Направление «Математика с нуля»
Проект
Тема: «Я научу вас разгадывать ребусы»
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по математике для начальной школы | 219.01 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Истринская средняя общеобразовательная школа № 3»
Направление «Математика с нуля»
Проект
Тема: «Я научу вас разгадывать ребусы»
Автор работы:
Красносельский Иван,
ученик 2 «Д» класса МОУ Истринская СОШ № 3.
Руководитель: Папайло Ирина Валентиновна,
учитель начальных классов.
г. Истра, 2021г.
Оглавление
Введение .......................................................................................................3
Основная часть………………………………………………………………...4
История математики
Ребусы
Что такое ребусы
История ребусов
Правила разгадывания ребусов
Что такое логика и логические задачи
Что такое головоломка
Заключение …………………………………………………………………….9
Приложение …………………………………………………………………..10
Математика важна,
Математика нужна,
Математика — наука,
Мыслить учит нас она
Введение
Ребенок, который ещё не умеет читать и считать, не знает цифр, на своих маленьких пальчиках сможет показать, сколько ему лет. А взяв в руки, какой – то круглый предмет, он представляет перед собой колесо, которое может катиться. А вот забавная считалка:
Точка-точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка-палка, огуречик,
Вот и вышел человечек.
И ребенку становится интересно, он уже распознает математические понятия.
Как известно, математика – это «царица» всех наук. И это немудрено, поскольку все точные науки сосредоточены на вычислениях. Однако это вовсе не означает, что всё в этом «царстве» скучно и занудно. Все привыкли считать, что математика это скучная, трудоёмкая работа. Великие математики – умные, немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В своём проекте я докажу, что математика очень увлекательная, занимательная наука. Изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного.
«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упустить случая, сделать его немного занимательным» - это высказывание принадлежит выдающемуся французскому математику Блезу Паскалю.
История математики
Математика – одна из самых сложных наук, которая доставляет нам немало хлопот во время обучения. В то же время, навыки устного счета и различные математические приемы необходимо освоить каждому человеку, поскольку без этих знаний в современном мире жить просто невозможно. Математика учит рассуждать, обосновывать, доказывать, а без этого невозможно добиться успеха ни в одном деле.
Занимательная математика – это ребусы, загадки, логические задачи, головоломки, шарады, кроссворды.
Математика возникла в Древней Греции ещё в 5-6 веках до нашей эры. У греков эстафету приняли арабы, а уж потом эта новая наука дошла и до европейцев. Слово «математика» происходит от греческого слова mathema – знание, учение, наука. Она изучает числа и величины, форму и объём предметов, способы решения задач с помощью действий. Поэтому, математика и объединяет в себе много различных разделов: алгебра, геометрия, арифметика, логика и другие, не менее интересные.
Что такое ребус
Ребус – один из видов словесных игр, популярных ещё в древности, название образовано от латинского rebus (вещь, предмет, дело). Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов» (Приложение )
Из истории ребусов
Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Со временем характер ребусов изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1952 году.
В России ребусы появились позднее – в середине XIX века. Сначала они появляются в журнале «Иллюстрация», а в 1880 году начинает издаваться журнал «Ребус». Им увлекались многие взрослые и дети, и разгадывание ребусов вскоре стало одной из любимых семейных игр.
Правила разгадывания ребусов
Моя задача вовлечь ребят в разгадывание ребусов, достаточно только рассказать, что за волшебными картинками спрятаны слова, и узнать их может каждый, но нужно соблюдать определённые правила, без которых рисунки не откроются. А правила очень просты:
1.Запятая всегда показывает, что буква в слове или названии картинки лишняя. В зависимости от того, в начале запятая или в конце, можно легко догадаться, в какой части слова букву нужно исключить. Количество запятых тоже имеет немаловажное значение. Одна запятая – убираем одну букву, две запятые – две буквы.
Часто также встречаются и зачёркнутые буквы, смысл такого действия, как и у запятой.
2.Знак стрелки или равенства используется в том случае, когда букву можно заменить равноценной. Например, выражение «Е = О», говорит о том, что букву «Е» в слове следует заменить на «О».
3. Если картинка перевёрнута – слово нужно читать справа – налево.
4. Иногда над или под картинкой можно увидеть цифры. По правилам ребуса каждая цифра обозначает номер буквы в слове. Подставляя буквы в указанном цифрами порядке, можно получить новое слово.
5.Буквы могут быть расположены одна в другой, рядом или на поверхности друг друга. В этом случае нужно использовать предлоги, соединяя буквы в слова.
Что такое логика и логические задачи
Логика – это наука о верном, правильном мышлении. Человек, мыслящий логически, способен к последовательному и связному мышлению с использованием доказательств. Логические задачи развивают логику. Решение логических задач – это не только очень увлекательный, но и полезный способ времяпровождения. Решая такие задачи, мы расширяем свой кругозор и развиваем логическое мышление. А ещё логические задачи – это хороший способ развития умственных способностей.
Что такое головоломка
Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» и означает трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение нужно немало подумать, применить логику и сообразительность. Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах древних египетских пирамид. Виды головоломок: устные головоломки – задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов (загадки, шарады). Механические головоломки – предметы, специально изготовленные как головоломки: проволочные, шнурковые, складушки, узлы, шкатулки (кубик Рубика, змейка Рубика, пятнашки, танграмм, пазлы). Печатные головоломки – напечатанные или нарисованные «картинки», в которых надо нарисовать какие-то символы по определённым правилам (кроссворды, ребусы). (Приложение)
Цель моего проекта – показать ребятам нашего класса как разгадывать ребусы, рассказать о логических задачах, головоломках и показать на примерах. Ребятам понравилась моя работа, они с большим увлечением разгадывали ребусы. Пришли к выводу, что математика это действительно нескучная наука, а занимательная, увлекательная, интересная и очень нужная. Математика развивает ум, смекалку. Мой проект заинтересовал многих ребят моего класса.
Заключение
Работа над проектом показала мне, что математика нескучная наука, а занимательная и интересная. Самое главное мой проект учит рассуждать, обосновывать, доказывать, а без этого невозможно добиться успеха ни в одном деле.
«Занимательная математика» пробуждает в нас наблюдательность, умение логически мыслить, тренирует мозг, поэтому я доказал, что выбранная мною тема интересна и актуальна.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
(А. Маркушевич)
Список литературы
Приложение 1
По морям вокруг Земли
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Загадка старого пирата или водолазный колокол
"Портрет". Н.В. Гоголь
Снежный всадник