Тема моего исследования выбрана неслучайно. Ведь значение орфографической грамотности очень велико. Современное поколение отличается безграмотностью и с этим нужно бороться.
Актуальность исследования заключается в том, что орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным.
Объект исследования: фантики от конфет.
Предмет исследования: орфограммы русского языка.
Методы исследования:
Гипотеза: орфографию можно изучать не только на уроках русского языка, но и по обёрткам от конфет.
Цель исследования: выявить возможность изучения орфографии русского языка по обёрткам от конфет.
Задачи:
Первым кто изобрел фантики был Томас Эдисон. В 1872 г. Он изобрел парафиновую бумага, которую стали использовать кондитеры. Эта пропитанная парафином бумага и стала оберткой для конфет.
Фантик произошло от слова «Фант»-народное название обертки конфетной.
Орфограмма-правильное написание слова по правилам русского языка. Орфограмма –это то место в слове, в котором при написании можно допустить ошибку.
На первом этапе работы всем ученикам нашего класса было предложено собирать фантики от конфет для классной коллекции, которую назвали «Орфограммы на фантиках».
Договорились соблюдать главное правило — в коллекцию принимаются только те фантики, хозяева которых смогут убедить, что в названии есть орфограммы.
В процессе классификации оберток иногда встречались непонятные слова или словосочетания, и нам приходилось узнавать их значения.
Мы выяснили странное название конфет «Птичье молоко», ведь у птиц его не бывает.
Оказалось, молоко имеется у фламинго, голубей, клестов, некоторых пингвинов, но оно похоже на творог. Таким молоком птицы выкармливают своих птенцов.
На втором этапе мы вспомнили и проанализировали орфограммы, которые мы изучали на протяжении обучения в начальной школе. Всего у нас их получилось 15.
После изучения литературы нас ожидала самая интересная часть исследования -это поиск орфограмм на фантиках от конфет и классификация названий конфет по орфограммам. С помощью одноклассников нам удалось собрать 236 фантиков. Но не все фантики нам подошли- попадались фантики с иностранными или вообще несуществующими названиями. Работу мы начали с того, что провели опись названий конфет по орфограммам. Что у нас получилось видно на слайдах.
На третьем этапе мы проводили анкетирование.
Одноклассникам было предложено ответить на четыре вопроса:
1. Любите ли вы конфеты?
2. Обращаете ли вы внимание на оформление фантика?
3. Обращаете ли вы внимание на названия конфет?
4. Обращаете ли вы внимание на правописание названий конфет?
На диаграммах представлены результаты опроса.
Потом ребятам было предложено написать диктант. В диктант были включены слова-названия конфет с орфограммами.
В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что фантик можно использовать на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интереса.
Данная работа дала мне возможность углубить знания в области русского языка, проявить творческие способности и привлечь внимание ребят к изучению орфограмм русского языка
В ходе исследования мы нашли 111слова-названия с орфограммами на фантиках любимых конфет.
Нами было установлено, что наибольшее количество слов-названий конфет приходится на следующие орфограммы:
«Проверяемая безударная гласная в корне» -16,2 %
« Собственные имена существительные» - 11,7%
« Непроверяемая безударная гласная в корне» - 10,8%
Итоги исследования:
Таким образом, цель достигнута, моя гипотеза подтвердилась.
Всем спасибо за внимание!!
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fantiki.docx | 1.11 МБ |
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
10 осенних мастер-классов для детей
Кто самый сильный?
Шум и человек
В какой день недели родился Юрий Гагарин?