Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chertilov.docx | 371.85 КБ |
Управление образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №3 г. Лысково Нижегородской области
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
по направлению: Физическая культура
на тему: «ГТО, как часть жизни человека»
Тип проекта: исследовательский
Работа допущена к защите: «____» ____________ 201__ г. Работа защищена: «____» ____________ 201__ г. С решением: «____________________» Председатель АК ______________________________ Члены АТ: ______________________________ ______________________________ ______________________________ | Автор проекта: Класс: Руководитель: Зубрилова Л.В. (учитель физической культуры) |
г. Лысково, 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... с.
I РАЗДЕЛ 1.(теоретический) ……………………………………………….. с.
II РАЗДЕЛ 2.(практический) ……………………………………………….. с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………........... с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………... с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность проекта заключается в том, что дети сейчас не отличаются крепким здоровьем, несмотря на доступность “правильных” продуктов питания, различных медикаментов. Причины самые разнообразные: плохая экологическая обстановка, неудовлетворительное состояние медицины, легкомысленное отношение к собственному благополучию… Но в наших силах избежать усугубления ситуации. Прививать бережное отношение к себе нужно с детства. Комплекс ГТО — неплохое подспорье.
А еще спорт — это полноценная организация свободного времени, проведенного с пользой. Современная жизнь принесла с собой сидячий образ жизни, и нехватку активности можно восполнить, участвуя в соревнованиях, тренируясь, воспитывая в себе силу характера. На такой положительный результат и направлена программа ГТО, а наличие бронзового, серебряного или золотого значка — приятный бонус и небольшой повод для гордости.
Гипотеза проекта: действительно ли комплекс ГТО стал неотъемлемой частью жизни человека.
Цель проекта:формирование интереса у учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО» через занятия физической культурой и силовым троеборьем.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме проекта.
2. Проанализировать собранную информацию.
3. Провести опрос среди одноклассников.
4. Выявить уровень физической подготовленности моих сверстников.
5. Обобщить полученный материал.
Методы:
• Анализ возможной литературы
• Наблюдение
• Проведение анкетирования
• Сравнение и анализ полученных результатов
3
РАЗДЕЛ I.(теоретический)
Глава 1.1Что такое ГТО и зачем он нужен в школе?
Аббревиатура ГТО — известный всем с советских времен комплекс, который расшифровывается как “Готов к труду и обороне”. Смысл программы заключается в том, чтобы привить населению любовь к тренировкам, заботе о собственном здоровье, физическом благополучии. Всего ГТО включает 11 возрастных групп, каждая из них имеет индивидуальные особенности.
В детях — наше будущее, поэтому воспитание играет важную роль. Человек должен с малых лет интересоваться физической культурой, воспитывать в себе твердый характер, стремиться к гармонии духа и тела. Уроки физкультуры в школах помогают юным спортсменам всесторонне развиваться, учат упорству, помогают осуществить “перезагрузку” после занятий за партой.
В столь юном возрасте сдача нормативов — это полезное занятие во всех отношениях. Рассмотрим хотя бы “корыстную” выгоду. И вот почему: бывает, что при поступлении в высшие учебные заведения золотой (или любой другой) значок ГТО играет важную роль, добавляя несколько бонусных баллов к ЕГЭ. Это не распространено повсеместно, но случается. Почему так происходит? Дело в том, что ГТО —изначально не просто программа физической подготовки. Это целая государственная кампания, направленная на развитие патриотических чувств, понимания того, насколько важно уметь защитить себя и близких. Поэтому такого рода “поощрение” вполне себя оправдывает (хотя не все категории населения согласны с данной точкой зрения). В любом случае, физическую активность нужно поощрять, поэтому в школе ГТО начали сдавать в добровольно-принудительном порядке.
Глава 1.2 Возрождение ГТО
Предпосылки возникновения программы ГТО датируются 1918 годом.
4
Полноценное воплощение эта идея получила значительно позже, когда страна начала укреплять позиции во многих сферах. Газета “Комсомольская
правда” оповестила советских людей о новой оздоровительной программе в 1930 году. Общество с энтузиазмом поддержало новую комсомольскую идею. До этого момента занятия спортом никак не поощрялись государством (в случае с женским полом — порой осуждались). Спорт носил скорее развлекательный, досуговый характер, если не говорить о людях, занимавшихся им по роду деятельности (военные и т. д.) Советская идеология внедрила в сознание граждан абсолютно иной тип человека — неравнодушного, с активной позицией , сильным характером.
Личностные качества во многом развиваются благодаря спорту. Гражданин должен обладать навыками самозащиты, уметь воспользоваться возможностями тела в нужный момент.
Каждая возрастная группа имела индивидуальные критерии оценки. Получить значок ГТО было очень почетно. Нормативы кажутся суровыми по современным меркам (даже по отношению к детям).
История внесла коррективы, комплекс ГТО был на время забыт. Президент Владимир Путин в 2013 году вновь затронул тему спортивного воспитания. Предложенная им программа возрождения ГТО нашла отклик в обществе. Категории и их названия отчасти перекликаются с наследием Советского Союза. Скорректированы некоторые пункты: например, мелкокалиберная винтовка ушла в прошлое; альтернативой послужит электронная. Также добавилась проверка гибкости тела и другие параметры (поднятие из положения лежа и так далее).
Молодежь поначалу выражала опасения: вдруг добровольная сдача нормативов превратится в нудную обязаловку? Государство решило не возвращаться к жестким особенностям советского режима, объявив о том, что ГТО — вопрос инициативы и желания.
5
Глава1.3 Нормы ГТО
Ошибочно считать, что нормы ГТО направлены лишь на повышение физической нагрузки и программа имеет “развлекательный” характер. Наша страна, как известно, находится в стадии постоянного развития во всех сферах жизни. Улучшение жизни зависит от многих факторов — в том числе и от здоровья граждан. Они сами должны показывать заинтересованность в этом. Активная жизненная позиция формируется не только из наличия собственного мнения, но и благодаря постоянному самосовершенствованию. Народ начинает участвовать в соревнованиях, различных мероприятиях, которые должны укреплять дух и создавать между заинтересованными людьми крепкие дружеские взаимоотношения.
Раньше значок ГТО являлся предметом особой гордости его обладателя, поскольку путь к нему был нелегким, тернистым: нормативы подразумевали наличие основательной подготовки, упорных тренировок.
Требовалась хорошая гибкость, выносливость, реакция. Однако исторические, экономические изменения в жизни страны многое изменили. К сожалению, перестройка повлекла снижение интереса ко многим видам деятельности, которые свойственны школьникам, молодежи в целом. Поэтому в РФ решили возродить нормы ГТО — не в столь строгом виде, как это было в Советском Союзе. Цель — доказать людям, что спорт является полезным и интересным занятием, объединяющим членов семьи и друзей. А нормы ГТО показывают, насколько человек здоров и, следовательно, как это может помочь стране в случае непредвиденных ситуаций. Нормы не одинаковы для всех: мужчины и женщины, молодые и старики сдают ГТО по-разному.
Глава 1.4 Перспективы пауэрлифтинга в качестве средства подготовки к сдаче тестов ГТО.
Пауэрлифтинг или силовое троеборье — это силовой вид спорта, суть
6
которого заключается в преодолении сопротивления максимально тяжёлого для спортсмена веса.
Пауэрлифтинг называют силовым троеборьем, так как в качестве соревновательных дисциплин в него входят три упражнения: приседания со штангой на спине (точнее на верхней части лопаток), жим штанги лёжа на горизонтальной скамье и тяга штанги — которые в сумме определяют квалификацию спортсмена.
Эти три упражнения в бодибилдинге называются «базовыми» или просто «базой», так как при их исполнении в работу включаются сразу несколько суставов, и, в той или иной степени, практически все мышцы.
Пауэрлифтинг-это интересный, но и тяжёлый вид спорта. Для того, чтобы участвовать на соревнованиях нужно всегда держать себя в форме и поддерживать свою весовую категорию.
Пауэрлифтинг как силовой вид спорта обеспечивает развитие и совершенствование основных групп мышц человека.
Предлагаемая методика может осуществить прирост физических показателей по 6 силовым и скоростно-силовым тестам ГТО у испытуемых: прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами; метание спортивного снаряда весом 500 г; сгибание и разгибание рук из виса лежа на низкой перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; сгибание и разгибание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин.; бег на 100 м. Повышение результатов по нормативам ГТО является показателем роста физического развития и, следовательно, улучшением состояния физического здоровья учащегося..
7
РАЗДЕЛ II.(практический)
Вообще, занятия спортом и наличие значка должны стать модной тенденцией. Но, конечно, главное, для чего нужны нормативы ГТО и что дает их сдача — это здоровье, хорошее самочувствие и радость жизни. А в долгосрочной перспективе — еще и увеличение продолжительности жизни.
Нам стало интересно узнать об истории комплекса ГТО и его развитии в наши дни. Поэтому совместно со своим учителем физической культуры с удовольствием взялись за исследовательскую работу «ГТО, как часть жизни человека».
Нам захотелось узнать, что знают мои одноклассники о ГТО? И хотели бы они принять участие? Влияет ли занятие пауэрлифтингом на успешную сдачу ГТО? В чём это выражается?
В данном разделе мы подготовили анкету с вопросами для своих одноклассников на тему моего проекта, чтобы выяснить, действительно ли регулярные занятия физической культурой и силовым троеборьем помогут сдать нормы ГТО и стать успешным.
В анкету будут входить вопросы:
1.Хотел бы ты сдавать комплекс ГТО?(диаграмма 1)
2.Почему дети сдают нормы ГТО?(диаграмма 2)
3.Занятия пауэрлифтингом влияет на успешную сдачу ГТО? В чём выражается?(диаграмма3)
Диаграмма 1.«Хотел бы ты сдавать комплекс ГТО?»
8
Из 23 человек 17 ответили «да», что составляет 74 %; «нет» - 5 человек (22%).По данным диаграммы 1 видно, что обучающиеся в основном представляют, что такое ВФСК «ГТО», для чего его нужно сдавать и положительно к нему относятся. Также одноклассники считают, что ГТО способствует развитию массового спорта и сами хотели бы попробовать свои силы в сдаче нормативов.
Диаграмма 2. «Почему дети сдают нормы ГТО?»
65% опрошенных хотят оценить уровень физической подготовленности. Значок, конечно, стимулирует, но это не главное. Это говорит о том, что большинство старается поддерживать физическую форму и сохранить своё здоровье.
Диаграмма 3. «Занятия пауэрлифтингом влияет на успешную сдачу ГТО?»
9
«Да» влияет, ответили 20 человек (87%)опрошенных в классе. Ребята считают, силовое троеборье развивает гибкость, взрывную силу и выносливость, выступает базой для последующих занятий любой из спортивных дисциплин и сдачи ГТО.
В своё время я начал увлекаться силовым троеборьем. После нескольких месяцев занятий и упорных тренировок начал замечать улучшения своей физической подготовки, что положительно повлияло на сдачу нормативов ГТО.
Ниже представлены мои достижения.(Приложение 1)
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я планировал выяснить, действительно ли регулярные занятия физической культурой и силовым троеборьем помогут сдать нормы ГТО и стать успешным.
Сравнив и проанализировав всю собранную мной информацию и создав по ней небольшую анкету для своих одноклассников, пришел к выводу, что подрастающее поколение за возрождение комплекса ГТО. Ребёнок хорошо развитый физически, меньше болеет. Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами.
Актуальность выбранной темы очевидна.
11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.
2.Абзалов, Р.А. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6-11 - х классов [Текст]: / Р.А. Абзалов/ Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1999. - № 4. - С.50-55.
Электронные ресурсы
http://www.slideboom.com «ГТО проблемы и перспективы развития»
http://sci-article.ru ГТО прошлое и настоящее
http://www.gto.ru История ГТО
12
ПРИЛОЖЕНИЯ
Слайд 3 Цель : ____________________ Задачи: ___________________ (см. описание проекта, введение) | Слайд 4 Этапы работы над проектом |
Слайды 5-9 Аннотация проекта, планируемые результаты | Слайд 10 Выводы |
АЛГОРИТМ
по ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА (9 класс)
срок | Содержание работы |
До 30.11 | Планирование: Определить направление работы, выбрать руководителя проекта |
До 17.12 | Планирование: - актуальные проблемы - выбрать тему - обосновать актуальность и практическую значимость темы - разработать паспорт проекта |
До 21 января | Организация работы над проектом: - проанализировать источники информации - подготовить введение и 1-ю главу с выводами |
До 4 марта | - провести исследование или разработку проекта - сформулировать его описание во 2-ой главе |
До 30.03 | - подготовить заключение, приложения, оформить описание исследования - сформулировать тезисы для выступления - выполнить электронную презентацию |
До 15 апреля | - подготовить речь для защиты итоговой версии электронной презентации проекта |
С 16.04 по 27.04 (по графику) | Защита проекта |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
,
№ | параметры | характеристика |
1 | Тема проекта | |
2 | направление(предмет) | |
3 | Тип проекта | |
4 | Цель проекта | |
5 | Задачи проекта (не более 5) | |
6 | Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко) | |
7 | Планируемые результаты | |
8 | Предполагаемый продукт | |
9 | Оборудование, ИКТ | |
10 | Разработчик проекта | |
ФИ, класс | ||
11 | Руководитель (ФИО, должность) |
Лист оценки процесса подготовки ИП (для руководителя)
Обучающийся ______________________________________ класс________
Тема проекта ____________________________________________________
_______________________________________________________________
критерии | показатели | Шкала оценивания 0-1-2 балла (макс.8) |
Сформированность познавательных действий | ●обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализация) ●выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация) ●вести целенаправленное наблюдение ●находить новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное ●интерпретировать, оценивать результаты , суждения ●переносить знания и способы действий на новые объекты | |
Сформированность регулятивных действий | ●Определять цель своей работы и планировать её ●Контролировать процесс выполнения заданий и качество их выполнения ●Оценивать процесс и результат деятельности ●Выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания ●Ставить для себя новые личные цели и задачи | |
Сформированность коммуникативных действий | ●Осуществлять учебное сотрудничество с руководителем, сверстниками, учителями ●Участвовать в обсуждении темы, проблемы, целей, задач, содержания проекта, предполагаемых результатов, продукта проекта ●Аргументировано отвечать на вопросы по теме ●Создавать письменный текст, полно и четко выражать свои мысли, соблюдать нормы письменной речи | |
Сформированность предметных знаний и способов действий | ●Полно и точно раскрывать содержание работы в соответствии с темой ●Использовать имеющиеся знания в новой ситуации, представлять их в новом виде ●Самостоятельно усваивать новые знания |
«2» - показатель представлен полностью, в достаточной мере
«1» - показатель представлен частично
«0» - показатель не представлен
Руководитель проекта: _____________________/________________________/
Дата _____________________
Лист оценки результата ИП (для эксперта)
Обучающийся ______________________________________ класс________
Тема проекта ____________________________________________________
_______________________________________________________________
№ п/п | критерии | Шкала оценивания 0-1-2 балла |
1. | Обоснование выбора темы проекта, её актуальности | |
2. | Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта | |
3. | Определены этапы работы над проектом с указанием временных сроков и видов деятельности | |
4. | Соответствие описательной части проекта требованиям к оформлению | |
5. | Соблюдение грамматических и синтаксических норм письменной речи, грамотность оформления проекта | |
6. | Наличие итогового продукта, его соответствие заявленной теме | |
ИТОГО: |
«2» - показатель представлен полностью, в достаточной мере
«1» - показатель представлен частично
«0» - показатель не представлен
Максимальный балл: 12 баллов
Шкала оценивания: 0-4 балла – «недопуск к защите»
5-12 баллов – «допуск к защите»
Заключение эксперта: «____________________» ________________________
Аэродинамика и воздушный шарик
За еду птицы готовы собирать мусор
Девочка-Снегурочка
Три орешка для Золушки
Сила слова