Трудно адекватно оценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефону или смартфону. Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден телефон? Что же волнует, преподавателей?
Вложение | Размер |
---|---|
rusakov.doc | 169.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Аскиз
Исследовательская работа
Живое общение или сотовый телефон?
Выполнил: ученик 3 б класса
Русаков Алексей
Руководитель: учитель начальных классов
Аникина Елена Вениаминовна
Аскиз, 2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………............................ | 3 |
1. Теоретическая часть | |
| 4 |
1.2. Положительные аспекты мобильного телефона………………………………………..... | 4 |
1.3.Положительные аспекты живого общения……………………………………………….. | 5 |
2. Практическая часть | |
2.1.Анкетирование учащихся………………………………………………………………….. | 6 |
2.2.Проведение социального эксперимента………………………………….......................... | 8 |
Заключение……………………………………………………………………………………… | 10 |
Список литературы……………………………………………………………………………... | 11 |
Приложение…………………………………………………………………………………….... | 12 |
Введение
Трудно адекватно оценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефону или смартфону. Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден телефон? Что же волнует, преподавателей?
Актуальность заключается в том что, появился, так называемый, «смсочный» стиль общения, страдают живые отношения, дети стали более зависимыми от своих телефонов и иных устройств. Мы мало читаем бумажную литературу, и мало говорим о книге.
Гипотеза: предположим что, сотовый телефон заменил живое общение. Ученики не рассматривают альтернативного варианта проведения свободного времени, кроме взаимодействия со своими устройствами.
Цель исследования: изучить роль гаджетов в жизни современных учеников нашей школы, определить возможность частичного исключения их из использования, снижение использования без особой надобности.
Задачи:
1. Познакомиться с историей происхождения телефонов.
2. Изучить положительные аспекты эксплуатация телефонов
4. Провести социальный эксперимент в виде флешмоба с учениками моего класса.
3. Провести анкетирование учащихся начальной школы «МБОУ СОШ р/п. Аскиз» на предмет их зависимости от сотовых телефонов и планшетов
Методы изучения:
- изучение литературы;
- наблюдение;
- анкетирование учащихся;
- анализ результатов.
Объект исследования: сотовые телефоны и иные гаджеты
Предмет исследования: влияние сотовых телефонов и других устройств на учащихся начальных классов в сфере общения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Многие из нас не представляют своей жизни без телефона. А что мы знаем о нём?
Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона.
Кто же придумал телефон? Оказывается, патент на тогда еще мало совершенную модель телефона, был вручен англичанину Александру Грэму Беллу 6 марта 1867 года.
Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определенную ноту. По «музыкальному телеграфу» можно было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот. В середине 1875 года, в результате неисправности модели «семинотного телеграфа», изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстояние человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и, не обратив внимание на то, что линия подключена, вызвал на другом конце провода едва слышное дребезжание, которое уловил Белл…
Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания.
Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть». В этот же день, в воскресенье 25 июня 1876года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»- от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук.
Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом 46 лет назад и весил он больше 1 кг.
Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные.
Мобильный телефон — это небольшое устройство, по которому можно разговаривать и которое вы можете взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.
Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.
С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно увеличиваются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и видеоролики; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими.
Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи, но затем были введены и другие сервисы — теперь Вы можете с помощью телефона отснять фото или даже видеоролик и отправить своим знакомым.
Технология связи обеспечивает скоростной обмен данными с Интернетом и позволяет использовать телефон как модем для ноутбука или настольного компьютера.
Если б в смартфоне не было игр, то у скольких людей не было бы смартфонов! Разрабатывают даже специальные телефоны, предназначенные для игр.
С каждым годом увеличивается количество людей, обладающих мобильными телефонами. В настоящее время большинство населения просто не может обходиться без маленькой телефонной трубки в кармане или сумочке. Для отдаленных частей некоторых стран это единственно возможный способ общения с миром. Мобильный телефон является надежным помощником в наших повседневных делах, предоставляет безграничные возможности для общения, помогает быстро получать необходимую информацию. Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.
Давайте мы с вами попробуем разобраться. Почему нам так необходимо общаться с себе подобными вживую? Чем же только заочное общение с людьми может навредить развитию нашей личности?
Виртуальный мир ни в коем случае не сможет заменить живое общение. Общаясь в социальных сетях, зависая за телевизором и компьютерными играми, мы заменяем живое общение тем виртуальным миром, который удобен и красив для нас. Мы создаем его таким, какой хотим, в то же самое время отдаляясь от реальности и все больше и больше погружаясь в него.
Создавая свой виртуальный мир и погружаясь в него с головой, мы значительно ограничиваем себя в живом общении и человек живёт в выдуманном мире.
Дело доходит даже до таких случаев, что миллионы людей назначают себе виртуальные свидания, семьи, дома, друзей изображая себя теми, кем они на самом деле не являются, выставляя желаемое за действительное, тем самым все больше и больше погружаясь в придуманную сказку, и отрываясь от реальных людей живущих рядом с ним.
Подобная зависимость не просто нежелательно, оно неприемлемо для развития личности человека. Как следствие, у человека появляется ложное мировоззрение, которое уводит его все дальше и в придуманный мир. Человек таким образом обманывает себя и других, даже не замечая, насколько сильно он погряз в этом.
Поэтому во многих странах мира уже поговаривают о том, чтобы ограничить доступ к некоторым социальным сетям, так как это перерастает уже в довольно серьезную общественную болезнь.
Таким образом, люди зависимые от виртуального мира не могут общаться в живую с другими людьми, перед ним стоит высокая стена из-за того, что возникшие комплексы давят на его самооценку.
Проблема настолько серьезна, что люди, у которых резко по какой-то причине исчезает возможность быть в своем виртуальном мире, легко впадают в стресс, их нервная система находится на срыве и у них преобладает неуравновешенное психическое состояние.
Анкетирование проводилось среди учащихся школы, в котором было опрошено 86 учеников.
Анкета содержала следующие вопросы:
1. Есть ли у Вас сотовый телефон?
98 % учащихся имеют сотовые телефоны.
Вывод: Телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок. Кроме этого 55 % из них говорят о том, что телефон превратился в игрушку и становится нередко предметом хвастовства.
2. Считаете ли Вы удобным его наличие?
98% считают удобным наличие телефона.
Вывод: большинство учащихся считают удобным наличие телефона, объясняя тем, что связываются с родителями о своём местонахождении.
3.Для чего Вы больше используете телефон?
71% опрошенных используют телефон для игр, разговоров, прослушивания музыки, 27% - для разговоров. Для всего вышеперечисленного
Вывод: из графиков видно, что больше всего используется телефон детьми для разговоров и игр.
4.Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
Без телефона не смогли бы обойтись месяц 86%.
Вывод: почти все дети не смогут быть без телефона месяц.
5.Как часто Вы разговариваете по телефону?
61% общаются по телефону от одного часа до трех.
Вывод: большинство детей заменяют возможность личного контакта на общение по сотовой связи.
6. Где ты носишь телефон?
Носят в кармане 61 % опрошенных.
Вывод: как видно большинство детей хранят телефоны близко к телу аргументируя это удобством. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.
7. Выбор в пользу книги или телефона?
89% предпочитают чтению книг телефон
Вывод: наиболее приоритетным занятием является активное взаимодействие со своими телефонами
Мы провели эксперимента в виде флешмоба.
Цель эксперимента – проанализировать информацию об отношении к телефону, его использованию и взаимоотношениями между одноклассниками.
Эксперимент в виде флешмоба проводился среди учащихся моего класса. Во флешмобе приняло участие 23 человека.
Для подтверждения гипотезы проводимой исследовательской работы, мною было выдвинуто предложение о проведении флешмоба к учителю и одноклассникам, под девизом: «Скажем нет – впустую потраченному времени», суть которого заключается во временном отказе от своих гаджетов на период учебного дня в течении одной недели.
Ученики класса по приходу в школу должны были сдавать свои гаджеты классному руководителю до конца учебного дня, а время ранее занятое использованием своих устройств компенсировать развлекательными и интеллектуальными играми, чтением различной литературы.
Среди моих одноклассников никто не возражал, так как все решили поддержать мой эксперимент и убедиться на собственном опыте, что жизнь без гаджетов наполнена яркими красками.
Вывод: в течение одной недели я и мои одноклассники проводили время без своих телефонов и планшетов занимаясь другими развлечениями во внеурочное время. По окончанию могу подвести итог. В результате отказа от сотовых телефонов и планшетов в течение недели мои одноклассники стали просто разговаривать друг с другом, обменивались интересными историями и моментами из своей жизни. На переменах большинство одноклассников пользовались книгами из классной библиотеки, из которых узнали много нового и интересного.
Заключение
Мы изучили роль мобильного телефона в жизни учеников. И действительно, мобильные телефоны и другие гаджеты являются полезной вещью в нашей жизни, но не смотря на все положительные стороны их использования, они отрицательно влияют на эмоциональное состояние учащихся из-за создания сильного влечения к их эксплуатации в большей части свободного времени. В результате проведенного социального эксперимента мы можем заявить, что гипотеза нашей работы подтверждена и в случае исключения возможности использования ученики начинают показывать иное поведение, легче идут на контакт между собой и принимают участие в различной активной деятельности. Между ними перестают наблюдаться разделения на группы, которые заменены общением на почве существующего интереса.
Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство учащихся не представляют, своей жизни без телефонов и оставляют им большую часть своего свободного времени, они максимально часто используют свои устройства для связи с людьми минуя возможность личного общения.
Как говорил польский писатель Ялю Курек: «Чем лучше средства сообщения, тем дальше человек от человека.»
Предложения: для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения аспектов указанных в заключении работы.
Рекомендации:
И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый действительно задумается о реальной цели проводимой мной работы, то она проведена не зря!
Список литературы
1. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005 г. (раздел наука и техника)
2. «Рабы «Майкрософта»» художественное произведение, эпистолярный роман. Дуглас Коупленд, Канада, 1995 г.
3. «Цифровой» научная фантастика, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, Украина, 2009 г.
4. «Путь независимости. Интернет, отношения, работа, еда, игры, алкоголь» Литература по саморазвитию. Пётр Дмитриевский. Россия, 2018 г.
5. Влияние мобильных телефонов на детей.
http://www.devam.ru/dev/mama/zdorov.html
Приложение
Анкета
1. Есть ли у Вас сотовый телефон?
А) Да
Б) Нет
2. Считаете ли Вы удобным его наличие?
А) Да
Б) Нет
3. Для чего Вы больше используете телефон?
А) Для разговоров с друзьями и родными
Б) Для игр
В) Для прослушивания музыки
Г) Для всего вышеперечисленного
4. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
А) Да
Б) Нет
5. Как часто Вы разговариваете по телефону?
А) От 1 минуты до 1 часа
Б) От 1 часа до 3 часов
В) От 3 часов до 5 часов
6. Где ты носишь сотовый телефон?
А) В сумке
Б) На подвеске
В) В кармане
7. Выбор в пользу книги или телефона?
А) Книга
Б) Телефон
Вокруг света за 80 дней
Разлука
Загадка Бабы-Яги
Позвольте, я вам помогу
Юрий Визбор. Милая моя