Учебно - исследовательская(проектая) работа по теме "Ремень безопасности спасет жизнь".
Вложение | Размер |
---|---|
remen_bezopasnosti_2014_maksunova_anna.docx | 36.36 КБ |
remen_bezopasnosti.pptx | 352.23 КБ |
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 2 - 4
Основная часть…………………………………………………………….........
1.Ремни безопасности.
1.1.История появления ремней безопасности............................................................................................................5
1.2 Какие бывают ремни безопасности………………………………………….6
2 .Ремни безопасности спасут жизнь!
2.1.Страшные последствия.....................................................................................7
2.2 Эффективность ремней безопасности……………………………………….7
Практическая часть……………………………………………………… 9 - 10
Заключение...........................................................................................................11
Список литературы............................................................................................12
Приложение…………………………………………………………………......13
Введение
Мой папа работал водителем школьного автобуса. Очень много раз я видела, как папа, перед тем, как отвозить ребят домой, проверял – пристегнулись ли они ремнями безопасности. Раньше я думала, что рядом с ним можно ничего не бояться. Зачем же тогда пристегиваться ремнем? Но папа объяснил мне, что дорога будет в радость только тем, кто на ней внимателен и соблюдает все правила дорожного движения.
По данным ГИБДД в Кабанском районе в 2012 году произошло 107 ДТП, а в 2013 году – уже 112. В ДТП погибло 38 человек, в том числе и дети. Ещё больше получили травмы и ранения. При этом, как свидетельствует мировая статистика, более 5% детей после ДТП остаются пожизненными инвалидами. И одна из причин этого - водитель и пассажиры не были пристёгнуты ремнями безопасности. Согласно статистике ГИБДД, на дорогах России погибает около 700 детей-пассажиров ежегодно. Целая школа!
Так стоит ли пристегиваться ремнем безопасности? А если ты сидишь не на первом сиденье? А если ты водитель? А нужны ли ремни вообще? У меня возникло много вопросов. Я решила спросить у своих друзей, ответы были самые разные:
И я решила провести исследование и рассказать своим друзьям о его результате.
Итак, я поставила перед собой цель:
Цель исследования: узнать, действительно ли, пристегнувшись во время езды на машине ремнем безопасности, можно спасти свою жизнь.
Задачи:
1.Проанализировать данные в литературе и интернет ресурсах по теме исследования.
2. Изучить историю возникновения ремней безопасности
3.Описать принцип работы ремня безопасности, практически доказать его эффективность.
4. Объяснить ученикам и показать на примере, что ремень безопасности необходим.
Объект исследования: дорожно – транспортные происшествия.
Предмет исследования: автомобильные ремни безопасности.
Участники исследования: Ученики 1-х классов
Методы: Анализ, опрос, эксперимент, сбор информации из книг, журналов, газет, интернет ресурсов.
Гипотеза: предположим, что нужно оборудовать свой транспорт ремнями безопасности и обязательно нужно пристегиваться водителю и пассажирам
План работы.
Практическая значимость:
Данная проектная работа может быть использована педагогами в работе с детьми и их родителями для предупреждения детского дорожного травматизма, несчастных случаев.
-
1.1.История появления ремней безопасности.
Реме́нь безопа́сности — средство безопасности, предназначенное для удержания пассажира на месте в случае аварии либо внезапной остановки.
В начале 19 века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли. В 1885 году в США был выдан первый патент на подобное приспособление. В 1903 году Луис Рэно изобрёл пятиточечный ремень безопасности. В 1909 году в Англии было изобретено устройство безопасности, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В 1913 году впервые в истории авиации ремень применил Адольф Пегу. В начале 1920-х годов ремнями безопасности начали пользоваться автогонщики. Но так как существовавшие в то время ремни безопасности были неудобными для каждодневного использования они не получили широкого распространения на серийных автомобилях.
В конце 1950-х годов инженер по безопасности шведской автомобильной компании Volvo Нильс Болин, ранее работавший в авиапромышленности, разработал трёхточечный ремень безопасности. После года тестов Болин установил, что лучше всего пассажира удерживает в кресле ремень, протянутый через плечо к бедру, который к тому же можно застегнуть одной рукой. Новый ремень Volvo представила в 1959 году.[
В 1957 году Швеция стала первой в мире страной узаконившей использование ремней безопасности. В СССР водителей и пассажиров легковых автомобилей обязали использовать ремни безопасности с 1 апреля 1975 года.
Хотя законы об обязательном использовании ремней безопасности в различных странах принимались в разное время - начиная с конца 60-х годов, они прочно обосновались в автомобилях почти сразу после своего появления. За всю историю с начала изготовления ремней безопасности их общая длина составила более 10 млн. км, чего достаточно, чтобы 250 раз обмотать экватор и 13 раз протянуть шлейф от Земли до Луны.
Со временем конструкция ремней безопасности совершенствовалась, в частности они стали саморегулирующимися, а устанавливать их стали не только на передних, но и на задних сиденьях.
1.2 Какие бывают ремни безопасности.
Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности - эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.
Наиболее распространены трехточечные ремни - ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны - внизу и с другой стороны - с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок - грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку и крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.
Я думаю, чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека. Я также узнала, что кроме двухточечных и трехточечных, существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили. Беседуя со своими родителями, я пришла к выводу: если придётся выбирать, чем пристегнуться, то лучше всегда выбирать трехточечный ремень - с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.
2. Ремни безопасности спасут жизнь!
2. 1. Страшные последствия.
Мой папа, водитель со стажем, рассказал мне, что при самом страшном, лобовом ударе, непристегнутый водитель разбивает голову о руль, либо вылетает через лобовое стекло. Пассажира, сидящего на переднем сиденье, ждет подобная участь. Непристегнутым пассажирам автобуса грозит опасность получить тяжелые травмы, пролетев между пассажирских кресел. Особенно рискуют пассажиры из передней части салона. Велика опасность быть раздавленным, которые так же не были пристегнуты ремнями безопасности. При боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона.
2.2 .Эффективность ремней безопасности
Около 70 % спасений в авариях обеспечивают именно ремни (подушки безопасности — 20 %).
Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя:
При лобовом столкновении — в 2,3 раза.
При боковом — в 1,8 раза.
При опрокидывании — в 5 раз. При опрокидывании автомобиля ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров.
Согласно имеющимся исследованиям, использование ремня безопасности почти на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на передних сидениях и на 25% - для пассажиров на задних сидениях автомобилей.
Кроме того, бытует мнение, что пассажиры, находящиеся на заднем сидении автомобиля, меньше подвержены риску гибели или травмирования в случае ДТП, и поэтому им пристегиваться необязательно. Но это далеко не так: пассажир на заднем сидении, не пристегиваясь, рискует не только своей жизнью, но и жизнью впередисидящих людей. Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, - это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы задние пассажиры были пристегнуты.
Практическая часть.
Я решила провести эксперимент и наглядно убедиться в том, что ремни безопасности необходимы.
Для этого мне понадобилось:
- лист картона размером 10 на 30 см
- книга около 2, 5 см толщиной
- скотч
- карандаш
- кусок пластилина размером с грецкий орех
- небольшая игрушечная машинка
- лента длиной 30см, шириной 0,6 см (или любую другую узкую ленту)
Этапы эксперимента:.
1. Положи книгу на стол
2. Положи картон одной стороной на край книги.
3. Прикрепи другую сторону картона к столу скотчем
4.На расстоянии длины двух машинок от прикрепленного конца картона зафиксируй на столе карандаш
5. Слепи из пластилина фигурку снеговика.
6. Сделай низ фигурки плоским и аккуратно посади ее на капот машины.
7. Поставь машинку с пластилиновой фигуркой на приподнятую сторону картона.
8. Отпусти машинку и понаблюдай, как она скатится по картонке и врежется в карандаш. Машинка остановится, но пластилиновая фигурка совершит настоящий полет.
9. Привяжи фигурку лентой к машинке и повтори шаги 6 и 7. Пластилиновая фигурка останется на машине.
По результатам эксперимента видно, что:
Объекты продолжают двигаться вперед, пока что-нибудь не остановит их. Ремни безопасности, подобно ленте, которой была привязана пластилиновая фигурка, не дают нам пораниться при внезапной остановке машины. Если ты пристегнут ремнем безопасности, он удерживает тебя. Если его на тебе нет, значит, ты продолжаешь двигаться, пока что-нибудь, например, панель управления или переднее сиденье, тебя не остановит.
Когда ты едешь в машине, то, как и пластилиновая фигурка, движешься с той же скоростью, что и машина.
Заключение
Гипотеза, выдвинутая мной в начале моей работы, подтвердилась: нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО оборудовать свой транспорт ремнями безопасности; водителю и пассажирам нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегиваться автомобильными ремнями безопасности. Пристёгнутые ремни безопасности могут спасти жизнь пассажиров при ДТП. Берегите себя !
Список литературы:
1. "Большая книга научных опытов для маленьких детей" Дженис Ванклив
2. Правила дорожного движения Утверждены Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 с учетом всех изменений на 01.03.09.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс. А.Т.Смирнов, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, Т.С.Вихорева, Е.О.Погорелова.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.-160 с.:ил.
4. Интернет – источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ремень_безопасности
http://pddmaster.ru/avtomobili/sistemy-bezopasnosti-avtomobilya-chast-1-remen-bezopasnosti.html
Фильм краш-тест Lada Priora
www.quinture.ru
Приложение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41» ГОРОД УЛАН-УДЭ. РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ.
Ремень безопасности спасет жизнь.
Исследовательская работа
Ученицы 3В класса Заиграевой Анны
Учитель : Ермолина Ольга Валерьевна
2020-2021 уч.год
Слайд 1
Учебно-исследовательская работа «Ремень безопасности спасет жизнь» Выполнила: Максунова Анна Ученица 2б класса МАОУ « Мысовская СОШ №56» Руководитель: Ермолина О.В г.Бабушкин 2014Слайд 2
По данным ГИБДД в Кабанском районе 2012 год – 107 аварий 2013 год – 112 аварий За 2 года погибло 38 человек В России ежегодно в ДТП погибает 700 детей!
Слайд 3
Цель исследования: Узнать, действительно ли, пристегнувшись во время езды на машине ремнем безопасности, можно спасти свою жизнь. Задачи: 1. Проанализировать данные в литературе и интернет ресурсах по теме исследования. 2. Изучить историю возникновения ремней безопасности 3.Описать принцип работы ремня безопасности, практически доказать его эффективность. 4. Объяснить ученикам и показать на примере, что ремень безопасности необходим.
Слайд 4
Гипотеза: предположим, что нужно оборудовать свой транспорт ремнями безопасности и обязательно нужно пристегиваться водителю и пассажирам План работы. Подумать, что я об этом слышала или знаю. Спросить у знакомых. Посмотреть книги. Найти информацию в глобальной компьютерной сети Интернет. Понаблюдать. Провести эксперимент. Сделать выводы.
Слайд 5
Ремень безопасности- Это средство безопасности, предназначенное для удержания пассажира на месте в случае аварии или внезапной остановки.
Слайд 6
История появления ремней безопасности Начало 19 века – Джордж Кейли (английский изобретатель) предложил использовать ремень безопасности. 1885 год – В США выдан первый патент. 1903 год – Луис Рено изобрел пятиточечный ремень безопасности
Слайд 7
История появления ремней безопасности 1909 год – В Англии изобретено устройство безопасности , состоящее из большой спиральной пружины и лямок. 1913 год – Адольф Пегу впервые применил ремень безопасности в авиации 1920 год – Ремнями безопасности стали пользоваться автогонщики
Слайд 8
История появления ремней безопасности Конец 1950 годов – Инженер компании VOLVO Нильс Болин разработал трехточечный ремень. 1957 год – Швеция – первая в мире страна, узаконившая использование ремней безопасности. 1975 год – Ремни безопасности появились в советских машинах.
Слайд 9
Вокруг Земли – 250 раз Вокруг Земли – 250 раз От Земли до Луны - 13 раз
Слайд 13
Соблюдайте правила безопасности на дороге и берегите себя! Спасибо за внимание
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Твёрдое - мягкое
Рисуем белые грибы пастелью
Две лягушки
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью