Исследовательская работа ученицы 1 класса Дежурко Дианы
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_igrushki_v_moey_seme_1.pptx | 1.49 МБ |
Слайд 1
Автор: Дежурко Диана, обучающаяся 1 б класса МБОУ Стодолищенская СШ Руководитель: Михеева Валентина Александровна, учитель начальных классовСлайд 2
В жизни каждого человека всегда есть любимые игрушки: мягкие зайчишки, плюшевые мишки, куклы Кати и Дженни , пожарные машины и оловянные солдатики. Да разве же все их перечислишь? Я, например, в свободное время люблю играть с медведем Мишей. А мой брат играет с машинкой. У нас много и других игрушек. Немыслимо представить ребенка без игрушки. Да и взрослые иногда проявляют интерес к различным куколкам и зайчикам.
Слайд 3
Интересно , а с какими игрушками играли мои папа и мама , когда были маленькими? Во что они играли? Мне стало интересно узнать. А были ли раньше игрушки? С какими игрушками провели свое детство мои папа и мама, бабушки?
Слайд 4
Узнать о значении игрушки в жизни детей. Проследить, как они влияют на наше настроение.
Слайд 5
Учиться составлять вопросы для диалога со взрослыми. Искать ответы на поставленные вопросы. Учиться действовать самостоятельно . Развивать умение оценивать свою работу.
Слайд 6
1 ЭТАП. Узнать значение слова «игрушка», определить круг опрашиваемых, подготовить для них вопросы. Подобрать литературу . 2 ЭТАП. Взять интервью у членов семьи. Подготовить иллюстрации. Составить рассказ . 3 ЭТАП. Просмотреть еще раз работу , подготовить конечный вариант.
Слайд 7
У меня есть любимая игрушка, с которой я провожу много времени. Это мой мишка. Его мне подарили мама и папа на день рождения. Я поняла, что этот великан станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. У него маленькие ушки и чёрные красивые глазки, которые напоминают бусинки. Он держит сердечко. Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой Мишу, укрываю его одеялом, чтобы он не замёрз ночью . Мне нравится ухаживать за ним и читать ему сказки . Мишка всегда внимательно слушает.
Слайд 8
Когда мне плохо, я прячусь за него, и никто не видит, как я расстроена. Пройдут годы, я вырасту, а мишка останется таким же моим другом. Спасибо маме и папе, они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга . Он всегда поднимает мне настроение.
Слайд 9
Мой младший брат Влад играл с полицейской машинкой. Это была его любимая игрушка. Влад катал её по полу, по столу, догонял вымышленных преступников, и сам выл вместо сирены. Иногда мне это не нравилось. Потом машинка сломалась. Теперь он грустит и просит нового четырёхколесного друга .
Слайд 10
Я решила обратиться к толковому словарю , чтобы выяснить значение слова. Игрушка – это вещь, с которой можно играть. Играть – развлекаться, забавляться чем-то.
Слайд 11
Сначала свои вопросы я задала маме. Я спрашивала о её любимой игрушке, когда она появилась, как с ней играли. Мама сказала, что игрушки нужны, чтобы с ними играть. В детстве у неё была любимая игрушка, кукла Катя. Её маме подарили родители. Мама шила ей разные платья, меняла наряды, чтобы она была красивой. Кукла сохранилась.
Слайд 12
Следующим опрошенным стал папа. Он считает, что игрушки нужны, чтобы весело проводить время. Любимой игрушкой у папы был меч, который ему купили родители. Папа воображал, как отбивается от врагов, от пиратов. Когда он брал меч в руку, представлял себя взрослым, сильным и ничего не боялся. Чтобы я узнала, как выглядел клинок, папа постарался его нарисовать.
Слайд 13
А бабушки рассказали, что очень любили играть с детской посудкой . Правда, нарисовать её они не смогли, и мы обратились к интернету: постарались там найти что-то похожее. Когда же они увидели наборы посуды, очень обрадовались, стали рассказывать, как играли, как готовили: варили «суп из одуванчиков», а потом в луже мыли эти тарелочки и кастрюльки. Рассказы бабушек получились очень интересными и смешными, развеселили нас всех.
Слайд 14
На уроках литературного чтения мы читали стихи Агнии Львовны Барто «Игрушки». Я думаю, что и у знаменитой поэтессы были свои любимцы.
Слайд 15
Я узнала о детских увлечениях своих родителей, об интересах своего брата. Теперь я знаю, что игрушки – это ценность, о них помнят. А значит надо бережно относиться к таким вещам. Открытием для меня стало значение игрушки в нашей жизни. Я воспринимала её как средство игры. А оказывается, она влияет на наше настроение . Я научилась планировать свою работу , подбирать материал, вести разговор со старшими. И в этом диалоге я была главная , чувствовала себя взрослой . Мне было интересно работать над проектом.
Слайд 16
А.Л. Барто . Стихотворение «Игрушки» Толковый словарь русского языка С. Ожегова https://www.google.ru/search?q= иллюстрации+книги+барто+игрушки & newwindow https://www.google.ru/search?q= детские+игрушки+посудка+советских+времен & newwindow =1&espv=2&tbm= isch&tbo = u&source = univ&sa = X&ved
Как нарисовать черёмуху
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Шум и человек
Басня "Две подруги"
Что есть на свете красота?