Выполняя индивидуальный итоговый проект, Виктор продемонстрировал способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению. В пояснительной записке говорится о том, чему посвящён проект, о важности его выполнения, поставлена цель, определены задачи. Учащийся в данной работе затронул важную тему: рассказать об истории страны через имена великих людей: поэтов, лётчиков, правителей, героев и т.д. Кем они были, что сделали для родины, почему их именами назвали города, деревни, улицы. Подводя итоги, Виктор даёт заключение, формулирует список действий для дальнейшей работы. Продуктом исследования стало создание красочного буклета. К сожалению, в процессе работы Виктор не всегда своевременно выполнял задания, получаемые на консультациях, не с первого раза исправлял недоработки, следствием этого явилось то, что работа носит описательный, обобщённый характер.
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta._viktor.docx | 460.36 КБ |
Министерство Образования Республики Саха (Якутия),
Муниципальное казённое учреждение
«Мирнинское районное управление образования»,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 »,
Индекс 678190 РС(Я) Мирнинский район, улица Советская 12.
Телефон (41136) 6-26-53
«Что мы знаем о людях, чьи имена дали названия городов, деревень, улиц»
Автор:
Виктор Х. ,
ученик 9 Б класса,
. Научный руководитель:
Калугина Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы.
2019 год
Актуальность выбранной темы очевидна. Мы живём в России, в огромной стране, с многовековой историей, где каждый город, посёлок, деревня, улица славится своей самобытностью, своим происхождением. Задумывались ли вы над тем, почему вашему городу, деревне или улице присвоено имя выдающегося человека? Я решил узнать, кем были эти люди, что они сделали важного для своей Родины? Почему их имена были присвоены населённым пунктам, улицам. Актуальность темы обусловлена и тем, что многие учащиеся не знают историю своей страны, не знают, кем были эти люди.
Объект исследования: города, деревни, улицы России.
Цель: Собрать и изучить информацию о людях, в честь которых города, деревни и улицы получили своё название.
Задачи:
. Ожидаемые результаты: повышение интереса к истории своей страны, к величайшим людям, чьи имена мы встречаем в названиях городов, деревень, улиц.
Сбор и анализ информации по проблеме проекта. Опрос учащихся (50 человек)
1вопрос: Знаете ли вы как города, деревни , улицы получили свои названия?
( да, нет)
Да – 15 человек Нет -30 человек
Не задумывался -5 человек
2 вопрос: Знаете ли города, деревни, улицы, названные в честь известных людей? (да, нет)
Да – 37 человек Нет -13 человек
3 вопрос:
Назовите города, деревни, улицы, названные в честь известных вам людей. | Кем были эти люди? | ||
Санкт-Петербург – город -50ч. | Царь - 40 чел. | Президент – 6 чел. | Другие ответы -4 |
Гагарина – улица – 50 ч. | Космонавт – 50 ч. | ||
Ленина – улица – 50 ч. | Царь-30 ч. | Не знаю – 10 ч. | Вождь, революционер – 10 |
Пушкин – город -30 ч. | Поэт – 30 ч. | ||
Я пришёл к выводу, что, к сожалению, не все учащиеся знают, кем были эти люди, в честь которых были названы города, деревни и улицы в России (СССР). Поэтому я в своём проекте я и обратился к данной теме.
Этапы реализации
№ п/п | Название этапа | Мероприятия | Срок выполнения | Необходимые ресурсы |
1. | Подготовительный (Этап мотивации) | Определение темы, целей проекта и конечного продукта. | Сентябрь 2019 г. | |
2. | Проектировочный | Определение источников информации, способов её сбора и анализа. | Октябрь 2019г. | |
3. | Практический | Составление вопросов к анкетам. Сбор и обработка информации. Создание буклета. Оформление папки документов. | Ноябрь. декабрь 2019г. | Компьютер, принтер, бумага. |
4. | Презентация | Подготовка тезисов выступления и демонстрационного материала, подготовка публичной защиты. Представление результатов проекта экспертной комиссии. Ответы на вопросы. | Декабрь 2019г. | Компьютер, принтер, проектор, экран, бумага. |
5. | Рефлексивный | Анкетирование учащихся. | Ноябрь2019г. | Компьютер |
Самыми интересными для простых людей являются названия городов по имени основателя, ведь они указывают на конкретную историческую личность, заключают в себе признание заслуг этого лица. Иногда приходится жертвовать историческиминаименованиями места. Данный факт демонстрирует глубокое уважение жителей населенного пункта к носителю имени, подаренного малой родине. В связи с этим возникает резонный вопрос: что мы знаем об этих выдающихся личностях?
ГОРОДА, названные в честь Великих правителей: Владимир, Ярославль, Екатеринбург, Юрьев-Польский, Санкт-Петербург.
ГОРОДА, названные в честь Великих поэтов и писателей: Лермонтов, Пушкин, Чехов, Белинский, Фурманов.
Лермонтов. Город краевого (с 1956) подчинения в Ставропольском крае России.
Великие конструкторы, лётчики, космонавты: Гагарин, Чкалов, Жуковский
Королёв. Город в Московской области(с 1962г.)
ГОРОДА, названные в честь Революционных деятелей.
Калининград (Кёнигсберг) был назван в честь революционера Михаила Калинина.
Киров. Город был назван в честь революционера С. М. Кирова
Города: Сталинград – Волгоград, Брежнев - Набережные Челны, Куйбышев - Самара.
2)ДЕРЕВНИ. Названы в честь героев СССР
Буюклы – село, расположенное на Сахалине, было названо в честь Антона Ефимовича. Буюклы
Названы в честь писателей
Булгаково – село в Уфимском районе Башкортостана. Названо в честь русского писателя
драматурга, театрального режиссёра и актёра.
3) УЛИЦЫ. Названы в честь людей, внесших вклад в развитие производства
Названы в честь космонавтов, конструкторов, лётчиков.
Названы в честь поэтов, писателей, литературных критиков.
Перспективы развития проекта
Данный проект можно развивать. Я предлагаю следующие действия:
Список использованной литературы:
1.www.wikipedia.ru
2. www.zen.yandex.ru
3. www. FB.ru/infoportal.ru
Выполняя индивидуальный итоговый проект, Хлынов Виктор продемонстрировал способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению. В пояснительной записке говорится о том, чему посвящён проект, о важности его выполнения, поставлена цель, определены задачи. Учащийся в данной работе затронул важную тему: рассказать об истории страны через имена великих людей: поэтов, лётчиков, правителей, героев и т.д. Кем они были, что сделали для родины, почему их именами назвали города, деревни, улицы. Подводя итоги, Виктор даёт заключение, формулирует список действий для дальнейшей работы. Продуктом исследования стало создание красочного буклета. К сожалению, в процессе работы Виктор не всегда своевременно выполнял задания, получаемые на консультациях, не с первого раза исправлял недоработки, следствием этого явилось то, что работа носит описательный, обобщённый характер.
1.
.
Как Снегурочке раскатать тесто?
Два петушка
Нора Аргунова. Щенята
Ласточка. Корейская народная сказка
Щелкунчик