Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.
Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века? Человек должен быть функционально грамотным.
Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost_mirzanurova_r.m.docx | 16.85 КБ |
Формирование функциональной грамотности младших школьников
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.
Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века? Человек должен быть функционально грамотным.
Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Учитель-это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, каким станет будущее поколение и будущее страны.
День за днем все быстрее проходят года,
Оставляя вопросы, меняя ответы.
Знанье - сила и свет, и кому, как ни нам,
Знать, что жизнь отличает стремление к свету.
Вопрос кем быть – никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала- что моя жизнь будет связана с воспитанием детей. Взрослея, присматривалась к окружающим меня людям. Пыталась анализировать причины, следствия и результаты поступков людей. Появились вопросы: имею ли я право воспитывать, как воспитывать, кто кого воспитывает? Именно желание получить ответы определило окончательный выбор. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.
Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.
В связи с ФГОС второго поколения приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:
- становление личности младшего школьника,
- раскрытие его индивидуальных возможностей.
И в своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Следовательно, мной выбрана проблемная тема «Развитие логического мышления на уроках», Я стараюсь разрабатывать уроки таким образом, чтобы ребятам было интересно постигать новые науки. Искренне убеждена, что именно с интереса к обучению начинается процесс глубокого освоения предмета.
В соответствии с этим поставлена цель моей работы - создать предпосылки для развития логического мышления младших школьников. Ведь мышление играет особо значимую роль в развитии интеллектуальных способностей младшего школьника.
Так как обучение в начальной школе длится 4 года, свою главную цель я разделила на 4 этапа. Ключевые идеи каждого этапа взаимосвязаны. Первый этап: способствовать развитию у младших школьников наглядно- образного мышления.
Второй этап: способствовать развитию внимания и образного мышления.
Третий этап: нахождение подобия и запоминание.
Четвертый этап: создать предпосылки для развития у учащихся абстрактного мышления и рассуждения.
Сегодня современный учитель должен быть креативным, самокритичным, предприимчивым, стрессоустойчивым, владеющим информацией и интернет - ресурсами, свободно владеющий современными технологиями и компьютером, конечно же, психологом! Для этого нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда.
От мастерства учителя зависит все. А само мастерство – результат упорного труда над собой. Если уж быть учителем, то быть профессионалом – мастером своего дела.
Целью своей инновационной деятельности считаю выполнение «социального заказа» современного российского общества и родителей на:
подготовку школьника нового типа: внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к окружающим людям, способного не только решить старые, но и поставить новые задачи, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения; обеспечение условий, способствующих сохранению состояния здоровья ребёнка.
Учить детей – это профессия, а учить с любовью и любя их – это предназначение свыше. Этим я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Рождественский венок
Сказка "12 месяцев". История и современность
Пустой колос голову кверху носит
Алые паруса
Пятёрки