Что такое антикоррупционная деятельность.
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_skazhem_korruptsii_net.docx | 647.8 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»
Скажем коррупции: «НЕТ!»
Творческая работа
Участник:
Иванцова Кристина Кирилловна,
ученица 11 класса
Руководитель работы6
Ганиева Эльмира Альфировна,
заместитель директора по воспитательной работе
с. Варьеган, 2021
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Приложение (фотоотчет)
Введение
Коррупция, как феномен, знакома людям еще с древних времен. Это не одно из самых старых, но и уже не молодое явление социальной действительности. Вот уже более семи веков, как утверждают историки, человечество довольно успешно борется с этим злом. Но и в начале третьего тысячелетия нам, людям, пока не удалось искоренить коррупцию в полном смысле этого слова. Мы – подрастающее поколение должны знать об антикоррупционном просвещении и должны не допускать развитие коррупции в обществе.
Еще в римском праве существовал данный термин corrumpire, который являлся синонимом слов "разламывать", "портить", "разрушать", "повреждать", "подкупать" и одновременно обозначал любое должностное противоправное действие. Отсюда и коррупция - термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Понятие коррупции дано в статье 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции". Субъектом коррупции может быть любой человек, обладающий властью над распределением по своему усмотрению каких - либо не принадлежащих ему ресурсов. Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения незаконных доходов, связанных с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором - риск разоблачения и наказания.
Коррупция является одной из серьезнейших проблем нашего общества и правительство страны проводить решительные меры по борьбе с коррупцией. Отрадно, что борьба против коррупции начата очень серьезная. В 2003 году была принята Конвенция ООН, подписанная 9 декабря в Мериде ( Мексика) на политической конференции высокого уровня, созванной специально для этой цели. И теперь ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Роль Конвенции состоит в том, чтобы усилить антикоррупционное сотрудничество на международном уровне. В данной Конвенции внимание акцентируется на том, что коррупция подрывает развитие государств, ослабляет демократию, борьбу с организованной преступностью, терроризмом и другими угрозами всеобщей борьбы. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.
С понятием «коворкинг» столкнулась впервые. Решила узнать, что же оно означает. Воспользовалась интернет – ресурсом. Коворкинг (от английского языка coworking означает «сотрудничество»), в широком смысле — подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве; в узком — подобное пространство, коллективный офис . Коворкинг характеризует гибкую организацию рабочего пространства и стремление к формированию сообществ резидентов и внутренней культуры.
Коворкинги рассматриваются как разновидность «третьих мест» — городских общественных пространств, объединяющих людей для общения и творческого взаимодействия.
Первый российский коворкинг «Башня» открылсяв Екатеринбурге в 2008 году. Вскоре коворкинги появились в Москве, Санкт-Петербурге, Кирове, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Тольятти и других крупных городах. В Москве идея развития рабочих пространств получила государственную поддержку в рамках программы «Москва: Коворкинг 2.0». В 2012 году при поддержке городского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства открылся коворкинг «Клуб Нагатино». Два года спустя в Москве появилось сразу три подобных пространства — коворкинги Восточного, Северного и Троицкого административных округов.
Некоторые российские коворкинги были созданы как часть «экосистемы» бизнеса или образовательных и культурных учреждений.
Мы, ученики 11 класса, решили составить игру коворкинг «Скажем коррупции: «НЕТ!». Сначала работали над сценарием. После составления сценария распределили роли.
Потом создали схему игры коворкинг. Создание схемы тоже очень интересный процесс.
Карта игры коворкинг на платформе zoom
в онлайн режиме
Ведущие
ученики 11 класса
классный руководитель
кабинет 213
Команда №1 Команда №2
ученики 8 класса ученики 9 класса
классный руководитель классный руководитель
кабинет 214 кабинет 215
Независимый Жюри
наблюдатель социальный педагог
ученики 10 класса педагог-психолог
классный руководитель кабинет 217
кабинет 218
Грамоты за участие в игре коворкинг с указанием места
и благодарственные письма организаторам
направляются по электронному адресу классного руководителя
для размещения информации на классном уголке
в классном кабинете.
Решили, что коворкинг будем проводить на платформе zoom. В игре приняли участие ученики 8,9 классов. Ученики 11 класса были ведущие, а ученики 10 класса были наблюдатели. Каждый класс находился в своем классном кабинете вместе с классным руководителем с подключенной платформой zoom. Выполняли пять пунктов игры.
Первый пункт назывался «Причины коррупции». Ребята перечислили причины коррупции и обосновали свои ответы. Среди ответов были и такие предложения как незнание законов, желание легкой наживы.
Второй пункт игры назывался «Коррупционные ребусы», где ученикам предстояло сопоставить определения с понятиями. Этот пункт ребятам понравился. Участники смогли легко сопоставить понятия «взятка», «рэкет», «шантаж» с их определениями.
Третий пункт «Непростые ситуации» заставил участников поразмыслить над вопросом: «Как же быть?». Ребята подчеркнули, что легко можно определить коррупционная это деятельность или нет, потому что сразу в предложенных ситуациях было видно нарушение закона.
Четвертый пункт «Народная мудрость» дала возможность ребятам вспомнить народные пословицы и поговорки, потому что они несут в себе жизненный опыт народа. Ребята вспомнили несколько поговорок, а классные руководители помогли им применить по данной теме пословицы.
Пятый пункт «Создание плаката» по теме мероприятия «Скажем коррупции «НЕТ!». Восьмиклассники и девятиклассники подошли к данному вопросу творчески и смогли создать интересные плакаты.
Независимые наблюдатели – ученики 10 класса на платформе zoom следили за ходом игры. Какая же игра без жюри?! В качестве жюри выступили педагог-психолог и социальный педагог. Они в онлайн режиме следили за игрой и оценивали выступление ребят.
После прохождения пяти этапов коворкинга, жюри работало над подведением итогов. А в это время участники смогли просмотреть видеосюжет, посвященный теме «Итоги взятки». Жюри объявило итоги коворкинга: первого места удостоен 8 класс, второе место досталось 9 классу. А организаторы и наблюдатели удостоены Благодарственных писем за проведение такого интересного мероприятия.
Ведущий №1: Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое антикоррупция. Для начала давайте выясним, что означает слово «коррупция». Еще в римском праве существовал данный термин, который являлся синонимом слов «разламывать», «портить», «разрушать», «повреждать», «подкупать» и одновременно обозначал любое должностное противоправное действие.
Ведущий №2: Отсюда и коррупция - термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Понятие коррупции дано в ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Ведущий №1: Субъектом коррупции может быть любой человек, обладающий властью над распределением по своему усмотрению каких - либо не принадлежащих ему ресурсов.
Ведущий №2: Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения незаконных доходов, связанных с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором - риск разоблачения и наказания.
Ведущий №1: Коррупция является одной из серьезнейших проблем нашего общества и правительство страны проводит решительные меры по борьбе с коррупцией. Отрадно, что борьба против коррупции начата очень серьезная.
В 2003 году была принята Конвенция ООН, подписанная 9 декабря в Мериде (Мексика) на политической конференции высокого уровня, созванной специально для этой цели. Данную Конвенцию подписали около 100 государств. День начала конференции был объявлен Международным днем борьбы с коррупцией. И теперь ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
Ведущий №2: Роль Конвенции состоит в том, чтобы усилить антикоррупционное сотрудничество на международном уровне. В данной Конвенции внимание акцентируется на том, что коррупция подрывает развитие государств, ослабляет демократию, борьбу с организованной преступностью, терроризмом и другими угрозами всеобщей борьбы.
Ведущий №1: Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.
Ведущий №2: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. Работа организованна в формате оналайн в виде игры коворкинг. Мы с вами друг друга видим благодаря техническому прогрессу. Недаром этот год носит звание Года науки и технологии.
Ведущий №1: Игра будет состоять из следующих пунктов:
Ведущий №2: Оценивать вашу работу в онлайн режиме будет компетентное жюри, в состав которого входят сотрудники школы – это социальный педагог и педагог-психолог. Итак, начинаем коворкинг. У вас в классе на столах конверты с заданиями. Каждый конверт пронумерован в соответствии с пунктами игры коворкинг.
Ведущий №1:
1 пункт игры – Причины коррупции
Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?
Задание: В течение 3-х минут написать на листе причины коррупции. Одна причина - 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.
(Команды в онлайн режиме отвечают).
Ведущий №2:
2 пункт игры - ребусы
Сопоставьте понятие с определением. Какая команда выполнит быстрее, та и получит наибольшее количество баллов. Самый высокий балл – 5.
1 | Шантаж | А | незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров. |
2 | Взятка | Б | угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды |
3 | Рэкет | В | плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего |
4 | Вымога тельство | Г | не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей |
(Команды в онлайн режиме отвечают).
Ведущий №1:
3 пункт игры – ситуации
Обосновать: является ли данное действие коррупцией.
Вопросы для команды №1.
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина Петрова подарила врачу букет из цветов своего сада.
2. Бухгалтер Иванова Света использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.
3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.
Вопросы для команды №2.
1. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
2. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.
3. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
(Команды в онлайн режиме отвечают).
Ведущий №2:
4 пункт игры – народная мудрость
Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?
Каждая команда называет по очереди пословицы и поговорки, объясняет ее содержание. Побеждает та команда, которая привела пример последней.
(Команды в онлайн режиме отвечают).
Ведущий №1:
5 пункт игры – реклама «Скажем коррупции НЕТ!»
Подготовить рекламный плакат на тему «Скажем коррупции - НЕТ!»
Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.
(Команды в онлайн режиме «защищают» свой рекламный плакат).
Ведущий №2: Пока итоги подводят, просмотрим видеосюжет «Нет места взятке»
Жюри: Подведение итогов и рассылка дипломов и благодарственных писем на электронный адрес классных руководителей на дальнейшего размещения в классных уголках в классном кабинете.
Ведущий №1: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Мы – подрастающее поколение должны сказать коррупции нет!
Заключение
Мне данная тема очень интересна, поэтому решила создать творческую работу и принять участие в конкурсе научных и прикладных работ по антикоррупционному просвещению граждан и формированию нетерпимости к коррупционному поведению у государственных гражданских и муниципальных служащих.
Разработанное мною мероприятие – коворкинг «Скажем коррупции: «НЕТ!» прошло интересно и познавательно, очень понравилось ребятам, а это самое главное. Считаю, что мой труд прошел не зря.
Список литературы
Приложение
(фотоотчет)
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Глупый мальчишка
Нарисуем попугая цветными карандашами
Пчёлы и муха
Заяц-хваста