Индивидуальный итоговый проект ученицы 10 класса Гофман М.Р.
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный проект "Мнемоника" | 56.01 КБ |
Презентация для защиты проекта | 2.44 МБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №18
Индивидуальный проект
Тема: Мнемоника
Гофман Мария Романовна,
10 «А» класс
Руководитель: Сергеева Светлана Александровна, кл. руководитель
Приморско-Ахтарск
2020 г.
Оглавление
Методы запоминания чисел и цифр: 7
Метод запоминания определений: 9
Метод запоминания иностранных слов: 11
Многим ученикам хотелось бы быстрее и точнее запоминать полученную на уроках информацию. Формулы по физике, даты по истории, названия стран и их столиц по географии – это все то, что необходимо усваивать ребенку на уроках ежедневно. Какие-то факты забываются, из-за чего пропадает полная картина видения предмета. Тогда школьнику приходиться больше времени отдавать тому предмету, который идет хуже всего, а на любимое занятие времени совсем не хватает. Такая несправедливость может испортить весь интерес к учебе. Что же делать с этой проблемой?
Тут на помощь может прийти мнемоника.
Мнемотехника или по-другому мнемоника — это совокупность приёмов, увеличивающих количество запоминаемой информации и облегчающих ее запоминание.
Основным принципом мнемонического запоминания является визуализация. Это своего рода образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия заменяются на те, что имеют визуальное, аудиальное или кинестетическое воплощение в памяти человека. Чтобы в голове возникла ассоциация, и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким.
В своей книги « Энштейн гуляет по луне » рекордсмен по запоминанию США Джошуа Фоер предлагает выбирать самые необычные, креативные и иногда сумасшедшие ассоциации. Он утверждает, что именно такую картинку наш мозг способен запомнить надолго.
Ассоциации сугубо индивидуальны. Главное, что бы они помогали человеку быстро вспоминать необходимую информацию.
Актуальность: навык быстрого запоминания способен помочь ребенку в обучении. Используя мнемотехнику, ученик помимо прямой пользы быстрого – запоминания, получает и косвенную – уверенность в себе и своих силах. Это может пригодиться как на уроке, так и на экзамене. Также использование мнемотехники не ограничивается школой. Человек способный к быстрому обучению будет всегда ценным работником.
Цель: Проверить насколько эффективно работают мнемонические приемы в обучении современных школьников.
Задачи исследования:
Объект исследования: мнемоника.
Предмет исследования: методы и приемы мнемоники.
Методы исследования: анализ, синтез, эксперимент, сравнение, дедукция.
Гипотеза: мнемотехника способна помочь ученику обучаться быстрее и эффективнее.
Глава 1
Запоминание
Запоминание – процесс запечатления и сохранения полученной информации. Оно является одним из главных когнитивных процессов нашего мозга. По своим формам запоминания делиться на непреднамеренное и преднамеренное. При непреднамеренном запоминании информация откладывается в голове без особых усилий. Как правило, человек не ставит перед собой цель в ее запоминании. В отличие от непреднамеренного запоминания, преднамеренное характеризуется тем, что человек намеренно запомнить ту или иную информацию. Произвольное запоминание в совокупности представляет собой сложную систему умственной деятельности, основной целью которой является запомнить полученную информацию.
Также, запоминание делиться на осмысленное и механическое. Главной особенностью механического запоминания можно назвать отсутствие понимание логических связей между объектами запоминания. Человек не видит взаимосвязи между различными фактами. В отличие от механического, осознанное запоминание отличается полным пониманием внутренних логических связей между различными частями материала. Если повести сравнительный анализ этих двух видов запоминания, то можно понять, что осознанное запоминание намного эффективнее.
В последнее время ученые активнее изучают мозговую деятельность человека. Выяснилось, что память делиться на оперативную, долговременную. Благодаря органам чувств в мозг человека поступает различная информация, которая переходитт в оперативную память. Однако в этом отделе информация храниться не долго, потому что была в краткосрочной памяти. Она либо поступает в долгосрочную память, либо стирается. Удалением ненужной информации мозг защищает себя от лишних перегрузок. Нужная для дальнейшего использования информация кодируется в когнитивные структуры или подвергается перекодированию и отправляется в долгосрочную память. Чем качественней произошло кодирование информации, тем дольше она сохраниться и легче извлекается для использования.
Как правило, наш мозг намного лучше запоминает информацию, когда задействованы чувства. Для того чтобы запомнить информацию, которая не очень интересует ученика, он вынужден повторить ее огромное количество раз. Но, когда речь идет о предмете, который вызывает у школьника неподдельный интерес время запоминания сокращается до нескольких минут, а то и секунд. Что это значит? Очень долгое время роль чувств во время учебы недооценивалась. На сегодняшний день известно намного больше, и как показали результаты исследований, абстрактное мышление и эмоции играют важную роль в запоминании. Знания, приобретенные в сопровождении позитивных и ярких эмоций, сохраняются в гиппокампе. Этот участок мозга участвует в механизмах формирования эмоций, перехода информации из кратковременной памяти в долговременную, а также отвечает за пространственную ориентацию. Таким образом, используя мнемонику, основными чертами которой является применение пространственно-образных картин, как правило, смешного или необычного характера, мы помогаем информации в гиппокамп. После чего она быстрее переходит в долгосрочную память.
Мнемо́ника (др.-греч. μνημονικόν — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, которые способствуют запоминанию нужной информации и увеличивают объём памяти путём образования ассоциаций.
Поначалу, может показаться, что мнемоника является новым направлением в методиках обучения, однако она существует уже несколько столетий.
В древности, из-за отсутствия письменности людям приходилось запоминать большие объемы информации. Но без особых методик это было сделать сложно. Считается, что впервые мнемоника стала использоваться в древней Греции, а впервые слово «мнемоника» использовал Пифагор Самосский.
Слово мнемоника имеет общий корень с именем древнегреческой богини Мнемозины. Она являлась богиней памяти и матерью 9 муз. По-факту, ее имя с греческого языка переводиться как «память». Первые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки, хотя в письменных источниках первое упоминание о ней принадлежит римлянам.
Умение запоминать большие объемы информации также развивалось средневековыми монахами, которым приходилось учить огромное количество богослужебных текстов. В средневековье оно в основном сводилось к приемам запоминания чисел и букв. Считалось, что достаточно запомнить легко воспринимаемую глазом последовательность рисунков или расположенных по кругу надписей, чтобы при случае вспомнить порядок молитв или перечень пороков и добродетелей.
В 19-ом веке мнемотехника изучалась параллельно с психологией. К примеру, в 80-е годы 19 века, немецкий психолог Герман Эббингауз, представитель ассоциативной психологии, предложил преступить к изучению памяти, отделив ее от логического мышления; для этого он придумал мнемонические способы запоминания бессмысленных слов типа «дер», «сар», «лим» и прочее.
В советский период в нашей стране эту тему изучали лишь отдельные ученые-психологи: А.Р.Лурия, Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.И.Зинченко. Причем их научные работы вышли в свет в 30-е годы, а затем, лишь после смерти Сталина, в 60-е годы.
Начиная с конца 80-х годов стали выходить в свет издания, которые наряду с занимательным материалом содержали и элементы мнемотехники.
В конце 90-х только некоторые авторы уже осознанно стали выделять мнемоматериал наряду с другими. И эти уникальные находки по крупицам разбросаны в книгах, журналах, на уроках учителей-словесников.
Как правило, это небольшие по объему книги или статьи в методических изданиях.
Заглянув в историю мнемотехники, можно сделать вывод, что эта техника применяется давно и во многих областях. С точки зрения психологии, она исследована давно, глубоко и серьезно (наряду с такими психологическими понятиями, как память, запоминание), но в плане методологии русского языка она остро нуждается в изучении.
Первый вид мнемоники открытый человечеством – классическая мнемоника. Она возникла, как одна из составных частей ораторского искусства и использовалась для запоминания последовательности изложения длинных речей. Методы классической мнемоники являются эффективными, но их не так много. Ярким примерам мнемоники является метод Цицерона – выделение знакомых объектов в память, и их использование в качестве «вешалок» для запоминания.
Народная мнемоника – вид мнемоники, который люди используют в повседневной жизни. Пророй, человек может даже не знать, что для запоминания той или иной информации он пользовался мнемоническим приемом. Как правило, с помощью приемов народной мнемоники человек запоминает адреса, телефонные номера, имена знакомых.
Педагогическая мнемотехника – вид мнемотехники, использующийся в учебных заведениях. Впервые он был использован в Кембриджском университете в 16 веке П.Рамусом. Суть педагогической мнемоники заключается в отказе от образного мышления во время запоминания. Основными приемами являются многократное повторение, переписывание и перерисовка. Данный вид мнемоники не настолько действенен, по сравнению с классическим.
Цирковая мнемоника строится на принципах классической мнемоники. Ее главной особенностью является детальнейшая проработка кодирования информации. Информация может кодироваться в жесты, мимику, движения и т.д. Часто при демонстрации феноменальной памяти участнику шоу ничего не запоминает. Он получает информацию от коллег, сидящих в зале. В данном случае цирковая мнемоника использует лишь часть потенциала классической мнемоники.
Спортивная мнемоника используется на соревнования по запоминанию. В ней делается акцент на запоминание очень больших объемов информации. Мнемонисты выделяют два основных показателя: скорость запоминания и объем запоминаемых за один раз сведений.
Цифро-буквенный код наиболее популярный прием в мнемотехнике, для запоминания чисел. Его суть заключается в том, что каждой цифре мы сопоставляем определенную букву, и из получившегося набора символов составляем слово. Для запоминания больших чисел профессиональные мнемонисты составляют целые стихотворения и истории.
Как правило, каждой цифре присваивается первая буква из названия:
1 – о 2-д 3-т 4-ч 5-п 6-ш 7-с 8-в
9-м (от слова много, потому, что буква «д» уже есть)
Пример:
Необходимо запомнить номер
+7 86143 – 2- 13- 90
Запоминание следует начать с третьего знака.
8-в 6-ш 1-о 4-ч 3-т 2-д 1-о 3-т 9-м 0-н
Теперь, необходимо закодировать каждую цифру одним словом. Конечно, можно в одном слове сочетать кодирование нескольких букв (219 – «дом»). Но такие слова сложно подобрать. Новичку будет удобно сопоставлять одной цифре одно слово.
В- воробей Ш- шел О – осторожно Ч – через Т – траву Д – до
О- озера Т – таща М – много Н – нарциссов
Итог: Воробей шел осторожно через траву до озера, таща много нарциссов.
Осталось только представить в голове и запомнить эту картину.
Каждая цифра имеет свою форму, которой можно противопоставить похожий образ. Картинка, которую, мы получим на выходе, поможет нам запомнить нужные числа.
(Рис-1)
Пример:
1147г.- первое упоминание о Москве.
Подберем ассоциации к каждой цифре.
1-Карандаш
4- стул
7- кочерга
Москва, как правило, ассоциируется с кремлем. Теперь попробуем собрать отдельные ассоциации в единую картинку.
Итог: Представляем большой красивый кремль, у стен которого лежат два больших карандаша. На крыше Курантов стоит деревянный стул, а с минутной стрелки часов свисает кочерга.
Также довольна распространенная методика запоминания. Заключается она в том, что происходит замена числа на слово с количеством букв равным числу.
Пример:
862 – основание Руси.
8 – поведать
6 – сказку
2- об
Итог: Поведать сказку об основании Руси.
Для более эффективного запоминания формул лучше разработать отдельную систему образных кодов отдельно для каждой дисциплины: физики, химии, геометрии и т.д. Мнемоника без проблем может «настроиться» на любую дисциплину. Однако, запоминать все формулы с ее помощью не совсем рациональное решение. Лучше всего использовать мнемонику для запоминания основных формул, а производные научиться выводить самостоятельно.
Запомнившиеся в виде образов формулы будут храниться в человеческой памяти в виде образной картинки, но с помощью активного воспроизведения в будущем они закрепятся в первоначальном виде.
Для начала составим список образов, которые будут использованы для запоминания:
Знак равенства – рельсы
Знак деления - очки
Знак умножения – раскрытые ножницы
Знак сложения – крест
Знак вычитания – карандаш
Знак «Корень»- морковка
Степень 2- квадрат
Необходимо запомнить формулу N= A/t (формула мощности)
N - мощность – поезд
А – работа – человек в рабочей одежде
t – время - наручные часы
Итог: необходимо запомнить картинку на которой, изображен большой зеленый поезд, стоящий на рельсах, в который заходит человек в рабочей одежде на запястье которого надеты часы.
Важно: запомнить последовательность образов (поезд – рельсы - человек в рабочей одежде - часы)!
По факту запоминание любого определения можно разделить на три этапа:
1) выделение слова-определителя данного термина
2) запоминание термина и слова определителя
3) запоминание уточняющей части определения
Духовный мир – это сложная система отношений человека к окружающему миру, внутренних оценок, интересов, склонностей и предпочтений.
Именно « система » является словом определителем, поскольку если его убрать рассыплется весь смысл данного определения.
Отношений человека к окружающему миру – мальчик лет 5 подходит к дереву и поливает его из лейки.
Интересов – ребенок замечает большую бабочку ярко-оранжевого цвета, которая сидит на дереве. Мальчик начинает ее рассматривать.
Склонностей и предпочтений – мальчик достает большую книгу по ботанике и начинает ее читать.
Важно помнить, что при таком типе запоминания мы воспроизводим не набор слов, из которых состоит наша история, а картины, которые мы представляли. В противном случае скорость запоминания заметно упадет, и скорее всего человек не вспомнит, закодированное определение.
Также стоит помнить, что закодированная информация не всегда отражает истинное значение слова, в том понимании, которое дается в определении. ( К слову система была подобранна ассоциация – часы, но, также можно было подобрать множество разнообразных образов к этому слову.) Данный метод помогает быстро загрузить полученную информацию из краткосрочной памяти в долгосрочную. Расчет ставиться на то, что человек будет с ней работать в дальнейшем.
Метод запоминания списков:
Дворец памяти (Метод Цицерона)
Как правило, метод Цицерона используют для запоминания списка абстрактных слов, короткого плана, тезисов. В общем, для запоминания различных последовательностей элементов данных.
Основная суть данного метода заключается в том, что человек представляет в своем воображении некое хорошо знакомое помещение или маршрут и размещает в них информацию, которую ему надо запомнить.
Для освоения этой методики необходимо выполнить несколько этапов.
1) Выбрать помещение или путь
В самом начале, лучше выбирать знакомые маршруты и комнаты, которые действительно существуют в реальности. Так нашему мозгу будет проще воспроизводить информацию.
Примерами может служить:
А) Школьный класс
Б) Комната, в которой человек живет
В) Маршрут через парк
И т.д.
2) Выбираем опорные пункты
Для выполнения этого шага необходимо обозначить на нашем пути ключевые точки, или опорные образы. К ним может относиться мебель и предметы интерьера, которые расположены в комнате. Если мы говорим об улице, то это должны быть крупные объекты, которые будет просто вспомнить: автобусная остановка, вывеска, интересное здание.
3) Привязывает образы к опорным пунктам
Как и в остальных приемах мнемоники, придерживаемся правила личного восприятия. Ассоциации должны быть близки именно вам. Можно делать логические привязки и располагать предметы по ассоциациям, можно изменять размеры, формы и цвета объектов. Главное что бы у вас они находили отклик.
Пример:
Пользуясь этим методом можно запомнить название стран «Большой семерки». Для начала выберем удобную локацию. Пусть это будет школьный класс. ( Доска, стол учителя, парта, подоконник, раковина, шкаф) К названию каждой страны подберем ассоциацию.
Япония – веточка сакуры
Италия- пицца
Германия- машина
Великобритания – Биг-Бен
Франция – Эйфелева башня
США – флаг США
Канада – кленовый лист
Теперь попробуем составить «маршрут». Рядом с дверным проемом висит доска, к которой большим магнитом прикреплен желтый кленовый листок. Переходим к следующей локации. На столе учителя стоит подставка для карандашей в виде Биг-Бена. Она сделана из металла. Идем далее. На одной из парт лежит огромная пицца. И она еще горячая. В конце класса расположена раковина. В ней, то и находиться длинная веточка сакуры. Она настолько длинная, что дотягивается макушкой до потолка. На подоконнике стоит маленькая модель машины. Это спортивный автомобиль ярко-оранжевого цвета. В углу класса стоит шкаф. В нутрии шкафа стоит Эйфелева башня, которая довольно большая, и занимает большую его часть. На самую макушку башни повязан флаг США.
Метод запоминания иностранных слов:
Так же мнемонику можно использовать для запоминания иностранных слов. Для этого, к каждому слову необходимо подобрать определенные подсказки : картинки, гифки , короткие видео, связанные по смыслу со словом, которое вы пытаетесь запомнить.
Есть еще один не менее эффективный прием. Суть его заключается в том, чтобы подобрать к иностранному слову созвучное слово из русского языка.
Пример:
Допустим нам необходимо запомнить слово «clever» - умный. По звучанию оно очень напоминает слово «клевер». Клевер может есть травоядное животное. Возьмем, к примеру, корову. Но, чтобы привязать к ассоциации перевод, необходимо представить «умную» корову. К слову «умный» можно подобрать различные ассоциации. Для примера в качестве опорного образа можно взять «очки».
Итог: Картинка, на которой« Умная корова в очках ест клевер», поможет запомнить данное слово.
На первый взгляд, мнемоника – это находка для человека, который хочет запоминать большие объемы информации, учится новому и все успевать. Но так ли эффективна данная методика для повседневной жизни, а конкретнее для учебы? Большинство книг и курсов были созданы участниками турниров по запоминанию. Обычно на таких соревнованиях требуется запоминать очередность цифр числа пи после запятой, порядок карт в колоде или двоичные коды. Объем запоминания колоссален, ведь речь идет о сотнях единиц запоминания. Но подойдет ли данная методика для простого школьника? Будет ли он помнить, полученную таким способом информацию долго?
Данный эксперимент был проведен с целью выяснения, подходят ли приемы мнемоники обычным школьникам.
Цель: проверить мнемонику на эффективность
Гипотеза: мнемоника поможет школьникам запоминать новую информацию, с минимальным процентом забывания.
Описание:
Перед тем как приступить к осуществлению эксперимента, необходимо выяснить насколько хорошо школьник может запомнить информацию без использования различных приемов, и как долго она будет храниться в его памяти. Для этого был составлен небольшой тест на запоминание формул, определений, дат и номеров телефонов.
Формулы
1)Давление Р=F/S
2) Плотность ρ=m/V
3) Давление на глубине жидкости P=ρ∙g∙h
4) Архимедова сила Fa=ρж∙g∙Vт
5) Скорость при движении по окружности υ=2πR/Т
6) Центростремительное ускорение a=υ2/R
7) Связь периода с частотой ν=1/T=ω/2π
8) Закон Гука Fy=-kx
9) Закон Всемирного тяготения F=G∙M∙m/R2
10)Вес тела, движущегося с ускорением а↑ Р=m(g+a)
Вес тела, движущегося с ускорением а↓ Р=m(g-a)
Определения
1)Абсентеизм — В науке конституционного права термин, означающий добровольное неучастие избирателей в голосовании на выборах или референдуме.
2)Авторитарный — Основанный на личной власти, личной диктатуре
3)Авторитет — Влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте
4)Адаптация — приспособление к физической или социальной среде
5)Анимизм — раннее религиозное верование в существование духов и души
6)Аномия — состояние общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей в результате кризиса общества, противоречий между провозглашёнными целями и невозможностью их реализовать
7)Асоциальный — направленный против общества
8)Ассимиляция — этническое поглощение, почти полное растворение одного народа в другом
9)Атрибут — необходимое существенное свойство
10)Бедность — экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальный доход, уровень образования, власти и престиж
Даты
1)860 Объединенный морской поход Днепровских славян и варягов на Константинополь (Царьград)
2) 862(?) – 879 Княжение Рюрика в Новгороде
3) 862 – 882 Правление в Киеве князей Аскольда и Дира
4) 882 – 912 Княжение Олега в Киеве
5) 907 Поход Олега на Константинополь. Первый договор Руси с Византией о дружественных отношениях, нормах международной торговли и мореплавания
6) 911 Второй договор Руси с Византией
7) 912 – 945 Княжение Игоря в Киеве
8)941 Первый поход князя Игоря на Константинополь, закончившийся провалом
9) 944 Второй поход князя Игоря на Константинополь. Договор Руси с Византией. (Русь теряла право беспошлинной торговли и обязывалась оказывать помощь в охране пограничных с нею владений Византии).
10) 945 – 969 Правление Ольги в Киеве (после убийства древлянами ее мужа князя Игоря).
Номера
1)89648973740
2)89951859590
3)79001255488
Иностранные слова:
bring forward — выдвигать (предложение); перенести на более ранний срок
bring in — вносить (на рассмотрение)
bring up — воспитывать; поднимать (вопрос)
buy out — выкупать
call at — заходить куда-л.
call away — вызывать (по делу)
call back — отзывать, возвращать
call for — требовать; заходить за к-л.
call in — приглашать (домой)
call off — отменить
По итогам первого замера были получены следующие результаты :
День 1 | День 2 | |
Формулы | 9 формул из 10 | 5 формул из 10 |
Даты | 8 дат из 10 | 5 дат из 10 |
Номера телефонов | 4 ошибки на 33 буквы | Не вспомнил ни одного |
Определения | 8 определений из 10 | 5 определений из 10 |
Иностранные слова | 7 слов из 10 | 6 слов из 10 |
Далее в течение одной недели школьник занимался освоением приемов мнемоники, которые были описаны в теоретической части. Также, он выполнял задания на сайте MemoryMan.ru- платформе, разработанной для помощи в освоении мнемоники.
По прошествии одной недели, был сделан второй замер.
Формула
Сила трения Fтр=µN
Импульс тела p=mυ
Импульс силы Ft=∆p
Момент силы M=F∙ℓ
Потенциальная энергия тела, поднятого над землей Eп=mgh
Потенциальная энергия упруго деформированного тела Eп=kx2/2
Кинетическая энергия тела Ek=mυ2/2
Работа A=F∙S∙cosα
Мощность N=A/t=F∙υ
Коэффициент полезного действия η=Aп/Аз
Определения
Безработица — незанятость трудоспособного населения в общественном производстве материальных и духовных ценностей
Безработный — человек, не имеющий заработка, стоящий на учёте в службе занятости и получающий специальное пособие по безработице
Белые воротнички — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, в сфере информации. Благо — всё, что способно удовлетворить повседневные потребности людей
Богатство — денежная сумма, выражающая стоимость движимой и недвижимой собственности человека
Брак — добровольный равноправный союз мужчины и женщины, заключённый в установленном порядке с целью создания семьи
Бюджет — финансовый план, который суммирует доходы и расходы за определённый период времени
Бюрократия — социальный слой профессиональных управленцев, включённых в организационную структуру, характеризующуюся чёткой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и претензией на особый статус в обществе
Владение — фактическое обладание имуществом
Власть — влияние на основе закона или традиции, подчинение людей, возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания
Генотип — генетическая (наследственная) конституция организма, совокупность всех его генов, устойчивых черт, благодаря передаче из поколения в поколение сохраняется биологическая сущность народа или этноса
Даты
945 – 972(973) Княжение Святослава Игоревича в Киеве
965 Разгром князем Святославом Хазарского каганата (на нижней Волге). Установление контроля над торговым путем Волга – Каспийское море.
968 – 971 Походы князя Святослава в Дунайскую Болгарию. Войны с Византией и печенегами
968 (969) Разгром печенегов под Киевом
971 Договор Руси с Византией
972(973) – 980 Междоусобицы в Киеве после убийства печенегами князя Святослава
980 – 1015 Княжение Владимира I Святославича в Киеве
980 Создание единого пантеона языческих богов в Киеве
985 Поход князя Владимира на волжских булгар
988 – 989 Крещение Руси
Номера
89604939690
89951859590
84996486744
Иностранные слова
be about — собираться, намереваться что-л. сделать
break down — сломаться; потерпеть неудачу
break in — приучать (к чему-л.), дисциплинировать
break into — вторгаться, завоевывать (рынок); начинать тратить (деньги)
break off — прекращать (переговоры), разрывать (отношения)
break out — разразиться, внезапно начать делать
break through — прорваться, добиться успеха
bring about — осуществлять, вызывать
bring around — убедить кого-л., изменить мнение
bring down — снижать (цену)
Результатами которого стали :
День 1 | День 2 | |
Формулы | 10 формул из 10 | 9 формул из 10 |
Даты | 10 дат из 10 | 10 дат из 10 |
Номера | Без ошибок | 2 ошибки на 33 буквы |
Определения | 10 определений | 10 определений из 10 |
Иностранные слова | 10 слов из 10 | 9 слов из 10 |
По итогам данного эксперимента можно утверждать, что мнемоника действительно помогает обучаться эффективнее. Объем запоминаемой информации увеличивается, а время на запоминание сокращается. При этом информация храниться дольше и воспроизводиться быстрее.
Мнемонику можно применять как для изучения точных, так и гуманитарных и естественных наук.
Сложности:
Однако стоит отметить, что без систематического повторения материала информация забывается. Медленнее чем при обычном запоминании, но все же. Чтобы избежать этого «подводного камня» можно пользоваться методикой интервального повторения.
Интервальное повторение – техника удержания в памяти информации, заключающаяся в повторении запоминаемого материала по определенным, постоянно возрастающим временным, интервалом.
Первый повтор – через 1 час
Второй повтор – через 8 часов
Третий повтор - через сутки
Четвертый повтор – через трое суток
Пятый повтор – через неделю
Мнемоника доказала свою эффективность по итогам эксперимента. А это значит, что школьникам знание определенных мнемонических приемов может помочь в обучении. Поскольку интернет-ресурсы являются доступными для большего числа людей с их помощью можно осуществлять деятельность по популяризации мнемоники.
С помощью конструктора сайтов – Wix.com, был создан блог (1рис) «Мнемоника – это просто!». На данном сайте размещены различные статьи, посвященные памяти, работе мозга и запоминанию.
http://margofrom.wixsite.com/website- адрес сайта
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №18 г. Приморско-Ахтарска Секция « Обучение » Тема: Мнемоника Гофман Мария Романовна, 10 « А » класс руководитель: Сергеева Светлана АлександровнаСлайд 2
Мнемоника Единственное сокровище человека — это его память. Лишь в ней — его богатство или бедность. Адам Смит
Слайд 3
мнемоника — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. Многим ученикам хотелось бы быстрее и точнее запоминать полученную на уроках информацию... Для чего нужна мнемоника ?
Слайд 4
Цель : проверить насколько эффективно работают мнемонические приемы в обучении современных школьников. Задачи исследования : Изучить данные литературных источников, связанных с мнемоникой. Из данных материалов выделить приемы, которые считаются наиболее эффективными. Провести эксперимент, в ходе которого необходимо определить, насколько данные приемы действенны. Оформить сайт, посвященный мнемонике. Объект исследования: мнемоника Предмет исследования : методы и приемы мнемоники. Методы исследования : анализ, синтез, эксперимент, сравнение, дедукция. Актуальность , цели , задачи, гипотеза…
Слайд 5
Задачи исследования : Изучить данные литературных источников, связанных с мнемоникой; Из данных материалов выделить приемы, которые считаются наиболее эффективными; Провести эксперимент, в ходе которого необходимо определить, насколько данные приемы действенны; Оформить сайт, посвященный мнемонике ; Объект исследования : мнемоника . Предмет исследования : методы и приемы мнемоники. Методы исследования : анализ, синтез, эксперимент, сравнение, дедукция. Гипотеза : мнемотехника способна помочь ученику обучаться быстрее и эффективнее.
Слайд 6
История мнемоники Мнемозина Пифагор Самосский Генрих Эббингауз
Слайд 7
Виды мнемоники Классическая Народная Цирковая
Слайд 8
Педагогическая Спортивная Виды мнемоники
Слайд 9
Основные методы запоминания Запоминание чисел и цифр: Запоминание формул:
Слайд 10
Основные методы запоминания Метод локаций («Дворец памяти») Запоминания списков: Запоминание иностранных слов:
Слайд 11
День 1 День 2 Формулы 9 формул из 10 5 формул из 10 Даты 8 дат из 10 5 дат из 10 Номера телефонов 4 ошибки на 33 буквы Не вспомнил ни одного Определения 8 определений из 10 5 определений из 10 Иностранные слова 7 слов из 10 6 слов из 10 Эксперимент
Слайд 12
День 1 День 2 Формулы 10 формул из 10 9 формул из 10 Даты 10 дат из 10 10 дат из 10 Номера Без ошибок 2 ошибки на 33 буквы Определения 10 определений 10 определений из 10 Иностранные слова 10 слов из 10 9 слов из 10 Эксперимент
Слайд 13
По итогам данного эксперимента можно утверждать, что мнемоника действительно помогает обучаться эффективнее… Итоги эксперимента
Слайд 14
Продукт С помощью конструктора сайтов – Wix . com , был создан блог «Мнемоника – это просто!». На данном сайте размещены различные статьи, посвященные памяти, работе мозга и запоминанию. http :// margofrom . wixsite . com / website - адрес сайта
Слайд 15
Спасибо за внимание !
Сорняки
Рисуем тыкву
Мороз Иванович
Шум и человек
Астрономический календарь. Январь, 2019 год