Экология
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gombo-_zhapa.docx | 20.73 КБ |
Министерство образования и науки РБ
Тункинский район
МБОУ «Зун – Муринская СОШ»
XII Районная научно – практическая
конференция учащихся начальных классов
«Первые шаги»
Номинация: Экология
Тема работы: «Мусорное дело»
ФИО автора: Дригенов Гомбо - Жап, ученик 4 класс
Зун – Муринской СОШ Тункинского района
Руководитель: Шенхорова Клавдия Валерьена
п. Зун – Мурино
2016
Введение
Готовясь к уроку по окружающему миру по теме «Мир глазами эколога», я прочитал о том, что в настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы.
Во многом проблема замусоривания зависит от каждого из нас, нашего образа жизни, готовности отказаться от ставших уже привычными вещей. Поэтому я решил начать с себя, и узнать какое количество бытового мусора производит моя семья, и, как можем уменьшить его производство. Работу начал проводить с цели и задачи.
Цель:
Изучить источники бытового мусора и предложить способы по его уменьшению.
Задачи:
2.Объект исследования:
Бытовой мусор.
Гипотеза:
Количество бытового мусора, производимого в семье, можно сократить.
Методы:
1.Изучение информации о бытовом мусоре и проблемах, связанных с ним описанных в литературе;
2. Подсчет количество мусора, производимого в семье, с помощью оборудования;
3. Изготовление поделок с использованием бытового мусора.
2. Основная часть.
Мусор – это то, что стало нам уже не нужным. В первую очередь это относится к упаковочному материалу: бумаге, полиэтилену, алюминиевой фольге, стеклянной таре и другим видам упаковки и расфасовки товаров.
Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора:
*рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
*увеличение количества упаковки;
*повышения уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
Ликвидация (утилизация) жидких и твердых спецотходов регламентируется строгими правилами и нормами. Часть спецотходов сжигается на специальных установках,часть размещается на полигонах спецотходов. Большую часть спецотходов приходится хранить на поверхности земли, соблюдая строгие меры предосторожности. Отходы размещаются на водонепроницаемой платформе толщиной 3м. все стоки и грунтовые воды постоянно контролируются. Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени. Например,для разложения бумаги необходимы от 2 до 10 лет, консервной банки -90 лет, фильтра от сигарет -100 лет, полиэтиленового пакета -200 лет,пластмассы -500 лет,стекла -1000 лет.
Все большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты. Американский учёный А. Теллер говорил: « Мы не должны рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться видеть в них ещё не использованные источники сырья».
2.1. Изучение количества мусора, производимого в моей семье.
Моя семья состоит из 5 человек. Я сообщил членам семьи о цели своей работы. Для сбора бытовых отходов подготовил 4 пакета. В течение суток все члены семьи дифференцированно собирали мусор:
Через сутки взвесил образовавшийся мусор по его видам. Чтобы данные были более точными, я проводил исследования в течение недели. Произвёл расчёты производимого мусора за день, неделю, месяц и итог вывел за год.
Дни | Пищевые отходы( г.) | Бумага (г.) | Полиэтилен (г.) | Другое (г.) |
01.10 | 50 | 10 | 20 | 30 |
02.10 | 65 | 15 | 15 | 45 |
03.10 | 65 | 9 | 10 | 15 |
04.10 | 55 | 30 | 15 | 10 |
05.10 | 70 | 20 | 30 | 25 |
06.10 | 80 | 10 | 10 | 40 |
07.10 | 85 | 30 | 20 | 50 |
За неделю | 470 | 124 | 120 | 215 |
За месяц | 1880 | 496 | 480 | 860 |
За год | 22560 | 5952 | 5760 | 10320 |
Всего за год: 44592 г.= 44кг 592г
Вывод: количество мусора, производимое моей семьёй 44.592., значит на одного человека 9кг. мусора в год.
2.2. Предложения по уменьшению производства бытового мусора, его вторичному использованию.
Знакомясь с литературными источниками, беседуя со взрослыми, одноклассниками, я выяснил, что можно сделать для уменьшения количества бытового мусора.
Предложения:
- Вспомним старое прошлое, когда старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали. Их разрезали на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго, создавали уют в доме. Можно возродить это ремесло.
- изделиям из пластмассы тоже можно дать вторую жизнь. Многие жители домов любят мастерить: украшают газоны из пластмассовых бутылок.
У нас есть такая жительница Наталья Баторовна, которая сделалау себя во дворе «зелёные насаждения» : пальмы, цветочки, оленёнка. У неё получилось очень красиво, а главное с пользой, а не в ущерб природе. Значит можно дать «вторую» жизнь нашему мусору.
Вывод: следуя хотя бы некоторым из этих предложений, можно уменьшить количество бытового мусора.
3. Выводы.
1. В моей семье на человека в год 9 кг. отходов
2. Количество бытового мусора можно уменьшить, следуя следующим предложениям:
*отказаться или ограничить использование одноразовой посуды (пластиковой), полиэтиленовых пакетов;
*использовать предметы бытового мусора для изготовления необходимых в быту вещей;
*раздельный сбор мусора с целью его переработки;
*сбор макулатуры;
*пропаганда положений экологической культуры в обществе и др.
4. Отслужившие свой срок вещи можно повторно использовать.
4.Заключение.
В итоге моей работы можно сделать заключение о том, что только экологическое сознание, культура и личное участие(желание каждого человека могут способствовать снижению уровня загрязнения окружающей среды бытовым мусором).
Посетив дом и побеседовав с Натальей Баторовной Конюшкиной, я увидел примеры использования отслуживших свой срок вещей.
В дальнейшем мне хотелось бы провести исследование количества бытового мусора. Производимого другими семьями (по договоренности с одноклассниками),т.к. результаты моей семьи намного меньше по сравнению с опубликованными в литературе, организовать выставку «Вторая жизнь вещей» использовав свой материал как пособие для ознакомления, разместив рекламные и призывные листовки.
Список литературы
Лягушка-путешественница
Вокруг света за 80 дней
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Басня "Две подруги"