История одной из главных династии Кореи
Вложение | Размер |
---|---|
sled_dinastii_koryo_v_koree.docx | 35.58 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Хабаровска «Военно-морской лицей имени адмирала флота Н.Д. Сергеева»
След династии Корё в Корее
Автор проекта:
Макарьева Екатерина Денисовна,
Ученица 9 класса «В»
Руководитель проекта:
Дзагоева Евгения Викторовна
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2021 г.
Подпись эксперта ____________________ (__________________)
Хабаровск
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение…………………………………стр3
2 Глава 1 История Кореи…………………стр 4-5
3. Глава 2 Искусство Коре……………….стр6-9
4 Заключение…………………………….стр 10
5 Список источников……………………стр 11
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность.
Корея – наши соседи, и я считаю, что приезжающие туда туристы, должны знать, основные достопримечательности и традиции которые пришли из династии Корё. Должны уметь поддержать беседу найти темы для общения.
За всю историю существование Кореи в ней правило несколько династий и каждая оставила свой незабываемый след.
Цель:
Создания карточек для уроков по Всеобщей истории.
Задачи:
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
- составить презентацию
- обработать информацию
- выяснить значение терминов
- работать с источниками
ГЛАВЫ:
Глава 1. История Кореи
Коре́я — географическая территория, включающая Корейский полуостров и прилегающие острова и объединённая общим культурно-историческим наследием. В прошлом единое государство. На севере имеет сухопутную границу с Китаем и Россией. К востоку от Кореи находятся Японские острова.
В 1945 году после поражения Японии во Второй мировой войне территория Кореи, в то время входившей в состав Японии, была разграничена на две зоны военной ответственности: советскую — к северу от параллели 38° с.ш и американскую — к югу от неё. Впоследствии, в 1948 году, на территории этих зон возникли два государства: Республика Корея (самоназвание — Тэханмингук, то есть Республика Тэхан) на юге и Корейская Народная Демократическая Республика(самоназвание — Чосон Минджуджу и Инмин Конхвагук, то есть Народная Демократическая Республика Чосон) на севере.
Впервые человек вступил на Корейский полуостров приблизительно 40 000—25 000 лет назад. Однако эти древние люди не являлись непосредственными предками современных корейцев. Корейский этнос сложился в результате миграций народов на полуостров — главным образом, с севера. Эти миграции начались в эпоху неолита (шестое — первое тысячелетия до нашей эры) и продолжались до конца первого тысячелетия нашей эры.
Национальная мифология в современной Корее возводит начало корейской истории к 2333 год до н. э., когда, согласно легенде, Тангун, сын божества и медведицы, обратившейся в женщину, основал первое государство Чосон, названное впоследствии Древним Чосоном, чтобы отличать его от более позднего государства Чосон (1392—1910 гг. нашей эры).
Официальная корейская историография также ведёт отсчёт политической истории Кореи от Древнего Чосона, хотя вопросы об этнокультурной принадлежности этого государства, времени формирования его государственности и даже местонахождении вызывают споры (по одной из теорий, оно находилось вне пределов Кореи). В 108 году до нашей эры
3Древний Чосон был захвачен войсками китайской династии Хан и прекратил своё существование.
В первой половине первого тысячелетия нашей эры в Корее сложились три государства — Силла, Пэкче и Когурё. Во второй половине VII века Силла в союзе с китайской династией Тан разгромило Пэкче и Когурё, а затем после войны сТан объединило под своим контролем около двух третей Корейского полуострова — территорию к югу от реки Тэдонган. Так сложилось государство Объединённое Силла.
Официальная корейская историография включает в историю Кореи и государство Пархэ, существовавшее в 698—926 гг. нашей эры и занимавшее часть территории Корейского полуострова, современного российского Приморья и Маньчжури.
В конце Xвека после распада Объединённого Силла образовалось государство Корё, границы которого практически совпадали с границами нынешней Кореи. В 1392 году на смену Корё пришло государство Чосон.
Корё — государство на Корейском полуострове, появившееся после падения государства Силла в 935 году. Название «Корё» является сокращением от Когурё , одного из трёх раннефеодальных государств Кореи , объединённых Силлой в 668 году . Современное слово «Корея» происходит от «Корё».
После русско-японской войны 1904-1905 гг. Япония установила протекторат над Кореей, а в 1910 году присоединила её. С 1910 по 1945 годы Корея входила в состав Японской Империи. После поражения Японии во Второй мировой войне освобождённая Корея была поделена, северная часть Кореи была в зоне военной ответственности Советского Союза, а южная — Соединённых Штатов.
В 1948 году были созданы два государства — Республика Корея на юге и КНДР на севере.
Глава 2. История Коре
2.1. Живопись в Корё находилась в сфере пристального внимания гоударства. В столице при дворе были учреждены особые ведомства, занимавшиеся вопросами изобразительного искусства. В Корё высокого уровня достигла пейзажная живопись.
Не так много картин, созданных в период Корё, сохранилось до наших дней. Среди них — настенная живопись в павильоне Чосадан буддийского монастыря Пусокса, портрет конфуцианского ученого Хве Хона, хранящийся в совоне Сосу (1318 г.). Государь Конмин-ван (1351-1374) был знаменит своим искусством каллиграфии и живописи. Сохранилась написанная им «Картина большой охоты у Небесных гор» Отдельные произведения живописи эпохи Коре, в основном буддийского содержания, хранятся в Японии.
2.2. Так же в Корее сохранились традиции носить Ханбок. Ханбок — национальный традиционный костюм жителей Кореи. Его часто шьют из ярких одноцветных тканей. Современный ханбок отличается от изначального, в XX веке его форма претерпела сильные изменения в угоду удобству. На протяжении своей истории знатные корейцы часто заимствовали иностранную одежду, а простые люди носили разновидности ханбока. Женский ханбоксосоит из чогори, представляющей собой блузу с открытым воротом, чхима, то есть юбки. Главное отличие мужского ханбока от женского состоит в том, что вместо юбки он включает паджи– свободные штаны. Также зачастую носят турумаги – накидное платье-халат.
В прошлом ткань и цвет ханбока могли многое сказать о человеке, который его носил. Так, простые люди не могли позволить себе дорогие ткани, поэтому их ханбоки обычно были сделаны из хлопка и пеньки (волокно из стеблей конопли), тогда как знатные персоны располагали возможностью надевать ханбок из рами (ткань из китайской крапивы) и шёлка. Цвет ханбока мог значительно варьироваться и часто отражал возраст человека или его статус. Например, замужние женщины нередко выбирали зелёнуючогори и красную чхима.
В Корее с особым вниманием относятся к национальному костюму, гордятся им и стараются сохранить традиции даже в наше время. Безусловно, ханбок не надевают, чтобы сходить на работу в офис, но вот в особенные праздничные дни многие корейцы достают бережно хранимый в шкафу костюм и облачаются в него. Старшее поколение это делает чаще, чем их дети, но и молодёжь не забывает про культуру своей страны. Случаев, отлично подходящих для того, чтобы надеть национальный костюм, в Корее достаточно много: это может быть локальный повод, например, свадьба, на которую мать невесты, скорее всего, придёт в красивом ярком ханбоке, или же всеобщий праздник, такой как осенний традиционный праздник Чхусок, когда семья собирается вместе.
Однако время идёт, и тонкости правил ношения ханбока постепенно блекнут, забываются людьми, привыкшими к гораздо более свободным принципам выбора современной одежды на каждый день.
2.3. Архитектура Корёпредставлена каменными и деревянными постройками. Из дерева строили, как правило, павильоны дворцов и буддийских монастырей. Из дворцов самым известным считается столичный королевский дворец Кэгёна. Его деревянные постройки не сохранились до наших дней, однако по каменным фундаментам можно судить о величине и особенностях этого архитектурного комплекса. В частности, у кэгёнского дворца было четверо расположенных последовательно ворот, ведших внутрь комплекса, в то время как во дворцах прежних эпох — только двое. Наиболее известные достижения государства — гончарное искусство Корё и ТрипитакаКореана — буддийский канон (Трипитака), вырезанные на десятках тысяч деревянных досок.
2.4. В Корё в 1234 году была создана первая в мире металлическая печатная матрица. Кроме того, Корё был периодом больших достижений в корейском искусстве и культуре, такие как Корёский селадон, который был высоко оценен в империи Сун, и ТрипитакаКореана, который был описан ЮНЕСКО как "один из самых важных и наиболее полных корпусов буддийских доктринальных текстов в мире", с оригинальными 10.000 гравированными печатными блоками, все ещё сохранившимися в храме Хаэйнса .
2.5. В связи с тем, что буддизм был господствующей религией и получал от государства поддержку, в Корё строилось очень много буддийских монастырей. Только в окрестностях столицы Корё было сооружено около 70 больших и малых монастырей. Поскольку постройки были в основном деревянными, то от большинства монастырей не сохранилось практически ничего, кроме фундаментов павильонов, а также каменных пагод и изваяний Будд. Тем не менее в южной части Кореи, наименее пострадавшей от многочисленных войн, сохранился ряд монастырских деревянных построек периода Корё. Это павильон Кыннакчон монастыря Пончжонса и павильон Мурян-сучжон монастыря Пусокса провинции Северная Кёнсан, а также главный павильон Тзунчжон монастыря Судокса провинции Южная Чхун-чхон.
Скульптурные изображения Будд в Корё делали из камня, золота, дерева. Самым знаменитым и в то же время самым большим в Корее каменным изваянием Будды Майтрейи является статуя из монастыря Кванчхокса (провинция Южная Чхунчхон). Согласно записям, на создание изваяния высотой более 21 м потребовалось 38 лет и его установили в монастыре только в 968 г. В храме Пусокса провинции Северная Кёнсан была найдена уникальная деревянная статуя Будды Амитабы начала эпохи Корё высотой в 2,78 м.
Помимо монументальных скульптур, в Коре продолжали создавать металлические изваяния Будд небольших размеров. Одной из наиболее уникальных считается золотая статуя Будды, обнаруженная в уезде Кымган провинции Канвон.
Примером небуддийской скульптуры Корё могут служить каменные изваяния воинов и сановников у гробницы короля Конмин-вана (1351-1374) в провинции Хванхэ.
2.6. Музыка в Корё была составной частью сложной системы ритуалов. Кроме того, считалось, что с помощью музыки возможно совершенствовать «нравы и характер народа». Поэтому музыка также не оставалась в стороне от внимания государства. При королевском дворе был создан оркестр, в котором было 108 музыкантов, игравших на 40 видах музыкальных инструментов. Иногда в городах устраивались большие концерты. Например, в 4-й месяц 1245 г. в Праздник фонарей (день рождения Будды Шакьямуни) на острове Канхвадо, куда временно была перенесена Корёская столица, военный правитель ЧхвеЧхунхон организовал грандиозный концерт. Тогда в выступлении приняли участие 1350 музыкантов.
Кроме придворной музыки в Корё было развито народное музыкальное творчество. В «Истории Корё» в разделе «Записи о музыке» в переводе на ханмун приведены тексты 24-х народных песен, которые исполнялись на корейском языке.
2.7. Пхальмантэджангён — корейский сборник буддийских текстов, нанесённых в середине XIII века на 81 340 деревянных табличек. Хранится в храме Хэинса в провинцииКёнсан-Намдо (Южная Корея) .
В XI веке корпус буддийских текстов, ныне известный как Китайская Трипитака была издана в государстве Корё (Корея).
Один из древнейших и наиболее объёмных сводов буддийских канонов, записанных с помощью китайских иероглифов. Содержит 52 382 960 иероглифов и 6568 томов. Каждая деревянная табличка имеет 70 сантиметров в ширину и 24 сантиметра в длину, толщина варьируется от 2,6 до 4 сантиметров. Вес одной таблички — от трёх до четырёх килограммов.
Корейская Трипитака сегодня находится в списке национальных сокровищ Кореи под номером 32, а храм Хэинса был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером 737. Историческая ценность Трипитаки заключается в том, что она представляет собой самое полное в Корее собрание буддийских текстов.
ВЫВОД:
Корея – наши соседи, и я считаю, что приезжающие туда туристы, должны знать, основные достопримечательности и традиции которые пришли из династии Корё. Должны уметь поддержать беседу найти темы для ощущения. Таким образом, поставив цель и сделав следующею работу, я достигла выполнения этой цели. Узнала больше о династии Корё, о сохранившихся традициях и разных достопримечательностей, и распечатала карточки для уроков по всеобщей истории.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Корё
https://vplate.ru/muzykalnye-instrumenty
https://ru.abcdef.wiki/wiki/Music_of_Korea
https://wiki2.org/ru/Корё
https://www.sites.google.com/site/allkoreasite/knigi-o-korei/igor-tolstokulakov/kultura-gosudarstva-koree
https://webshus.ru/20086
Шум и человек
Выбери путь
Одна беседа. Лев Кассиль
Новогодние гирлянды
Загадка Бабы-Яги