Исследовательский проект
Вложение | Размер |
---|---|
babicheva.pptx | 1.69 МБ |
Слайд 1
Тема: МБОУ «Школа № 138» г.о . Самара «Влияние театральной деятельности на развитие творческих способностей учащихся «МБОУ Школа № 138» г.о . Самара» Над проектом работала: Бабичева Виктория Андреевна, ученица 9 класса преподаватель: Блинова Виктория АнатольевнаСлайд 2
Актуальность -современный ребенок недооценивает влияние театрального творчества на свою жизнь. Интернет, телевидение занимают все его вниманиеТеатр , прежде всего, способствует духовному развитию: пробуждает чувства, формирует понятие прекрасного, развивает воображение. Цель : Изучить этапы становления театрального искусства от ритуального действия до спектакля и проследить влияние театра на развитие творческого потенциала личности ребёнка. выявление влияния театральной деятельности на развитие творческих способностей детей. Задачи, методы и способы их решения : - рассмотреть значение театральной деятельности в историко - культурном ракурсе; - найти подтверждения о влиянии театральной деятельности на развитие ребенка; -разработать анкету и провести анкетирование среди родителей и учащихся; Объектом исследования данной работы являются учащиеся МБОУ школы №138 Предмет исследования: является процесс выявления творческих способностей у детей.
Слайд 3
Гипотеза : исследования служит предположение о том, что у детей, которые занимаются театральной деятельностью, творческий потенциал развит намного выше, чем у ребят, которые не посещают занятия в театральной студии. - рассматривать школьный театр как важную составную часть учебно-воспитательного процесса в школе; -видеть в театральной деятельности средство удовлетворения и развития познавательно-творческих потребностей и гармонизации личностных интересов подростков в совместной художественно-эстетической деятельности; -организовывать работу школьного коллектива "по законам жанра", т.е. методически грамотно решать каждый из этапов художественно-эстетической работы с детьми в процессе организации коллектива, подбора репертуара и так далее; -учитывать необходимость специальной подготовки педагога-режиссера школьного театра. Основные методы и приемы : -сбор и систематизация материалов; -анализ и интерпретация полученных данных; -наблюдение; - анкетирование. Материал для исследовательской работы был собран на территории города Самары.
Слайд 4
Первый общедоступный государственный театр под руководством Ф.Волкова создается на базе школьного театра Шляхетского Корпуса в Петербурге. Воспитанники корпуса - будущие офицеры русской армии - разыгрывали пьесы отечественных и зарубежных авторов. Школьные театры, появившиеся в XVI - XVII вв. в учебных заведениях, впервые ставят пьесы о русской истории и современной России. Руководители и драматурги театров - замечательные православные просветители и преподаватели Дмитрий Ростовский и Феофан Прокопович . В начале XX века воспитанием детей и подростков в трудовой колонии средствами театра занимался талантливый педагог-подвижник С.Т.Шацкий .
Слайд 5
Освоение актёрского мастерства Чтобы добиться хороших результатов, надо работать над усовершенствованием дикции и артикуляции. В понятие дикции входят: культура, орфоэпия и логика речи. Культура предполагает знание и соблюдение логики речи, правил орфоэпии, соблюдение правильных ударений в словах. Орфоэпия – это единообразное, присущее литературному языку произношение, правильная речь. Логика речи предполагает донесение смысла каждой фразы.
Слайд 6
Разработка анкеты и анализ полученных данных социологического исследования среди учащихся и родителей . Что знают современные школьники и родители о театре? Часто ли они посещают этот храм искусства? Чтобы получить ответы на наши вопросы, мы решили опросить учащихся МБОУ школы №138 и их родителей. В своих анкетах мы интересовались, актуальны ли походы в театр, если да, как часто вы бываете в театре; хотели бы вы играть в театре; что лично вам даёт театр? В анкетировании приняли участие: родители - 5 человек; учащиеся 8-9 класса 31 человек, и среди них дети, которые играют в школьном театре. Ответы родителей были следующие :
Слайд 7
Актуальны ли походы в театр? Как часто вы бываете вы бываете в театре?
Слайд 8
Х отели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался в театральном кружке? Что лично дает театр? По результатам анкетирования мы выявили причины, по которым родители не посещают театр: 1) в городе нет театра 2)искусство театра не интересно 1 3)нет времени и денег 4
Слайд 9
Актуальны ли походы в театр? Как часто вы бываете в театре?
Слайд 10
Хотели бы вы играть в театре? Что лично вам даёт театр?
Слайд 11
Результаты анкетирования учащихся Результаты анкетирования учащихся позволили сделать следующие выводы: походы в театр не актуальны, так как дети предпочитают играть в компьютер или общаться в социальных сетях. Особенно интересны ответы ребят, которые занимаются в театральной студии в школе. На вопрос «Что лично вам даёт театр?» были получены следующие ответы: - стали увереннее чувствовать себя на уроке, на сцене; -исчезли страх и скованность; - развилась речь; - обнаружились и развились творческие способности: художественные, музыкальные, поэтические; - исчезла закомплексованность в индивидуальном поведении и общении; - появилась доброжелательность. Опрос показал, что искусство театра в настоящее время популярно среди детей, но есть свои причины, по которым они не всегда могут принять участие в школьных постановках: большая учебная нагрузка, нехватка свободного времени, отсутствие театральных студий и преподавателей
Слайд 12
Итоговая работа. спектакль. На основании собранного материала, мною был разработан спектакль О.Генри «Дары волхвов». Где были задействованы мои одноклассники. Таким образом учащиеся 8-го класса показали себя совершенно с другой стороны. Было понятно, что театральная деятельность повлияла на творческую способность обучающихся. Помимо этого стали чаще читать произведения школьной программы , что доказывает успеваемость класса по литературе.
Слайд 13
Фото со спектакля
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Сверчок
Ребята и утята
Зимовье зверей
Извержение вулкана
Астрономический календарь. Апрель, 2019