Изучаем этимологию в 5 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
etimologiya_shkolnyh_slov_5g_pishchanskiy_v.odp | 1.08 МБ |
Слайд 1
Презентация на тему “Этимология школьных слов” Пищанский В.В.Слайд 2
“ Диктант” Происходит от латинского dictans (dictantis) «диктующий, повторяющий», от глагола dictare «повторять; диктовать, «говорить, произносить», из праиндоевропейского “deik”- «указывать».
Слайд 3
“ Дневник ” Это чисто русское слово. И образовано оно от корня "дн" - (день) с помощью суффиксов -евн -, -ик. Появилось оно в XVIII веке и представляет буквальный перевод французского слова « журналъ » - « ежедневный » .
Слайд 4
“ Знания ” Знать - обладать знаниями , иметь сведения о ком-либо или о чем-либо (знание - знакомство), знание - умение. В его этимологическое гнездо входит восточнославянское слово “ знахарь” - деревенский лекарь-самоучка, умеющий врачевать недуги и облегчать телесные страдания не только людей, но и животных.
Слайд 5
“ Экзамен ” Экзамены (слово происходит от лат. "examen", обозначавшее поначалу язычок, стрелку у весов) появились ещё в середине III тысячелетия до нашей эры в Древнем Вавилоне в школах, где готовили писцов. У выпускников проверяли умение писать, а также разбираться в тканях, металлах, растениях и знания всех четырёх арифметических действий.
Слайд 6
“ Указка ” Слово “указка” образовано от существительного "указ". Значение указки -палочка, которая указывает на нужный предмет. Чаще слово используется в школе, как учительский аксессуар. "Указ" произошел от глагола "казать", современное произношение - указать, приказать.
Сладость для сердца
Сказки пластилинового ослика
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Простые летающие модели из бумаги
Нарисуем попугая цветными карандашами