Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_pechatnoy_pressy_germanii.docx | 56.78 КБ |
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
XIX научно-практическая конференция студентов «Ступени роста»
Исследовательская работа
Тема: «Информационный пейзаж», или Особенности печатной прессы Германии
Выполнила:
студентка
группы 15-22 ЭРЭО
Ивлев Илья
Руководитель:
Чиковкина Н.А., преподаватель немецкого языка
высшей квалификационной категории
Арзамас, 2018.
Содержание
Die moderne Presse ist das älteste Massenmedium und ist von zahlreichen Zeitungen, Zeitschriften und sonstigen Druckschriften vertreten. In der Presse werden die aktuellsten Probleme des politischen, wirtschaftlichen, kulturellen, sozialen und wissenschaftlichen Lebens erläutert.
Современная пресса – это старейшее средство массовой информации, представленное многочисленными газетами, журналами и прочими печатными изданиями. В прессе освещаются самые актуальные проблемы политической, экономической, культурной, социальной и научной жизни.
1. Введение
Как известно, Германия – страна, где Иоганом Гутенбергом в 15 веке было изобретено книгопечатание. Это дало толчок дальнейшему становлению и развитию журналистики в Европе. Для Германии всегда было характерно трепетное отношение к образованности. История развития газетного дела в Германии отчасти это подтверждает. Есть интересный факт: до 1918 года абсолютно все газеты, не говоря про книги, печатались готическим шрифтом, тем самым малопонятным шрифтом, который сейчас вызывает особое почтение. Обычный шрифт появился только после 1918 года. Так немецкие интеллектуалы пытались разграничить культуру обывателей и образованных людей. Человек, который умеет читать, тем более, который может это написать - это серьезный человек. Правители Германии придавали важное значение прессе, поэтому некоторые активно с ней сотрудничали, например, Бисмарк. К концу 19 века Германия была практически поголовно грамотной. В свое время, после знаменитой триумфальной победы прусской армии над австрийской, в середине 19 века Бисмарк сказал, что в этой победе «заслуга школьного прусского учителя».
Реалии СМИ Германии на современном этапе, их роль в жизни общества отражены в первую очередь в работах Никласа Лумана, крупнейшего немецкого историка и социолога. Свою работу «Реальность массмедиа» посвятил историческим проблемам средств массовой информации, тенденциям их развития за последние десятилетия. Н. Луман показал превосходство СМИ в современном обществе над остальными сферами жизни простого человека. Основу книги составляет исследование развития системы СМИ на примере ФРГ. Но автор книги практически ничего не сказал о становлении электронных СМИ и оставил без внимания недостатки СМИ с точки зрения их влияния на общество.
Отдельно следует отметить работы, связанные с изучением новейшей истории современных электронных СМИ. В первую очередь это касается исследований британского специалиста Б. Хеммерсли. В книге «Эпоха высоких технологий» он утверждает, что современным газетам, чтобы быть успешными в эпоху высоких информационных технологий, необходимо думать о синтезе жанров – имея в виду очень бурное развитие Интернет-версий газет. Достаточно интересный материал собран в главе «Что нового привносит в журналистику Web?». Хеммерсли утверждает, что с приходом глобальной сети журналистика получила несколько важных отличительных особенностей: интерактивность, персональный подход, мгновенность, гибкость, взаимосвязанность, экономичность. При этом дается четкая формулировка понятия сетевая реальность.
Объектом нашего исследования является печатные СМИ Германии.
Предметом исследования являются особенности печатной прессысовременной Германии.
Цель исследования: выявить характерные черты и особенности печатной прессы Германии, нарисовать так называемый «информационный пейзаж».
Задачи исследования:
Мы попытались ответить на вопросы,
1. что собой представляет современная печатная пресса Германии;
2. какие исторические факторы наиболее существенно повлияли на процесс ее формирования;
3. как изменилась читательская аудитория и общественно - политические настроения;
4. что произошло с печатной прессой ФРГ;
5. какой свободой пользуются издания в Германии, каковы их финансовая и правовая базы, с какими проблемами им приходится сталкиваться;
6. что представляет собой этот важный сектор германской экономики, насчитывающий почти полмиллиона работников и имеющий годовой оборот в 35 млрд. евро.
Методологической основой исследования является совокупность научных принципов: историзма, объективности, системного и проблемно-тематического подходов. Методы исследования определяются основными принципами исторической науки – аналитическим подходом к конкретному историческому материалу, учетом основных теоретических выводов в работах как российских, так и зарубежных ученых.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности получения достоверной и подробной информации об истории и эволюции развития печатных СМИ ФРГ на современном этапе. Данная работа дает возможность провести их сравнительный анализ. Это исследование может быть рекомендовано преподавателям немецкого языка и студентам как исторический и теоретический материал о состоянии СМИ Германии.
В разделе «История развития периодической печати» проведен анализ периодической печати объединенной Германии. Здесь рассмотрены и исследованы газетный и журнальный рынки, а также особенности распространения прессы.
Также исследованы основные черты и тенденции газет. С начала 1990-х гг. восприятие печатных СМИ изменилось, в них усилились экономические мотивы. Германия стала воспринимать СМИ как рынок, а журналистский и творческий труд – как продукт. Мощным стимулом к этому стало усиление конкурентной борьбы в связи с увеличением предложения на рынке печати, обусловленным техническим прогрессом, который, в свою очередь, был вызван появлением нового поколения полиграфического оборудования, новых телекоммуникационных технологий, инноваций в виде бесплатного распространения.
В разделе «Местная пресса. Журнальныеиздания Германии» мы установили, что в сегменте отраслевых, профессиональных журналов Западная Европа занимала лидирующие позиции в мире. Несмотря на то, что предпочтения рекламодателей все более смещались в сторону потребительского сегмента рынка, журналы продолжат быть мощной индустрией в Германии.
Основная особенность данного рынка – наличие многочисленных узкоспециализированных ниш, в каждой из них лидирующие позиции могли занимать различные издания, в том числе и слабо представленные на рынке журналы – которая добавила в немецкую журнальную отрасль новые веяния и подходы. Особое место среди журналов Германии принадлежало научным изданиям. Мы установили новые подходы журнального рынка Германии: стремление к мини-форматам; уменьшение количества бесплатной журнальной прессы в связи с развитием Интернета; становление массовых телевизионных еженедельников, как наиболее успешного типа журналов в Германии; развитие журналов с более редкой периодичностью – двухнедельных, ежемесячных, ежеквартальных – при сокращении числа еженедельных журналов; появление специализированных журналов как немедленный ответ на изменение потребительских привычек. Одним из лидеров Европы в этой сфере является немецкое издательство AxelSpringer.
Мы рассмотрели понятие и становление онлайновых СМИ, раскрыли тенденцию - Интернет, пришедший в Германию, сделал огромный скачок в своем развитии. В конце 1998 г. у немецких нетрудоспособных жителей и инвалидов появилась возможность общения и иметь «весь мир под рукой». Сеть дала им возможность доступа к различным источникам информации: от библиотеки Конгресса США до Лондонского «Times», к новым информационным ресурсам, появляющимся каждый день. Коммерческие способности немецкого Интернета необычайно велики. Интернет предоставил комментарии и анализ электронных газет ведущими журналистами и аналитиками. Для всеобщего обозрения стали доступны различные очерки и статьи. Такое развитие событий подстегнуло газеты на пересмотр своих миссий. Чтобы оставаться актуальными, они должны использовать новые технологии для взаимодействия и более глубокого понимания своей аудитории, тем самым, выпуская продукт, который стал ближе отражать ценности и интересы читателей.
2. История развития периодической печати
Начиная с 15 века в Германии начало быстро развиваться печатание книг и прессы. Изначально это были листовки с иллюстрациями. Первыми настоящими газетами считаются Avisо («Объявления») и «Relation», появившиеся в 1605 году. В конце 30-х гг. 17 в. издавалось уже около 30 газет, а к началу 18 в. – около 200.Многие из них выпускались представителями почтовых ведомств, ибо в их руках скапливалось большое количество информации. Тиражи в 17 в.колебались от 350 до 400 экз., гамбургские еженедельники «Педант» и «FrankfurterJournal» выходили тиражом 1,5 тыс.экземпляров. Первая ежедневная газета - «Leipziger Zeitung» («Лейпцигская газета») - вышла в 1661 г. Периодические издания отражали политическую жизнь Германии, но были уже и развлекательные издания, например, («Zeitung Dust und Nutz» («Газета для радости и удовольствия», 1695 г.).
С начала 17 в. в Германии издаются журналы, особенно много во Франкфурте-на-Майне: «Акта публика» (1621), «Teatrum Europeum» (1634-1635), «Dearium Europeum» (1659-1681). Это предшественники историко-политических журналов.Формировались основы специализированных литературных и научно-популярных изданий. В Нюрнберге в 1641-1649 гг. выходил женский журнал «Frauenzimmer Gesprächsspiele» («Женская комната – игры в разговоры»).
В 18 в. формируется в Германии такой тип изданий, как литературные газеты и журналы. В конце 18 в. появилась популярная «Всеобщая литературная газета» и художественный журнал «Athenäum», а также «Журнал люкса и моды».
Особое место в истории Германии, а также ее журналистики занимает период Третьего Рейха, господства фашистской идеологии и участия Германии во Второй мировой войне. Это время тоталитарного режима Гитлера, поставившего СМИ Германии на службу нацизму, идеям превосходства немецкой нации, порабощения и истребления других народов, подготовке к войне.В период существования трех Германий – ФРГ, ГДР и Западного Берлина, средства массовой информации этих стран работали под давлением требования «холодной войны», вели идеологическую войну, постоянно выискивая и критикуя действия друг друга.
Самыми старыми газетами на немецком языке, которые до сих пор выходят, это: AllgemeineZeitung (1705), Bremer Nachrichten (1743), Neue Zürcher Zeitung (1780).
В 2017 году Германия уже имела 390 газет. Появились также интернет — газеты. Сюда входят как новые названия, так и веб-страницы печатных изданий.
3. Закон о прессе
С момента первого печатного издания прошло более 500 лет, и сегодня в современной Германии, согласно статистическим данным, продается более 25 миллионов экземпляров ежедневных газет. Германия занимает 4-е место в мире по числу газет на тысячу жителей – после Японии, Великобритании и Швейцарии. Пресса сегодня- это высокое качество полиграфии, верстки, работы редакторов. В данной исследовательской работе мы рассмотрели вопросы истории развития печатной прессы,правого регулирования немецкой прессы, ареалов ее распространения, привели данные о наиболее значимых информагентства и изданиях, а также попытались классифицировать печатную прессу современной Германии.
Свобода прессы, мнений, радио и информации провозглашена в 5 статье конституции ФРГ. Первый абзац данной статьи постановляет:
Jeder hat das Recht, seine Meinung in Wort, Schrift und Bild frei zu äußern und zu verbreiten und sich aus allgemein zugänglichen Quellen ungehindert zu unterrichten. Die Pressefreiheit und die Freiheit der Berichterstattung durch Rundfunk und Film werden gewährleistet. EineZensurfindetnichtstatt.-
«У каждого есть право, высказывать и распространять свое мнение в словесной, печатной или иллюстративной форме и беспрепятственно получать информацию из любых источников. Свобода прессы, а также гарантирована возможность предоставления информации через радио- и телевещание. Цензура не применима».
Таким образом, под прессой понимаются все печатные издания, распространяемые в обществе, а также теле- и радиовещание, независимо от тиража, рейтинга или объема. Под защитой находится весь процесс издания прессы, от получения и обработки до распространения информации, а также непосредственно выход прессы. Свобода прессы также предполагает, что направленность, содержание и форма выпуска газеты определяется издательством, наряду с этим охраняются информаторы и редакционная тайна. Закон распространяется одинаково как на серьезную, так и на бульварную прессу.
Основным требованием к прессе является соблюдение публицистической корректности.На практике публицистическая корректность подразумевает проверку источников, содержания и истинности передаваемой информации. Неподтвержденные сообщения или слухи должны быть отмечены как таковые. Комментарии и собственно новости должны четко разделяться в тексте. Так, например, в FAZ (Frankfurter Allgemeine Zeitung) мнения специалистов и читателей печатаются готическим шрифтом.
Еще один принцип журналистики в ФРГ это личная ответственность редактора за его статьи.
Современные средства массовой информации Германии представляют собой классический пример западноевропейской печати. Согласно официальной статистике, опубликованной в «Отчёте Федерального правительства о состоянии средств массовой информации», сегодня в Германии имеется 384 издательства, выпускающих 423 ежедневных газеты Характерная особенность СМИ Германии – большое количество местных и региональных газет, что объясняется многовековой раздробленностью Германии. На германском рынке ежедневных газет по традиции доминируют:
4. Информагентства Германии
Die Deutsche Presse – Agentur GmbH (dpa) - самое крупное информагентство ФРГ с штаб-квартирой в Гамбурге. Она имеет представительства в 80 странах мира и 12 федеральных землях. В штате агентства - 822 сотрудника, а доход составляет более 90 миллионов Евро. DPA ставит целью сбор, переработка и распространение всевозможных новостей, архивных и фотоматериалов. Согласно уставу агентства, эта задача должна быть выполнена независимо от возможного давления со стороны партий, экономических и финансовых организаций, а также правительства. Сведения предоставляются корреспондентами со всего света в текстовом, аудио, видео и фотоформате. С 1 января 2010 года главным редактором является Wolfgang Büchner. Руководит агентством с 2006 года Malte von Trotha. Ежедневно служба предоставляет порядка 800 сообщений со всего мира из областей политики, экономики, культуры, спорта и других. Примерно 350 новых фотографий появляются ежедневно на фото-ресурсах. Все эти услуги предоставляются пользователям dpa за единую месячную плату. DPA наиболее значимое немецкоязычное информагентство, задающее тон всем СМИ ФРГ. Несколько десятилетий к нему примыкали практически все немецкие радиостанции и ежедневные газеты, которые таким образом могли сообщать о мировых событиях, не имея собственных информационных служб. Однако в 2008 году крупнейшее немецкое региональное издание Westdeutsche Allgemeine Zeitung расторгло этот договор, после чего еще некоторые региональные издания отказались от услуг DPA.
Помимо немецкого, DPA также сообщает новости на английском, испанском и арабском языках. Английская служба располагается в Берлине, испанская - в Буэнос-Айресе и Мадриде, а арабская - в Каире. В 2009 году DPA запустило двуязычную новостную службу, вещающую на немецком и турецком языках. Таким образом, были учтены интересы турецких граждан, проживающих на территории Германии. DeutschePresse-Agentur сотрудничает со многими другими агентствами, среди них такие иностранные предприятия как die Austria Presse Agentur, с которым DPA работает в сфере экономики, и Schweizerische Depeschenagentur.
В 2002 году глава службы иллюстрирования DPA Reiner Merkel основал так называемый банк изображений, сетевую базу шести самых больших иллюстрирующих агентств Bildagentur Huber, dpa-Bilderdienste, kpaphotoarchive, Okapia
4. Ежедневные надрегиональные газеты в Германии
Наиболее уместным критерием определения надрегиональной газеты является ее распространение в розничной продаже по всей стране, а также влияние на общественное мнение. Надрегиональные газеты часто имеют определенную политическую направленность. Признанные надрегиональными издания содержат разделы политики, литературы и экономики. Поскольку участие газеты в формировании общественного мнения зависит от многих факторов (например, квалифицированность, компетентность и численность штата сотрудников) оно неравномерно. Список надрегиональных газет часто изменяется. Ниже представлен список надрегиональных, признанных на всей территории Германии ежедневных газет:
Газета BILD появилась в 1952 году. Она выходила на 4-х страницах в количестве 455 тыс. экземпляров и стоила 10 пфеннигов. В газете печатались в основном фотоснимки с подписями. Команда состояла из 10 редакторов и 2-х секретарш. Продавалась она на улицах. До 1970 года в газете печаталось изображение символа – белокурая куколка Лили. Она позже стала прообразом американской Барби. Сегодня BILD бульварная ежедневная газета, выходит по будням. Это газета имеет самый высокий тираж во всей Германии. В 2006 году из-за интернета газета потеряла 1 млн. читателей. Эта тенденция продолжается. Но, несмотря на снижение тиража, BILD с 2005 года занимает 6 место среди самых больших газет мира. С 2007 года выходит BILD MOBIL. Газета BILD сегодня продается в 44 странах мира. Она остается бульварной газетой и реализуется в основном на улицах, а теперь еще и в автоматах. Ее тиражи достигают более 4 млн. экземпляров. В отношении круга читателей в качестве своей целевой группы газета считает рабочих и обычных простых граждан.
DIE WELT- газета основана в 1946 году. Это единственная газета в Берлине, распространяемая по подписке. Она дает компетентный анализ по всем важным проблемам: в политике, экономике, а также по вопросам науки и экологии. Газета придерживается либеральных взглядов. Главная редакция расположена в Берлине. Газета DIE WELT продается в 130 странах. Ее конкурентами являются Frankfurter Allgemeine Zeitung и die Süddeutsche Zeitung. С 2005 года тираж составляет 200 577 экземпляров.
Кроме «DIE WELT»и бульварной газеты «BILD» по всей Федеративной Республике распространяются лишь такие газеты, как «Frankfurter Allgemeine» и «Tageszeitung». Газеты «Süddeutsche Zeitung» и «Frankfurter Rundschau» также имеют специальные выпуски, предназначенные для всей страны, однако их тираж по сравнению с тем, что они сбывают в своем регионе, весьма незначителен.
DIE ZEIT -это межрегиональный еженедельник, издается с 1946 года. Газета достигала тиражей в 25 000 экземпляров. Она выходила на 8 страницах и стоила 40 пфеннигов. Главная редакция газеты находится в Гамбурге, придерживается лево-радикального направления. Ее типичный стиль – это дебаты. Читателю всегда представляются разные мнения. Обсуждаются темы политики, экономики, науки, религии, а также имеется раздел «Твой шанс». В этой рубрике публикуются тексты по вопросам образования, учебы, профессии. Газета имеет приложения: литература, путешествия, а также объявления о приеме на работу. В приложении «Журнал ZEIT“ (Zeitmagazin) публикуются популярные материалы: колонки сатирического содержания, а также кроссворды. С 1996 года выходит ZEIT Online. Здесь можно найти тексты по актуальным темам. Также здесь больше материалов для молодежи. Они пишутся специально для газеты онлайн. Затем они озвучиваются и выпускаются на видео. Здесь также печатаются внештатные авторы. В отличие от других газет, где наблюдается падение тиражей, DIE ZEIT увеличила количество экземпляров на 11%.
Преимущественно в конце недели выходят газеты, которые называют еженедельными и которые активно прилагают усилия к тому, чтобы давать аналитический обзор событий в политической, экономической и духовной жизни. При этом их направленность может быть партийно-политической, как у газеты ХСС «Beier Kurier» и мировоззренческой, как у «Rheinischer Merkur». Эти газеты играют важную роль в формировании общественного мнения. Прежде всего, это относится к либеральной газете «DIE ZEIT» и к газете «Deutsches Allgemeine Sonntagsblatt», занимающей либерально-протестантские позиции.
С 1996 года в Германии издается газета на русском языке: Русская Германия. Это межрегиональное еженедельное издание. Газета выходит один раз в неделю по средам и публикует актуальные материалы и объявления. Читатели интересуются также вопросами политики, экономики, культуры и спорта. В газете публикуется реклама, а также программы ТВ. Цель газеты – заинтересовать живущих в Германии людей, говорящих по-русски. Это почти 3 млн. человек. Газета распространяется в киосках, а также в специальных небольших магазинах, где делает покупки русскоговорящее население. С 1999 года выходит вариант газеты онлайн. Газета сотрудничает с российскими изданиями: Аргументы и факты, Коммерсант. Имеется особое приложение, также и онлайн «Частная жизнь», где публикуются частные объявления. Приложение «Телемост» — это ТВ-трансляция российских, украинских, немецких каналов, а также анонсы интересных передач.
Концерн Акселя Шпрингера
Основанный в 1946 году немецким журналистом Акселем Шпрингером издательский дом Axel Springer AG сегодня - один из крупнейших в Германии и в Европе. Более 150 газет и журналов издается в 27 странах мира, причем более 120 из них - за пределами Германии. В их числе такие издания как Bild, die Welt, Forbes, Gala, OK и Geo. Годовой объем продаж компании составляет €2,4 млрд., чистая прибыль - €147,5 млн. В компании работают около 11 000 сотрудников. Основными стратегическими приоритетами компании являются: завоевание лидирующих позиций на рынках немецкоговорящих стран, расширение международного присутствия, а также развитие сектора электронных изданий. В Восточной Европе компания представлена в Венгрии, Польше, Чешской Республике и в России. В Западной - представительства работают во Франции, Испании и Швейцарии. За пределами Европы компания представлена в Китае. Die Welt - немецкая надрегиональная ежедневная газета. Основана она была в Гамбурге (британская зона оккупации) в 1946 году, а в 1953 управление ей взял на себя Алекс Шпрингер. Издание носило буржуазно-консервативную направленность, в отношении экономики издание настроено либерально. Die Welt выходит ежедневно в Гамбурге и Берлине, с 1997 по 2002 также в Бремене и непродолжительно в 2002 году в Баварии. Главная редакция Welt и Welt am Sonntag. Некоторые общественные организации требуют, чтобы решением суда у Bild отняли право называться газетой. Однако в Германии нет закона, определяющего когда печатное издание может называться газетой, а когда нет. Из маркетинговых соображений Bild уже отказался от использования в названии артикля die и собственно слова Zeitung. На газетных киосках расклеивают объявления „Hier gibts BILD”. Изданию были предъявлены бесчисленные обвинения во вмешательстве в личную жизнь, а также привлечении сомнительных лиц к интервьюированию. Известен случай с Charlotte Roche. В столице ФРГ, Берлине, располагаются берлинское издательство и издательский дом Шпрингера. Ни в каком другом немецком городе не издается такое количество ежедневных газет. Надрегиональными изданиями являются либеральное taz, консервативное Welt, das Neue Deutschland, принадлежащее партии левых и социалистскоеиздание Junge Welt, правоконсервативное Jungen Freiheit, левобуржуазное Freitag и издание левых - Junge World, выходящие еженедельно.
Самыми крупными газетами, распространяющимися через подписку, являются die Berliner Zeitung, die Berliner Morgenpost, der Tagesspiegel. Бульварная пресса представлена Bild Berlin и Berliner Kurier. Наряду с газетами есть множество бюллетеней с объявлениями, как то die Berliner Woche, das Berliner Abendblatt и die Zweite Hand. Популярными городскими журналами являются Tip, Magazin и Zitty. Бранденбург: Die Lausitzer Rundschau издается тиражом 94,632 экземпляра по собственным данным имеет 280 000 читателей в Бранденбурге и Саксонии. Газета финансируется за счет подписки и размещаемых в ней объявлений. Она выходит в 11 местных изданиях в Бранденбурге и 2 в Саксонии. Die Lausitzer Rundschau является одним из самых крупных работодателей региона. В издательстве работают порядка 400 сотрудников. В округе южный Бранденбург Die LR является монополистом. Ежедневно в Бремене выходят der Weser-Kurier. В Дрездене SZ является самым читаемым изданием социально - демократического уклона. Вторая дрезденская газета, die Dresdner Neueste Nachrichten, исторически считается буржуазно-консервативной. Die Serbske Nowiny - единственная газета, выходящая на верхнелужицком языке. Она издается союзом лужицких сорбов «Домовина» городе Баутцен и выходит пять раз в неделю. Раз в месяц выходит приложение на немецком. У газеты около 2000 подписчиков. В основном Serbske Nowiny финансируются фондом сербского народа. В столице Саксонии-Анхальт, Магдебурге, с 1993 года выпускается известный во всей стране экономический журнал «Wirtschaftsspiegel». Ежемесячно выходят городские журналы „DATEs (тираж: 28.000), „Kulturfalter (15.000) и „Urbanität (30.000). С 1994 ежемесячно выходит «Der Magdeburger Kurier», ориентированный на военнослужащих в отставке. С 2006 года магдебургский журнал «Wohin», рассказывающий об интересных способах провести досуг, выходит по всей Саксонии-Анхальт, Северная Рейн – Вестфалия, в Дюссельдорфе, столице федеральной земли, выходят Westdeutsche Zeitung.
5. Региональная пресса
Лишь небольшая часть немецкой прессы состоит из так называемых региональных изданий, которые распространяются по всей территории ФРГ. Точное определение такого рода изданиям сложно дать, поскольку до сих пор не сформировано четких критериев. Большая часть ежедневных газет, которые считаются надрегиональными, больше половины своего тиража распространяют в том районе, в котором они выходят и имеют свои местные редакции. Газеты, распространяемые почти исключительно по подписке, предлагают читателям объективный обзор важнейших событий в области внутренней и международной политики, экономики, культуры и спорта. Однако их самая сильная сторона заключается в том, что они освещают события, происходящие в регионе распространения газеты, например, в крупном городе и примыкающих к нему населенных пунктах.Даже самая крупная по тиражу германская ежедневная газета «BILD»с тиражом 4,412 миллионов экземпляров, которая продается в розницу и распространяется по всей Германии, имеет 35 различных изданий, отличающихся друг от друга разделами местной жизни и рекламными объявлениями.В 1997 году, например, на германском газетном рынке насчитывалось 1582 ежедневных газеты, которые отличались друг от друга содержанием определенных разделов, прежде всего, разделом местной жизни.
В 2006 году в Германии выходило 353 газеты с ежедневным суммарным тиражом 21,19 миллиона, из них 334 издания - региональные (тираж - 14, 85 миллиона). Многие издания тесно связаны друг с другом и частично идентичны: все газеты, выходящие с одинаковым Mantel. Число экономически независимых, конкурирующих между собой объединений, невелико, поскольку многие из них принадлежат одному издательству. В 2004 году 299 из 443 немецких округов (в т. ч. города) имели только одну ежедневную газету, сообщающую о региональных событиях.
Наряду с вышеуказанными газетами высокую репутацию, в силу качественного освещения событий и глубоких комментариев, имеют и некоторые региональные газеты. Книмотносятся «StuttgarterZeitung», «Tagesspiegel» (Берлин), «Kölner Stadtanzeiger», «Berline Zeitung», «Hannöversche Allgemeine Zeitung» инекоторыедругие.
6. Местные издания в Германии. Журнальные издания
Наряду с рынком ежедневных газет с их универсальным набором информации сформировался и почти необозримый рынок местных еженедельных, альтернативных, информационно-рекламных газет. Эти периодические издания частично восполняют пробелы, возникшие в германской ежедневной прессы в результате процесса концентрации.
Среди почти безбрежного моря германских журналов, насчитывающих около 20 тысяч наименований, есть группа журнальных изданий, выделяющихся высокими тиражами и публицистическим резонансом. Это развлекательные журналы для «широкой публики», насчитывающие примерно 750 наименований и имеющие разовый тираж свыше 127 миллионов экземпляров. По обороту рекламы печатных СМИ (около 3,5 миллиарда марок) они занимают второе место. Это иллюстрированные журналы «Stern» и «Bunte», журналы с радио- и телепрограммами, специфические журналы для женщин, мужчин, молодежи, обладателей какого-либо хобби, журналы, посвященные теме досуга и спорта. За последние годы тираж иллюстрированных журналов непрерывно сокращался. Особенно негативную роль в плане сбыта и доходов от рекламы играет здесь конкуренция со стороны телевидения.
Высокие тиражи имеют порой печатные органы различных организаций и союзов. Примерно треть всех германских журналов связаны с каким-либо объединением или представляют интересы какого-либо союза. К ним относится самый крупный по тиражу в Германии журнал «ADAZ-Motorwelt» (около 12,6 миллиона экземпляров), который издается Всеобщим германским автомобильным клубом.
Чрезвычайно быстро в последние годы росли число и тиражи компьютерных журналов.
Тип «информационно-политического журнала» до 1993 года представлял в единственном лице леволиберальный еженедельник «Spiegel». Благодаря своим критическим материалам и разоблачениям злоупотреблений политической властью он как никакой другой печатный орган тесно связан с историей Федеративной Республики Германия. Теперь у него есть конкурент в лице журнала «Fokus», который предлагает информацию и аналитические материалы в целом в консервативном духе. Для издательского дома «Burda» этот журнал – один из самых ярких примеров публицистического и экономического успеха за всю послевоенную историю печати.
6. Заключение
До сих пор чтение газет в ФРГ является наиболее эффективным методом получения информации о событиях в мире. Поскольку степень включенности прессы в политическую жизнь страны довольно велика, она также формирует общественное мнение, определяет тенденции, а также отражает позицию экспертов, официальных лиц и простых читателей. Благодаря закону о свободе прессы, у немецких изданий есть возможность высказывать свое мнение по тем или иным вопросам независимо от официальной позиции правительства. Журналисты ФРГ также имеют возможность проводить расследования и использовать доступ к различным источникам информации. Взамен они гарантируют соблюдение журналистской этики и корректность публикуемых материалов. В последние годы участились случаи нарушения свободы прессы, в частности со стороны суда и прокуратуры, которые выражаются в прослушивании переговоров журналистов, а также контролировании их действий в интернете. Это вызывает критику журналистской общественности. Одним из требований законодательства по прессе всех федеральных земель является истинность сообщаемой информации. Дабы ему соответствовать немецкие газеты пользуются данными, предоставляемыми авторитетными информагентствами, такими как Die Deutsche Presse-Agentur GmbH(dpa), Der Deutsche Depeschendienst (ddp) и Die dpa-AFX Wirtschaftsnachrichten GmbH, а также агентствами других стран. Эти информагентства имеют свои офисы во многих городах ФРГ, что позволяет им оперативно сообщать региональные новости. Рынок немецких ежедневных газет чрезвычайно разнообразен. Немецкий читатель может выбирать между серьезными изданиями (die Welt), развлекательными (BILD) и совмещающими и то и другое (Süddeutsche Zeitung). Прессу Германии можно классифицировать по принципу ареала распространения. Тогда выделяются местные, региональные и надрегиональные издания. Густая сеть местных газет позволяет узнавать не только локальные новости, но и мировые, поскольку каждое издание содержит надрегиональную часть. Большое количество региональных изданий обусловлено развитой федеративной системой государства. Благодаря надежности немецкой почты и ее четкому функционированию большинство газет распространяются по подписке. Это основной способ финансирования изданий. В то же время любую газету можно купить с прилавка в день ее выхода. В настоящее время многие издания имеют также онлайн версии, однако это не мешает немецкой прессе иметь рекордно высокие тиражи в мире. Исследование показало - чтобы выжить в таких условиях, источникам информации пришлось кардинально измениться. Издания стали тщательно изучать интересы своего пользователя и подбирать для него новости, суммируя изменения сетевых и информационных каналов.
Мы установили, что Интернет- издания Германии стали за последние годы явным конкурентом немецким печатным СМИ. Помимо средств массовой информации, представленных исключительно в сети Интернет, все федеральные и большинство региональных ежедневных газет продолжали создавать свои собственные электронные версии (в стране их насчитывается свыше 600).
7. Список использованной литературы
Сказка "12 месяцев". История и современность
Философские стихи Кристины Россетти
Юрий Алексеевич Гагарин
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Как нарисовать китайскую розу