Мастер-класс о приемах мнемотехники, с помощью которых процесс запоминания станет увлекательным занятием.
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_mnemotehnika.docx | 236.42 КБ |
План-конспект мастер-класса
Название: Мнемотехника, мнемоника и их методы
Тема: Мнемотехника – это способ реализации мнемоники на практике. Мы рассмотрим приемы мнемотехники, а также упражнения.
Ведущий: Духанина Ульяна
Дата проведения:…
Предполагаемое время проведения:45 мин.
Цель мастер-класса: Рассказать про методы мнемотехники, с помощью которых, процесс запоминания и развития памяти станет для вас самым увлекательным занятием.
Оборудование: магнитная доска
Раздаточный материал: листы А4, ручки
Ход мастер-класса:
- вводная часть
«Привет, ребята! Меня зовут Ульяна. Сегодня я проведу мастер- класс под названием «Мнемотехника, мнемоника их методы». Но что бы нам было легче развиваться, нужно познакомиться. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Привет!»
Суть игры: Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.
«Отлично, мы познакомились, теперь можно и приступать к мастер-классу»
- основная часть
«Мастер-класс называется «Мнемотехника, мнемоника и их методы». Кто думает, что такое мнемоника? (Ответы)
Мнемоника – это комплекс правил и методик, направленных на повышение производительности памяти. Они основаны на том, чтобы упорядочивать поступающую в мозг информацию, создавать ассоциативные образы. Говоря, простым языком, мнемоника превращает цифры и буквы в некие образы, которые, как по мановению волшебной палочки, встают перед нашими глазами и врезаются в нашу память.
А что такое мнемотехника? (Ответы)
Мнемотехника – это способ реализации мнемоники на практике. Мы рассмотрим приемы мнемотехники, а также упражнения, с помощью которых процесс запоминания станет для вас самым увлекательным занятием.
У мнемотехники есть особые методы, о которых я хочу вам сегодня рассказать.
1 метод Цепочка. Это самый эффективный метод.
Упражнение: на столе будет лежать предметы: яблоко, апельсин, молоко, влажные салфетки, шляпа, фигурка. Нужно напрячь свое внимание, и представить все предметы из списка в одинаковом размере. Салфетки размером со шляпу, молоко размером с фигурки и т.д. Вообще, с размерами можно экспериментировать: увеличивать, уменьшать и т.д. Чем нереальнее предметы будут выглядеть, тем быстрее вы их запомните.
2 метод Матрешка. А теперь попробуем другой способ запоминания. Предметы – те же. Мы будем их вставлять друг в друга, как матрешки.
• Снова огромная шляпа, внутри него – пачка молока;
• Увеличиваем пачку молока, видим на упаковке изображение влажных салфеток;
• На этот раз увеличим пачку салфеток, разглядим на этикетке фигурку.
Ну, и так далее, до самого конца.
3 метод
Обобщение. Придумываем цепочку из 3-4 слов, связанных по смыслу между собой. Например, УЛИЦА – ДВИЖЕНИЕ – МАШИНЫ. Нужно подобрать другие слова, которые подходят к каждому слову из цепочки в отдельности. ПЕШЕХОД, СВЕТОФОР, РЕГУЛИРОВЩИК и т.д.
Упражнение называется «Белый Бим черное ухо»
Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку (рис 1) и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти.
Что бы лучше продолжать нашу работу проведем минутку «Тренировки внимания» (упражнение 1)
Упражнение 1.
Сведите ладони рук вместе, оставив между ними расстояние в 1 сантиметр. Через некоторое время между ладонями появиться ощущение тепла. Старайтесь сконцентрироваться на этом ощущении, остановив течение мыслей. В этот момент ни о чем не думайте.
4 метод.
Символизация. В этом приеме каждому слову присваивается какой-нибудь символ, например, ЗИМА может быть изображена в виде снежинки, ЛЕТО – в виде солнышка и так далее. Главное, чтобы символы были простые и понятные для вас. Прием хорошо подходит для запоминания абстрактных понятий.
Упражнение: Напишите на листе цифры от 0 до 5. Потом придумайте и подпишите, на что похожа каждая из них. Например, 2 – лебедь, а 0 – яйцо. Дальше попытаемся записать свою дату рождения, но не цифрами, а этими символизациями.
Упражнение для развития памяти.
Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. (рис 2)
Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 90 секунд.
рис 2. Ответьте на вопросы
-заключительная часть.
Подведем итог. Память — это «мышца», которую можно «накачать». А мышца не бывает плохой или хорошей, бывают только ленивые люди. Есть много способов развития памяти. Мнемоника и мнемотехника-это всего лишь малая часть этой теории, но зато, очень практичная и удобная в использовании! Желаю успехов!!!
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Император Акбар и Бирбал
Без сердца что поймём?
Голубая лягушка