Рецензия на научно-исследовательскую работу по окружающему миру, экологическое направление.
Тема: «Вредные выбросы выхлопных газов автомобилей Nissan и АвтоВАЗ», которую выполнил обучающийся 4 А класса Мирошниченко Роман Алексеевич.
Данная работа направлена на выявление степени экологичности среди отечественного и японского автопромов. Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям.
Во введении Мирошниченко Роман Алексеевич объяснил актуальность работы и выдвигает гипотезу, что японский автопром экологичнее отечественного. Четко сформулировал цель, заострил внимание на постановке конкретных задач. В результате четкого изложения цели работы в изложении основной части научно-исследовательской работы присутствует логичность, четкость, последовательность. В своей теоретической части работы Мирошниченко Роман Алексеевич рассматривает значение автомобильного транспорта в транспортной системе страны, мира; экологический класс автомобиля; европейские экологические стандарты. Мирошниченко Роман Алексеевич провел объемную исследовательскую работу по выявлению информации, автомобили какого производителя экологичнее, собрал статистику на улицах и парковках города Мытищи - 50 автомобилей Nissan и 50 автомобилей АвтоВАЗ.
Проанализировал результаты исследований, составил таблицы и кратко сформулировал основные выводы.
Список литературы включает разнообразные интернет- ресурсы, оформленные в соответствии с требованиями.
В целом работа заслуживает отличной оценки.
Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов. Работу можно рекомендовать к участию в научно-практической конференции школьников «Шаг в науку».
Дата: 19.03.2021 Рецензент: Герасимова Елена Владимировна
Школьная конференция учебно-исследовательских работ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРВЛЕНИЕ
Тема: Вредные выбросы выхлопных газов автомобилей Nissan и АвтоВАЗ.
Выполнил:
Мирошниченко Роман Алексеевич
ученик 4 А класса
МБОУ МЛГ г. о. Мытищи
Руководитель:
Герасимова Елена Владимировна
учитель начальных классов
Мытищи
2021
Оглавление
Введение
Актуальность исследования: для меня эта тема актуальна, потому что я интересуюсь автомобилями отечественных и зарубежных марок и меня беспокоит качество производимых автомобилей одной из самых популярных отечественных марок.
Объект исследования: европейский экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Предмет исследования: автомобили АвтоВАЗ и Nissan.
Цель: оценить экологичность автомобилей АвтоВАЗ по сравнению с Nissan в городе Мытищи.
Гипотеза: я предполагаю, что японский автопром экологичнее отечественного.
Методы исследования:
1 – изучение литературы по данной теме.
2 – сбор помодельной статистики на парковках и дорогах города Мытищи.
3 – подсчёт полученных данных и создание сводной таблицы.
Теоретическая часть
Автомобильный транспорт занимает важное место в транспортной системе страны и мира.
Благодаря автомобилю люди могут быстро передвигаться в городе и за его пределами, перевозить различные грузы. С одной стороны автомобиль облегчает жизнь человека, с другой отравляет её.
По данным исследования, проведённого в 2015 году Международной ассоциацией автопроизводителей в мире, эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде. Основная масса автомобилей сконцентрирована в городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
Наиболее токсичными компонентами отработавших газов бензиновых двигателей является оксиды азота (NOx).
Первыми тревогу забили в США и в Японии, где проблема загазованности в крупных городах встала особенно остро. Были законодательно утверждены требования по токсичности выхлопов новых автомобилей, которые периодически пересматривались и ужесточались. Вскоре аналогичные законы были приняты и в странах Европы.
С целью снижения токсичности выхлопа в выпускную систему двигателя устанавливают специальный фильтр – нейтрализатор.
Что значит экологический класс автомобиля.
В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:
угарный газ – около 800 кг;
углероды – 200 кг;
оксиды азота – 40 кг.
Европейские экологические стандарты
Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая, пятая и шестая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.
Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя. Был введён в Евросоюзе в 1992 году.
Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. Был введён в Евросоюзе в 1995 году. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.
Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %. Был введён в Евросоюзе в 1999 году, в России принят в 2008 году.
Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.
Евро-5 – Введён в Европе с 2008 года. Нормы этого стандарта стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 года для легковых. В России стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 1 января 2016 года.
Евро-6 – Последняя на данный момент редакция экологического стандарта.
Изначально предполагалось, что данный стандарт экологических норм вступит в силу в Европе 31 декабря 2013 года, но впоследствии его введение было отложено на 2015 год.
Сроки перехода России на стандарт Евро-6 пока неизвестны.
Практическая часть
Я с детства интересуюсь автомобилями, одними из моих любимых марок является Nissan и Российский АвтоВАЗ.
Для того чтобы выяснить, автомобили какого производителя экологичнее, я собрал статистику на улицах и парковках города - 50 автомобилей Nissan и 50 автомобилей АвтоВАЗ.
Далее, учитывая их ориентировочный год выпуска, предположил экологический класс, и имея допустимые значения загрязнения воздуха тем или иным классом двигателя просчитал среднегодовые выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Наибольшую опасность для здоровья человека в выхлопных газах представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ. Именно по этому параметру я проведу расчёт.
Классификация Евро, с допустимыми параметрами выбросов оксида азота (NOx).
Приложение 1.
Класс | NOx (г/км) |
Бензиновые двигатели | |
Евро-1 | 0,75 |
Евро-2 | 0,5 |
Евро-3 | 0,15 |
Евро-4 | 0,08 |
Евро-5 | 0,06 |
Евро-6 | 0,06 |
По данным издания «Коммерсант» среднегодовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 километров.
Из имеющихся данных высчитываем сколько оксида азота выбрасывают в атмосферу автомобили.
Приложение 2.
Nissan | ВАЗ | |||||||||||
| Модель | г.в. | euro | Nox (г/км) | Nox за год (г) |
| Модель | г.в. | euro | Nox (г/км) | Nox за год (г) | |
1 | Almera | 2002 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 1 | 2105 | 2011 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | |
2 | Almera | 2002 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 2 | 2104 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
3 | Almera | 2012 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 3 | Vesta | 2015 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
4 | Almera | 2012 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 4 | 2111 | 2009 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
5 | Almera | 2002 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 5 | 2107 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
6 | Аlmera | 2012 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 6 | 2104 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
7 | Almera | 2012 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 7 | 2107 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
8 | Almera | 2002 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 8 | Niva | 2015 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
9 | Almera | 2002 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 9 | 2115 | 2012 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | |
10 | Almera Cl | 2006 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | 10 | 2111 | 2009 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
11 | Almera Cl | 2006 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 11 | 2107 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
12 | Almera Cl | 2006 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | 12 | 2107 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
13 | Almera Cl | 2006 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 13 | 2114 | 2013 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | |
14 | Almera Cl | 2006 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | 14 | 2115 | 2012 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | |
15 | Almera Cl | 2006 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | 15 | 2109 | 2006 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | |
16 | Bluebird sylphy | 2000 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 16 | Largus | 2012 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
17 | Juke | 2010 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 17 | Largus | 2012 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
18 | Juke | 2010 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 18 | X-ray | 2015 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
19 | Мaxima | 1994 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | 19 | Niva | 2015 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
20 | Note | 2009 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 20 | Priora | 2013 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | |
21 | Note | 2009 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 21 | Kalina | 2013 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | |
22 | Qashqai | 2006 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 22 | 2113 | 2013 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | |
23 | Qashqai | 2006 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 23 | Niva | 2015 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
24 | Qashqai | 2006 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 24 | Largus | 2012 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
25 | Qashqai | 2010 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 25 | 2107 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
26 | Qashqai | 2013 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 26 | Largus | 2012 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
27 | Qashqai | 2018 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 27 | 2104 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
28 | Qashqai | 2006 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 28 | 21099 | 2011 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | |
29 | Qashqai Pius | 2010 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | 29 | 2111 | 2009 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
30 | teana | 2014 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 30 | 2104 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
31 | teana | 2011 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 31 | 2107 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
32 | teana | 2011 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 32 | 2107 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
33 | Terrano | 2014 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 33 | 2104 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
34 | Terrano | 2014 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 34 | 2107 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
35 | tiida | 2010 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 35 | 2109 | 2006 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | |
36 | tiida | 2010 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 36 | 2113 | 2013 | Евро-4 | 0,08 | 1 400 | |
37 | tiida | 2010 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 37 | Vesta | 2015 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
38 | tiida | 2010 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 38 | Kalina | 2013 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | |
39 | X-trail | 2007 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 39 | 21099 | 2011 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | |
40 | X-trail | 2010 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 40 | 2107 | 2012 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
41 | X-trail | 2015 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 41 | Granta | 2011 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
42 | X-trail | 2018 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 42 | 2108 | 2005 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | |
43 | X-trail | 2013 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 43 | 2105 | 2011 | Евро-3 | 0,15 | 2 625 | |
44 | X-trail | 2010 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 44 | Granta | 2011 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
45 | X-trail | 2010 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 45 | Largus | 2012 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
46 | X-trail | 2010 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 46 | Largus | 2012 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
47 | X-trail | 2010 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 47 | Oka | 2008 | Евро-2 | 0,5 | 8 750 | |
48 | Qashqai | 2006 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 48 | X-ray | 2015 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
49 | X-trail | 2018 | Евро-6 | 0,06 | 1 050 | 49 | Niva | 2015 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
50 | Juke | 2010 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | 50 | Vesta | 2015 | Евро-5 | 0,06 | 1 050 | |
Итого: | 64 575 | Итого: | 207 375 |
Заключение
Исходя из полученной информации можно сделать вывод, что автомобили ВАЗ выбрасывают в атмосферу в три раза больше вредных веществ, чем автомобили Nissan.
Список используемой литературы:
3.https://www.autocitroen.ru/company/news/ekologicheskiy-klass-avtomobilya
4.https://geely-nk.ru/novosti/evro-klass
5.https://www.kommersant.ru/doc/4013981
6.https://pandia.ru/text/80/501/10690.php
7.Информацию об экологических классах автомобилей использовал из каталога портала Авто.ру.
Слайд 1
Вредные выбросы выхлопных газов автомобилей Nissan и АвтоВАЗ. Мирошниченко Роман Алексеевич 4А классСлайд 2
Введение Актуальность исследования : Объект исследования : Предмет исследования : Цель : Гипотеза: Методы исследования:
Слайд 3
Теоретическая часть
Слайд 4
Что значит экологический класс автомобиля
Слайд 5
Европейские экологические стандарты
Слайд 6
Практическая часть
Слайд 7
Практическая часть
Слайд 8
Заключение Автомобили ВАЗ выбрасывают в атмосферу в три раза больше вредных веществ, чем автомобили Nissan .
Эта весёлая планета
Глупый мальчишка
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Кто самый сильный?
Позвольте, я вам помогу