Сохранение и возрождение традиций КМНС через национальное многоборье
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_i_vozrozhdenie_traditsiy_kmns_cherez_natsionalnoe_mnogobore.docx | 27.32 КБ |
Введение
Процессы, происходящие в современном обществе, способствуют «открытию» многих считающихся утраченными ранее народных истоков духовности многонациональной России. Народные традиции, составляющие большой пласт народной культуры, имеют глубокие исторические корни. Потребность же в их возрождении и продолжении для народов Севера в настоящее время огромна, так как сконцентрированный опыт прошлых поколений в этой области воспитания, образования и оздоровления стал, наконец, востребован.
Воспитательный процесс включал в себя подготовку ребенка с самого раннего возраста к самостоятельной трудовой жизни и приобщение его к традициям своего народа. Традиционные системы воспитания существовали у всех представителей коренных малочисленных народов Севера. Различия в них определялись этнической самобытностью и этнопедагогическими условиями [В.Ф. Афанасьев, 1979; В.Г. Богораз,1949; Г.Н. Волков, 1974; А.В. Головнев,1999; В.П. Красильников, 1994 и др.]
Результаты теоретического и практического исследования показывают, что современный процесс физического воспитания недостаточно отражает накопленный веками положительный опыт традиционного физического воспитания коренных народов Севера. Исторический опыт этих народов в суровых климатических условиях способствовал выработке эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения [Т. Альгадьева,2002; В. Куриков,1999; Н.В. Лукина, 1985; В.И. Прокопенко, 1990 и другие].
Малочисленные народы Севера на протяжении своего исторического развития сформировали систему жизнедеятельности, основу которой составляло, прежде всего, физическое воспитание подрастающего поколения.
Многообразие традиций в области физического воспитания позволяло этим
народам жить в гармонии с природой и самим собой. От одного поколения к
другому передавался практический и теоретический опыт физического воспитания. Велико значение современных национальных видов спорта, самобытных физических упражнений, состязаний, традиционных игр и закаливания в развитии двигательных навыков учащихся, особенно они полезны в младшем школьном возрасте. Физическая культура коренных народов Севера характеризуется универсальностью, комплексностью своего воздействия: она развивает жизненно важные двигательные способности, укрепляет здоровье, формирует характер, знакомит и обучает традициям.
Физическое воспитание детей коренной национальности должно проводиться с учетом того накопленного народного опыта, который они имеют и который базируется, прежде всего, на их исконных традициях и должны способствовать повышению интереса учащихся к традиционной физической культуре и вовлечению детей коренной национальности в систематические занятия физической культурой; развитию национальных видов физической культуры и внедрению их в быт народа; повышению уровня здоровья учащихся и улучшению их дальнейшей адаптации к будущей жизни в условиях Севера; повышению уровня физического развития, функционального состояния, физической подготовленности учащихся.
Все это будет способствовать их самовыражению через овладение ими элементами традиционных средств физического воспитания
подрастающего поколения.
Поэтому в нашей школе работает секция по национальному многоборью, которая учитывает традиции духовной и материальной культуры коренных народов Севера, уклад их жизни, промыслы, климат, зону проживания, а также традиционные средства физического воспитания.
Несколько лет назад ведущие ученые, этнографы и народные умельцы,
обеспокоенные положением дел в возрождении истоков национальных традиций, сделали упор на утрату традиционных знаний, языков, обрядов, игр.
За последнее время в нашей стране и области многое сделано по возрождению национальной культуры, обычаев, традиций, искусства народов Севера.
Ярким доказательством этого является проведение очередного XIII регионального фестиваля коренных малочисленных народов Севера в п.г.т. Ноглики в 2020 году (фестиваль проходит 1 раз в 4 года), традиционного ежегодного областного праздника «Кормление духа Хозяина моря», участниками которых являются учащиеся нашей школы-интерната. На праздниках они принимают участие в различных соревнованиях:
- гонки на шлюпках в открытом море;
- езда на оленях;
- прыжки через нарты;
- борьба на поясах;
- метание гарпуна в цель и метание топора на дальность;
- тройной прыжок,
- бег по пересеченной местности;
Все эти виды соревнований показывают связь быта коренных малочисленных народов Севера и их физических данных.
Вот и в нашей школе – интернате мы с раннего возраста воспитываем в себе ловкого, выносливого, закаленного, смелого, сильного промысловика, оленевода, умеющего легко переносить любые тяготы жизни среди суровой природы.
Национальное многоборье актуально для меня потому, что я являюсь представителем КМНС и учусь в школе-интернате, где поставлена задача: возрождать, сохранять и развивать традиции коренных малочисленных народов
Севера, обеспечить передачу всех видов национального многоборья младшему поколению, т.е. школьникам, поэтому целью секции национального многоборья явилось
- возрождение и массовое развитие национальных видов спорта и традиций,
- привлечение детей и юношества из числа коренных малочисленных народов
Севера к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
- умение выживать в современном мире: конкурентно способная молодежь,
- знакомство с технологией изготовления оборудования национального многоборья,
- развитие таких качеств, как ловкость, сила, находчивость, выносливость, коллективизм, как необходимость выживания в природных условиях и традиционных занятиях (охота, рыболовство).
Все это проявляется в традиционных праздниках, обрядах, где доминируют личные успехи, самооценка самого себя.
Таким образом, национальное многоборье
- способствует повышению интереса к данным видам спорта и более эффективному вовлечению учащихся коренных малочисленных народов Севера в систематические занятия физической культурой,
- помогает возродить и сохранить физическую культуру коренных жителей Севера;
- помогает донести до подрастающего поколения коренных малочисленных народов традиционные народные игры, элементы северного многоборья,
танцев, состязания, бег;
- обеспечивает подрастающему поколению коренных северных народностей лучшую адаптацию к изменившимся социально экономическим условиям, вызванным промышленным освоением традиционной среды обитания,
- повышает уровень физической и специальной подготовленности, функциональное состояние, интерес к урокам физической культуры, а также способствует закалке организма за счет увеличения занятий на свежем воздухе;
- повышает самосознание и самовыражение учащихся коренной национальности через освоение традиционных национальных видов физической культуры.
5 зимних аудиосказок
Подарок
Ласточка. Корейская народная сказка
Вокруг света за 80 дней
Цветущая сакура