Воздух невидим, но его можно ощутить при вдохе и даже пропустить через пальцы, что и подтверждают проведенные опыты.
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ayana.docx | 27.79 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 МО «Ахтубинский район» поселка Верхний Баскунчак Астраханской области
Тема проекта:
«Секреты воздуха»
по предмету
«Окружающий мир».
Работу выполнил
ученик 4 а класса
Утебаев Аян
Руководитель проекта:
Берникова
Вера Владимировна
Паспорт проекта
Наименование проекта | Название проекта : «Секреты воздуха» |
Исполнитель | Утибаев Аян |
Цель | Расширить представления о воздухе. |
Задачи | 1.Узнать свойства воздуха . 2. Учиться определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас. |
Руководитель | Берникова Вера Владимировна |
Основополагающий вопрос | Свойства воздуха |
Год разработки | 2019- 2020 уч. г. |
Предметная область | Окружающий мир |
Учебная тема | Воздух |
Тип проекта | информационно-исследовательский |
Тип проекта по предметно-содержательной характеристике | межпредметный |
Краткая аннотация проекта. | Воздух невидим, но мы можем ощутить его при вдохе и даже пропустить через пальцы. Благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье. Человек научился широко применять свойства воздуха в практической жизни. Действительно это то - без чего на Земле ничего бы не было. Он нужен мне, вам и всему живому и неживому. Секрет в его невидимости, но польза очевидна! |
Cроки реализации проекта
| 1 месяц |
Ожидаемые результаты. | Узнал много интересного о свойствах воздуха, его составе, выяснил, насколько полезен чистый воздух и как надо его охранять . |
План :
I. Введение.
1.Тема проекта.
2.Актуальность исследования.
3.Гипотеза.
4.Цель работы.
5. Задачи.
II. Основная (экспериментальная) часть.
Опыт№ 1. «Почувствуй воздух».
Опыт № 2. «Воздух невидимый.»
Опыт № 3. «Объем воздуха».
Опыт № 4. «Поведение воздуха при изменении температуры».
Опыт № 5. «Имеет ли воздух запах?».
4. Отличие городского воздуха от лесного, горного и морского. 5. Охрана воздуха.
III. Заключение.
IV. Литература и источники.
Здравствуйте, меня зовут Утибаев Аян. Я ученик 4 а класса школы № 11 поселка Верхний Баскунчак хочу представить свою работу.
Позвольте начать свое выступление с загадки, отгадав которую вы узнаете, о чем моя работа .
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой, Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Ответ : воздух.
Тема проекта: «Секреты воздуха».
Актуальность.
Однажды утром мы с мамой шли по улице. Было немного прохладно. Я, выдыхая, увидел пар изо рта и спросил у мамы, что это? Мама ответила, что это теплый воздух, который на холоде виден, как пар. Мне стали любопытны его свойства. Поэтому, я решил изучить его подробнее в своем исследовании.
Мы живем на удивительной планете Земля, на ней столько всего интересного и неизведанного нас окружает. И одним из этих неизведанных чудес является воздух. Актуальность моей работы состоит в том, что без воздуха все живое на планете погибнет и, чтобы сохранить его, надо знать свойства воздуха.
Гипотеза.
Воздух есть везде: в земле, в воде, он заполняет все пустоты, щели , а можно ли его увидеть, почувствовать, попробовать?
Цель работы:
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Узнать свойства воздуха .
2. Учиться определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас.
Предмет исследования : воздух.
Во время исследования я использовал Интернет-ресурсы и книги школьной библиотеки, читал сведения в детской энциклопедии «Все обо всем», узнал много интересной информации о воздухе, его свойствах и секретах.
Что такое воздух?
Воздух – это смесь газов. В состав воздуха входят азот, кислород, углекислый газ и некоторые другие газы. Постоянные составные газы воздуха – это кислород, углекислый газ и азот. Но кроме постоянных газов в воздухе могут находиться примеси, содержание которых непостоянно. Это водяные пары, микробы, частицы дыма, пыли и соли, пыльца растений.
Но при этом состав воздуха на планете в целом остается постоянным. Это результат работы зеленых растений, которые являются главным источником пополнения запасов кислорода на Земле. Формирование воздушной атмосферы на Земле продолжалось около миллиарда лет, и порядка 140 миллионов лет назад атмосфера приобрела современные свойства. С тех пор ее состав практически не менялся.
Зачем нужен воздух?
Воздух является жизненно необходимым фактором для человека. Он разносится кровью по телу, насыщая каждый орган и каждую клетку организма. Воздух является той средой, без которой человек просто не может существовать. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания на 1 день. При отсутствии воздуха человек может прожить буквально несколько минут. При этом, например, без еды организм способен продержаться почти месяц. Именно благодаря окружающему нас воздуху осуществляются основные процессы жизнедеятельности в организме. А от свежести и чистоты воздуха напрямую зависит качество этих процессов.
Исследовательская работа.
Свойства воздуха я решил проверить на опытах.
Опыт№ 1. «Почувствуй воздух».
- Есть ли воздух вокруг нас?
- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.
- Что вы чувствуете?
Вывод: вокруг нас есть воздух.
Опыт № 2. «Воздух невидимый».
Я взял пустой пакет и наполнил его воздухом. Когда я начал скручивать пакет с открытого края, то он надулся, как шарик.
Вывод: в пакете есть воздух, но мы его не видим.
Опыт № 3. «Объем воздуха».
Оборудование: емкость с водой, стакан, кусок газеты.
Описание опыта: возьмём ёмкость с водой, стакан, кусок газеты. Закрепим на дне стакана бумагу и, перевернув стакан, погрузим его в воду. Затем вынимаем стакан из воды, а из стакана сухую бумагу.
Вывод: воздух имеет объем, именно из-за него вода не намочила бумагу.
Опыт № 4. «Поведение воздуха при изменении температуры».
При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Возьмем бутылку и оденем на нее воздушный шарик. Подержим бутылку в горячей воде. Воздух в бутылке расширится и начнет заполнять пространство в шарике. Шарик надуется. Если бутылку охладить, шарик вернется в исходное положение.
Вывод: повышение температуры приводит к тому, что молекулы, из которых состоит воздух, начинают двигаться быстрее и чаще ударяют по стенкам, ограничивающим их полет. В результате давление внутри этого объема увеличивается. При понижении температуры – обратный эффект.
Опыт № 5. «Имеет ли воздух запах».
- Как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).
Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Вывод: запах воздуху придают различные примеси. Частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи.
Отличие городского воздуха от лесного, горного и морского.
Итак, я опытным путем ознакомился со свойствами воздуха. Но у меня еще возник вопрос: везде ли воздух одинаков или есть различия и как он влияет на здоровье людей? Ответить на этот вопрос мне помог Интернет. Я выяснил, что медициной установлен факт преждевременного старения в значительной мере из-за недостатка кислорода в организме.
А между тем городской воздух содержит большое количество газов, которые поступают от котельных установок, от промышленных предприятий. Очень сильно отравляют воздух неотработанные газы автомобилей. Это вредит здоровью людей, приводит к гибели лесов и травянистой растительности, к болезням и гибели животных.
Охрана воздуха.
В России придается большое значение охране воздуха от загрязнения. 2 апреля 1999 года Государственной Думой принят Закон об охране атмосферного воздуха. Борьба за чистый, здоровый воздух, за здоровье человека состоит в том, чтобы на всех заводских трубах были дымоуловители, которые очищали бы воздух от вредных для организма веществ. Кроме того, во всех городах и вокруг них необходимо иметь как можно больше лесов или лесопосадок: ведь лесонасаждения –это самые мощные производители чистого воздуха. Воздух в лесах насыщен кислородом и предельно очищен от вредных примесей. Наличие полезных веществ в морском и горном воздухе также благоприятно влияют на здоровье людей.
Заключение
Воздух невидим, но мы можем ощутить его при вдохе и даже пропустить через пальцы. Благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье. Человек научился широко применять свойства воздуха в практической жизни. Действительно это то - без чего на Земле ничего бы не было. Он нужен мне, вам и всему живому и неживому. Секрет в его невидимости, но польза очевидна!
Спасибо за внимание!
Список используемых источников информации:
«Воздух вокруг нас» Н.Рыжова, С.Мусиенко.М,:»Обруч»,2011.
«Воздух ,которым мы дышим» Е.Мар. Из-во: Детская литература.
«Простые опыты с воздухом» М.Султанова
Детская энциклопедия «Все об всем».
Юрий Алексеевич Гагарин
Где спят снеговики?
Как я избавился от обидчивости
10 осенних мастер-классов для детей
Глупый мальчишка