Цель этой проектной работы: узнать, могут ли люди с ограниченными возможностями здоровья добиться успеха в жизни?
Многие люди уверены в том, что если у человека есть определенные проблемы со здоровьем, то он не сможет жить полноценной жизнью и не будет счастлив, но это совсем не так. Возможности человека не измерены до сих пор.
Ребята изучили биографии известных людей прошлого века и жизнь современных известных людей с ограниченными возможностями здоровья, доказали, что нельзя отчаиваться даже и в такой ситуации; нужно продолжать жить, не унывать и стараться "найти себя" в жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4g_preodolenie.docx | 52.71 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №22»
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Школьная проектная неделя
«Победа»
Информационный проект
Преодоление
Секция: общественные науки
Выполнили: Кочарин Иван, Миляева Валерия,
Сидорова Светлана, ученики 4 Г класса
Руководитель проекта: Гладеньких Е.С.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Курган,
2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
cтр.
ВВЕДЕНИЕ
Человек — это то, во что он верит.
Антон Павлович Чехов
Человеку для движения вперед необходимо постоянно иметь перед собою на вершинах славные примеры мужества... У будущего есть несколько имен. Для слабого человека имя будущего — невозможность. Для малодушного - неизвестность. Для глубокомысленного и доблестного — идеал. Потребность безотлагательна, задача велика, время пришло. Вперед, к победе!
Виктор Мари Гюго
Во время карантина Елена Сергеевна задала нам написать сообщение об одном человеке с ОВЗ, который стал известен если не всему миру, то – в нашей стране. У нас сразу возник вопрос, что же такое ОВЗ. Мы заглянули в словарь.
ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья, которые накладывают определенные ограничения в повседневной жизнедеятельности.
После карантина, на уроке состоялась защита этих сообщений. Мы узнали о многих людях, о некоторых из них мы даже и не знали. Вот имена лишь некоторых: Алексей Петрович Маресьев, Людвиг ван Бетховен, Диана Гудаевна Гурцкая, Леонид Иванович Куликов, Николай Алексеевич Островский, Хелен Адамс Келлер, Кристи Браун, Лина По, Эстер Вергер, Стивен Хокинг, Роман Александрович Петушков. Эти люди добились успеха в разных областях.
Многие люди уверены в том, что если у человека есть определенные проблемы со здоровьем, то он не сможет жить полноценной жизнью и не будет счастлив, но это совсем не так. Возможности человека не измерены до сих пор.
3
Цель работы: узнать, могут ли люди с ограниченными возможностями здоровья добиться успеха в жизни?
Задачи:
1.Изучить теоретический материал по данной теме.
2.Узнать о биографии людей с ограниченными возможностями.
3.Провести классный час по этой теме.
4.Опубликовать в сеть Интернет результаты проектной работы.
5.Способствовать у одноклассников развитию уверенности в своих силах, уважению к людям с физическими недостатками.
Методы:
1.Чтение источников сети Интернет, научной литературы по теме исследования.
2. Беседа с мамой, папой, родственниками.
3. Анализ результатов.
4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Люди с ограниченными возможностями, которые преодолели свою болезнь,
боль, которые добились успеха и стали известными, составляют немалую
часть нашего общества. Каждый из них демонстрирует своё мужество и силу духа.
Людвиг ван Бетховен
Ему посчастливилось родиться в семье, имеющей самое непосредственное отношение к музыке. Дедушкой Людвига был Луи Бетховен, который являлся руководителем хоровой капеллы. При этом он отличался гордым нравом, завидной работоспособностью и настойчивостью. Все эти качества передались его внуку через отца. Биография Бетховена имеет печальные стороны. Его отец Иоганн Ван Бетховен страдал алкогольной зависимостью, это наложило определенный отпечаток и на характер мальчика, и на всю его дальнейшую судьбу. Семья жила в бедности, глава семейства зарабатывал деньги только на собственные удовольствия, совершенно не считаясь с нуждами детей и жены.
Детство: Биография Бетховена полна трагизма. Детство было омрачено нищетой и деспотизмом одного из самых близких людей – отца. Последний загорелся фантастической идеей – сделать из собственного ребенка второго Моцарта. Ознакомившись с действиями папы Амадея - Леопольда, Иоганн усадил своего сына за клавесин и заставил заниматься музыкой долгими часами. Тем самым он не пытался помочь мальчику реализовать творческий потенциал, к сожалению, он просто искал дополнительный источник дохода.
В четыре года детство Людвига закончилось. С несвойственным для себя энтузиазмом и воодушевлением Иоганн принялся муштровать ребенка. Для начала он продемонстрировал ему азы игры на фортепиано и скрипке, после чего, «поощряя» мальчика пощечинами и затрещинами, принудил работать. Ни рыдания ребенка, ни мольбы жены не сумели поколебать упорство отца. Воспитательный процесс переходил границы дозволенного, юный Бетховен не имел права даже погулять с друзьями, он немедленно водворялся в дом, чтобы продолжить музыкальные занятия. Интенсивная работа за инструментом отняла другую возможность – получить общее научное образование. У мальчика были лишь поверхностные знания, он был слаб в орфографии и устном счете. Заполнить пробел помогало большое желание учиться и узнавать что-то новое. На протяжении всей жизни Людвиг
5
занимался самообразованием, приобщаясь к творчеству таких великих
писателей, как Шекспир, Платон, Гомер, Софокл, Аристотель. Все эти невзгоды не сумели остановить развития удивительного внутреннего мира Бетховена. Он отличался от других детей, его не привлекали веселые игры и приключения, эксцентричный ребенок предпочитал одиночество. Посвятив себя музыке, он очень рано осознал собственную одаренность и, невзирая ни на что, двигался вперед.
Талант развивался. Иоганн заметил, что ученик превзошел учителя, и поручил занятия с сыном более опытному педагогу – Пфейферу. Преподаватель сменился, но методы остались прежними. Поздней ночью ребенка заставляли подниматься с постели и играть на фортепиано до раннего утра. Чтобы выдержать подобный ритм жизни, необходимо обладать поистине незаурядными способностями, и у Людвига они были.
Начало великого пути: В 1780 году мальчик наконец обрел первого настоящего друга. Пианист и органист Кристиан Готлиб Нефе стал его учителем. Этому человеку уделяет много внимания биография Бетховена (краткое содержание ее вы сейчас читаете). Интуиция Нефе подсказала, что мальчик не просто хороший музыкант, а гениальная личность, способная покорить любые вершины. И начались тренировки. Преподаватель творчески подошел к процессу обучения, помогая подопечному развивать безупречный вкус. Они часами прослушивали самые лучшие произведения Генделя, Моцарта, Баха. Нефе строго критиковал мальчика, но одаренное дитя отличалось самовлюбленностью и самоуверенностью. Поэтому порой возникали камни преткновения, тем не менее позже Бетховен высоко оценил вклад учителя в формирование собственной личности.
В 1782 году Нефе отправился в длительный отпуск, а своим заместителем он назначил одиннадцатилетнего Людвига. Новая должность была нелегкой, но ответственный и умный мальчик прекрасно справлялся с этой ролью. Очень интересный факт хранит биография Бетховена. Краткое содержание рассказывает, что когда Нефе вернулся, то обнаружил, с каким мастерством его протеже справился с тяжелой работой. И это способствовало тому, что учитель оставил его рядом, отдав ему должность своего помощника. Вскоре у органиста прибавилось обязанностей, и он переложил часть на юного Людвига. Таким образом, мальчик стал зарабатывать 150 гульденов в год. Мечта Иоганна исполнилось, сын стал поддержкой для семьи.
6
Знаменательное событие: Биография Бетховена для детей описывает важный момент в жизни мальчика, возможно, ставший поворотным. В 1787 году его ждала встреча с легендарной личностью – Моцартом. Быть может, экстраординарный Амадей был не в настроении, но встреча огорчила юного Людвига. Он сыграл признанному композитору на фортепиано, но услышал в свой адрес лишь сухие и сдержанные похвалы. Тем не менее своим друзьям он сказал: «Обратите на него внимание, он заставит говорить о себе весь мир». Но огорчаться по этому поводу у мальчика не было времени, потому что пришло известие о страшном событии: мать при смерти. Это первая настоящая трагедия, о которой говорит биография Бетховена. Для детей смерть матери – это страшный удар. Ослабевшая женщина нашла в себе силы дождаться любимого сына и скончалось вскоре после его приезда.
Но именно испытания, выпавшие на долю композитора, сделали его произведения такими проникновенными, глубокими и позволяющими прочувствовать невообразимое страдание, которое довелось пережить автору. Биография Людвига Ван Бетховена пестрит подобными событиями, но главная проверка на прочность еще впереди.
Творчество: Творчество немецкого композитора считается величайшей ценностью мировой культуры. Он один из тех, кто участвовал в формировании европейской классической музыки. Бесценный вклад определяется симфоническими произведениями. Биография Людвига ван Бетховена ставит дополнительный акцент на времени, когда он работал. Оно было неспокойным, шла Великая французская революция, кровожадная и жестокая. Все это не могло не отразиться на музыке. В период проживания в Бонне (родной город) деятельность композитора сложно назвать плодотворной. Краткая биография Бетховена рассказывает о его вкладе в музыку. Произведения его стали драгоценным достоянием всего человечества. Их играют повсюду и любят в любой стране. Его перу принадлежат девять концертов и девять симфоний, а также бесчисленное множество других симфонических произведений. Можно выделить самые главные труды: Соната № 14 «Лунная». Симфония № 5. Соната № 23 «Аппассионата». Фортепианная пьеса «К Элизе». Всего было написано: 9 симфоний, 11 увертюр, 5 концертов, 6 юношеских сонат для фортепиано, 32 сонаты для фортепиано, 10 сонат для скрипки и фортепиано, 9 концертов, опера «Фиделио», балет «Творение Прометея».
7
Великий глухой. Краткая биография Бетховена не может не затронуть катастрофы, произошедшей с ним. Судьба была необычайно щедра на тяжкие испытания. В 28 лет у композитора появились проблемы со здоровьем, их было огромное количество, но все они меркли в сравнении с тем, что у него начала развиваться глухота. Невозможно передать словами, каким это было для него ударом. В своих письмах Бетховен сообщал о страданиях и о том, что смиренно принял бы такую долю, если бы не профессия, подразумевающая наличие идеального слуха. Уши гудели днем и ночью, жизнь превратилась в пытку, и каждый новый день давался с большим трудом.
Развитие событий. Биография Людвига Бетховена сообщает, что несколько лет ему удавалось скрывать от общества собственный изъян. Неудивительно, что он стремился сохранить это в тайне, ведь само понятие «глухой композитор» противоречит здравому смыслу. Но как известно, рано или поздно все тайное становится явным. Людвиг превратился в отшельника, окружающие считали его мизантропом, но это было далеко от истины. Композитор потерял уверенность в себе и с каждым днем становился мрачн
Интересные факты: Самый выдающийся шедевр – 9-я симфония - был создан тогда, когда композитор был уже абсолютно глухим. Перед тем как сочинять очередной бессмертный шедевр, Людвиг окунал голову в ледяную воду. Неизвестно, откуда взялась эта странная привычка, но, возможно, именно она спровоцировала потерю слуха. Своим внешним видом и поведением Бетховен бросал вызов обществу, но он, конечно, не ставил перед собой такой цели. Однажды он давал концерт в публичном месте и услышал, что один из зрителей завел разговор с дамой. Тогда он прекратил игру и покинул зал со словами: «Таким свиньям я играть не буду». Одним из его лучших учеников был знаменитый Ференц Лист. Венгерский мальчик унаследовал уникальную манеру игры своего преподавателя.
«Музыка должна высекать огонь из души человека» Это высказывание принадлежит виртуозному композитору, его музыка была именно такой, затрагивающей самые тонкие струны души и заставляющей сердца пылать огнем. Краткая биография Людвига Бетховена упоминает и о его смерти. В 1827 году, 26 марта, он умер. В возрасте 57 лет оборвалась насыщенная жизнь признанного гения. Но годы прожиты не зря, его вклад в искусство невозможно переоценить, он колоссален.
8
Николай Алексеевич Островский
16 (29) сентября 1904 года в семье Алексея Ивановича и Ольги Осиповны Островских родился сын Николай. Семья жила в селе Вилия Острожского уезда Волынской губернии Российской империи (сейчас это территория Украины). Отец был солодовником винокуренного завода и ветераном русско-турецкой войны. Мать хозяйничала по дому. Николай был четвертым ребенком, у него было две старших сестры и брат.
9
10
Куликов Леонид Иванович (7.08.1924 – 5.09.1980)
Леонид Иванович Куликов родился 7 августа 1924 года в городе Иванове. Когда Л. Куликов учился в восьмом классе, неожиданно нагрянула беда: он заболел тяжелой болезнью, грозившей неподвижностью. Лечение не помогало. Началась Великая Отечественная война. Эвакуация. Трудная дорога за Урал. В пути Леониду стало особенно плохо, и на станции Шумиха его пришлось снять с поезда. Так Куликовы оказались в Зауралье. В 1961 году Куликовы переехали в Курган.
Прикованный к постели, Леонид Иванович занимался самообразованием, учился писать стихи. Им написаны первые стихи для детей «На пустыре» и «Про кота», опубликованные в 1946 году в газете «Пионерская правда».
В 1951 году Челябинское книжное издательство выпустило его первую книжку «Скоро в школу». Затем последовали сборники «Кораблики», «Как ежик стал колючим», «Младшая сестра» и другие Л. Куликов - автор десятков сказок, многих стихотворений, нескольких рассказов и басен. Стихи и сказки поэта давно перешагнули границы Зауралья, став достоянием юных и взрослых читателей. Его произведения неоднократно издавались в Кургане и Челябинске, Свердловске и Москве, а сказка «Белочка-умелочка» переведена на украинский и литовский языки. Общий тираж его книг превысил четыре миллиона экземпляров. Всесоюзная фирма «Мелодия» выпустила несколько пластинок с записью стихов и сказок поэта.
В 1959 году Л. Куликов был принят в члены Союза писателей СССР. «За заслуги в области советской литературы и в связи с 50-летием со дня рождения» он награжден орденом «Знак Почета», а также медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». Его жизненному и творческому подвигу посвящены областные радио и телепередачи, несколько любительских кинофильмов.
Алексей Петрович Маресьев (1916-2001) – советский военный летчик-истребитель, Герой Советского Союза, вошедший в историю как человек удивительной силы духа. Краткая биография и подвиг Маресьева Алексея Петровича являются яркими примерами стойкости, мужества и безграничной веры в себя и свои силы.
11
Алексей Петрович родился 7 мая 1916 года в небольшом городке Камышин Саратовской губернии. После смерти отца в 1919 году семье пришлось совсем туго – мать работала уборщицей и самостоятельно поднимала троих сыновей.
После окончания школы Алексей окончил фабрично-заводское училище, и устроился токарем на Камышинский лесозавод. Юноша страстно мечтал о карьере летчика, но по состоянию здоровья не мог пройти строгую медкомиссию в летное училище.
1934 году Алексей Маресьев был отправлен на строительство авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре. Здесь юноша умудрялся совмещать тяжелую работу с занятиями в аэроклубе. В 1937 году был призван на срочную службу, а спустя два года сбылась заветная мечта Алексея – его направили на учебу в 30-ю Читинскую школу военных пилотов, а после перевели в Батайское авиационное училище им. А. К. Серова. Окончив училище в звании младшего лейтенанта, Маресьев остался в нем работать инструктором. Здесь же он встретил Великую Отечественную войну.
Первый боевой вылет Маресьева состоялся в августе 1941 года, и уже спустя полгода на счету отважного летчика было четыре сбитых вражеских самолета. Вскоре произошло событие, навсегда изменившее жизнь Алексея Петровича.
4 апреля 1942 года во время очередного боевого вылета самолет Маресьева был подбит немецким летчиком. Тяжело раненый советский офицер был вынужден совершить посадку на вражеской территории. В течение трех недель он ползком пробирался к своим, питаясь лишь ягодами, шишками и корой деревьев.
Обессиленного летчика обнаружили деревенские жители, но доставить его в госпиталь смогли лишь спустя десять дней. К тому времени он был
Стивен Хокинг
Родился Стивен Хокинг 8 января 1942 года в Оксфорде. Его родители были медиками. Отца звали Фрэнк Хокинг, он вел научно-исследовательскую деятельность. Мама Изабель Хокинг работала секретарем в медицинском учреждении, там же, где и ее супруг. Кроме Стива в семье подрастали две дочери и брат Эдвард, усыновленный Хокингами.
12
После окончания средней школы Стивен стал студентом Оксфордского университета, который окончил в 1962 году и получил диплом бакалавра. В 1966-м он защитил докторскую диссертацию и стал первым доктором философии в колледже Тринити-Холл в университете Кембриджа.
БОЛЕЗНЬ
В детстве Стивен был настоящим крепышом, который практически никогда не болел. В юношеские годы эта тенденция продолжилась, у него абсолютно не было жалоб на здоровье. Тем большей неожиданностью стал диагноз, который доктора поставили ему после окончания университета. После долгих исследований оказалось, что он страдает боковым амиотрофическим склерозом.
Это было равно приговору, причем болезнь очень быстро прогрессировала. Вскоре из молодого цветущего юноши он оказался в инвалидном кресле полностью парализованный. Но он старался не показывать на людях свои страдания и неуверенность в завтрашнем дне, поэтому на всех фотографиях он улыбался. На удивление, его улыбка была добродушной. Его тело было парализованным, а ум продолжал активно работать, он продолжал учиться, перечитал кучу научной литературы, участвовал в семинарах. Его борьба за жизнь не прекращалась ни на секунду. Благодаря твердости духа и силе воли он сумел стать постоянным членом Лондонского королевского общества. Это свершилось в 1974-м.
В 1985-м будущему светилу науки прооперировали гортань. Оперативное вмешательство потребовалось из-за того, что у него обострилась пневмония. После выписки из больницы он потерял речь, однако это не мешало ему продолжать общаться с родными и коллегами. Для этого он использовал синтезатор речи, который специально для него был разработан его друзьями из университета Кембриджа.
Поначалу у него шевелился указательный палец на правой руке, однако со временем он перестал чувствовать и его. Чувствительность сохранилась только в единственной мимической мышце на щеке, все остальное тело было неподвижным. Хокингу установили напротив нее сенсор, благодаря которому он мог управлять компьютером и только так общаться с окружением.
Трудно представить, сколько открытий мог совершить этот человек, будучи здоровым, если в таком незавидном положении сумел сделать многочисленные открытия в науке. Другой на его месте скорее всего
13
сломился бы под тяжестью недуга, но только не Стивен. Его биография круто изменилась, но это пошло только на пользу научному сообществу. Будучи полностью парализованным, он не старался зацикливаться на недуге, у него была полноценная, насыщенная жизнь ученого, совершавшего одно открытие за другим.
Нашлось в его жизни место настоящему подвигу. Хокинг дал согласие на испытание своего немощного тела в условиях невесомости, он отправился в полет в кабине специально оборудованного под него летательного аппарата.
Стивен Хокинг был специалистом по космологии и квантовой гравитации. Он занимался исследованием термодинамических процессов, которыми характерны кротовы норы, черные дыры и темная материя. Его имя носит явление, которое описывает и характеризует так называемое испарение из черных дыр. Его назвали «излучением Хокинга».
Гораздо позже, в 2004-м, Стивен представил новые исследования природы черной дыры. Этими разработками он поделился с участниками пресс-конференции по космологии, состоявшейся в Дублине. Согласно этого заключения Хокинга снова ждало поражение, потому что по всему выходило, что его оппонент прав. Физик сумел доказать, что информация не теряется, а когда-то уйдет из черной дыры в сопровождении термического излучения.
Хокинг был не только выдающимся ученым, он сумел создать несколько документальных проектов о Вселенной.
Помимо занятий наукой, Хокинг сумел проявить себя и в других сферах деятельности. Он стал автором нескольких книг, которые разлетелись по миру баснословными тиражами. Свою первую книгу он выпустил в 1988-м, под названием «Краткая история времени». Жанр ее художественно-научный, она вызывает интерес и сейчас.
Потом вышла еще одна книга ученого, получившая название «Черные дыры и молодые вселенные», вслед за ней вышел еще один труд Стивена — «Мир в ореховой скорлупе». В 2005-м Хокинг и его соавтор — писатель Леонард Млодинов представили на суд читателей «Кратчайшую историю времени». В соавторстве с собственной дочерью ученый опубликовал свое новое детище — детскую книжку «Джорж и тайны Вселенной». Книга вышла в 2006 году.
Стивен Хокинг всю жизнь стремился убежать от смерти. С самого начала он знал, что обречен, потому что от его болезни человечество пока не придумало лекарств. Он ушел скоропостижно, 14 марта 2018-го, у себя дома.
14
практически обречен на смерть – у молодого лейтенанта было заражение крови и ужасная гангрена обеих ног. Спас Алексея Петровича профессор Теребинский. Он ампутировал пострадавшему летчику ноги, но самое главное – подарил ему жизнь.
Маресьеву выдали протезы – грубые и тяжелые, которые доставляли сильную боль при ходьбе. Он стал активно тренироваться, и вскоре добился отправки на фронт.
В июле 1943 года Алексей Петрович совершил подвиг, сбив сразу два немецких истребителя. Маресьеву присудили звание Героя Советского Союза, и слава о нем распространилась по всей стране.
К концу войны на счету летчика-героя было 86 боевых вылетов и 11 сбитых немецких самолетов. При этом семь из них были уничтожены, когда Маресьев совершал вылеты на протезах.
ПЕТУШКОВ РОМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ
Петушков Роман Александрович – российский спортсмен, лыжник, биатлонист. Заслуженный мастер спорта России. Паралимпийский чемпион.
Детство
Роман родился 18 февраля 1978 года в Москве. С ранних лет у него была тяга к спорту. Будучи еще ребенком, Петушков посмотрел несколько фильмов с участием Брюса Ли и был так сильно впечатлен, что немедленно записался в секцию каратэ, а заодно и в секцию бокса. Но больше всего Роман обожал горные лыжи.
Образование
В свое время Роман Петушков поступил в Московскую государственную академию физической культуры и успешно окончил ее.
Автокатастрофа
В феврале 2006 года случилось ужасное – на пустынной дороге Романа Александровича сбила фура. Когда пострадавшего доставили в больницу, врачи, тяжело вздохнув и покачав головой, заявили, что полученные им травмы несовместимы с жизнью. Однако не опустили руки и стали бороться за жизнь молодого человека. Петушков остался жить, правда, с той поры его жизнь круто изменилась. Из-за столкновения с большим автомобилем у
15
Романа больше всего пострадали ноги. Одну из них врачи ампутировали
сразу же, за сохранение другой они отчаянно сражались около трех месяцев, однако тщетно. Роман потерял и вторую ногу.
Первое время Роман Петушков слабо понимал, что с ним произошло. Он до последнего был уверен, что все это не по-настоящему, что вскоре все станет так, как прежде. Однако этого, конечно же, не произошло. Осознав плачевность своей ситуации, Петушков впал в глубокую депрессию.
Новая жизнь
В больнице Романа Александровича ежедневно навещали его преданные друзья. Именно они в нужный момент включили телевизор и показали товарищу, попавшему в беду, Паралимпийские игры в Турине. Таким образом близкие люди хотели поддержать Романа, показав ему, что инвалидность – это не приговор.
Мама Романа, желая помочь родному сыну, узнала, что в городе Дмитров (Московская область) есть физкультурно-оздоровительный клуб для инвалидов. Там женщине посоветовали отравить Петушкова на Подмосковный сбор для параспортсменов всей страны. Сначала Роман отказывался от этого, считая, что у него ничего не выйдет, однако в итоге все же согласился попробовать. И, как оказалось, не зря.
На сборах Роман Александрович познакомился с Ириной Громовой, главным тренером паралимпийской сборной по лыжам и биатлону. Разглядев в Петушкове огромный потенциал, госпожа Громова пригласила его на сборы в Рыбинск (Ярославская область). Долгие тренировки, упорный труд и забота Ирины Громовой в итоге сделали Романа Александровича блестящим спортсменом.
Спортивные достижения
В 2010 году на Паралимпийских играх в Ванкувере (Канада) Роман Петушков получил серебро в состязаниях по лыжным гонкам и бронзу в состязаниях по биатлону. В 2014 году на Паралимпийский играх в Сочи (Россия) Петушков смог собрать целых шесть золотых медалей – три за биатлон и три за лыжные гонки. Также Роман Александрович принимал участие и в других спортивных состязаниях для людей с ограниченными
16
возможностями. Практически из каждой поездки на турнир он возвращался с медалью.
Награды и премии
Двадцать шестого марта 2010 года Роман Александрович удостоился медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за свой непосильный вклад в развитие физической культуры и спорта.
В январе 2012 года и в феврале 2013 года решением Международного паралимпийского комитета Петушкову присуждалось звание «Спортсмен месяца».
В 2013 году Роман Петушков стал лауреатом премии «Поворот судьбы», учрежденной Паралимпийским комитетом России.
В 2014 году Роман Александрович получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Диана Гудаевна Гурцкая
Родилась 2 июля 1978 года в прибрежном городе Сухуми (ныне Абхазская Автономная Республика). Отец будущей актрисы Гуда Адамурович работал в шахте, а мать Заира Амирановна трудилась на поприще преподавательницы в школе. Диана является младшим ребёнком в семье. У неё есть сестра по имени Элисо, о которой мало что известно, и два старших брата Джамбул и Роберт.
Гурцкая слепая от рождения, хотя проблема была определена не сразу. Однако после того как маленькая Диана поскользнулась и сильно ударилась головой, родители обратились за помощью в ближайшую больницу. Обследование у доктора закончилось неутешительным диагнозом: врождённая слепота. Несмотря на это, отношение отца и матери к девочке практически не изменились. Они не хотели, чтобы малышка чувствовала себя ущербной, и впоследствии такое воспитание дало положительные результаты.
Девочка впервые так надолго оставляет семью, но слова матери о том, что в родном городе ей ничего не светит, дали определённую мотивацию. Пытаясь отвлечься от грустных мыслей, Гурцкая приступает к занятиям по
17
развитию вокальных данных у местного преподавателя. Позже она была направлена в музыкальную школу по классу фортепиано, обучение в которой далось малышке с трудом, так как образование в то время не учитывало особенности незрячих. Но идеальный слух будущей эстрадной звезды педагоги оценили по достоинству.
Первая встреча с большой сценой у Дианы состоялась, когда ей было 10 лет. В период обучения в музыкальной школе мать часть возила девочку по различным конкурсам. На одном из таких выступлений Диану заметила певица Ирма Сохадзе. Дуэт их голосов прозвучал на сцене Тбилисской филармонии. Когда Гурцкой исполнилось 18 лет, семья в полном составе решила переехать в Москву, поближе к «большим возможностям» и подальше от войны.
В 1995 году Диана участвовала в музыкальном конкурсе талантов «Ялта-Москва-Транзит» с песней «Тбилисо». Её ангельский голос и чувственное исполнение композиции заметили такие деятели, как Лайма Вайкуле, Игорь Николаев и композитор Игорь Крутой. Организаторы конкурса присудили актрисе специальный приз в виду того, чтобы она не смогла занять первое место. Его лично вручал молоденькой певице сам Николаев, который вскоре предложил Диане совместное сотрудничество.
После переезда в столицу Гурцкая решила получить образование в училище имени Гнесиных. Эстрадное отделение она закончила в 1999 году и сразу же поступила в Институт Современного Искусства. А в 2003 году продолжила своё обучение уже на уровне магистра (факультет искусств в МГУ имени Ломоносова).
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После того как мы изучили литературу по теме проекта, написали сообщение об известных людях с ограниченными возможностями здоровья, провели классный час на тему «Преодоление», мы поняли, что можно стать успешным человеком, несмотря на проблемы со здоровьем.
Люди с ограниченными возможностями, которые добились успеха в прошлые века и в наши дни, могут стать примером для каждого из нас. Их жизнь, труд, деятельность – огромный подвиг.
Истории этих людей должны стать для каждого из нас эталоном, символом храбрости и целеустремлённости. И, когда опускаются руки и кажется, что весь мир против вас, вспомните об этих героях и двигайтесь дальше к своей мечте.
19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
https://biographe.ru/znamenitosti/diana-gurtskaya https://biographe.ru/uchenie/stivit-hoking
https://www.livelib.ru/author/354557-leonid-kulikov
https://biographe.ru/znamenitosti/ludvig-bethoven/
https://www.culture.ru/persons/8173/aleksandr-ostrovskii
https://mega-stars.ru/sport/petushkov_roman_aleksandrovich.php
https://biographe.ru/politiki/alexey-maresev/
20
Ласточка
По морям вокруг Земли
Три загадки Солнца
Голубая лягушка
Агния Барто. Сережа учит уроки