Тема исследования обусловлена тем, что при огромном выборе разнообразных игр и игрушек, очень важно найти для себя увлекательное, познавательное, развивающее и снимающее напряжение занятие. Песок! Песок для детей – отличный материал для выражения своих желаний, выплеска негативных эмоций, снятия напряжения.
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_pesok.docx | 276.41 КБ |
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Городской конкурс
учебно-исследовательских и творческих работ
«Юность в науке»
Направление работы:
естественные науки
Этот удивительный песок
Автор работы:
учащаяся 3-А класса МАОУ СОШ № 2
Миктаева Ясмина Мухрановна
Научный руководитель:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 2
Побрус Инна Николаевна
город Покачи
2019 год
Этот удивительный песок
Миктаева Ясмина Мухрановна,
учащаяся 3-А класса МАОУ СОШ №2 города Покачи
Аннотация
Актуальность моей темы исследования обусловлена тем, что при огромном выборе разнообразных игр и игрушек, очень важно найти для себя увлекательное, познавательное, развивающее и снимающее напряжение занятие. Песок! Песок для детей – отличный материал для выражения своих желаний, выплеска негативных эмоций, снятия напряжения.
Тема исследования: «Этот волшебный песок».
Объект исследования: песок обычный, песок кинетический,
Предмет исследования: информация о положительном влиянии песка на развитие ребенка, способы изготовления кинетического в домашних условиях.
Материалы исследования: интернет - ресурсы, видеоматериалы.
Цель исследования: найти рецепты и изготовить в домашних условиях «волшебный» песок, с которым можно играть в любое время года.
Задачи исследования: найти и изучить литературу по теме исследования, изучить состав «волшебного» песка, провести опыты по созданию «волшебного» песка в домашних условиях, провести анкетирование, проанализировать полученные результаты. Составить рекомендации по созданию волшебного песка в домашних условиях.
Проблема: где найти необходимый материал для изготовления «волшебного» песка.
Гипотеза: если в домашних условиях можно изготовить недорогой «волшебный» песок для безопасной игры, то каждый ребенок сможет в любое время года заниматься любимым развлечением с пользой для себя.
Методы исследования: метод опроса, поисковый метод, сравнительный и сопоставительный, опытные образцы, обобщение.
В ходе сбора и анализа материалов исследования, проведённых опытов, удалось найти рецепт приготовления «волшебного» песка.
Этот удивительный песок
Миктаева Ясмина Мухрановна,
учащаяся 3-А класса МАОУ СОШ № 2 города Покачи
Описание исследовательской работы
Наилучшая для ребенка та игрушка,
которую он может заставить по-разному изменяться;
для детей наилучшая игрушка – это куча песка».
Константин Дмитриевич Ушинский
Уже в середине зимы школьники чувствуют себя уставшими, не всегда активными. Причина этого – напряжённая поза во время уроков, требования дисциплины, оценки, увеличение нагрузки. Плохое настроение тормозит желание учиться, творчески относиться к учебному процессу, участвовать в общественной жизни класса.
Многие дети занимаются творчеством, но они не задумываются, что именно творчество снимает напряжение и успокаивает душу. А помните ли вы, взрослые, себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или на морском берегу играть с песком и водой? Как интересно было строить пирамиды и замки, облеплять их ракушками и разноцветными камушками, или просто «печь» куличики из песка.
Игры с песком помогают высвобождать творческую энергию. Для этого не нужно быть художником или скульптором – можно просто взять в руки песок и он сам подскажет, что делать дальше.
В чем же состоит особое очарование песка? Означает ли, что работа с песком оказывает расслабляющее действие, помогает развивать воображение?
Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?» – возразила мама. А вот папа, по образованию химик, все это время молчал – от того, что уже придумывал, как назовет свое новое изобретение. «Песок, который живет и двигается… Назову - ка я его Kinetic Sand». Так и появилось на свет изобретение под названием «кинетический песок». Оно быстро завоевало симпатии тысяч родителей и детей по всей Швеции. Уже через несколько месяцев кинетический песок можно было купить практически в любом детском магазине.
Сегодня это чудо добралось и до нас! Чем же уникален кинетический песок?
Всем известно, что дети любят играть с песком. Каждое лето, в каждом дворе в песочнице играют дети разного возраста. С увлечением лепят разнообразные фигурки, строят замки. Но когда наступают холода, песочницы пустеют, их засыпает снегом. А ведь так хочется в любое время года играть с пеком. Придумывать необычные фигурки, волшебные замки…. Но, где же зимой взять песок? И вот однажды по телевизору я увидела рекламу, в которой говорилось о чудо - песке, который называется кинетический или живой. С этим песком можно играть даже в квартире. Я попросила маму купить мне такой песок. Как оказалось, что удовольствие это не из дешевых, не в каждом магазине он продаётся. Поэтому не все родители могут позволить себе приобрести кинетический песок для своих детей. Тогда мне стало интересно, можно ли создать «волшебный» песок в домашних условиях, который будет недорогим и безопасным? На этот вопрос я и хочу найти ответ в своей работе.
Прочитав информацию о песке в энциклопедии, я узнала, что состоит он из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. (Приложение I) Песчинки – это крохотные камушки, которые получаются при трении друг о друга больших камней под действием солнца, ветра, тепла. Сухой песок легко рассыпается на песчинки. Песок очень хорошо пропускает воду. Из влажного песка легко можно слепить любую фигурку, но после высыхания они распадаются.
Из интернет - источника я узнала, что песок для творчества, который называется кинетическим (лунным, живым), представляет собой смесь просеянного мелкого обычного песка (98%) с силиконовым связующим (2 %). (Приложение I) Он может использоваться для развлечения, в ходе учебного процесса, и даже в терапевтических целях. Он имеет мягкую приятную консистенцию, которая создает ощущение текучести массы, хотя внешне напоминает обыкновенный мокрый песок. Из него можно лепить куличики, строить башенки, катать шарики и колбаски (как из пластилина). Цвет массы для игры светло-коричневый, максимально схожий с естественным. Последнее время увеличилось и цветовое разнообразие такого песка. (Приложение II) Песок может использоваться как расслабляющее средство. С кинетическим песком можно работать на любой поверхности. Просыпанный на пол материал не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно. Он абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами, не содержит токсичных веществ и не вызывает аллергии, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми.
а) Анкетирование
Собирая информацию о песке информации, я провела анкетирование среди ребят своего класса, в ходе которого нужно было выяснить: знают ли ребята о положительном влиянии песка на наше развитие. (Приложение II)
Результаты анкетирования детей. (Приложение III)
Ответ | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
Число | 22 | 1 | 2 |
Ответ | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
Число | 6 | 7 | 12 |
Ответ | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
Число | 22 | 1 | 2 |
4) Хотели бы вы иметь у себя дома песок для игр?
Ответ | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
Число | 23 | 1 | 1 |
5) Верите ли вы, что игра с песком доставляет удовольствие, помогает развиваться и совершенствоваться?
Ответ | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
Число | 21 | 2 | 2 |
Проанализировав анкеты, я выяснила, что 84% детей верят в положительное на них влияние.
б) Использованные методы исследования
Полученные результаты и их анализ
Свой «волшебный» песок я решила создать на основе рецептов из литературных и интернет - источников.
Опыт 1. «Волшебный» песок на основе песка из песочницы. (Приложение IV - V)
Для первого опыта мне понадобится песок из песочницы, картофельный крахмал, вода. Я смешала 1 стакан крахмала и 0,5 стакана воды. Всё тщательно перемешала. Затем добавила песок. И опять всё хорошо перемешала.
Вывод: получился песок, похожий на магазинный. Из него получились замечательные фигурки, которые можно резать ножом. Они держат форму и не распадаются.
Опыт 2. «Волшебный» песок на основе крахмала и пены для бритья.
Я приготовила все необходимые ингредиенты. Потом ввела пену в крахмал до того момента, пока начнут образовываться клубочки. Затем взбила все руками и добавила пищевой краситель. Масса, состоящая из пены и крахмала, тщательно растирается. В конце должна получиться смесь, похожая на морской песок.
Вывод: получилась масса, похожая на ощупь на кинетический песок, но на открытом воздухе портится и высыхает.
Опыт 3. «Волшебный» песок на основе песка, пищевого красителя и канцелярского клея.
Я смешала в посуде песок, краситель и канцелярский клей. Взяла деревянную лопатку, вымешала все, пока не осталось сухих частиц.
Вывод: получилась масса, похожая по составу на оригинальный кинетический песок.
Опыт 4. «Волшебный» песок на основе пищевой соды
Для этого опыта мне понадобилась сода, разрыхлитель, средство для мытья посуды. Сначала я соединила все сыпучие компоненты. А затем постепенно влила средство для мытья посуды. При желании можно добавить пищевой краситель.
Вывод: в результате получился песок-пластилин. Хранить его необходимо в закрытом контейнере для пищевых продуктов.
После проведения опытов я сделала вывод, что для изготовления «волшебного» песка можно брать песок из песочницы или речной, крахмал лучше картофельный, пищевой краситель любого цвета. На ощупь большего всего понравился образец № 1: за основу взят песок из песочницы. О своих опытах я рассказала ребятам своего класса. И теперь они могут дома самостоятельно приготовить удивительный песок сами.
Оказывается, в наше время песок нашёл широкое применение в развивающих занятиях для детей. Не так давно появилось новое направление изобразительного искусства – песочная анимация или рисование песком на стекле. Это очень интересное и полезное занятие, как для детей, так и для взрослых. Песочная терапия, «живой» песок. Всё это есть в нашей школе. (Приложение V)
В ходе своей работы я сделала несколько выводов:
Исследование показало, если в домашних условиях можно изготовить недорогой «волшебный» песок для безопасной игры, то каждый ребенок сможет в любое время года заниматься любимым развлечением с пользой для себя. Выдвигаемая гипотеза подтвердилась.
Снимайте стресс, фантазируйте, радуйтесь, даже, если за окном идёт дождь или снег.
Что нужно для игры в песок? Простейший ящик от стола –
А нужно, в сущности, так мало: Покрасим голубою краской,
Любовь, желанье, доброта, Горсть золотистого песка
Чтоб вера в детство не пропала. Туда вольется дивной сказкой.
Список литературы и используемые интернет – ресурсы:
Приложение I
Песок под микроскопом.
Сравнительная табличка основных производителей детского песка.
Состав | Размер песчинок | Цвет | Страна производитель | Срок годности | |
Кинетический песок | 98% натуральный, недробленный песок | Крупный, средний | Серо–желтый (как обычный песок), | Швеция | Не ограничен |
Живой песок | Дробленый ракушечник и эфирные масла | Мелкий | Белый | Южная Корея | Не ограничен |
Космический песок | 98% натуральный, недробленный песок | Крупный, средний | Серо–желтый (как обычный песок), голубой, | Россия | Не ограничен |
Приложение II
Кинетический песок
Анкета для детей
1. Любите ли вы играть с песком?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
2. Знаете ли вы, что песочницу можно устроить дома?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
3. Знаете ли вы, что такое «кинетический» песок?
-да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
4. Хотели бы вы иметь у себя дома «кинетический» песок?
-да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
5. Верите ли вы, что игра с песком доставляет удовольствие, помогает развиваться и совершенствоваться?
-да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
Приложение III
Результаты анкетирования
3.Знаете ли вы, что такое «кинетический» песок? 4) Хотели бы вы иметь «кинетический» песок?
5. Верите ли вы, что игра с песком доставляет удовольствие, помогает развиваться и совершенствоваться?
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Шелковая горка
Белый лист
Стеклянный Человечек
Как Дед Мороз сделал себе помощников