Проектно-исследовательская работа учеников 8 «Б» класса по теме: «Виды общественного транспорта в Великобритании и в России»
Работа учеников 8 класса «Виды общественного транспорта в Великобритании и России» посвящена изучению и сравнению разновидностей общественного транспорта.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Век быстрого технического развития в машиностроении вызывает интерес к изучению разнообразных видов общественного транспорта, который является неотъемлемой частью в изучении культуры страны. Новизна исследования заключается в том, что данная тема является новой, нигде не озвученной. Именно поэтому это вызвало интерес к изучению.
Авторы поставили перед собой цель сравнить виды общественного транспорта в России и Великобритании.
По их мнению, эта тема является для них полезной: полученные знания и собранный материал могут быть использованы на занятиях, посвященных страноведению, во внеурочной деятельности, а также может быть интересен и полезен всем тем, кто часто путешествует, изучает английский язык или просто увлекается изучением традиций разных стран и хочет расширить свои познания в данной области.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_8_klassa.docx | 93.79 КБ |
issledovatelskaya_rabota_8_b_klassa.pptx | 2.2 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа № 2»
имени Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина
Тема исследования:
Виды общественного транспорта в Великобритании и в России.
Авторы: Гаас А., Гаас Д., Поташева Д.
МБОУ АСОШ №2
учащиеся 8б класса.
Консультант: Тихонова А.С.
МБОУ АСОШ №2
учитель английского языка
с.Алтайское
2019
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Виды общественного транспорта………………………………………………………3
1.1. Виды общественного транспорта в Великобритании…………………….................3
1.2. Виды общественного транспорта в России …………………………………………7
2. Практическая часть……………………………………………………………………...8
2.1. Преимущества и недостатки видов общественного транспорта в Великобритании и России……………………………………………………………………………………….8
2.2. Анализ анкетирования учащихся…………………………………………………….10
3. Заключение………………………………………………………………………………10
4. Список используемых источников……………………………………………………..12
Введение
Актуальность исследования.
Мы живём в век быстрого технического развития в машиностроении, что вызывает интерес к изучению разнообразных видов общественного транспорта, который является неотъемлемой частью в изучении культуры страны.
Большинство молодых исследователей широко изучают робототехнику, растения, виды праздников и прочее. Новизна исследования заключается в том, что данная тема является новой, нигде не озвученной. Именно поэтому это вызвало интерес к изучению.
Объект исследования: разновидность общественного транспорта в России и в Великобритании.
Предмет исследования: традиционно-характерные виды общественного транспорта в России и в Великобритании.
Цель исследования: сравнение общественного вида транспорта в России и в Великобритании.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты могут быть использованы на уроках иностранного языка и при проведении внеклассных мероприятий, например, на недели иностранного языка, посвященной страноведению.
Виды общественного транспорта.
Виды общественного транспорта в Великобритании
Великобритания — островное государство, следовательно, все основные перевозки проходят с помощью морского и воздушного транспорта, основными транспортными узлами служат морские порты (крупнейшие из них — Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж).
Лондон, являясь столицей Британии, знаменит своим транспортом, который стал легендой страны. Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку Англии. Британцы очень бережливо относятся к своим национальным символам. Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно сменилось электрифицированным, исчезло деление на классы вагонов, да и автобусы в Лондоне уже далеко не только двухэтажные.
Избежать знаменитых британских пробок помогает городской железнодорожный транспорт – метро и электрички (к этой же категории можно условно отнести и трамваи). Подземка в привычном для нас понимании есть только в Лондоне, Ньюкасле и Глазго. Помимо Лондона различные варианты железнодорожных путей развиты в Манчестере, Бирмингеме, Эдинбурге, Глазго, Кардиффе, Белфасте, Лидсе и Ливерпуле.
Сеть железных дорог в Великобритании является старейшей в мире. На сегодняшний день в стране функционирует пять высокоскоростных магистральных линий, расходящихся из Лондона в остальные части страны, что позволяет связать административные центры с периферийными районами. Кроме того, существуют региональные железнодорожные линии и плотная сеть пригородных дорог. Путешествовать по стране поездом гораздо дороже, чем автомобилем, однако в отличие, например, от междугородних автобусов, именно поезда позволяют добраться в любой, даже самый отдаленный уголок Британии.
Основным транспортным хабом страны считается, конечно, Лондон. В городе насчитывается 14 железнодорожных вокзалов. Так, поезда из Англии в Уэльс отправляются с лондонского вокзала Paddington, отсюда же отходят поезда до международного и самого загруженного аэропорта Великобритании и всей Европы Хитроу. В западную часть Шотландии, а также до паромов, следующих в Ирландию и Северную Ирландию, идут поезда с вокзала Euston. Крупные города материковой Европы с Лондоном соединяет железнодорожная линия вокзала St. Pancras International. Например, путешествие между столицами Англии и Шотландии начнется с вокзала London King's Cross, продлится чуть менее пяти часов и будет стоить от £60 (стандартный класс, без возможности возврата и обмена билета).
Лондонское метро одно из старейших в мире. Основано в 1863 г. На первых линиях подземки курсировали паровозы. Здесь еще можно встретить старинные железные ступеньки. На некоторых станциях нет эскалаторов, и пассажиры пользуются лифтами. Поезда лондонского метро ходят довольно часто, на основных линиях интервал составляет три-пять минут. Однако кое-где можно прождать поезда полчаса.
Интересно отметить, что посетители лондонского метро, оказавшись на станции «Найтсбридж», например, могут благодаря использованию специальных аудио эффектов перенестись в разные уголки света и даже погрузиться в атмосферу джунглей. Ожидание поезда на платформе превращается в захватывающее приключение – пространство станции оглашается трубным звоном африканских слонов, урчанием калифорнийских морских львов и характерными звуками других представителей животного мира нашей планеты. В 2006 году здесь проходила выставка современных фотохудожников.
Таким образом, метро в Британии является самым комфортным и удобным транспортом в городе.
Особый интерес и популярность среди людей представляет тоннель под Ла-Маншем, который составляет 51 км. (39 из них проходят непосредственно под проливом). Автомобильный транспорт преодолевает тоннель под Ла-Маншем в вагонах специальных поездов. При этом водители и пассажиры легковых машин, перевозимых поездами Eurotunnel Shuttle, не покидают своих транспортных средств. Процедура погрузки автомобиля в вагон занимает не более восьми мин.
Парк легковых автомобилей в стране превышает 35 млн. (400 на 1000 жителей и около 1,5 в среднем на семью). Автомобильный транспорт выполняет 75% перевозок. Главная автомагистраль: Лондон – Бирмингем - Манчестер – Глазго с ответвлениями.
В последние годы стремительный рост численности автомобилей на дорогах британских мегаполисов способствует ухудшение экологического состояния страны. Британские власти всячески стремятся ограничить вредное воздействие транспортных средств на экологию: вводят плату за въезд в определенные районы, освобождая от пошлин автомобили на альтернативном топливе, повышают стоимость парковки, и, наконец, предприняли попытку популяризовать велосипеды, которые можно свободно взять в пункте прокатов, которые очень популярны в Британии.
Автобус – еще один способ исследовать страну вдоль и поперек. В Соединённом Королевстве насчитывалось в 2015 году более 96 тыс. автобусов, из них 16400 двухэтажные и 43200 стандартные автобусы на 40 пассажирских мест и более. В Лондоне существуют ночные автобусы (буква N под номером), которые работают с 23 до 5 утра. Междугородний автобус в Англии является самым дешёвым способом передвижения по стране.
Красный двухэтажный лондонский автобус – неповторимый символ Великобритании, её великолепной столицы города Лондона. История лондонского двухэтажного автобуса, даблдекера началась в 1847 году, когда лондонская транспортная компания «Адамс и Ко» начала эксплуатацию двухэтажных омнибусов (дабл-декеры) – маршрутных конных экипажей с открытым вторым этажом и очень крутой лестницей, по которой пассажиры взбирались наверх.
По началу, идея не очень-то пользовалась спросом, и люди остерегались этих двухэтажных тележек. Пока, в 1852 году Джон Гринвуд не представил принципиально новый конный даблдекер, вмещавший до 40 пассажиров и приводимый в движение тройкой лошадей. Последний конный общественный транспорт вышел на улицы Лондона 4 августа 1914 года. После его полностью заменили трамваи, поезда и настоящие автобусы. Следующей вехой в развитии лондонских автобусов стало появление в 1950-е годы красных двухэтажных автобусов Routemaster. Они и стали неповторимыми символами Лондона.
Вход в автобус осуществлялся сзади, где находился пост контролера, продававшего или компостировавшего билеты. Подъём на второй этаж осуществлялся по лестнице в середине салона. Эти двухэтажные автобусы были настолько совершенны и качественны для своей эпохи, что некоторые уцелевшие модели до сих пор катаются по улицам Лондона. Конечно, они тщательно отремонтированы, обновлены и называются Heritage Bus. Современные модели лондонских двухэтажных красных автобусов появились в 2000-е годы. Они представляют собой экологичные, удобные, чистые и безопасные транспортные средства, которыми ежедневно пользуются миллионы лондонцев и туристов со всего света.
Своими первыми наемными экипажами Британия стала знаменита уже в XVI веке, однако сформировалось такси в Англии лишь к XIX веку, когда речь лондонцев обогатилась новомодным словом «кэб». Оно является сокращенным производным от названия открытых двухколесных повозок - «кабриолетов», которые, собственно, и стали прародителями современного «блэк кэба». Лондонские такси черного цвета, старомодные и высокие. В начале века джентльмены могли ехать в них, не снимая цилиндра. Сохранение этой модели до настоящего времени – дань традиции. Водитель отгорожен от пассажиров, при посадке и высадке клиентов он сам открывает заднюю дверцу, протягивая руку из окна, а пассажиры расплачиваются, выйдя на тротуар.
Классический лондонский кэб (Hackney carriage) – чёрный, но в наши дни кэбы могут быть любых цветов. Часто они даже разукрашены в цвета британского флага.
Неизменно одно – это комфортные просторные автомобили, водители которых – настоящие англичане, прошедшие специальное обучение, которое длиться несколько лет, и особую лицензию.
Каждый такой автомобиль такси в Лондоне имеет пять посадочных мест. Но, в отличие от обычных легковых автомобилей, все места в кэбе расположены сзади. Три, как всегда – на заднем сиденье и еще два посадочных места напротив.
Таким образом, путешествуя в кэбе впятером, очень удобно общаться. А место рядом с водителем используется для багажа. Чтобы остановить лондонское такси, надо просто вытянуть руку, так же, как мы это привыкли делать в России. На каждом такси установлен специальный плафон с надписью TAXI, который подсвечивается, только если машина свободна.
Одним из молодых и экзотических видов перевозки пассажиров в Британии стала канатная дорога в Лондоне, которая была построена в 2012 году к летним Олимпийским играм и с тех пор пользуется большой популярностью у туристов и жителей города. Пропускная способность этого пути составляет 2500 человек в час в каждую сторону, что позволило разгрузить улицы города во время Олимпиады. Протяженность дороги составляет километр, а время в пути — менее 10 минут, при том, что отправляются кабинки каждые 30 секунд.
Уникальной особенностью Лондона является наличие регулярного речного сообщения. Это отличный способ избежать лондонских пробок и насладиться прогулкой по Темзе, одновременно обозревая лондонские достопримечательности.
Это быстрый и удобный, хоть и недешевый, вид транспорта. На большинстве трамвайчиков можно также приобрести напитки и снеки.
Виды общественного транспорта в России
Больше всего пассажиров в России перевозится автобусным транспортом – в 2016 году автобусами было перевезено почти 13 млрд пассажиров.
Для сравнения, трамваем и троллейбусом перевезено по 2 млрд пассажиров, в метрополитене – 3,5 млрд. Железнодорожным транспортом воспользовались 1,06 млрд пассажиров, воздушным транспортом – 74 млн пассажиров, водным – 13 млн.
Интересно посмотреть еще и на динамику. В 2016 году, по сравнению с 2015, число пассажиров трамваев, троллейбусов, автобусов и водного транспорта сократилось. Зато все больше людей ездят на метро, по железной дороге и летают на самолетах. Кстати, прирост пассажиров воздушного транспорта – наиболее заметный: в 2016 году на самолетах летало на 15 процентов больше пассажиров, чем в 2015.
Автомобильный транспорт (и автобусы, и частные автомобили) – самый популярный и, увы, самый опасный. В 2016 году на автомобильных дорогах погибло 28 тысяч человек. На железнодорожном транспорте обошлось без жертв, а в авиакатастрофах погибли 90 человек. Увеличивается количество легковых автомобилей. Если в 1995 году было зарегистрировано 14 млн машин, в 2011 их стало в 2,5 раза больше – 36,5 млн, то в 2016 – 56 млн.
В России в настоящее время наблюдается сокращение числа пассажиров автобусов и троллейбусов. Специалисты указывают на одну из причин этого: люди все чаще садятся в свои автомобили и отказываются от общественного транспорта. Кроме того, наблюдается ухудшение качества российских дорог.
В России 86 тысяч километров железнодорожных путей общего пользования и 927 тысяч километров автомобильных дорог. Кстати, протяженность автодорог за 20 лет увеличилась почти вдвое.
Протяженность трамвайных путей – 2,5 тыс. км. троллейбусных линий – 4,8 тыс.км, путей метрополитена – 485 км. Если длина трамвайных и троллейбусных линий за 20 лет незначительно сократилась, то протяженность метро выросла почти на 100 км.
Одна из важных проблема россиян является то, что общественный транспорт устарел. По данным Минтранса за 2015 год, в России 23 процента новых автобусов (менее 5 лет) и 48,5 процентов автобусов, которым более 10 лет. По поводу легковых автомобилей тоже не стоит обольщаться: ситуация почти такая же. Каждая вторая машина в России произведена более 10 лет тому назад.
В России 64 процента трамваев и 60 процентов вагонов метро имеют возраст более 20 лет. 54 процента троллейбусов старше 10 лет. В авиации ситуация обстоит чуть лучше. 20 процентов самолетов моложе пяти лет. 57 процентов самолетов имеют возраст – более 15 лет.
Практическая часть.
Преимущества и недостатки видов общественного транспорта
в Великобритании и в России
Исследование данного вопроса определило следующие преимущества и недостатки, которые существуют в этих странах. С одной стороны, это связано с географическими особенностями, расположением государства, а с другой стороны в каждой стране есть определенные социальные и экономические условия, в которых происходит развитие или уменьшение традиционных общественно используемых видов того или иного вида транспорта.
В ходе изучения была выделена классификация общих видов общественного транспорта в Великобритании и в России (Приложение 1).
Однако, существуют отличия в каждом из видов, которые указывают на наличие традиций и развития культуры страны, соответствующий уровню жизни населения обеих стран. В результате была составлена «Сравнительная характеристика видов общественного транспорта», в которой приведён анализ данных (Приложение 2).
Таким образом, исследование общественного транспорта позволяет утверждать, что в Великобритании любой вид транспорта более комфортный и удобный, в России этот показатель существенно снижен.
Изучение общественной транспортной системы стран позволило выделить одно из важнейших её преимуществ в Великобритании перед российской, суть которой заключается в ее доступности людям с ограниченными возможностями. Многие транспортные ведомства публикуют информационные листовки для путешественников с ограниченными возможностями, а пожилые люди, слепые или инвалиды могут обратиться в местный совет и получить бесплатный или льготный проездной. Как правило, автобусы оснащены специальной подножкой, которой управляет водитель – благодаря ей пассажир, передвигающийся на инвалидном кресле, может без посторонней помощи попасть в автобус, внутри которого коляска надежно фиксируется. Удивительно, но на улице, например, Лондона можно увидеть много самостоятельно передвигающихся инвалидов: сначала это кажется довольно странным. Ровно до тех пор, пока не понимаешь, что государство предоставляет этим людям истинную возможность передвигаться по городу свободно, без посторонней помощи. Пандусы, рейлы, подножки – здесь есть абсолютно все для беспрепятственного перемещения по любому виду местности. Этот же момент, кстати, касается и путешественников с тяжелыми чемоданами: даже откуда-то из пригорода Лондона тяжелый багаж не придется поднимать и тащить: система эскалаторов, продуманных пандусов и лифтов поможет удобно добраться до вокзала или аэропорта. В России такая доступность и комфортность в таком объёме отсутствует.
Одним из отличительных особенностей является левостороннее движение в Англии. Поэтому при безопасном переходе улицы необходимо смотрите во всех направлениях. Левостороннее движение берет начало с рыцарских времен, когда всадники ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу.
В России же правостороннее движение транспорта, поэтому при переходе проезжей части надо смотреть сначала налево, откуда движется транспорт, а, дойдя до середины - направо, не забывая при этом смотреть, что делается вокруг. Правосторонне движение в России сложилось исторически в те времена, когда по улицам ездили конные упряжки. Они должны были придерживаться правой стороны, чтобы не сталкиваться.
Однако, британцы сталкиваются с огромной проблемой в транспортной сфере – это сильная загруженность автодорог и, как следствие, поиск путей выхода из этого положения, так как страна по своим размерам имеет существенное ограничение в отличии от России. Но в России в свою очередь качество общественного транспорта находится на низком уровне: устаревание машин, плохое качество автодорог, низкий уровень материального оснащения и другое.
Анализ анкетирования учащихся
Изучая виды общественного транспорта в Великобритании и в России, был проведено анкетирование среди учащихся 5-6 классов «Виды общественного транспорта в Великобритании» (Приложение 3).
Было опрошено 60 учеников. Им предлагалось ответить на два вопроса. В результате выявили, что учащиеся не знают некоторые виды общественного транспорта Англии. Из них 55 опрошенных учащихся хотят узнать об этом больше.
Далее был проведён опрос, целью которого стало выявить какими видами общественного транспорта пользуются сами учащиеся и их родителями (Приложение 4).
Конечно, особенности сельской и городской жизни имеют ряд особенностей в силу ограниченного пространства. Однако, из результатов опроса очевидно, что большее количество опрошенных предпочитают пользоваться автомашинам, такси или ходьба пешком. Последнее характерно для сельских жителей.
Заключение
Полученные в ходе исследовательской работы итоги позволяют сделать определенные выводы.
Транспортная инфраструктура Великобритании и России значительно различаются, но имеют и общие черты, например, широко распространены универсальные виды общественного транспорта, выделенные в процессе исследования.
Изучение данного вопроса позволило выделить преимущества и недостатки, которые существуют в этих странах. С одной стороны, это обусловлено географическим расположением государства, а с другой стороны в каждой стране есть определенные социальные и экономические условия, в которых происходит развитие или уменьшение традиционных общественно используемых видов того или иного вида транспорта.
По итогам, проведенного анкетирования, были сделаны выводы о том, что учащиеся мало знакомы с видами общественного транспорта, которые существуют в Англии. У большинства опрошенных эта тема вызвала интерес и желание расширить свои знания о стране изучаемого языка.
Таким образом, практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что результаты исследования, собранный материал могут быть использованы на занятиях, посвященных страноведению, во внеурочной деятельности, например, на недели иностранного языка, а также может быть интересен и полезен всем тем, кто часто путешествует, изучает английский язык или просто увлекается изучением традиций разных стран и хочет расширить свои познания в данной области. Поскольку, виды общественного транспорта являются неотъемлемой частью культуры страны и её историческими символами.
Следует отметить, что исследование видов общественного транспорта имеет перспективы дальнейшего изучения с точки зрения их исторического происхождения. Так как век научно-технического прогресса развивается стремительно перед нами раскрывается возможность создания проекта будущего вида общественного транспорта более оптимального и экологически чистого. Кроме того, с точки зрения глубокого изучения английского языка, необходимо расширить исследования лексики, связанной с данной тематикой.
Список использованных источников
http://www.polevskoy-turcentr.ru/studentam/4/chitaem.html
Приложение 1
Классификация общих видов общественного транспорта в Великобритании и в России
Приложение 2
Сравнительная характеристика видов общественного транспорта
Виды общественного транспорта | Великобритания | Россия | ||
Наличие | Сходство и различие | Наличие | Сходство и различие | |
Метро | В крупных городах. | Комфортный, удобный (эта характеристика относится ко всем видам транспорта в Англии) | В крупных городах | Менее удобные. Уступают британским в комфортности. (эта характеристика относится ко всем видам транспорта в России) |
Поезда, электрички | + | + | ||
Трамваи, троллейбусы | + | + | ||
Автобусы | + | Двухэтажный (дабл-декер) омнибус и ночной | + | |
Личный автомобиль | + | Число машин в частном пользовании составляет 34 миллиона (всего 64 млн человек) | + | Наблюдается рост |
Такси | + | Чёрный «кэб» | + | |
Велосипеды | + | Любители физических нагрузок в любое время дня и ночи могут арендовать велосипеды | + | Появились |
Канатная дорога | + | Экзотический вид и дорогой | - | |
Самолёты | + | + | ||
Суда, коробли | + | Запущен новый вид – речной трамвайчик. | + |
Приложение 3
Результаты анкетирование учащихся 5-6 классов
«Виды общественного транспорта Великобритании»
Приложение 4
Результаты опроса учащихся 5-6 классов «Каким видом общественного транспорта вы пользуетесь?»
Слайд 1
Информация о создателях исследования: Ф.И.О.: Гаас Анна, Гаас Данил, Поташева Дарья Возраст: 14 лет Класс: 8 Б Район: Алтайский Руководитель: Тихонова Анжела Сергеевна Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтайская средняя общеобразовательная школа №2» Телефон: 89628207360 E-mail : angel-ta@mail.ruСлайд 2
Название исследовательской работы: Виды общественного транспорта в Великобритании и России .
Слайд 3
Актуальность проекта: Мы живём в век быстрого технического развития в машиностроении, что вызывает интерес к изучению разнообразных видов общественного транспорта, который является неотъемлемой частью в изучении культуры страны. Новизна исследования заключается в том, что данная тема является новой, нигде не озвученной. Именно поэтому это вызвало интерес к изучению .
Слайд 4
Объект исследования: разновидность общественного транспорта в Великобритании и России. Предмет исследования: традиционно-характерные виды общественного транспорта в Великобритании и России. Цель исследования: сравнение общественного вида транспорта в Великобритании и России.
Слайд 5
Задачи исследования: Составить сравнительную характеристику видов транспорта в России и в Великобритании . Выявить преимущества видов транспорта . Провести анкетирование среди учащихся и провести анализ данных.
Слайд 6
Методы используемые в работе: Поисковый (сбор материала). Анкетирование. Сравнение и анализ данных.
Слайд 7
Практическая значимость: состоит в том, что результаты исследования, собранный материал могут быть использованы на занятиях, посвященных страноведению, во внеурочной деятельности, например, на недели иностранного языка, а также может быть интересен и полезен всем тем, кто часто путешествует, изучает английский язык или просто увлекается изучением традиций разных стран и хочет расширить свои познания в данной области.
Слайд 8
Этапы исследовательской работы: Исследование видов общественного транспорта в Великобритании и России. Классификация общих видов общественного транспорта в Великобритании и России Преимущества и недостатки видов общественного транспорта в Великобритании и России. Анкетирование и его анализ. Заключение (выводы).
Слайд 9
Исследование видов общественного транспорта в Великобритании и России. 1) Изучили в иды общественного транспорта в Великобритании:
Слайд 16
2) Изучили в иды общественного транспорта в России:
Слайд 18
Классификация общих видов общественного транспорта в Великобритании и России
Слайд 19
Преимущества и недостатки видов общественного транспорта в Великобритании и России.
Слайд 20
Анкетирование и его анализ
Слайд 21
Анкетирование и его анализ
Слайд 22
Анкетирование и его анализ
Слайд 23
Заключение Транспортная инфраструктура Великобритании и России значительно различаются, но имеют и общие черты, например, широко распространены универсальные виды общественного транспорта, выделенные в процессе исследования.
Слайд 24
Заключение Составленная сравнительная характеристика видов общественного транспорта позволяет утверждать, что в Великобритании любой вид транспорта более комфортный и удобный, чем в России. Одним из отличительных особенностей является левостороннее движение в Англии и правостороннее в России.
Слайд 25
Перспективы: Исследование видов общественного транспорта имеет перспективы дальнейшего изучения с точки зрения их исторического происхождения. Так как век научно-технического прогресса развивается стремительно перед нами раскрывается возможность создания проекта будущего вида общественного транспорта более оптимального и экологически чистого. Кроме того, с точки зрения глубокого изучения английского языка, необходимо расширить исследования лексики, связанной с данной тематикой.
Слайд 26
Список используемых источников Интернет ресурсы: http://www.homesoverseas.ru/articles/6980 Интернет ресурсы: http:// www.ru-uk.net/zhizn-v-anglii/item/131-londonskij-transport-avtobus-metro-i-drugie-sposoby-peredvizheniya.html 3. Интернет ресурсы: http://tourweek.ru/transport/countries/russia/# 194878 4. Интернет ресурсы: https://travel247.ru/country/europe/uk/140-transport-uk 5. Плохотниченко Ю.А. «Лондон. Городской транспорт.» М, 2005
Можно от Солнца уйти...
Солдатская шинель
Цветущая сакура
Под парусами
Дымковский петушок