Роль куклы в жизни бабушки, мамы и современных девочек
Вложение | Размер |
---|---|
НПК Роль куклы в жизни трех поколений | 29.51 КБ |
Бытовая химия в доме польза или вред | 37.02 КБ |
Исследовательская Окружите леса заботой | 64.5 КБ |
Добрый день
Зовут меня Бубнова Есения
Я ученица 1 класса
Еремеевской средней школы
А о чём моя работа я прошу вас отгадать.
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я
Подскажите-ка друзья?
(Кукла)
Игрушечная кукла – это не просто игрушка, она может стать членом семьи. Мы даем имена своим куклам, наделяем их ролями. Играя, мы переносим на куклу свое восприятие мира и отношение к окружающей нас среде.
Выбранная тема мне показалась интересной, потому что кукла – самая древняя из игрушек.
Меня заинтересовало, какими куклами играли мои бабушки и мама. Как куклы изменились со временем? Чему научились наши бабушки и мамы, играя в куклы? Что значит кукла для современных девочек? Чему она может научить нас?
Гипотеза: я предполагаю, что кукла в жизни девочки является не только игрушкой, но и играет важную воспитательную роль
Цель исследования – изучить роль куклы в жизни трех поколений.
∙ Наблюдение.
∙ Анкетирование.
∙ Сравнение.
∙ Практическое исследование
1.
Кукла - это детская игрушка в виде фигурки человека
Самая древняя кукла греческая кукла Богиня, найдена в египетской гробнице. Сделанная из глины , она 4 тыс. лет тому назад принадлежала маленькому сыну фараона.
Первой славянской куклой стала Коллодия (игрушка для богов): женщины наряжали полено, поклонялись ему, а потом сжигали и веселились.
Традиционная тряпичная русская кукла, с которой играла моя бабушка была «безликой», что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Такую куклу можно было очень быстро изготовить.
Потом появились куклы обереги. Их делали без иголки и без ножниц - нельзя было ни порезать, ни уколоть, это считалось плохой приметой.
Были обрядовые куклы их дарили молодоженам на свадьбу, или в знак хорошей хозяйки
С игровыми куклами играли.
Считалось, что чем больше ребенок играет, тем больше будет достаток в семье. А если с куклами плохо обращаться, играть небрежно и неряшливо - неприятностей не миновать
Делались они в основном из тряпок или из подручного материала.
К 90 годам на Руси появилась разборная игрушка Матрешка,
затем ремесленники придумали кукол
Моргалки (с подвижными глазами)
Талия (с тонкой талией)
Матросик»- мальчик в матросском костюме.
Самыми же красивыми и дорогими по цене были куклы с фарфоровыми головками
Выпускали кукол: работниц в красных косынках, почтальонов, пожарников, молочниц, пионеров . Появились бумажные куклы.
В 50 годы появились пупсы
В 60 резиновые куклы,
В 70 годы кукол уже выпускали целыми партиями
куклы умели закрывать и открывать глаза. А еще говорить «Ма-ма!» Это казалось настоящим чудом. Сидит кукла, таращит глазки. А положишь ее на спинку, закрывает глаза и пищит. Ну просто как живая! Такая кукла была у моей мамы
А в 90 в Россию хлынули куклы-иноземцы Барби и Диснеевские
Прекрасная Барби. Высокая, стройная с красивыми длинными волосами и в ярких нарядах.
Вывод: Кукла - не только предмет игры, она может многое рассказать об истории своей страны, об обычаях и традициях своего народа .
Чему за почти два поколения жизни научились куклы? Да чуть ли не всему, что умеет человек.
Современные куклы научились улыбаться, петь песенку, научились пить водичку и носить памперсы.
LOL- это новая игрушка, кукла-сюрприз. Продается в магазинах в виде шара и включает в себя несколько слоёв. Сочетает в себе многое, что любят дети: это и ожидание сюрприза, и эффект неожиданности, и возможность коллекционирования. Это куколки которые могут писать, плакать и менять цвет.
Челси. Эти куколки с большим вариантом разнообразия тела. С закрытой и открытой улыбкой. Также существует Челси с шарнирными ногами.
Энчанчимулс- куколка всего 6 дюймов(15 см) имеет сходство с животным, она носит соответствующий наряд с яркими цветами, забавными деталями. Животное-питомец соответствует своей хозяйке.
Хейр дорблс с англ. Волосы, с фр. очаровательный, милый коллекционные мини-куклы Куклы в высоту (10-12 см), Каждая кукла спрятана в коробке с 11 сюрпризами внутри, включая мини-куклу. Кроме куклы внутри есть гребень, обувь и аксессуары (очки, ангельские крылья, роликовые коньки, сумки, головные уборы).
Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания «Менли Той Квест» разрабатывает куклу нового поколения –Синди Смарт
Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.
Исследование № 1. Социологический опрос девочек
Для выявления знаний о роли куклы в жизни девочки среди девочек их мам и бабушек было проведено анкетирование (см. Прилож. № 1), в ходе которого я выявила:
Барби | LOL | Дисней куклы | Другие | ||
1 | Есть ли у тебя дома куклы? | 6 | 4 | 5 | 0 |
школа | больница | Дочки-матери | другие | ||
2 | В какие ролевые игры Вы играли куклой? | 5 | 4 | 5 | 0 |
Тряпичная | Фарфоровая | Пластмассовая | другие | ||
3 | Из каких материалов были изготовлены Ваши куклы? | 0 | 0 | 14 | |
Да | нет | ||||
4 | Шьёшь ли ты им наряды? | 5 | 9 | ||
Да | Нет | немного | |||
5 | Знаешь ли ты кукол прошлых времен? | 2 | 9 | 3 | |
Да | Нет | ||||
6 | Сохранились ли у вас в семье куклы мамы или бабушки? | 2 | 12 |
Социологический опрос мам
Для игры | Для красоты | Для воспитания | Для другого | ||
1 | Для чего нужна кукла? | 7 | 3 | 6 | - |
школа | больница | Дочки-матери | другие | ||
2 | В какие игры Вы играли куклой? | 4 | 5 | 6 | - |
Тряпичная | Фарфоровая | Пластмассовая | другие | ||
3 | Из чего были изготовлены Ваши куклы? | 1 | 1 | 12 | - |
Да | нет | ||||
4 | Шили ли Вы им наряды? | 14 | 0 | ||
Да | Нет | немного | |||
5 | Знаете ли Вы современных кукол? | 11 | 1 | 2 | |
Хорошее | Не нравят | ||||
6 | Ваше отношение к куклам настоящего? | 17 | 3 |
Социологический опрос бабушек
Для игры | Для красоты | Для воспитания | Для другого | |
Для чего нужна кукла? | 6 | - | ||
школа | больница | Дочки-матери | другие | |
В какие игры Вы играли куклой? | 3 | 2 | 6 | - |
Тряпичная | Фарфоровая | Пластмассовая | другие | |
Из чего были изготовлены Ваши куклы? | 4 | 1 | 0 | - |
Да | нет | |||
Шили ли Вы им наряды? | 6 | 0 | ||
Да | Нет | немного | ||
Знаете ли Вы современных кукол? | 0 | 3 | 3 | |
Хорошее | Не нравят | |||
Ваше отношение к куклам настоящего? | 4 | 2 |
Заключение
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что цели своей мы достигли. Роль куклы в жизни девочки в разные времена остается очень важной
В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.
Одевание старой куклы в новую одежду – это уроки хорошего вкуса уроки чуткости, бережливости, внимания, доброты.
Кукла может многое рассказать об обычаях и традициях своего народа, о том какую одежду носили наши предки, как и чем они жили. С куклой связано много легенд и сказок, она учит, как себя вести, и как не следует поступать.
Таким образом, мы можем утверждать, что на разных временных этапах кукла оставалась не только игрушкой, но и играла важную воспитательную роль. Следовательно, наша гипотеза полностью подтвердилась.
Выполненная работа помогла мне по-новому посмотреть на любимую игрушку, знакомую с детства, но постоянно изменяющуюся, как и окружающий мир.
Фея знала свое дело
И летая в небесах
Днем и ночью то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Все, чего она касалась
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушных
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям Фея.
Потому что это-средство Чтобы вечно помнить детство.
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Полтавского муниципального района
Омской области
села Еремеевка
«Еремеевская средняя школа»
учебно-исследовательская работа
в номинации
«Хочу всё знать»
Бытовая химия в нашем доме
и альтернативные способы уборки
Выполнила: ученица 6 класса
БОУ «Еремеевская СШ»
Кузько Софья Сергеевна
Руководитель: учитель начальных классов
Шарова Светлана Владимровна
Тел.89136203751
2019год
Содержание
1.Введение……………………………………………………………3
2.Бытовая химия: польза или вред…………………………………4
3.Бытовая химия в нашем доме. Правильный подход в
выборе бытовой химии…………………………………………….5
4.Первая медицинская помощь при отравлениях препаратами
бытовой химии…………………………………………………….9
5. Альтернативные способы уборки ………………………………11
6. Заключение ………………………………………………………12
7.Литература……………………………………………………….13
Введение
В настоящее время трудно представить проведение уборки дома без бытовой химии. В любой квартире найдется масса всевозможных порошков, отбеливателей, чистящих средств: для ванной, печей, раковин, средства для читки ковров, стекол, освежителей воздуха и прочих баночек и флаконов.
В современном мире очень загружена жизнь у родителей: работой, семьей, покупками, детьми. На уборку отводится тоже определенное время, и всем взрослым кажется, что, накупив множество разных химических веществ, которых предостаточно в любом магазине, дом засверкает, запахнет, засияет лучше прежнего и притом за очень короткое время.
По телевизору постоянно идет реклама, где одним движением руки печка становится блестящей, где пятна на белье исчезают, где ковры становятся идеально чистыми, а воздух в квартире удивительно приятными. Настолько ли безвредна бытовая химия, как утверждает реклама. Может ли она повлиять на наше здоровье. Задумываются ли родители, какие средства для уборки они покупают?
Грязная квартира тоже очень плохо влияет на здоровье людей. Размножаются бактерии, которые могут вызвать различные заболевания. Но ведь существует альтернативные способы уборки квартиры без бытовой химии. Наши прабабушки, наверное, вообще не знали такого слова «бытовая химия», а в доме у них было всегда чисто и свежо.
Исходя, из всего этого возникла необходимость нашей работы.
Цель работы:
-пропаганда здорового образа жизни: безопасная атмосфера в квартире — это залог здоровья взрослых и детей;
-изучение ассортимента бытовой химии в различных семьях, выявление ее влияния на здоровье членов семьи;
-знакомство с некоторыми способами альтернативной уборки в доме без применения бытовой химии.
Задачи работы:
Исследовать проблему применения бытовой химии в квартире: польза или вред.
Проанализировать правильный подход в выборе бытовой химии.
Собрать информацию о способах уборки без применения бытовой химии и донести это до сведения родителей.
Изучить вопрос о первой помощи при отравлении бытовой химией и оформить в виде памятки.
Место проведения исследования
Данные исследования проводились в семьях учащихся 6-го класса
1.Бытовая химия: польза и вред
Бытовая химия — несомненное достижение цивилизации. Едва ли кто-либо может представить себе работу по дому без ее применения. Однако, поддерживая чистоту средствами бытовой химии, мы недооцениваем вред, который она приносит нашему здоровью. Например, большая часть стиральных порошков на российских прилавках содержат полифосфаты, которые опасны не только для здоровья, но и для окружающей среды. Поверхностно-активные вещества (ПАВ), хлор, углекислый газ, окислы азота, фенол, формальдегид, ацетон, аммиак, энзимы, отбеливатели, абразивные вещества, ароматизаторы - вот далеко не полный список химических веществ, содержащихся в повсеместно используемой бытовой химии (стиральных порошках, средствах для чистки одежды, домашнего текстиля, различных поверхностей, посуды, санузлов) и парфюмерии (освежители воздуха, ароматизированные свечи и другие разновидности столь модных сейчас ароматических веществ). Все эти компоненты биологически агрессивны. А ведь не для кого не секрет, что загрязнение окружающей среды подобными химическими веществами способствует развитию таких заболеваний, как дерматиты, аллергия, бронхиальная астма. Факт на лицо - современный дом просто напичкан провоцирующими факторами.
Кроме того, бытовая химия может представлять опасность еще и потому, что ее избыточное использование ослабляет и даже вовсе уничтожает полезную микрофлору. По одной из гипотез, одна из причин стремительного распространения аллергии среди населения планеты является излишняя стерильность нашей сегодняшней среды обитания, что приводит к нарушению нормального формирования иммунной системы человека.
Именно поэтому нужно с особой ответственностью подходить к вопросу выбора и дальнейшего использования средств бытовой химии в домашнем хозяйстве.
Бытовая химия является абсолютным лидером среди основных бытовых, вызывающих аллергические реакции аллергенов. Она может вызвать надсадный кашель и раздражение кожи у любого человека, а не только у аллергика. Причиной кашля чаще всего могут служить порошкообразные средства и аэрозоли, частицы которых в большом количестве остаются в воздухе после их применения. А те, кто столкнулся с дерматической реакцией бытовой химии на организм, подходят к выбору средств с особой тщательностью. Кто-то ищет возможность привозить моющие средства известных мировых брендов из-за рубежа, считая их более безопасными, кто-то сводит употребление средств бытовой химии в быту к минимуму, а кто-то путем проб и ошибок ищет наиболее подходящее средство.
2.Бытовая химия в нашем доме.
Правильный подход в выборе бытовой химии
Внимательно относитесь к бытовой химии, и по возможности сведите ее употребление к минимуму. При выборе средств ухода за домом советуют обращать внимание на надписи на этикетках и в инструкциях и опасаться следующих составляющих, способных вызвать негативные реакции организма.
Мной было опрошено 34 семьи по использованию бытовой химии и о правильном подборе средств.
100% семей пользуются различными химическими средствами для уборки в квартире. Самые распространенные:
-стиральные порошки: Миф, Тайд, Сорти, Ариель, Пемос,Дени, Персил, Дося, Лотос, Аист и другие.
-чистящие порошки для раковин, плит: Пемоксоль, Пемолюкс, Доместос, Биолан, Ас.
-для мытья посуды: Фери, Миф, Биолан, Сорти и другие.
А еще бытовую химию применяют в виде освежителей воздуха, чистки ковров, мытье окон, средства для борьбы с насекомыми (хлорофос, карбофос, дихлохос) и многое другое.
Только 3% интересуются составом бытовой химии, стараются выбрать гипоаллергенные препараты, желательно гели, а не порошки.
50% считают, что бытовая химия может принести вред здоровью, в виде аллергии, кашля, дерматитов, но альтернативные способы уборки не рассматривают, так как считают – это экономит их время.
50% даже не задумывались над этим вопросом, доверяют рекламе и производителям.
Но если по внимательней прочитать состав и в названных препаратах можно найти очень вредные вещества, такие как:
анионные ПАВ (поверхностно-активные вещества), которые часто используются в моющих средствах и стиральных порошках. Они вызывают нарушения иммунитета, аллергию, поражение мозга, печени, почек, легких. Имейте в виду, при использовании моющих средств ПАВ попадает к вам в организм, так как даже десятикратное полоскание в горячей воде полностью не освобождает посуду от химикатов. Рекомендуется использовать средства, в которых ПАВ не превышает 5%.
гидрохлорид натрия. В составе он может быть указан как sodium hypochlorite. Это соединение, часто используемое в отбеливателях, может вызвать очень нежелательные реакции.
-нефтяные дистилляты. Они входят в состав полиролей для металлических поверхностей и могут оказывать влияние как на зрение, так и на нервную систему.
-нашатырный спирт. Распространенное и совсем небезобидное средство, входящее в состав веществ для чистки стеклянных поверхностей.
-фенолы и крезолы. Эти бактерицидные вещества очень едки и могут вызвать диарею, головокружение, потерю сознания и нарушение функций почек и печени.
-нитробензол. Очень тяжелое и опасное для здоровья средство, входящее в состав полиролей для полов и мебели.
-формальдегид. Сильнейший канцероген, вызывающий сильное раздражение глаз, горла, кожи, дыхательных путей и легких.
Заменить средства, в состав которых входят эти ядовитые вещества можно альтернативными, например, вантузом, который может справиться с засорившимся санузлом не хуже, чем специальные химические средства, или пищевой содой. Последняя способна не только довести до блеска посуду или помочь очистить мебель, но и смягчает жесткую воду. Среди других натуральных средств называются:
сок лимона (удаляет ржавчину, используется при мытье окон и удаления пятен с одежды, фарфора и алюминия);
натуральные природные масла и эссенции (могут служить заменителями освежителей воздуха);
уксус (удаляет пятна, дезинфицирует, очищает плитку, кафель, удаляет накипь);
бура (препятствует образованию плесени, чистящее средство);
майцена (maïzena — кукурузные отруби, может использоваться для чистки окон, полировки мебели, чистки ковров и накрахмаливания одежды).
Если и применять «химию», то только гели и жидкие средства, второе: отказаться от использования ополаскивателей для белья, а вместо них дополнительно полоскать белье водой 3-4 раза.
Среди советов, которые хозяйки дают друг другу, чтобы избежать аллергической реакций, можно выделить также следующие:
как можно чаще проветривать жилище, не давая возможность парам химических веществ из употребляемых средств бытовой химии застаиваться в воздухе;
Бытовая химия занимает важное место в нашей жизни и в квартире. Главное, чтобы ваша бытовая химия была качественной и безопасной для здоровья.
Покупайте товары только тех компаний, чья продукция прошла сертификацию (РосТест). Продукция обязательно должна быть одобрена организациями, ответственными за здоровье, экологию. Компании должны работать на рынке довольно долгое время, отвечать за качество продукции, давать на нее гарантии, возвращать деньги, если вас не удовлетворяет товар (сохраняйте чеки). Постарайтесь избегать подделок. Не покупайте с рук у незнакомых людей. Исследования показывают, что покупатели не знают, какие товары для дома могут считаться безопасными. Самые распространенные ответы : которые продаются в магазине, которые рекламируются, которые покупают мои знакомые.
На самом деле, безопасной можно считать продукцию, если в рекламе звучит: экологически чистая, нетоксичная, безопасная, безвредная. Обычно, это правда! Компании, которые выпускают такую продукцию, отвечают по закону, если вы пострадаете от ее применения. Обязательно читайте составы! Конечно, сложно разобраться в химических терминах. Но от правильного выбора зависит ваше здоровье и самочувствие.
Помните, что бытовая химия постоянно находится в квартире, и очень важно, чтобы она не причиняла вреда вам и вашим детям.
К сожалению, большинство товаров в магазинах содержат вещества, от которых давно отказались в других странах, потому что они небезопасны для здоровья. Предлагаем вам самим проверить синтетические моющие средства (СМС).
Чего быть не должно
Хлора
Всем известно, что он опасен. Хлор является причиной заболеваний сердечно-сосудистой системы, способствует возникновению атеросклероза, анемии, гипертонии, аллергических реакций. Он разрушает белки, отрицательно влияет на кожу и волосы, повышает риск заболевания раком. Конечно, хлора в бытовой химии содержится немного. Но зачем вообще держать дома источник хлора, если существуют эффективные формулы без него? Сейчас выпускаются средства для чистки туалета, содержащие органические кислоты. Мы обнаружили хлор в Доместос, Ас, Прил.
Фосфатов
Они запрещены во многих странах уже почти 20 лет. Фосфаты попадают в водоемы, способствуют усиленному образованию сине-зеленых водорослей, которые приводят к отравлениям. Помимо прочих видов отравлений токсины цианобактерий также активизируют развитие раковых клеток. Загрязнение питьевой воды приводит к невынашиванию беременности, низкому весу новорожденных, врожденным травмам, опухолям желудочно-кишечного тракта, повышению заболеваемости и снижению продолжительности жизни. МЫ обнаружили фосфаты в Апрель, Пемос, Ариэль, Тайд, Миф, Тикс, Дося, Лотос, Аист, Аистенок, Е, Персил, Хенко…
Анионных ПАВ
Исследовали жидкие и твердые мыло. Основными антибактериальными агентами в мыле являются, как известно, триклозан (жидкие мыла) и триклобан (твердые мыла). Хотя эти соединения используются в качестве противомикробных средств давно, только год назад ученые узнали тонкие механизмы их воздействия на микроорганизмы. Картина примерно такая. Во всех бактериях имеется ген, который руководит выработкой фермента, участвующего в «возведении» бактериальной стенки. Так вот, триклозан и другие антибактериальные агенты мешают этому ферменту «работать», защитная стенка не образуется, и микробы становятся беззащитными. Но известно, что бактерии постоянно мутируют и среди них появляются такие экземпляры, которые имеют видоизмененный «строительный» фермент, не чувствительный к действию противомикробных агентов. Ситуация очень похожа на давно известные медикам случаи нечувствительности к антибиотикам. В результате погибают «нормальные» бактерии, но выживают мутанты. Через некоторое время остаются в основном мутанты, которые в отсутствие «конкурентов» очень быстро размножаются. Они способны причинить намного больший вред нашему организму, нежели обычные микробы.
Обратите внимание на средства для чистки. Аммоний является главным ингредиентом в средствах для мытья зеркал, окон, плитки, ванн и туалета. При смешении с хлоркой, выделяется токсичный хлорный газ. Для оздоровления своего жилья, начните с замены чистящих средств. Слишком заразительная реклама умалчивает об их вреде. Обратите внимание на обратную сторону средств, где перечисляется список ингредиентов, которыми вы чистите плиту или ванну, а ведь они до конца не смываются.
В магазине не стесняйтесь расспрашивать продавцов о природе покупаемых товаров. Сегодня вы сделаете первый шаг, а завтра уже почувствуете результат.
4.Бытовая химия в нашем доме.
Первая медицинская помощь при отравлениях препаратами бытовой химии
Отравление органическими растворителями
Ацетон. Слабый наркотический яд, поражает центральную нервную систему, проникает внутрь организма через дыхательные пути или органы пищеварения.
Симптомы: раздражение слизистых оболочек глаз, дыхательных путей, головные боли, обморочное состояние.
Первая помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух, покой, горячий чай.
Скипидар: наркотическое действие на центральную нервную систему и местное прижигающее действие. Смертельная доза - 100 мл.
Симптомы: резкие боли в пищеводе и желудке, рвота с кровью, жидкий стул, сильная слабость, головокружение.
Первая помощь: промывание желудка, обильное питье, внутрь активированный уголь.
Отравление продуктами переработки нефти и угля
Бензин. Отравления могут возникать при поступлении паров бензина в дыхательные пути, при воздействии на большие участки кожи. Токсическая доза при приеме внутрь 20-50 г. Наблюдается психическое возбуждение, головокружение, тошнота, рвота, учащение пульса; в тяжелых случаях- обморочное состояние, судороги, повышение температуры. При попадании бензина внутрь- рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул.
Первая помощь: вынести пострадавшего на свежий воздух, сделать искусственное дыхание. При попадании бензина внутрь промыть желудок, дать горячее молоко, на живот можно положить грелку.
Нафталин. Отравления возможны при вдыхании паров нафталина, при проникновении через кожу или в желудок. Смертельная доза: для взрослых — 10 г, для детей — 2 г.
Симптомы: оцепенелость, отрешенность, боли в животе.
Первая помощь: Промывание желудка.
Отравление ядохимикатами
Хлорофос, карбофос, дихлофос — средства для борьбы с насекомыми, для борьбы с болезнями сельскохозяйственных растений. Проникают в организм через рот, кожу, органы дыхания)
Симптомы: возбуждение, стеснение в груди, одышка, хрипы в легких, потливость, падение артериального давления, нарушение ритма сердца.
Первая помощь: вывести из отравленной атмосферы, загрязненную одежду снять, кожу промыть теплой водой с мылом, глаза протереть ватой с 2- процентным теплым раствором питьевой соды.Если отравление через рот, то хорошо промыть желудок 2- процентным раствором питьевой соды до чистых вод.
Отравление кислотами
В быту часто используют различные концентрированные и слабые кислоты: азотную, соляную, уксусную, щавелевую и другие. При вдыхании паров кислот возникают раздражение и ожог глаз, слизистых оболочек носоглотки, гортани, носовое кровотечение, боль в горле. При попадание на кожу возникает ожог
Первая помощь: При вдыхании паров пострадавшего необходимо вывести из загрязненной атмосферы, прополоскать глотку водой или 2-процентным раствором питьевой соды, давать пить теплое молоко с питьевой содой или щелочную минеральную воду (боржоми), глаза промыть. При попадании кислоты через рот необходимо немедленно промывание желудка обильным количеством воды, рекомендуется принимать яичные белки, кисели, выпить 100 г растительного масла или молока.
Отравление щелочами
Щелочи — хорошо растворимые в воде основания, водные растворы применяются в промышленности, медицине, быту. В быту нашли применение нашатырный спирт, гашеная и негашеная известь, поташ, каустическая сода.
При отравлении щелочами наблюдается ожог слизистой губ, рта, пищевода, желудка. Появляется рвота и кровавый понос, резкие боли во рту, глотке, пищеводе и животе. Возникает сильная жажда, судороги. Смерть может наступить от болевого шока.
Первая помощь: необходимо промывание желудка сразу после отравления, обильное питье слабых растворов кислот (0,5-1-процентный раствор лимонной кислоты), апельсинового или лимонного сока.
Еще раз напомним о необходимости соблюдения мер безопасности при использовании препаратов бытовой химии. При появлении признаков острого отравления в первую очередь необходимо вызвать неотложную помощь. Затем принять все меры по оказанию пострадавшему первой медицинской помощи, для чего следует выявить вещество, вызвавшее отравление, известными способами вывести яд из организма или обезвредить его соответствующим противоядием. Необходимо до прибытия неотложной помощи приготовиться для проведения экстренной реанимации.
5.Альтернативные способы уборки
Приведенные ниже рецепты помогут Вам сделать дом более здоровым!
Новая тенденция современного домоводства — использование в домашнем хозяйстве только натуральных средств. Вот некоторые, хорошо проверенные временем «бабушкины рецепты».
Кухня
Конфорки электроплиты можно отчистить жесткой щетинной щеткой. Немного крупной соли посыпьте на поверхность конфорки и энергично потрите щеткой. Оботрите диск конфорки влажной тряпкой и затем вытрите досуха.
Жирные пятна со стенок кухонного гарнитура удаляются кусочком замши, смоченным в уксусе.
Пластиковые ручки шкафчиков прекрасно очистит спирт.
Ванная и туалет
Металлическая арматура снова заблестит как новая, если ее почистить тряпкой или губкой, капнув на нее немного спирта.
Кафельная плитка прекрасно чистится водой с разведенным в ней мелом. Кроме того, мел, попадая на участки между плитками и высыхая, придает швам дополнительную белизну.
Отложения на стенках унитаза очищаются смесью буры и лимонного сока, которые смешиваются до кашицеобразного состояния, наносятся на загрязненные места и оставляются на несколько часов, лучше на ночь. Затем стенки очищаются щеткой или мочалкой и промываются водой.
Если на стенах ванной от влажности появился грибок, то такие места надо протереть формалином, а затем промыть водой. Работать удобнее всего обыкновенной зубной щеткой, которой вы уже не пользуетесь.
Для уборки налета плесени и грибка в ваннах и на плитке используйте чистый уксус. С помощью губки с уксусом протрите ванну, затем посыпьте содой, после чего потрите влажной губкой и смойте водой. Что бы на плитке не образовывалась мыльная плёнка, нужно каждый раз после душа вытирать стены насухо.
Унитаз будет всегда в порядке, если регулярно делать такую обработку: соду насыпьте прямо в унитаз, затем добавьте немного уксуса и потрите щёткой.
При чистке засорившихся труб применяется все те же сода и уксус. Засыпьте пол стакана в трубу пищевой соды. Добавьте пол стакана уксуса и закройте пробкой. Пусть постоит минут 20, а затем налейте в трубу кипяток.
Жилые помещения
Мягкую обивку мебели нужно время от времени выбивать. Возьмите большую простыню и смочите ее в воде, добавив немного уксуса. Теперь можете хорошенько выбить мебель - пыль не будет разлетаться по комнате и снова оседать на шторы, мебель и ковры.
Краски ковра станут ярче, если его протереть губкой, смоченной в уксусе, разведенном в воде в пропорции 1:10 с добавлением соли.
Поблекшие гардины восстановят яркость красок, если к стиральному порошку перед стиркой добавить порошок разрыхлителя для теста.
Пищевую соду при любой чистке используйте на губке с небольшим количеством воды.
Для мытья полов смешайте белый уксус 1/2 стакана с двумя литрами теплой воды.
Средство для чистки ковров - смешайте соду с боржоми до образования пасты, потом просто пропылесосьте ковер.
Для чистки стекла рекомендуем смешать две столовые ложки белого уксуса в одном стакане воды. Полученный состав налейте в бутылку с распылителем. Чтобы устранить подтёки, можно использовать один уксус. Для дезинфекции используйте чистый медицинский спирт, нанесенный на губку. Когда высохнет полностью, хорошо проветрите помещение.
Заключение
Все опрошенные семьи пользуются для уборки в квартире бытовой химией. Многие доверяют рекламе, подсказке знакомых и не интересуются ее составом. Хотя в данных препаратах содержатся вредные для здоровья вещества, а в частности:
Хлор был обнаружен в составе Доместос, Ас, Прил.
Фосфаты в стиральных порошках: Апрель, Пемос, Ариэль, Тайд, Миф, Тикс, Дося, Лотос, Аист, Аистенок, Персил, Хенко.
Аммоний в средствах для мытья окон, зеркал, плитки, ванн, туалета.
Триклозан в жидком мыле.
Триклобан в твердых сортах мыла.
Эти опасные вещества могут вызывать различные заболевания: аллергии, кашель, отравления, заболевания кожи и другие расстройства.
Не многим известны «бабушкины рецепты» по уборке без бытовой химии, а они очень просты и безвредны.
Бытовая химия несомненно нам помогает, без нее не может обойтись ни одна семья. Но надо внимательно подходить к этому вопросу, консультироваться со специалистами, проверять состав. Чистый дом должен приносить здоровье и взрослым и детям.
Исследовав это вопрос, мы предлагаем провести классные часы или выступить на родительском собрании, где можно осветить эту проблему, раздать памятки оказания первой помощи при отравлении бытовой химией, а главное распространить рецепты альтернативной уборки в квартире.
Будьте здоровы!
Список литературы
Анастасова Л. П., Гольнева Д. П., Короткова Л. С., Человек и окружающая среда – М: Просвещение, 2008
Лоранский Д. Н., Лукьянов В. С., Азбука здоровья - М: Профиздат, 2009
Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие 5–11 кл. – Смоленск: Вентана, 2013
Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. - М: Просвещение, 2013
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Еремеевская средняя школа
Полтавского муниципального района, Омской области
Учебно-исследовательская работа
«Окружите леса заботой!»
Выполнила: Болотецкая Вероника Евгеньевна,
ученица 3 класса
Руководитель: Шарова Светлана Владимировна
учитель начальных классов.
2019-2020г.г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………….4
Актуальность………………………………………………………………4
I. Теоретическая часть…………………………………………………...4
1. 1. Значение лесов………………………………………………………4
1.2. Причины сокращения лесов ………………………………...........5
II. Практическая часть…………………………………………………....6
2.1 Решение проблем…………………………………………….………7
Заключение……………………………………………………………….9
Литература ………………………………………………………………10
Введение
Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полудённый зной,-
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет, как рукой.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес! Зелёный лес!
Валентин Лукша
Лес – удивительное творение природы.
Лес – величайший источник здоровья. Это место обитания животных и промысла. В лесу человек заготавливает древесину и, перерабатывая её, использует в промышленности. Лес в наши дни испытывает сильное влияние со стороны человека.
Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Они больше всего пострадали от хозяйственной деятельности и раньше других стали объектом охраны.
Леса, в том числе посаженные людьми, занимают площадь около 40 млн. км2, или около 1/3 поверхности суши. На планете 30% хвойных и 70% лиственных лесов. Леса оказывают влияние на все компоненты биосферы, играют огромную средне образующую роль.
Леса – восстановимые природные ресурсы. Их рациональное использование основано на экологических законах сохранения, восстановления и изменения растительных сообществ.
Леса занимают большую часть территории Полтавского района. Моё родное село Еремеевка находится на юго-западе нашей страны и граничит с соседним Казахстаном. Когда я с родителями пересекала границу, я заметила, что там почти нет лесов, а в нашем селе и районе лес окружает нас со всех сторон. И меня, как и любого неравнодушного человека, волнует экологическое состояние леса на территории моего поселения, а вдруг они исчезнут, мне не безразлична судьба моей малой Родины.
Цель работы:
Выяснить роль и значение леса для всего живого на Земле, показать уязвимость и беззащитность природной зоны лесов; установить, какие меры принимаются взрослыми людьми и детьми по защите лесов, с тем, чтобы спрогнозировать его судьбу в дальнейшем.
Задачи:
-Изучить научную литературу по вопросу роли и значения лесов.
-Проследить статистику лесных пожаров, наводнений, других проблем в пределах Еремеевского поселения и их масштабы.
-Показать необходимость участия каждого жителя поселка в деле охраны лесных массивов.
Актуальность работы:
Данная работа имеет познавательное и хозяйственное значение, так как сделанные выводы позволяют задуматься о необходимости принятия мер по охране леса на территории села и его восстановлении.
Место проведения: территория Еремеевского поселения, Еремеевская школа
Методы исследования:
-Научный (изучение необходимой литературы, анализ статей);
-Социологический (опрос специалистов);
-Картографическое исследование (изучение географического положения лесов Еремеевского поселения на территории Полтавского района);
Сроки исследования:
-Исследование проводилось с мая 2019 года по октябрь 2019 года.
Результаты исследования
Было выявлено, что лес – богатство, которым природа одарила наше село. Но даже сотни тысяч гектаров могут со временем оскудеть и обеднеть, если пользоваться им неумело и нерационально.
Учёные подсчитали, что на Земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 гектаров леса. Каждую минуту с Земли исчезает столько леса! Мне стало интересно, а сколько за 10 минут? А за час? А за год? Не случится ли так, что на Земле совсем не останется лесов? Я хотела раскрыть некоторые тайны леса, порой совсем знакомого, а иногда абсолютно загадочного, выяснить, чем является лес для человека. Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу, не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Чем мы можем помочь в решении этих проблем. Все это и стало целью моей работы.
I. Теоретическая часть
1.1. Значение лесов
Леса играют большую роль в развитии экономики, улучшении окружающей среды, повышении благосостояния народа. Из древесины получают пластмассу, удобрения, взрывчатые вещества. Из древесных опилок получают спирт, сахар, синтетический каучук. Древесина идет на изготовление шпал, тары, фанеры, она используется в целлюлозно-бумажной и мебельной промышленности.
Лесной воздух является одним из мощнейших средств оздоровления человеческого организма. Леса планеты представляют собой мощный источник атмосферного кислорода (1 га леса выделяет в атмосферу 5 тонн кислорода в год. Лесной воздух насыщен фитонцидами. Их количество зависит от вида деревьев, произрастающих в лесу. Один гектар леса за сутки выделяет в атмосферу до пяти килограммов фитонцидов. Количество фитонцидов в лесном воздухе зависит от погоды. Эти вещества уничтожают многие патогенные грибки и бактерии.
Лесная зона – крупнейшее в мире охотничье угодье: белка и соболь, куница и горностай, бобр и выдра, тетерев, глухарь, рябчик – чего только не приносят охотники из лесов.
1. 2. Причины сокращения лесов
1. Насекомые-вредители
Короед.
Берёзовый пилильщик
Тутовый шелкопряд
На территории лесов не ведется контроль за санитарным состоянием леса, в 2011 году тутовый шелкопряд съел весь березовый лес.
Следовательно, насекомые – вредители наносят ущерб лесам.
2. Пожары
Существует два основных фактора возникновения пожаров в лесу. Это природный фактор, когда пожар может возникнуть во время грозы от вспышки молнии. И человеческий – чаще всего возникает от неосторожного обращения с огнём и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу.
Лесные пожары наносят большой вред. Гибнут звери и птицы, сгорает заготовительная древесина, подрост и лесная подстилка, снижается количество грибов и ягод, заболачивается площадь гари, в горелых местах распространяются вредители, уничтожаются запасы травы, сена, торфа, мелеют реки, происходит смена пород деревьев.
Следовательно, Пожары наносят огромный ущерб лесу. Яркий пример этому – 2012 год, когда произошло 12 возгораний на площади 125 гектар. Главной причиной стольких пожаров было жаркое и сухое лето, а ёще неосторожное обращение с огнем самих жителей поселения.
3. Вырубка леса
На территории нашего Еремеевкого поселения работает лесхоз, частные предприниматели. Рабочие выпиливают целые леса для продажи населению в виде досок, дров и другого стройматериала. На данной территории не всегда наводится порядок остаются свалки веток и мусора.
Я узнала, после вырубки нужно навести порядок: провести чистку лесной территории. Весной необходимо засаживать саженцами деревьев.
4. Наводнение
В2016-2017 году территорию нашего поселения постигла новая беда. Очень сильно разлилась вода и затопила деревни, очень пострадали жители села Коконовка, Каменка. Если раньше эти сёла утопали в зелени лесов, то теперь страшная картина, леса стоят вымокшие и голые, всё вокруг заросло камышом.
По словам местных сторожил вымокший лес со временем станет трухлявый, он не будет пригоден для отопления и просто захламит огромные территории. Этот лес нужно срочно ликвидировать, чтоб на его месте вырос новый.
II. Практическая часть
1. Узнав, что одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для трех человек, я задумалась: достаточно ли посажено деревьев на школьном участке для того чтобы обеспечить всех учеников и учителей кислородом?
В школе обучается 200 учеников, и работают 24 взрослых. Всего 224 человека. Посчитаем, какое количество деревьев необходимо, чтобы обеспечить 224человека кислородом: 224: 3= 75 деревьев необходимо.
На нашем школьном участке растет 60 деревьев. То есть 75-60=15 деревьев не хватает, значит чтобы кислородом на территории нашей школы были обеспечены все нужно досадить ещё 15 деревьев.
Вывод: На школьном участке посажено недостаточное количество деревьев школы был заложен сад где посажены плодовые деревья в количестве 30 штук.
2. В нашем селе большое количество лесопосадок. Они занимают площадь, равную примерно 300 га. Если 1 га леса выделяет в сутки до 5 кг фитонцидов, то сколько фитонцидов выделяют наши деревья?
300*5= 1500 кг = 1 т. 500 кг фитонцидов выделяют деревья нашего села.
Теоретически таким количеством антисептиков можно освободить от микроорганизмов большой город.
Вывод: Воздух нашего села экологически чистый, благодаря большому количеству лесных насаждений.
3. Для производства 10 000 м2 бумаги требуется 1 га леса. Сколько га леса нужно вырубить для того, чтобы издать тираж учебника «Математика 3 класс» Моро М.И., по которому мы учимся?
Измерив размеры учебника (20 см * 26 см), найдем площадь одной страницы. 20*26= 520 (см2). Учебник состоит из двух частей. Каждая часть учебника состоит из 96 страниц. То всего 2*96 = 192 (стр) – в двух частях.
192 : 2 = 96(листов) - в двух частях.
То площадь всех листов: 192 * 520 = 99840 (см2) Тираж составляет 725 000 книг. Общая площадь бумаги на весь тираж: 74880 * 725 000 = 54288000000 (см2)= 5428800 (м2) Узнаем, сколько леса ушло на этот тираж:
5428800 : 10 000 = 542 га 88 ар
Это приблизительно 543 га. Если площадь жилой части нашего села составляет около 1000 га, то 543 га это больше половины площади Еремеевки
Вывод: Для издания учебника «Математика 3 класс» М.И. нужно вырубить лес, площадью больше половины площади нашего села.
Проанализировав сделанные выводы, задумалась: как мы можем помочь сохранению деревьев, лесов? Из Интернета узнала, что 60 кг макулатуры спасет жизнь 1 ели. А сколько макулатуры мы выбрасываем?
Я решила привлечь к сбору макулатуры свой класс. После уроков мы собрали и взвесилиа бумажный мусор нашего класса. Было выброшено 125 г бумаги за один день. Если посчитать, за учебный год один класс выбрасывает
125*200 = 25 000 г = 25 кг. В нашей школе 11 классов: 25* 28 = 275 кг макулатуры выбрасывает в год школьники. 700 : 60 ~ 5 елей можно было спасти.
В 2018 учебном году коллектив нашей школы отозвался на предложение собрать макулатуру.
Вывод: Сбор макулатуры существенно сохранит количество лесов. Давайте собирать и сдавать макулатуру!
1.1 Решение проблем
Защиту леса тщательно должен проводит лесхоз.
- вести надзор за основными вредителями леса
- выращивать сеянцы в питомниках для дальнейшей высадки в лесные зоны
-проводить контроль за санитарным состоянием леса:
- убирать поваленные деревья, выборочно выпиливать деревьев на дрова и строительство для населения
- контролировать лесозаготовки
-привлекать к работам местное население
Для повышения пожароустойчивости лесов в крупных масштабах проводить работы по противопожарному устройству лесного фонда, создавать системы противопожарных разрывов и барьеров, сеть дорог и водоёмов, леса очищать от захламлённости.
Важная мера по рациональному использованию лесов – это борьба с потерями древесины. Нередко в местах рубок остаются ветви, хвоя, которые являются ценным материалом для приготовления хвойной муки – витаминного корма для скота.
Лес очень трудно поддаётся восстановлению. Но всё же, лес восстанавливают на вырубленных территориях, сеют на непокрытых лесом площадях. Чтобы уберечь природу от разрушений, создавать заповедники.
Существенно экономить древесину позволяет использование макулатуры. Так как 60 кг макулатуры спасет жизнь одной ели и уменьшить вырубку лесов. Кроме того, экономически целесообразно использовать макулатуру как сырье для получения новой бумаги в виду гораздо более низкой стоимости конечного продукта в этом случае. Ведь для получения целлюлозы из древесины требуется гораздо больше ресурсов чем при переработке макулатуры!
Заключение
Во все времена люди пользовались лесом. В наше время лесоводство – это очень важная отрасль промышленности, в которой трудится много людей, производящих массу полезных вещей.
Еще сотни лет тому назад огромная часть земной поверхности была покрыта лесами. Долгие годы люди нещадно вырубали деревья на топливо и строительные материалы для жилья. Площадь, занимаемая лесами, резко сократилась, а кое-где они и вовсе исчезли.
Многие леса и теперь продолжают гибнуть, поскольку за ними нет надлежащего контроля и ухода. Вместо того чтобы оберегать и охранять природу, человек чрезмерно использует ее дары в своей хозяйственной деятельности.
Леса стоят на страже нашего здоровья.
У леса много экологических проблем.!
Леса должны существовать ради того, чтобы существовал сам человек, ради сохранения великого богатства животного и растительного царства для грядущих поколений нашей Планеты.
Мои рекомендации:
Не разводите в лесу костры, убирайте за собой мусор!
Посадите самостоятельно хотя бы одно дерево!
Собирайте и сдавайте макулатуру!
Сохраните природу, не губите себя!
Смотрите на неё, как на людей, любя!
Ведь будущее может пропасть навсегда!
Любите природу, любите себя!
Литература
1. И.Н. Балбышев «Из жизни леса, С-П.: ЛЕНИЗДАТ,2008», стр.3-5, 152-161, 164-167
2. Ю.В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек», , М.: ЮНИТИ, 2008 стр.240-260
3. www. ecosystema. ru
Два петушка
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Весенние чудеса
Денис-изобретатель (отрывок)
Почта