы. Работа по этому направлению должна быть завершена к маю этого года.
Для того, чтобы праздник получился ярким и незабываемым необходимо оформить не только место проведения финального концерта, но и все село. Как оказалось, специалисты Районного центра досуга уже работают над этой задачей. Я с удовольствием присоединилась к творческой группе. В результате была разработана общая концепция оформления. По нашей задумке улицы села будут оформлены (где это возможно), флажками с русскими народными орнаментами. На стене Районного цента досуга будет размещен Брандмауэр. Это рекламный носитель в виде баннера, который размещается на всю площадь стены или фасада здания. Главное преимущество такой рекламы - видимость. Сложно не заметить большое рекламное сообщение, а в нашем случае, поздравление. К тому же, брандмауэр - бюджетный вариант рекламы. Кроме того на территории села есть несколько билбордов. Это еще один вид размещения информации. Билборд – это разновидность наружной рекламы в виде рекламного щита. Конструкция состоит из металлической рамы на опоре. Такие сооружения есть у главной площади, рядом с Администрацией Мантуровского района, у Храма, на повороте к районной больнице, на выезде из села по направлению к п. Солнцево. На билбордах будут размещены банеры. Баннер — это полотно прямоугольной формы. На полотно наносится рекламное изображение или важная для населения информация. Печать на баннере - это простой инструмент наружной рекламы для донесения информации до пользователя. Баннер устойчив к внешним воздействиям, почти не выгорает на солнце. Все банеры планируется выполнить в единой концепции праздника.
Для оформления сцены так же будет изготовлен праздничный банер, на котором будут отражены значимые события села Мантурово. Праздничную площадь украсят гирлянды из флажков. Для оформления подворий будет использована такая же цветовая гамма, что и для флагов.
Для всех участников праздника необходимы сценические костюмы. Часть костюмов предоставит Районный центр досуга. Наша главная задача изготовить костюмы для ребят, которые будут работать не игровых площадках, то есть «Скоморохов». Костюм скомороха не сложный в исполнении. Для его изготовления нам потребуется материал с принтом, который отражает русские народные узоры. Эта ткань пойдет на изготовление рубашек. А также необходим однотонный материал для пошива штанов. Для изготовления необходимой выкройки нам пригодятся знания, полученные на уроках технологии. Мы сняли необходимые мерки с участников, закупили ткань. Материал для костюмов оказался недорогим, необходимые денежные средства выделили родители учеников. Костюмы были сшиты на домашних швейных машинках. Мы с ребятами решили, что после окончания праздничных мероприятий передадим эти костюмы в костюмерную Мантуровской школы.
Продуктом проекта станет видеоролик. Для его изготовления мне потребовалось выбрать программу, в которой можно будет обработать отснятый материал, наложить титры и музыку. Проанализировав необходимый объем работы, я пришла к выводу, что для работы над роликом мне больше подойдет не компьютерная программа, а приложение для смартфонов. Смартфон всегда под рукой. С его помощью удобно делать и фото, и видео. Логично, что и монтировать ролик лучше на том же устройстве, на котором отсняты отдельные моменты. Современные телефоны сегодня умеют снимать качественные и хорошие видео. Раньше такие видеоролики обрабатывались на компьютере, но сейчас обладатели мощных телефонов могут это делать прямо на них. Для этого необходимо лишь скачать соответствующее приложение. Очень много приложений рассчитано на определенный вид устройств. Изучив несколько приложений, я остановила свой выбор на двух из них.
Для устройств компании Apple можно найти огромное количество программ, в том числе и iMovie. Программа iMovie - проприетарная программа, входящая в состав пакета мультимедийных программ iLife, поставляемого вместе с компьютерами от Apple. Данная программа предназначена для нелинейного монтажа видеоматериалов с помощью интуитивно понятных инструментов. Программа открывает совершенно новые возможности для работы с видео. С помощью программы можно легко отсматривать исходный материал, создавать потрясающие фильмы с разрешением 4K и трейлеры. Это очень известный видеоредактор. Разработали софт еще в 1999 году. Он нужен для монтажа роликов, фильмов, семейного видео и пр. Программа iMovie официально работает больше 15 лет. Первая версия была анонсирована уже в 2003 году. Спустя год компания представила обновленную программу, для которой были установлены требования к операционной системе. В итоге каждый год стали появляться новые версии, с разными системными требованиями. Последнее известное обновление произошло в 2012 году. Тогда стала известна iMovie '11, которая нуждалась в Mac OS X версии 10.7.4. Прежде чем разобраться с тем, как пользоваться iMovie, нужно понять, что для этого необходимо. Для работы с последними версиями нужен персональный компьютер от Apple, пакет мультимедийных программ iLife, куда и входит данный софт, а также видеоматериал. Ранее рекомендовалось использовать только «макбуки». Со временем появилась возможность устанавливать приложение на «яблочные» планшеты. Сейчас на официальном сайте можно найти информацию, что iPhone на iMovie тоже работает корректно, хотя и не совсем удобно из-за небольших размеров экрана. Чтобы начать работу, нужно исследовать все элементы, которые имеет программа. Левая часть занята панелью метаданных. На ней имеются ссылки на адреса с видео, фотографиями и проектами. Работая с этой панелью, можно наткнуться на библиотеку iPhoto. Она тесно связана с iMovie. Если выбирать первый пункт, тогда в рабочей области появятся снимки, которые уже есть в телефоне. Есть вкладка с событиями, где будут отображены все импортированные файлы. В проектах видна вся выполняемая работа с программой.
Как показывает практика, достаточно полчаса, чтобы разобраться с тем, как пользоваться iMovie. Вся рабочая область разделена на панели. Когда идет работа с проектом, вся информация отображается на панели проекта. Перед пользователем лента кадров, с которыми предстоит работать. Чтобы выбрать определенную часть, достаточно просто выделить блок с учетом временного интервала. Чтобы добавить дополнительный элемент, достаточно кликнуть «+». Справа есть инструмент, который регулирует масштаб. Иногда проект может быть крупным, поэтому все его содержимое не помещается на ленту. Для перемещения по нему используют «зум». Рядом с этой опцией есть меню, которое корректирует размер ролика. Тут же можно отключить «кардиограмму» аудиодорожки.
Большую часть рабочей области занимает панель просмотра. Именно отсюда мы можем взять информацию о медиафайле. Например, вы выбираете фото из библиотеки. В этой области можно будет собрать всю информацию: сколько перед нами изображений, видео, лиц и мест. Если мы работаем с роликом, достаточно будет кликнуть по нужному кадру, он отобразится на этой панели и воспроизведет свое содержимое. Наведя курсором на него, мы получим дополнительную информацию о нем. В программе iMovie не так много инструментов, их описание понятно, а использование интуитивно. К примеру, нетрудно догадаться, что «импортировать» - это опция, которая перенесет нужные файлы в рабочий проект. Дополнительные все параметры тут легко регулировать и настраивать. Чтобы сделать обратную операцию, нажимаем «экспортировать». Можно перенести готовые проекты в разные социальные сети, сервисы и другие программы. Чтобы начать работу с приложением, можно кликнуть на «Создать». Эта опция, как и в любой другой программе, начинает все с «чистого листа». В настройках легко подкорректировать изображение проекта. Даже если перед нами клип, можно отредактировать его цвета, баланс, стабилизацию, громкость и т. Д
iMovie – это отличный редактор видео для владельцев «яблочных» устройств. Благодаря тому, что его можно устанавливать на смартфон и планшет, стало легко создавать короткие ролики для социальных сетей или школьных проектов.
Приложение Lomotif. С помощью этого видеоредактора можно быстро обрезать ролик, наложить картинку, текст или музыку. Данное приложение обрело широкое распространение среди пользователей. С ним стало возможным и удобным быстро обрабатывать и распространять свое видео, сразу же опубликовывая в социальных сетях. Ломотиф идеально подходит для создания коротких видео. В программе можно накладывать субтитры и фильтры, создавая при этом короткометражный фильм. Главной функцией этого приложения является функция конвертации видео в музыкальный ролик без специальной обработки. Для этого достаточно выбрать нужное видео из галереи телефона, наложить любую из предлагаемых телефоном 30 музыкальных композиций, добавить текст, наклейки и фильтры. После этого можете просмотреть получившееся видео и сохранить его в галерее своего телефона. Наилучшая составляющая Lomotif – это возможность применения массы фильтров. Именно они предоставляют пользователю полную творческую свободу мыслей. В дополнение ко всем инструментам редактирования, также, в Lomotif включены тысячи коротких клипов, в том числе популярные мемы и ночное небо, которые можно использовать в своих проектах. Также приложение поддерживает публикацию через различные социальные сети: Facebook, Instagram, YouTube, WhatsApp, Dropbox, электронную почту и текстовые сообщения. Достаточно простой и удобный интерфейс, позволяет быстро создать небольшой видеоролик. Особых умений и знаний здесь не понадобится. Чтобы создать мини-фильм нужно:
Первым делом нужно войти в приложение. Далее выбираем, что нам нужно сделать: выбрать видео, музыку или сделать фильм.
Лучше всего выбрать видео из галереи и загрузить его в видеоредактор, т.е. отредактировать раннее отснятое видео. Подбираем музыку и переходим в меню «создать видеофильм». В меню есть ряд различных функций: фильтры, обрезание, вставлять стикеры, регулировать время, добавлять титры. Каждый выбирает то, что ему необходимо. Когда работа окончена, нажимаем на значок «сохранить». Как многие знают, большинство программ доступно для работы только на платформе IOS, но Lomotif – это небольшое исключение. Скачать приложение можно на Андроид, IOS и на компьютер. Делается это бесплатно, без регистрации и смс.
Определившись с выбором приложения, я перешла к реализации практической части моего проекта.
Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко и эффективно используются человеком во всех сферах его жизни и деятельности. Информатизация всех сфер жизни способствовала появлению новой категории культуры – информационной, овладение которой начинается с самого раннего детства. Это нам доказало дистанционное обучение. Сегодня основой современного образовательного процесса становится грамотное, интерактивное взаимодействие человека и компьютера.
Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности являются виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями.
Основными преимуществами являются:
• Доступность – возможность осмотра объектов экскурсии без больших материальных и временных затрат и в любое время;
• Возможность многоразового просмотра экскурсии и предлагаемой информации;
• Эффект присутствия. Правильно организованные виртуальные экскурсии помогают понимать и раскрывать причинно-следственные связи, помогают понимать логические отношения между понятиями, что в целом обеспечивает прочное и глубокое усвоение основ наук.
Но есть и недостатки:
• Отсутствие возможности увидеть то, что не включено в экскурсию;
• Ограниченность впечатлений;
• Невозможно задать вопрос в режиме реального времени.
Являясь своеобразной формой познания, виртуальная экскурсия предоставляет возможность обучающимся получить большой объем информации; формирует способы мыслительной деятельности: всестороннее восприятие объекта, наблюдение, изучение, исследование; вызывает большой интерес к рабочей деятельности и на основе этого обеспечивает глубокое и прочное усвоение материала.
При подготовке виртуальной экскурсии желательно придерживаться следующего алгоритма, который позволит разработчику экскурсии добиться хорошего результата:
1. Определить цель и задачи экскурсии.
2. Выбрать тему.
3. Отобрать литературу и составить библиографию.
4. Определить источники экскурсионного материала.
5. Отобрать и изучить объекты экскурсии. Тут следует заметить, что лучше отобрать из возможного количества объектов только несколько, но самых интересных как внешне, так и информационно. Правильный отбор объектов обеспечивает зрительную основу восприятия экскурсионного материала и глубокое раскрытие темы.
6. Сканировать фото или иные изображения, которые будут представлены в экскурсии.
7. Составить маршрут экскурсии на основе подготовленного видео ряда.
Построение маршрута происходит по принципу логической последовательности просмотра объектов. Материал виртуальной экскурсии может излагаться как хронологически так и тематически.
8. Подготовить текст экскурсии. Текст виртуальной экскурсии должен обеспечить тематическую направленность рассказа и раскрыть все подтемы. Текст должен быть краток, с четкими формулировками, в нем должна присутствовать информация по теме.
9. Определить технику проведения виртуальной экскурсии. Материал стоит размещать в той последовательности, в которой будут показаны объекты, и иметь четкое разделение на части. Каждая, из которых будет соответствовать своей теме.
10. Показ экскурсии;
11. Подвести итог экскурсии.
Итогом экскурсии может быть обобщающая беседа, тестирование, сочинение, статья в газету, выставка рисунков, презентация.
Использование интерактивных средств обучения на уроках позволяет сделать урок более интересным, продуманным, мобильным; дает возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностном, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует осознанному усвоению знаний. Все перечисленные выше пункты были исполнены в ходе сборы и обработки краеведческого материала.
Приступая к работе над созданием виртуальной экскурсии, я составила план своей работы:
План работы для создания виртуальной экскурсии:
В ходе работы выяснилось, что по линии детского КВН и Российского Союза молодежи объявлен Всероссийский челленж, посвященный дню Конституции «Моя малая родина». По условиям акции необходимо снять небольшой ролик о своем месте жительства и выложить его в сеть Интернет с хештегом #Моя_малая_Родина #ДеньКонституции #ДетскийКВН #Юниорка #АУМРСМ #ПроектыРСМ #КомандаРСМ
Я решила, что это отличная возможность попрактиковаться в осуществлении видеосъемки.
Совместно с руководителем проекта Фоминой О.С. мы выбрали места для съемки. В их число вошли наиболее приметные и памятные места нашего села: Мемориальный комплекс, скульптурная композиция «Три богатыря», центр села с административными зданиями, стадион и другие.
Далее мы подобрали ребят, для участия в ролике. Текст для ролика решили написать в стихах. Стихотворная форма легче воспринимается слушателями. Для создания оригинального стихотворного контента мы привлекли Толокову Н.С. – автора слов гимна Мантуровского района. В результате получился следующий текст:
Мантурово, Мантурово – любимое село
Мы все живем в Мантурово, нам очень повезло!
Здесь бабушки и дедушки, и мама с папой здесь
Леса, поля, равнины. И речка тоже есть!
Мантуровской глубинкой нас раньше называли
И гости из губернии к нам редко приезжали
Но вот настало время, и наш район расцвел
Живем почти как в городе! И к нам прогресс пришел!
У нас есть все: и школа, и детский сад с бассейном
Спортивные площадки и целый стадион.
Футбольная команда известна всем соседям
Имеем кубок области, и кубок ЦФО
Мы чтим свои традиции и старших уважаем
Хотим мы знать историю Мантуровской земли
И в славный День победы мы всем селом, с цветами
Идем к могиле братской с поклоном до земли
Суровый бой за Родину село родное помнит
Как вражеские танки ползли как пауки
Здесь южный фас победы солдаты разогнули
Той Курской знаменитой всем памятной дуги!
Теперь село родное живет и процветает
Отметило недавно трехсотый юбилей
И в нашей курской области Мантурово все знают
И часто мы встречаем теперь в селе гостей
К нам в гости приезжайте, особенно весною
Когда село родное цветет во всей красе
Гордимся малой родиной, и любим всей душою
Хотим, чтоб про Мантурово в России знали все!
Съемка осуществлялась на камеру мобильного телефона. Для монтажа ролика использовалась программа «Виндовс Лайф».
После выкладки ролика в сеть он стал стремительно набирать просмотры. Для привлечения внимания к нашему произведению мы решили разместить ролик на странице официальной группы МОУ «Мантуровская СОШ» социальной сети «ВКонтакте. По итогам акции наш ролик занял лидирующую позицию среди роликов Курской области. Он набрал около двух тысяч просмотров.
Однако, анализируя ролик, я увидела несколько недочетов. При съемке на улице очень мешает ветер. Он заглушает звук человеческого голоса и слова слышатся неразборчиво. Место для съемок необходимо готовить заранее, так как при осуществлении съемок пришлось убирать мусор, чтобы он не попал в кадр.
Я решила использовать этот ролик в качестве трейлера к своей виртуальной экскурсии
Чтобы сделать экскурсию максимально реальной, было решено провести видеосъемку с использованием технологии Хромакей. Хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция, использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой и фотоматериалами. Виртуальная экскурсия представлять собой рассказ о нашем селе. Автор проекта выступает в качестве экскурсовода.
Заключение
Несмотря на проблемы при подготовке проекта, я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели и решить все задачи.
В ходе своего исследования и составления виртуальной экскурсии я многое узнала. Были изучены различные источники по данной теме проекта. Помимо краеведческой литературы, я использовала учебники, пособия, энциклопедии, фотоальбомы и материалы Интернет-порталов. Изучив правила составления и проведения виртуальных экскурсий, я постаралась использовать их при составлении своей экскурсии. Были выбраны красивейшие места и достопримечательности нашего села. Собрав материал по теме, я написала текст для будущей экскурсии. Я уверена, что ребятам понравится моя работа. Моя виртуальная экскурсия перенесёт всех желающих в интересные места, которые по различным причинам нельзя посетить лично.
Итоговый продукт моего проекта – виртуальная экскурсия, может быть использована в качестве пособия на уроках краеведения.
Список источников
Интернет-ресурсы
Приложения
Результаты тестирования обучающихся 10-11 классов
Оформление праздника
Костюмы для праздника
(Слайд 1) В 9 классе я работала над проектом «Все, что Родиной зову!». Мой исследовательский проект был посвящен 310-летию села Мантурово. Итогом проекта, его продуктом стал сценарий, используя который можно было организовать проведение праздничных мероприятий в родном селе.
Работая над проектом, я узнала много нового об истории происхождения названия села, его улиц. Узнала о людях, которые в разное время работали на благо родного села, творили его историю. Проведя исследовательскую работу в краеведческом музее, библиотеке, архиве района я доказала не только себе, но и своим одноклассникам то, что наше село имеет богатую историю и им надо гордиться! Таким образом, главная цель моего проекта была достигнута.
(Слайд 2)Празднование юбилея села было намечено на 12 июня 2020 года. Учитывая значимость события и интерес к теме моих сверстников, я решила продолжить работу над проектом.
(Слайд 3) Цель проекта: Реализация познавательных и творческих способностей учащихся МОУ «Мантуровская СОШ», приобщение к русским народным традициям в процессе подготовки и проведения праздничных мероприятий, посвященных юбилею села.
( Слайд 4) Задачи проекта:
1. Погрузить школьников в атмосферу празднования, дать представление о культуре и традициях села.
2. Создать условия для реализации творческого потенциала для всех желающих участвовать в проведении праздничных мероприятий.
3. Создание дополнительных возможностей для воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье, малой Родине.
(Слайд 5) Гипотеза исследования:
Проводя исследовательскую работу в краеведческом музее, библиотеке, архиве района, изучая историю родного села можно узнать много нового.
Вовлекая в массовые мероприятия, посвященные 310-летию села Мантурово своих сверстников можно поднять патриотический дух молодого поколения.
(Слайд 6) Предмет исследования:
Село Мантурово, Курской области
Объект исследования:
История села, традиции, обычаи, население
Итоговым продуктом проекта, своеобразным отчетом о проделанной работе, станет видеоролик «Все, что Родиной зову!», посвященный подготовке и проведению праздничных мероприятий, посвященных 310-й годовщине образования села Мантурово.
(Слайд 7) Продолжая работу над проектом, я провела тестирование среди учеников 10-11 классов. Результаты оказались следующими. 25 % опрошенных не знают, откуда произошло название родного села. Только 15% смогли назвать возраст нашего села.
(Слайд 8) 13% ребят не смогли вспомнить ни одного известного жителя Мантурово. Большинство вспомнили героев Великой Отечественной войны – жителей Мантуровского района, а не села! Только 10% смогли назвать Уколову Нину Гавриловну – заслуженного учителя РСФСР, которая проработала в нашей школе более 50 лет! То есть можно сделать вывод, что ребята слабо знают историю родного села, а значит, мой проект действительно актуален.
(Слайд 9) Итоговым продуктом моего проекта должен был стать видеоролик, посвященный 310-ю Мантурово. Но жизнь внесла свои коррективы - COVID-19 - коронавирусная инфекция, потенциально тяжёлая, острая респираторная инфекция. Большинство организации нашего села, в том числе и школа, были переведены на дистанционную работу, массовые мероприятия запрещены. Именно поэтому отснять материал для ролика не представлялось возможным. Чтобы выйти из положения, я приняла решение изменить итоговый продукт своего проекта. Я накопила достаточно большое количество информации об истории моего села, о его людях. Все это натолкнула меня на мысль сделать виртуальную экскурсию по нашему селу.
Использование интерактивных средств обучения на уроках позволяет сделать урок более интересным, продуманным, мобильным. Это усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует осознанному усвоению знаний. Все перечисленные выше пункты были исполнены в ходе сбора и обработки краеведческого материала.
(Слайд 10) Какие же объекты включить в экскурсию? Этот вопрос я задала ребятам 10-11 классов. По результатам тестирования получилось, что самым интересным местом для туристов ребята считают Никольский кафедральный собор, скульптурную композицию «Три богатыря», Самолет на центральной площади и Мемориальный комплекс.
(Слайд 11) Чтобы сделать экскурсию максимально реальной, было решено провести видеосъемку с использованием технологии Хромакей. Хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция, использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства.
(Слайд 12) Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой и фотоматериалами. Виртуальная экскурсия представлять собой рассказ о нашем селе. Автор проекта выступает в качестве экскурсовода.
Предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию по нашему селу. (Показ видео)
(Слайд 13) Спасибо за внимание!
Слайд 1
Индивидуальный итоговый проект «Всё , что я Родиной зову» – праздничные мероприятия, посвященные 310-й годовщине села Мантурово. Выполнила: ученица 11 класса МОУ «Мантуровская СОШ» Алина Щелокова Руководитель: учитель истории и обществознания О.С. ФоминаСлайд 2
Актуальность проблемы: В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина - Россия.
Слайд 3
Цель проекта: Реализация познавательных и творческих способностей учащихся МОУ «Мантуровская СОШ», приобщение к русским народным традициям в процессе подготовки и проведения праздничных мероприятий, посвященных юбилею села.
Слайд 4
Задачи проекта: Погрузить школьников в атмосферу празднования, дать представление о куль-туре и традициях села. Создать условия для реализации творческого потенциала для всех желающих участвовать в проведении праздничных мероприятий. Создать дополнительные возможности для воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье, малой Родине.
Слайд 5
Гипотеза исследования: П роводя исследовательскую работу в краеведческом музее, библиотеке, архиве района, изучая историю родного села можно узнать много нового. Вовлекая в массовые мероприятия, посвященные 310-летию села Мантурово своих сверстников можно поднять патриотический дух молодого поколения.
Слайд 6
Предмет исследования: Село Мантурово, Курской области Объект исследования: История села, традиции, обычаи, население
Слайд 7
Тестирование учеников 10-11 классов
Слайд 8
Тестирование учеников 10-11 классов
Слайд 9
Практическая работа над проектом
Слайд 11
Практическая работа над проектом
Слайд 12
Практическая работа над проектом
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Браво, Феликс!
Лепесток и цветок
Почему Уран и Нептун разного цвета
Вокруг света за 80 дней
Чья проталина?