Для чего изучают вулканы? Есть две причины изучения вулканов. В любой момент, где есть действующий вулкан, может произойти извержение. Поэтому вулканы изучают для того чтобы, уметь предсказывать моменты их извержений. Благодаря вулканам образуются горные породы. Вулканы извергают большое количество таких металлов, как медь, железо и цинк.
Значение в жизни человека. Вулканы очень опасны для человека. На это указывает несколько причин: Во-первых, при извержении вулканов раскаленная лава, которая стекает со склонов, может принести немало бед и разрушений. Во-вторых, вулканический пепел. Он плохо влияет на самочувствие, может затруднять дыхание, им можно отравиться. Кроме того, взвесь пепла делает невозможным работу некоторых приборов. Из-за него нарушается движение общественного транспорта, в том числе и самолетов. Также пепел может закрыть на долгое время солнечный свет, тем самым изменив климат. В-третьих, извержение вулкана нередко сопровождается землетрясением. А это также может обернуться бедствием для населения.
Несмотря на то, что вулканы являются опасными для жизни человека энергию их деятельности можно использовать с пользой в жизни человека. На Камчатке есть целебные минеральные источники. Всего их около 200. Из них горячих — 150. Большинство находится в Восточном вулканическом поясе, значительно меньше — в Срединном хребте. На западном побережье и в северных районах их почти нет. Часть минеральных источников и горячих ключей находится в кратерах вулканов или на дне кальдер, другие расположены в долинах рек и на береговых террасах.
Так же вулканы, а точнее продукты их деятельности можно считать компонентом, с помощью которого происходило в прошлом образование атмосферы и гидросферы. Ещё советские исследователи, изучая вулканические газы и термальные источники Дальнего Востока, пришли к выводу, что вулканы являются «генераторами» органических соединений.
Например, в трещинах вулкана Алаид был обнаружен цианистый водород,
а в выбросах пирокластического материала и газов вулкана Головина на острове Кунашир (Курильские острова)- альдегиды и аминокислоты. Которые так же были найдены в термальных источниках вулкана Кошелева и в других районах Камчатки [2].
Вложение | Размер |
---|---|
vulkany_rossii.doc | 103.5 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Рослятинская средняя общеобразовательная школа" с. Рослятино Бабушкинского муниципального района Вологодской области
ПРОЕКТ
на тему "Вулканы России"
ученицы 9 класса Гнусовой Анжелики Александровны
Руководитель проекта: учитель географии
Поспелов Дмитрий Владимирович
с. Рослятино
2020г.
Содержание
Введение……………………………………................................................3-4
Глава 1.Вулканы…………………………………….................................5-14
1.1. Образование и местоположение вулканов............................................5
1.2.Виды вулканов……………………….....................................................6-7
1.3.Хозяйственное значение………………...................................................8
1.4. Вулканы России…………………………………………………........8-11 1.5. Последствия извержения вулканов. Защита населения.................11-14
Глава 2. Проект «Макет вулкана»……………………………………...15-17
2.1.Информация о макете.............................................................................15
2.2. Расчет себестоимости изготовления макета…………………............15
2.3. Этапы изготовления…………………………………………..........16-17
2.4. Применение………………………………………................................17
Заключение…………………………………………………….................18-19
Список Литературы.....................................................................................20
Приложения………………………………………………………….......21-27
Приложение 1. Расположение вулканов на территории России…..........21
Приложение 2. Строение вулкана.................................................................22
Приложение 3.Виды вулканов......................................................................23
Приложение 4. Формы вулканов..................................................................24
Приложение 5. Классификация извержений вулканов...............................25
Приложение 6. Негативные последствия после извержения вулканов....26
Приложение 7. Карта геологического строения России с вулканами.......27
Введение
Для чего изучают вулканы? Есть две причины изучения вулканов. В любой момент, где есть действующий вулкан, может произойти извержение. Поэтому вулканы изучают для того чтобы, уметь предсказывать моменты их извержений. Благодаря вулканам образуются горные породы. Вулканы извергают большое количество таких металлов, как медь, железо и цинк.
Значение в жизни человека. Вулканы очень опасны для человека. На это указывает несколько причин: Во-первых, при извержении вулканов раскаленная лава, которая стекает со склонов, может принести немало бед и разрушений. Во-вторых, вулканический пепел. Он плохо влияет на самочувствие, может затруднять дыхание, им можно отравиться. Кроме того, взвесь пепла делает невозможным работу некоторых приборов. Из-за него нарушается движение общественного транспорта, в том числе и самолетов. Также пепел может закрыть на долгое время солнечный свет, тем самым изменив климат. В-третьих, извержение вулкана нередко сопровождается землетрясением. А это также может обернуться бедствием для населения.
Несмотря на то, что вулканы являются опасными для жизни человека энергию их деятельности можно использовать с пользой в жизни человека. На Камчатке есть целебные минеральные источники. Всего их около 200. Из них горячих — 150. Большинство находится в Восточном вулканическом поясе, значительно меньше — в Срединном хребте. На западном побережье и в северных районах их почти нет. Часть минеральных источников и горячих ключей находится в кратерах вулканов или на дне кальдер, другие расположены в долинах рек и на береговых террасах.
Так же вулканы, а точнее продукты их деятельности можно считать компонентом, с помощью которого происходило в прошлом образование атмосферы и гидросферы. Ещё советские исследователи, изучая вулканические газы и термальные источники Дальнего Востока, пришли к выводу, что вулканы являются «генераторами» органических соединений.
Например, в трещинах вулкана Алаид был обнаружен цианистый водород,
а в выбросах пирокластического материала и газов вулкана Головина на острове Кунашир (Курильские острова)- альдегиды и аминокислоты. Которые так же были найдены в термальных источниках вулкана Кошелева и в других районах Камчатки [2].
Актуальность выбранной темы: возможность изучения географии России и получение знаний по предмету география.
Цель проектной работы: изготовить макет вулкана.
Задачи проектной работы.
1. Подобрать и проанализировать источники информации по теме проекта.
2. Систематизировать собранный по теме проекта материал.
3. Рассмотреть особенности и этапы создания макета.
4. Определить значение вулканов в жизни человека.
5. Рассмотреть зоны распространения вулканов на территории России.
Проблема: Россия огромная страна, занимающая обширные территории, отличающиеся своей неоднородностью и контрастностью: высокие горные хребты соседствуют с обширными равнинами и низменностями. Почти 2/3 территории страны занимают бескрайние равнины различной формы и высоты. Достопримечательностью некоторых регионов нашей страны служат вулканы. Для меня как жителя равниной части России вулканы очень интересны для изучения в связи с тем, что они у нас не встречаются. А объемный макет послужит хорошим наглядным учебным пособием при рассмотрении материала связанного с вулканами на уроках географии и основ безопасности жизнедеятельности.
4
Глава I. Вулканы
Вулкан – своего рода образование на поверхности земной коры, которое время от времени способно извергать пирокластические потоки (смесь пепла, газа и камней), вулканические газы, а также лаву. Именно в зонах вулканической активности открываются возможности для использования геотермальной энергии.
Образование вулканов происходит следующим образом , под земной корой расположен особый слой под сильным давлением, состоящий из расплавленных горных пород, его и называют магмой. Если же в земной коре вдруг начинают возникать трещины, то на поверхности земли образовываются возвышенности. Через них то и выходит наружу магма под сильным давлением. На поверхности земли она начинает распадаться на раскаленную лаву, которая затем застывает, заставляя вулканическую гору становиться все больше и больше. Появившийся вулкан становится настолько уязвимым местом на поверхности, что извергает с большой частотой на поверхность вулканические газы (Приложение 2).
Большинство вулканов России располагаются на Дальнем Востоке. А конкретнее - в Камчатском крае и на Курильских островах. Наиболее известные российские вулканы, расположенные на Камчатке: Ключевская Сопка, Толбачик, Корякская Сопка, Камень, Авачинская Сопка, Ичинская Сопка, Карымская Сопка, Ушковский, Шишель, Шивелуч, вулкан Зимина. На Курилах: Алаид, вулкан Сарычева и многие другие. При столкновении Евразийской плиты с Тихоокеанской появились вулканы на Курильских островах и на Камчатке (Приложение 1). Также вулканы есть и в некоторых других горных районах Российской Федерации: на Кавказе, в Сибири и в Приморском крае [6].
По степени вулканической активности, выделяются три типа вулканов: действующие, условно активные, потухшие вулканы и "спящие".
Действующие-способные извергаться и их извержения регистрировались за последнюю тысячу лет хотя бы один раз.
Спящие-это тот вулкан, который не показывает никаких признаков волнения, но может снова стать активным.
Потухшие - с затухшими очагами лавы и не способные извергаться.
Деление вулканов по активности весьма условно. Известны случаи, когда вулканы, считавшиеся потухшими, начинали проявлять сейсмическую активность и даже извергаться (Приложение 3).
Также вулканы различают по форме:
1)Стратовулканы – классические «огненные горы» или вулканы центрального типа конусообразной формы с кратером на вершине.
2)Вулканические расщелины или трещины – разломы в земной коре, через которые выходит на поверхность лава.
3)Кальдеры – впадины, вулканические котлы, образовавшиеся вследствие провала вулканической вершины.
4)Щитовые – называются так из-за большой текучести лавы, которая, протекая на многие километры широкими потоками, образует подобие щита.
5)Лавовые купола – образованы скоплением вязкой лавы над жерлом.
6)Шлаковые или тефровые конусы – имеют форму усеченного конуса, состоят из рыхлых материалов (пепел, вулканические камни, глыбы и т.д.).
7)Сомма - это остатки древнего разрушенного при кальдерообразовании вулкана, образующие кольцевой или полукольцевой вал вокруг более молодого внутреннего вулканического конуса.
8)Сложные вулканы.
Помимо наземных лавовых вулканов существуют подводные и грязевые вулканы (извергают жидкую грязь, а не магму). Подводные вулканы более активны, нежели наземные, через них происходит выброс 75% извергаемой из недр Земли лавы (Приложение 4).
Извержения вулканов относятся к геологическим чрезвычайным ситуациям, которые могут привести к стихийным бедствиям. Процесс извержения может длиться от нескольких часов до многих лет. Среди различных классификаций выделяются общие типы:
1)Гавайский тип – относительно спокойное извержение лавы, образовавшейся в кратерах. Выходящие при извержении газы образуют лавовые фонтаны из капель, нитей и комков жидкой лавы.
2)Стромболианский тип – обильный выход лавы, сопровождающийся небольшими взрывами с выбросами кусков шлака и вулканических бомб.
3)Вулканский тип - магматический очаг залегает близко к поверхности. Извержение вязкой андезитовой лавы с высоким содержанием газов начинается обычно с взрыва большой силы, который выбивает пробку, закупорившую кратер. Вверх выбрасывается газо-пылевое облако и большое количество пирокластического материала, затем происходит излияние андезитовой лавы в виде коротких мощных потоков. Далее вновь образуется пробка и период полного покоя, затем цикл повторяется.
4)Плинианский тип-этот тип отличает взрывной характер извержений, часто сопровождаемый огромными столбами пепла (свыше 11 км), поднимающимися до высоты 50 км, кислые магмы, богатые летучими веществами. Извержения этого типа чаще происходят на юге Камчатки.
5)Гидроэксплазивный тип – характерен для подводных вулканов на мелководье, сопровождается большим количеством пара, выделяющегося при контакте магмы с водой [3] (Приложение 5).
Вулканы играют большую роль в развитии различных отраслей хозяйства человека.
Сельское хозяйство. На склонах вулканов образовались плодородные вулканические почвы, обогащенные высоко минеральным вулканическим пеплом, которые прекрасно подходят для выращивания многих сельскохозяйственных культур. В теплом климате плодородность почв позволяет собирать обильный урожай несколько раз в год.
Геотермальная энергетика. Источником энергии является внутреннее тепло вулкана, обычно извлекаемое в виде воды или пара. Такое теплоснабжение используется в качестве отопления домов в других странах.
Добыча полезных ископаемых. У подножий вулканов идет добыча золота, серебра, алмазов и других ценных руд. Такое полезное ископаемое как вулканический туф - очень ценный строительный материал (заполнитель в лёгких бетонах, стеновой материал), обладающий высокими декоративными качествами [2].
Безоговорочным лидером в районах извержений является Камчатский край и Сахалинская область. В этом регионе находится не только абсолютное большинство вулканов России, но и 8,3% действующих вулканов мира.
Согласно принятым данным в Камчатском крае 119 вулканов, в Сахалинской области 51, в Хабаровском и Приморском краях – только два. На всю Сибирь десять точек выхода магмы. И на Кавказе и в Краснодарском крае четыре. Стоит упомянуть, что эти цифры для Камчатки и Курил нельзя считать исчерпывающими. Во-первых, новые вулканы образуются ежегодно, во-вторых, при таком обилии выходов подсчет ведется, начиная с определенной величины вулкана.
В июне 2017 года на Камчатке началась настоящая «эстафета извержений»: сразу несколько крупных вулканов проявили серьезную активность.
Ключевская Сопка. Высота — от 4750 до 4850 м. Самый высокий вулкан страны относится к числу наиболее активных на сегодняшний день. Извергается каждые 1-3 года. Он способен выбрасывать столбы пепла на восемь километров вверх. С каждым извержением он становится всё выше. Извергается вулкан Ключевская Сопка на протяжении последних 7 тысяч лет. 17 июля 2017 года сопке был присвоен оранжевый уровень опасности, что свидетельствует о продолжающейся активности и высокой вероятности выбросов пепла и начала извержения. Начало выбросов пепла на высоту до 10 км отмечено в начале июня и продолжалось 2 месяца.
Классический вулкан пирамидальной формы (стратовулкан) является самым высоким действующим на материке Евразия. По своей потенциальной мощности относится к числу крупнейших в мире.
Шивелуч. Высота — 3307 м. Самый северный из активно действующих вулканов в России. Шивелуч обладает большим запасом энергии и в результате извержений регулярно подвергается саморазрушению. Так, в 2005 году высота массива уменьшались на 115 м после взрыва. 14 сентября 2008-го обрушился купол вулкана, также после извержения. Диаметр основания вулкана — 45-50 км. Возраст — 60-70 тыс. лет. Осенью 1964 года было зафиксировано одно из самых мощных извержений Шивелуча. Тогда столб пепла поднялся на высоту 15 км.
В 47 км от Шивелуча находится крупный поселок Ключи, который после каждого взрыва покрывается слоем вулканического пепла. Здесь регулярно закрывают школы, а жители носят с собой марлевые повязки. 2 июля 2017 г. зафиксированы многократные взрывы и выбросы пепла на высоту до 10 км.
Карымская Сопка. Высота — 1468 м. Гиперактивный вулкан на Камчатке. Его размеры в несколько раз меньше Ключевского, но уровень опасности извержения один из самых высоких. Из кратера вулкана постоянно выделяются горячие газы. Это типичный стратовулкан с формой правильного конуса. Диаметр кратера — около 250 м. Формироваться он начал еще шесть тысяч триста лет назад. Уже тогда он был очень активным — «бодрствовал» более 700 лет. Затем извержений стало меньше и все они были непродолжительными и не такими сильными. Наиболее сильные извержения имели место 4400, 4200 и 4000 лет назад. Период активизации закончился приблизительно две тысячи восемьсот лет назад. Пятьсот лет назад начался новый этап извержений вулкана, который продолжается и в наши дни. Карымский вулкан является самым активным на Камчатке: за последние сто лет он извергался двадцать раз. При этом данные извержения были продолжительными, некоторые длились годами и сопровождались выбросами, следовавшими один за другим. Рядом с ним находится Карымское озеро. В 1996 году здесь произошла локальная катастрофа – на дне водоема произошел сильный взрыв, в результате чего все живые организмы в озере погибли. За последние десять лет «Карымский» извергался дважды: в 2005 и в 2010 годах. В 2015 г. высота пепла достигала 7000 м. По состоянию на 11 июля 2017 года над Сопкой нависло вулканическое облако высотой до 4 км, а шлейф пепла растянулся на 91 км к югу полуострова. Как правило, пробуждаясь Карымская Сопка будит все остальные соседствующие вулканы.
Безымянный. Высота — 2882 м. С советских времен он прослыл Безымянным. Когда в 1935 году в Ключах была основана Камчатская вулканическая станция, то наблюдения за Безымянным были редкими и беглыми. Систематические отчеты по нему не велись, вулканологи даже имя ему не придумали. Но в 1955 году невзрачный и никому не интересный вулкан, как сказал однажды Поэт, «уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог». Этот вулкан дал название новому типу извержений – «тип Безымянный», распознаваемый всеми вулканологами мира. То, что произошло здесь 30 марта 1956 г. вошло в учебники по геологии и вулканологии. Началось извержение осенью 1955 года, а кульминация его была в конце марта 1956 г. Извержение сопровождалось бесконечными землетрясениями. А позднее и вовсе произошло обрушение восточного склона вулкана, в результате которого был спровоцирован гигантский взрыв. Его воздушная волна полтора раза обогнула земной шар. В воздух выстрелил столб пепла на высоту около 45 км. Мощный поток обломков и грязи заполнил русло реки Камчатка. Фактически с 1956 г. здесь формируется новый вулкан. Его конусообразный вид был разрушен, высота существенно уменьшилась с 3075 до 2882 м. Безымянный — молодой, но очень активный стратовулкан. Проявляет активность вместе с остальными вулканами-соседями. 16 июня 2017 года Безымянный «подхватил» эстафету Шивелуча и к вечеру выдал мощное выделение пепла на высоту до 10 км.
Вулкан Сарычева. Высота — 1496 м. Остров Матуа (нет, не Гавайи — Курилы) имеет своего исполина – вулкан Сарычева. Сейчас вулкан находится в стадии фумарольной активности — из кратера постоянно выходят газы. Последнее мощное извержение произошло в 2009 году. Но это было событие большого масштаба. С борта МКС астронавты сделали множество снимков ранней и активной стадий извержения, которые облетели весь мир. Огромные колонны из пепла достигали высоты в 16 км. В результате извержения 2009 г. площадь острова увеличилась на 1,5 км, а на площади до 30 км? погибла почти вся растительность. Вулкан назван в честь русского полярного исследователя и гидрографа Г. А. Сарычева [4] (Приложение 7).
При извержении вулкана изливается лава, которая сжигает и разрушает всё на своём пути. Это наиболее локальное воздействие.
Могут выбрасываться камни, "обстреливаться" территории на значительном расстоянии вокруг. Может вызвать землетрясение или цунами, таким образом, наносятся разрушения за сотни или тысячи километров. Выбрасывается пепел, который, в случае по-настоящему мощного извержения, может частично закрывать солнечный свет в течение дней, недель, а то и лет, и даже сказываться на климате всей планеты. Например, знаменитое извержение вулкана Кракатау в 1883 году, которое вызвало мировое похолодание в течение нескольких лет.
Как защититься от извержения вулканов? Защита от вулканических извержений может быть активной (сооружение отводов и защитных валов, бомбардировка лавовых потоков и др.) и пассивной (эвакуация, использование укрытий).
К основным способам защиты от извержений вулканов относятся:
- постоянное наблюдение за состоянием вулкана;
- своевременная эвакуация населения из опасной зоны;
- сооружение специальных каналов для отвода лавы и грязекаменных потоков;
- оказание первой помощи пострадавшим.
Шесть вулканических процессов могут грозить катастрофой: лавовые потоки, извержения, грязевые потоки , вулканические наводнения, палящие тучи и выходы газов.
Защитные меры от лавовых потоков действенны:
1) Бомбардировка лавовых потоков с самолета. Это преследует определенную цель. Охлаждаясь, лавовый поток создает заградительные валы и течет в желобе, сохраняя температуру и скорость. Когда же удается эти валы прорвать, лава разливается по большей площади поверхности, скорость ее течения замедляется, и движение потока приостанавливается
2) Отвод лавовых потоков с помощью искусственных желобов.
3) Возведение предохранительных дамб для отвода лавовых потоков.
4) Охлаждение поверхности лавы водой.
Гигантская сила вулканического взрыва разрывает лаву и горные породы на мельчайшие частицы, которые в совокупности называют тефрой. Тефра разрушает дома, погребает жителей в развалинах, душит и отравляет своими газами, уничтожает растительность, губит домашних животных. Значительно больший ущерб, чем крупные частицы наносит пепел.
Меры защиты от поражающего действия тефры:
- использование масок, респираторов, противогазов;
- постоянная очистка крыш от пепла, стряхивание пепла с деревьев;
- защита резервуаров с питьевой водой.
Обязательная эвакуация спорна. Пока не наступит подходящий момент, лучше оставаться в укрытии. Во время самого извержения эвакуация невозможна, так как отсутствует видимость. После извержения необходимо убрать с территории грубые обломки. Пепел постепенно смоют дожди. Защититься от грязевых потоков нелегко. Они движутся быстро, на эвакуацию не остается времени. От слабых грязевых потоков можно защититься дамбами или сооружением желобов. В некоторых индонезийских селениях у подножия вулкана насыпают искусственные холмы. При серьезной опасности жители выбегают на бугор и таким образом могут ее избежать.
Смесь раскаленных газов и выбрасываемых частиц называют палящей вулканической тучей. Из всех вулканических процессов это наиболее опасный, и на его совести лежит самое большое количество жертв. Наилучшую защиту от палящих туч представляет эвакуация. Особо опасные в этом отношении вулканы должны находиться под постоянным вниманием исследователей. Особое подозрение вызывают те вулканы, что пробуждаются после длительного периода покоя.
Водяные пары являются обязательным компонентом всех вулканических газов. То, что эти газы имеют запах, обусловлено примесями серных окислов, сероводорода, хлористоводородной и фтористоводородной кислот, находящихся в газообразном состоянии. Вездесущими являются углекислый и угарный газы. Все они в больших концентрациях смертельно опасны для человека. Наилучшей защитой от газов, безусловно, является противогаз. При его отсутствии целесообразно применять маски, марлевые повязки, смоченные водой. Насаждения от действия вулканических газов могут быть защищены умеренной посыпкой известью.
Однако наилучшим способом защиты от вулканических извержений остается предупреждение: не заселять опасные территории или проводить эвакуацию из опасных мест при первых признаках извержения.
За много веков человечество выработало достаточно стройную систему мер защиты от стихийных бедствий, осуществление которой в различных районах мира могло бы значительно снизить число человеческих жертв и величину материального ущерба. Но до сегодняшнего дня мы, к сожалению, можем говорить только об отдельных примерах успешного противостояния стихиям.
Главный принцип защиты от стихийных бедствий и компенсации их последствий: предупреждение позволяет людям подготовиться к опасному явлению путем либо временной эвакуации, либо строительства защитных инженерных сооружений, либо укрепления собственных домов, помещений для скота и т.д.
Должен быть учтен опыт прошлого, и его тяжелые уроки должны быть доведены до сведения населения с разъяснением, что подобное бедствие может повториться [2] (Приложение 6).
Глава II
Проект «Макет вулкана»
2.1. Информация о макете
Что такое макет? Макет - это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта [7].
При выборе, какого типа мне сделать макет, я остановилась на такой технике, как Папье-маше. Папье-маше - это легко поддающаяся формовке масса из смеси бумаги (или картона), гипса, клея, крахмала, применяемая для изготовления различных предметов путем прессования [1].
2.2. Расчет себестоимости изготовления макета
Материалы:
- Форма, по которой выполняется макет- 0 р.
-Два вида бумаги(газеты и тетрадные листы) -35 р.
-Клей обойный -70 р.
-Ножницы- 150 р.
-Краски-190 р.
-Кисточки (3 шт.)-120 р.
-Вещество для грунтовки макета (Водоэмульсионная краска)-150 р.
-Пищевая плёнка- 60 р.
-Белый скотч- 50 р.
-Картон- 40 р.
-Клей "ПВА"(2 шт.)-70 р.
Всего:935 руб.
2.3.Этапы изготовления
Этап 1. Для начала возьмём форму, по которой мы сможем сделать макет вулкана.
Этап 2. После этого берём пищевую плёнку и разглаживаем плёнку по всем изгибам формы, чтобы в дальнейшем все изгибы проявились на макете.
Этап 3. Дальше нам нужно взять тетрадный лист и смочить его в воде, чтобы он стал мягким. Кладём листок на пищевую плёнку и разглаживаем его по всем изгибам, как и пищевую плёнку. Так мы укладываем несколько листов, чтобы было не видно пищевой плёнки.
Этап 4. Возьмём газету и разорвём её на маленькие кусочки.
Этап 5. Теперь нам понадобится клей. Возьмём клей для обоев, с ним намного удобнее работать. Для этого нам нужно заварить клей, берём тарелочку и наливаем холодную воду, после чего аккуратно высыпаем клей и размешиваем. Мешаем примерно 2-3 минуты, и клей готов к использованию.
Этап 6. Клей нам нужно намазать на кусочки газеты, сделать это можно рукой или кисточкой. Кладём первый слой, не оставляя никаких пробелов, то есть газетными кусочками мы должны заложить всю белую бумагу.
Этап 7. Возьмём тетрадные листы и тоже разорвём на маленькие кусочки. Дальше нам нужно выложить кусочки листов, также не оставляя пробелов, то есть этим мы закроем предыдущий слой. Так мы выкладываем несколько слоёв с чередованием. На данный момент у нас 2 слой - это тетрадные листы, следующий слой должен быть из газетных кусочков, потом из тетрадных листов и т.д.
Этап 8. Примерно мы выложили 10 слоёв, теперь нам нужно, чтобы наш макет высох, ждём примерно неделю.
Этап 9. Прошла неделя, макет высох.
Этап 10. Следующий шаг в нашем макете - это подставка. Тем самым мы исправим его углы и скроем некоторые недостатки. Для этого нам понадобится картон и белый скотч, картон мы приклеиваем к низу нашего макета.
Этап 11. Следующий шаг - это грунтовка макета, для этого нам понадобится водоэмульсионная краска и кисточка. Водоэмульсионной краской мы красим наш макет полностью. Ждём, пока высохнет водоэмульсионная краска примерно 2-3 дня.
Этап 12. После чего мы приступаем к окраске макета. Нам понадобится кисточка, краски и клей ПВА. Берём тарелочку или мисочку для смешивания клея с краской. Лучше всего подойдёт гуашь или любая краска на водной основе, то есть водоразбавляемая. Теперь в краску льём клей, размешиваем и раскрашиваем и ждём, пока высохнет краска.
Этап 13. Макет выполнен.
2.4. Применение
В дальнейшем макет будет использоваться в школе на уроке географии в качестве наглядного пособия. Тему вулканов изучают в 5-7 классах на уроках географии и основ безопасности жизнедеятельности. Надеюсь, мой макет будет полезен при изучении данных тем.
Заключение
Итак, теперь мы знаем, как и из-за чего происходит извержение вулканов. Но нам известна только подготовка вулкана к извержению и сам процесс, на этом все знания человека о вулканах заканчиваются. Мы можем только посмотреть на то, как происходит извержение вулкана, но остановить мы его не можем.
Также мы узнали о значении вулканов в жизни человека. В большинстве случаев вулканы играют плохую роль, так как происходят извержения вулканов, и лава сжигает всё живое, но есть и хорошие факторы. Теперь мы знаем, что большинство вулканов России расположены на полуострове Камчатка. Действующие вулканы как раз и располагаются в полосах горных хребтов или там, где эти хребты только начали возникать — по берегам Тихого океана.
Но, как говорят, ничто не вечно, и поэтому с течением времени вулкан прекращает свою деятельность, и дождевые воды, ветер, лёд и снег, который накапливается на высоких горах, разрушают потухший вулкан. И, к сожалению, от вулкана ничего не остаётся, разрушение происходит до глубоких частей земной коры, которые находились когда-то под вулканом, когда вулкан действовал, образовывались руды разных металлов. И как раз после разрушения люди находят разные руды именно на тех местах, где когда-то были вулканы, и они не прикладывают к добыче большого труда, так как руды находятся прямо на поверхности. В пример можно взять такие горы, как Уральские горы, Кавказ, Алтай и другие горы Сибири и Дальнего Востока, которые богаты рудами и являются теми областями, где в очень давние времена существовали вулканы и происходили вулканические извержения.
Создание макета вулкана прошло успешно. Подобрала и проанализировала различные источники информации по теме проекта. Систематизировала собранный по теме проекта материал. Рассмотрела виды макетов и требования к оформлению.
Но, конечно же, были свои трудности. Например, начнём с того, что форма вулкана была трудной и выравнивая все изгибы пришлось потрудиться, также на создание макета уходит очень много времени, к работе относится нужно очень трепетно, на покраску макета понадобится очень много времени, так как нельзя ошибаться. В целом, создание макета это очень увлекательно и интересно, особенно когда макет выполнялся своими руками. Цель и задачи проекта были успешно выполнены.
Список литературы
1.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Л.И. Скворцова. — 28-е изд. перераб. — М.: Мир и образование, 2014.
2. Детская онлайн энциклопедия "Хочу всё знать". [Электронный ресурс] - URL: http://ya-uznayu.ru/spisok-razdelov.html , дата обращения (19.02.2020).
3.Кравец С.Л. "Большая российская энциклопедия", 2005-2020.
4. Мархинин Е. К. Вулканы и жизнь -М.: Мысль, 1980.
5.Новости в России и мире-Тасс. [Электронный ресурс] - URL: https://tass.ru/ ,дата обращения (19.02.2020).
6.Словари и Энциклопедии на Академике.[Электронный ресурс] - URL: https://dic.academic.ru/ , дата обращения (19.02.2020).
7.Энциклопедический Словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона 1890—1907.
Приложения
Приложение 1
Расположение вулканов на территории России
Приложение 2
Строение вулкана
Приложение 3
Виды вулканов
Приложение 4
Формы вулканов
Приложение 5
Классификация извержений вулканов
Приложение 6
Негативные последствия после извержения вулканов
Приложение 7
Карта геологического строения России
Цветение вишни в лунную ночь
Соленая снежинка
Этот древний-древний-древний мир!
Сочини стихи, Машина
Шум и человек