Само слово «сленг» происходит от английского «slang» – жаргон и несет в себе понятие молодежного сленга как совокупности диалектов, разговорной и бытовой речи молодежи. Можно выделить несколько общих характеристик сленга молодежи, которые объединяются под этим понятием Молодежный сленг - особая форма языка. В последние годы жаргонизмы захлестнули нашу речь. Молодёжь, кажется, забывает литературный язык, постепенно переходя на молодежный сленг. Жаргонизмы употребляет большая часть населения, много и часто. Нередко подростки даже не знают значения того или иного сленга, произнося его, что называется, «ни к селу ни к городу». Но в основном этого не замечают. Почему все это происходит? К чему приведет?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_slovar_molodezhnogo_slenga.docx | 119.27 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Светловская средняя общеобразовательная школа имени Анчина Н.Н.»
Управление образования Администрации Чесменского муниципального района
457230 с. Светлое, ул. Пушкина, 25 тел. (8-351-69) 33-1-65
Тип проекта: творческий проект
Тема проекта: «Словарь молодежного сленга»
Выполнил(а): Иванченко Олеся
обучающаяся 7 класса
МБОУ "Светловская СОШ имени
Анчина Н.Н."
Наставник: Мирхайдарова Л.А.
учитель начальных классов
2018
Содержание
1.Введение 2-4
Глава 1. Теоретический аспект исследования
1.4.Причины появления молодёжного сленга 8
1.5. Источники пополнения молодёжного сленга 8-9
1.6. Молодежный (подростковый) сленг 9-10
1.7. Особенности подросткового сленга 10-13
Глава 2. Практический аспект исследования
2.1. Наблюдение за речью подростков 14-15
2.2. Результаты исследования 15-16
3.Заключение 17-19
4.Рекомендации 20
5.Глоссарий 21- 22
6.Список используемой литературы 23
6.Приложение 24
Введение.
Умён ты или глуп, велик ты или мал,
Не знаем, пока ты слова не сказал.
Саади.
Актуальность исследования
Молодежь, особенно подростки, в целях возрастного «самоутверждения» начинает употреблять слова и словечки, отличающиеся от общепринятой речевой нормы. В ход идут элементы разноплановой лексики: иностранные слова, профессионализмы, вульгаризмы, молодёжный сленг, диалектизмы и жаргонизмы. Употребляются они как некий признак принадлежности к определенной возрастной группе. Применяются эти слова бездумно, неосознанно, смысл их весьма приблизителен, а происхождение вовсе неизвестно для говорящего.
Выбор темы был обусловлен желанием разобраться в истоках такой разновидности языка, как молодежный жаргон, собрать, записать и растолковать лексику молодежного сленга, многие слова и выражения которого поражают своей яркостью, точностью и остроумием.
Поэтому я считаю, что актуальность этой темы очевидна. Любовь к русскому языку, интерес к научно – практической деятельности, стремление оказать пользу сверстникам в плане культуры речи вызвали желание исследовать данную тему.
Само слово «сленг» происходит от английского «slang» – жаргон и несет в себе понятие молодежного сленга как совокупности диалектов, разговорной и бытовой речи молодежи. Можно выделить несколько общих характеристик сленга молодежи, которые объединяются под этим понятием Молодежный сленг - особая форма языка. В последние годы жаргонизмы захлестнули нашу речь. Молодёжь, кажется, забывает литературный язык, постепенно переходя на молодежный сленг. Жаргонизмы употребляет большая часть населения, много и часто. Нередко подростки даже не знают значения того или иного сленга, произнося его, что называется, «ни к селу ни к городу». Но в основном этого не замечают. Почему все это происходит? К чему приведет?
Объектом моего исследования стали изменения в разговорной речи и в языке, которые привели к снижению языковой культуры.
Предметом исследования являются образцы использования внелитературной лексики, молодёжный сленг.
Гипотеза: чаще употребление сленгов происходит у молодежи и находится в прямой зависимости от их окружения.
Проблемой является неосознанность пагубного влияния молодёжного сленга на образ мысли, а в дальнейшем на образ жизни. Эти «мёртвые слова» настойчиво просачиваются в речь молодежи и прочно утверждаются в ней, тем самым, вытесняя литературные слова и выражения, общеупотребительные слова, делая речь вульгарной и агрессивной.
Работая над этой темой, я обращалась к самым различным источникам: к газетам, журналам, рекламе, пособиям по современным нормах русского литературного языка, энциклопедическим словарям. Также я анализировала живую разговорную речь в быту.
Учитывая актуальность данного вопроса, цель проекта состоит в том, чтобы на основании изучения научной литературы, собственных исследований в данной области выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком. Определить, как сленг является показателем развития общества, исследовать и анализировать речь моих одноклассников и сверстников с точки зрения количественного и качественного использования ими молодежного сленга.
Цель моей работы – изучить особенности речи обучающихся нашей школы.
Для достижения цели, будут решаться следующие задачи:
- изучить литературу по данной проблеме;
- познакомиться с различными источниками молодежного сленга;
- составить словарь
молодежного сленга, употребляемых в речи обучающимися, проанализировать их происхождение;
- сделать презентацию по данной теме;
- изложить результаты исследования, связанные с проблемой употребления молодежного сленга в речи обучающихся через опрос учащихся;
- выявить положительные и отрицательные стороны молодежного сленга.
Методы исследования:
Основные этапы исследования.
На первом этапе изучалась литература по теме исследования.
На втором этапе поведение анкетирования, анализировались полученные результаты.
Практическая значимость работы заключается в том, что материал может быть использован на факультативах по русскому языку, на классных часах, на уроках русского языка при изучении темы «Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления»
Глава 1. Теоретический аспект исследования
1.1. Место сленга в русском языке
Вся лексика того или иного языка делится
на литературную и нелитературную.
К литературной лексике относятся:
1) книжные слова;
2) стандартные разговорные слова;
3) нейтральные слова.
Вся эта лексика, употребляется либо в литературе, либо в устной речи, в официальной обстановке.
Существует и нелитературная лексика:
1) профессионализмы;
2) вульгаризмы;
3) жаргонизмы;
4) сленг.
Эта часть лексики отличается разговорным неофициальным характером.
Профессионализмы - это слова, используемые небольшими группами людей, объединенных определенной профессией. [С.382.]
Вульгаризизмы – это грубые слова, не употребляемые образованными людьми в обществе, специальный лексикон, используемый людьми низшего социального статуса: заключенными, торговцами наркотиками, бездомными.
Жаргонизмы - это слова, используемые определенными социальными или объединенными общими интересами группами, которые несут тайный, непонятный для всех смысл. [С.382.]
Само слово «сленг» происходит от английского «slang» – жаргон и несет в себе понятие молодежного сленга как совокупности диалектов, разговорной и бытовой речи молодежи.
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. С развитием массовой информации: прессы, радио, телевиденья, Интернет – технологий понятие сленг потеряло свой первоначальный смысл .[4]
Теперь, на мой взгляд, определение сленга должно быть другим.
Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. С помощью сленга говорящий пытается наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции
1.2.Пути возникновения и обновления сленга:
Определились три волны в истории формирования сленга в России:
Революция и гражданская война породили армию беспризорных, и речь «благополучной» молодёжи пополнилась множеством «блатных» словечек.
На улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык.
Развитие молодежного сленга в России связано с периодом «застоя».
«Системный» сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной молодежи официальной идеологии.
Обновление сленга происходит через:
1.3. Плюсы и минусы молодежного сленга
По мнению взрослых людей, основным минусом молодежного сленга является то, что он засоряет русскую речь. Но мало кто задумывается о том, что такая особенность речи современной молодежи – это интересный способ самовыражения, который позволяет развивать фантазию. Также использование сленга сокращает некоторые длинные выражения, совсем не меняя их смысла. Использование сленга делает речь более яркой.
Молодежный сленг позволяет подросткам выражаться более ярко и эмоционально, но при этом культурно.
В любой молодежной субкультуре сленг — это один из способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда лексикон забивается разными «словечками», не имеющими ничего общего с нормальной речью.
Со временем большинство сленговых слов уходят в прошлое, но некоторыми из них люди пользуются всю жизнь, даже не задумываясь, кем и когда они были придуманы. [с.46-52]
Хотелось бы подчеркнуть, что люди старшего поколения привыкли к более грамотной письменной речи. Это происходит в силу того, что жива еще память о письме «от руки», когда скорость переписки позволяла обдумать каждое слово, фразу, перечитать, исправить ошибки.
1.4.Причины появления молодёжного (подросткового) сленга.
Изучая причины распространения сленга среди подростков и современной молодежи, можно прийти к выводу, что основными из них являются:
1.5. Источники пополнения молодёжного сленга.
Как и прежде, источниками пополнения сленга являются иностранные языки, блатное арго, заимствования из языка музыкантов и спортсменов. Новым источником, пожалуй, в 90-е годы стали компьютерный язык и, к сожалению, лексика наркоманов. Впрочем, как раньше, так и теперь источником сленга является обычный литературный язык. Просто смысл отдельных слов нормальной речи подростков переиначивается. 70-е и 80-е годы стали временем массового изучения иностранных языков. В эти же годы к нам пришло молодежное движение хиппи. В русский язык проникло много иностранных (особенно английских) слов. Разумеется, это не могло не сказаться на сленге наших обучающихися. Герла – девушка, уменьшительное – герленыш; трузера – брюки, штаны; хайрат – длинноволосый юноша, хиппи; шузняк – любая обувь; сейшн – вечеринка; хипповать – вести себя независимо, пренебрегая общими правилами., бро – брат.
Появлялись новые вещи, а вместе с ними и новые слова. Так возникло, например, слово вертушка для обозначения проигрывателя и слово видак – для видеомагнитофона, телефон – мобила, компьютерные сленги.
Многие из этих слов сейчас часто встречаются в речи молодежи[6]
1.6.Молодежный (подростковый) сленг
Носители молодёжного сленга – это люди 13-25 лет. Можно сказать о том, что язык подростков – это возрастной язык, которым владел каждый в пору учения.
Подростковый сленг включает в себя наименования учебных дисциплин, оценок, некоторых помещений, отдельных работников техникума, видов учебной деятельности. Как видно из подросткового жаргона, любимым способом образования новых слов является сокращение слова либо отсечение его части:
мафон | магнитофон, |
дискач | дискотека |
днюха | день рождения, |
чел | молодой человек и другие. |
Также речь молодёжи богата словами – междометиями, происхождение которых определить невозможно: «типа», «короче», «блин», «прикинь» и другие. Наверное, во всех школах всегда были и будут такие слова, которые понятны любому человеку.[4]
Матеша, физра, литра, русиш, инглиш, | Названия учебных предметов |
Двояк, тройбан, пятак | Названия оценок |
Дискач, дэнсы, сменка | Свободное время |
Тубзик, тубаркас, столовка, лаба | Названия помещени |
Контроша, домашка, лабораторка, | Названия видов учебной деятельности |
химичка, физичка, историчка, русичка | Названия работников и учителей |
1.7. Особенности подросткового сленга
Во многих языках постоянно существуют подростковые жаргонизмы. В современном русском языке они тоже есть. Как и другие профессионально и социально ограниченные разновидности языка, они специфичны в области лексики (родоки, предки, шнурки – родители; домашка – домашнее задание и т.п.). Но по сравнению со многими социальными и профессиональными жаргонами подростковые жаргонизмы имеют ярко выраженную отличительную черту: для носителей подросткового жаргона характерна игра со словами и в слова, изменение его смысла и формы для того, чтобы создать выразительные, эмоционально окрашенные средства (ботаник – студент, который занимается на «4» и «5»; лоханулся– допустил ошибку; лузер – неудачник и т.д.).[7]
В этом языковом явлении наблюдается уход от обыденной, серой жизни, игра, выдумка. Подростковый жаргон похож на его носителей – он такой же подвижный. Это желание изменить мир, перекроить его на свой манер, утвердиться, показать своё «я».
Подростковый жаргон быстро и легко впитывает в себя слова из уголовного языка: фильтруй базар – следи за своей речью; метлой не мети – перестань говорить и т.д. Активно используют заимствования из разных языков: бойфренд – парень, с которым встречается девушка; фейс начистить – физически расправиться с кем-то.
Ещё одной особенностью подросткового жаргона является его обновляемость. Меняются поколения, меняется и жаргон. Пройдёт лет пять – семь, и появятся новые жаргонизмы.
В качестве примера можно взять отрывки из юмористического журнала «Ералаш» разных лет, изобилующие жаргонизмами.
80-е годы. Отрывок из повести Н.В. Гоголя «Майская ночь или утопленница»
«Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые воды свои. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется, что копыта отбросит».
Конец 90-х годов. Отзыв старшеклассника на просмотренный фильм по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина»:
«Понял, блин, она его намотала. А он – раз и – ни-ни, а тот – шасть к ней, а она, во даёт, под электричку – и копец!»
2004 год. Отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети», написанного В.А. Власовым и опубликованного в журнале «Чем развлечь гостей». Однажды в весёлую зимнюю пору
Я из дому выскочил прямо в мороз.
Гляжу и балдею: из лесу на гору
Кобыла воз тянет за собственный хвост.
И тут я приметил: с ней рядом так чинно
Шурует пацан…этот, ну, Колобок.
В крутых башмаках и в прикиде нехилом,
А ростом не вышел – чуть больше сапог.
И смешно, и грустно. Ведь употребление жаргонных слов в среде обучающихся свидетельствует о низком уровне культуры говорящих.
На страницы периодической литературы, в речь образованных людей потоком хлынули жаргонизмы, просторечные элементы и другие внелитературные средства.
В последнее время в 2015-2017 году очень модными стали криминальные телесериалы, герои которых говорят на родном для них криминальном жаргоне: пахан, бабло, мокруха, бабки, штука, стольник, лимон, бухать, кайф и мн. др. В речи школьников также можно услышать эти слова и выражения.
В знаменитой комедии Гайдая «Джентльмены удачи» продемонстрирована связь криминального жаргона и мышления, ценностных ориентиров. Автор фильма показывает, как культурная речь перевоспитывает «джентльменов удачи», постепенно возвращает их в нормальную жизнь. Важную роль в этом играет их встреча с воспитателем детского сада Трошкиным в образе уголовника «Доцента», который видит в них людей, заставляет их изменить образ мыслей, отказаться от использования кличек и уголовного жаргона.
С нашей языковой культурой в последнее время происходит катастрофа. Невозможно проехать в транспорте, пройтись по улице в вечернее время, а иногда и просто во время перемены, чтобы твои уши «не свернулись в трубочку» от повисшего в воздухе многоэтажного мата. Невыносимо слышать нецензурную брань, льющуюся из уст подростков как мужского, так и женского пола. Русская речь исковеркана и напичкана англоязычным сленгом.
Здесь мне хотелось бы привести замечательные слова великого писателя М.Горького «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей».
Понятно, что стремительный темп жизни не мог не сказаться на языке: изъясняться сложными словесными конструкциями в эпоху Интернета не очень логично. Но элементарное уважение к тому, что досталось от предков, всё-таки должно быть.
Глава 2. Практический аспект исследования
2.1. Наблюдение за речью подростков
Для изучения проблемы употребления в русском языке жаргонных слов мною было опрошено по 20 человек. Наблюдение за речью обучающихся показало, что подростки, к сожалению, используют в своей речи жаргонные слова, которые не являются общеупотребительными, то есть их не следует употреблять в общественных местах. Девушки и парни, никого не стесняясь, произносят слова, которые носят ярко выраженный негативный характер: чмо, лох, башка, заткнись и другие.
Мною было проведено анкетирование на тему «Почему и когда я употребляю сленг?» обучающиеся дали такие ответы [приложение1,2]
А) часто -15%
Б) иногда- 85 %
В) никогда- 0%
Если «да», то какие слова (клево, заткнись, бесит. отпад, тупак, шампур,
прикольно, кайфово,стремно, заколебал, колбаситься)
- в разных сложных ситуациях -6 чел
- когда бесит – 1 чел
- в разговоре со сверстниками -3 чел
- когда играют в игры - 2 чел
- во всех – 2 чел
- когда сделал, что-то круто – 1 чел
-не объяснили – 5 чел
А) чтобы было смешно, не скучно -5 чел
Б) чтобы быть интересным рассказчиком-4 чел
В) с трудом удается выражать свои мысли литературным языком-7чел
Г) не желают выделяться -0 чел
Д) модно – 4 чел
прикалываться, прикольно, угорать, уолбаситься, отпад, взять на понт заколебать, стрёмно, тащусь и только – 5 человек справились с этим заданием
а) да -6 б) нет – 14
а) да -15 б) нет-5
А) из речи взрослых-2 чел
Б) из теле- и радиопередач-2 чел
В) из книг – 0 чел
Г) из модных песенных хитов -5чел
Д) от сверстников , друзей - 2чел
Е) других (укажите каких) интернет- 9 чел
2.2. Результаты исследования
Показательно то, что в нашей школе не считают жаргонные слова каким-то злом. Данные, полученные в ходе исследования, подтверждают, что наблюдается тенденция к возрастанию уровня использования сленга в повседневной речи обучающихся. Сленг всегда будет присутствовать в подростковой лексике. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени: одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь.
3. Заключение
Современного подростка совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость. Но не стоит призывать учащихся давать «торжественное обещание» никогда не употреблять слова молодежного жаргона. Гораздо важнее, на мой взгляд, заставить каждого подростка задуматься над тем, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи жаргонных слов.
В работе исследованы причины употребления жаргонизмов в речи и отмечено, что учащиеся используют жаргон как экспрессивное средство выразительности, считая его модным. Установлено также, что многие подростки относятся к сленгу как временному явлению в их речи, но, к сожалению, молодежь считает жаргонизмы необходимыми словами. Отмечено и то, что чем взрослее становятся учащиеся, тем осознанней они относятся к своей речи, меньше употребляют их, но, как правило, полностью избавиться от них не могут.
Для одних людей жаргон – это игра со словом, для других – стиль и норма общения, для третьих – своеобразная дань времени. Для меня такой вид речевого общения является неприемлемым. Я русский человек и носитель великого языка, языка А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. Как завещание звучат сегодня слова Ивана Сергеевича Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, преданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» [3]
1. Сленг, который активно использует современная молодёжь – своего рода протест против окружающей действительности, против типизации и стандартизации.
2. Для сленга характерна игра слов. Это некое «кодирование» того или иного понятия.
3. Жаргонные слова оказывают негативное влияние на развитие интересов учащихся.
4. Жаргонизмы засоряют наш язык и мешают нормальному общению людей разных поколений.
5. Главное, что происходит в наше время – это освобождение языка от пут морали. Вот только немного страшно, что русский язык получает освобождение от любой морали. Кто-нибудь из нас понимает последствия этой свободы? А ведь нужно над этим задуматься.
Новые условия функционирования языка, появление большого количества неподготовленных публичных выступлений приводят не только к демократизации речи, но и к резкому снижению её культуры.
Это проявляется, прежде всего, в нарушении орфоэпических, грамматических норм русского языка.
Какие же особенности характеризуют функционирование современного русского языка в конце ХХ - начале XXI века?
Во-первых, никогда не был так многочислен и разнообразен состав участников массовой коммуникации.
Во-вторых, почти исчезла официальная цензура, поэтому люди более свободно выражают свои мысли.
В-третьих, начинает преобладать речь спонтанная, заранее не подготовленная.
В-четвёртых, разнообразие ситуаций общения приводит к изменению характера общения. Оно освобождается от жёсткой официальности, становится раскованнее.
4. Рекомендации
Для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы, советую
1) читать художественную литературу;
2) включить самоконтроль за речью, своей и чужой;
3) практиковать выступления перед аудиторией и дружеские
беседы;
4) повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах.
Всё это ведёт к повышению уровня общей культуры, в том числе и культуры речи.
В дальнейшем будет продолжено собирание лексического материала для классификации жаргонизмов по наименованиям.
Завершить свою работу мне бы хотелось строками великой поэтессы ХХ века Анны Ахматовой:
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово!
Действительно, «великое русское слово», доставшееся нам в наследство, мы должны сберечь. Мы не властны над речью других, но над собственной - властны!
5. Глоссарий
6. Список используемой литературы
1. Береговская Н.В. Молодежный сленг: формирование и функционирование. Вопросы языкознания. М., 1996 с.46-52
2. Кронгауз, М. И. Русский язык на грани нервного срыва. [Текст] / М.И. Кронгауз. – М.: Языки славянских культур, 2007. – 90 с.
3. Локшина, С.М. Краткий словарь иностранных слов. [Текст] / С.М. Локшина. – М.: Русский язык. 1999. – 352 с.
4. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Словарь русского языка: 57000 слов. [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Русский язык,2009. – С.382.
5. Радзиховский Л.А., Мазурова А.И. Сленг как инструмент отстранения. Язык и его деятельность. М., 1989
6. Скребнев Ю.С.Исследования русской разговорной речи. М., 1987
7. ШкапенкоТ., Хюбнер Ф. Русский «тусовочный» как иностранный. Учебное
пособие. Янтарный сказ. Калининград. 2003
Интернет-ресурсы:
file:///C:/sputnik/Resurs/http_rus.1september.ru_urok
АНКЕТА «МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ»
Дорогой друг!
Цель этой анкеты – выявить отношение к жаргону и причины употребления сленга молодыми людьми. Нам нужны только искренние ответы.
1. Пол (подчеркнуть): мужской, женский
2. Класс _________
3. Употребляете ли вы в своей речи сленг?
А) часто
Б) иногда
В) никогда
4. Если «да», то какие слова __________________________________________
___________________________________________
5. Если «да», то в каких ситуациях ____________________________________
__________________________________________
6. Почему большая часть молодежи в разговоре между собой употребляет сленг?
А) чтобы было смешно, не скучно
Б) чтобы быть интересным рассказчиком
В) с трудом удается выражать свои мысли литературным языком
Г) не желают выделяться
Д) модно
7. Из каких источников молодые люди узнают слова молодежного сленга?
А) из речи взрослых
Б) из теле- и радиопередач
В) из книг
Г) из модных песенных хитов
Д) других (укажите каких) ______________________________________
8. Замените слова молодежного сленга литературными синонимами:
Прикалываться -
Прикольно -
Угорать-
Колбаситься-
Отпад-
Взять на понт-
Заколебать-
Стрёмно-
Тащусь-
9. Является ли употребление сленга в общении со сверстниками нарушением норм речевой культуры?
а) да
б) нет
10. Является ли употребление сленга в общении с взрослыми, в школьных сочинениях нарушением норм речевой культуры?
а) да
б) нет
Результаты анкетирования
Диаграмма 1
1. Употребление сленга в речи обучающихся
Диаграмма 2
2. Почему большая часть молодежи в разговоре между собой употребляет сленг? (чел)
Диаграмма 3
3. В каких ситуациях вы используете сленг? (чел)
Диаграмма 4
4.Является ли употребление сленга в общении со
сверстниками нарушением норм
речевой культуры?
Диаграмма 5
5.Является ли употребление сленга в общении
с взрослыми, в школьных сочинениях нарушением норм речевой культуры? (чел)
Диаграмма 6
6.Из каких источников молодые люди узнают жаргонные слова? (чел)
Рисуем "Осенний дождь"
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Вокруг света за 80 дней
Никто меня не любит
Ребята и утята