Данная работа рассказывает о том, как ребёнок понимает "здоровый образ жизни".
Вложение | Размер |
---|---|
i_gorodskoy_festival_issledovatelskih_rabot.docx | 22.22 КБ |
I городской фестиваль исследовательских работ
«Первые шаги в науку» для учащихся 3 – 4 – х классов
Секция «Если хочешь быть здоров…»
Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни»
Выполнил:
Захаров Андрей
ученик 4 – А класса
МБОУ Школы № 156
Красноглинского района
Научный руководитель:
Рябухина Т.М.
учитель начальных классов
Самара
2019 – 2020 гг.
Оглавление
1. Введение стр. 1 – 2
2. Основная часть стр. 2 – 4
3. Социологический опрос стр. 4
4. Анкетирование учащихся стр. 4
5. Заключение стр. 5
6. Литература стр. 6
Единственное, что дается
человеку один раз в жизни, и
расходуется всю жизнь- это
Здоровье. (Гиппократ)
Для того, чтобы раскрыть данную тему, я решил разобраться: что же такое здоровье и здоровый образ жизни? Как они связаны между собой?
В толковых словарях разных авторов я нашёл определения, что такое здоровье.
Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности[5].
Физическое здоровье – это полное физическое благополучие, отсутствие болезней[5].
Психологическое (духовное) здоровье – это система мышления человека и его отношение к окружающему миру[5].
Социальное благополучие (здоровье) – это состояние организма, определяющее способность человека контактировать с людьми, умение осваивать необходимую информацию[5].
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья5.
Прочитав эти определения, я решил рассказать и показать на собственном опыте, что здоровый образ жизни может помочь человеку быть «драгоценным произведением природы», по словам Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»
Я думаю, что этот вопрос волнует не только меня, но и моих одноклассников. Я считаю, что выбранная тема исследования актуальна.
Я провёл социологический опрос среди одноклассников, прочитал много литературы, с помощью взрослых я провёл анкетирование в своём классе.
Гипотеза: я и мои одноклассники могут объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного из них, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни. Я думаю, что здоровый образ жизни помогает человеку быть успешным и счастливым.
Цель моей работы: выяснить, действительно ли здоровый образ жизни влияет на здоровье человека на его настроение; сформировать основные правила здорового образа жизни.
Задачи:
Методы исследования:
Теоретический (анализ фактов из литературы, Интернет – источников); эмпирический (сравнение, сопоставление, проведение социологического опроса); математический (статистическая обработка); исследовательский.
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт[2].
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», - говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!
К здоровому образу жизни я решил отнести:
1. Соблюдение режима дня.
2. Правильное питание.
3. Отсутствие вредных привычек.
4. Занятия спортом.
5. Соблюдение правил личной гигиены.
6. Хорошее настроение.
Образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, это счастье и успех в будущем. Поэтому, пословица «Ваше здоровье в ваших руках!» не просто слова, а призыв к действию!
Когда я рос, я часто болел. Часто даже не посещала из-за этого детский сад, а потом занятия в школе, пока не начал активно заниматься спортом.
Мои родители устали бороться с моими простудами и предложили мне начать заниматься спортом. Поэтому мое утро начинается с зарядки, чтобы зарядиться энергией на весь день. Также я посещаю секции: бокса и хожу заниматься плаванием. Для себя я выбрал данную секцию, так как плавание – это возможность укрепить мышцы спины, суставы плеч, рук, груди, ног без каких-либо вредных нагрузок на них. То есть работают абсолютно все группы мышц, что окажет положительное влияние на мое развитие. А что касается секции бокса, так это один из самых требовательных видов спорта для легких, сердца и мышц, а также формирования целеустремленного и волевого характера.
Чтобы вести здоровый образ жизни мало заниматься спортом. Необходимо ещё сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек, соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
Я составил режим дня и ежедневно его соблюдаю. Я очень стараюсь питаться правильно, но совсем исключить из своей жизни вредные продукты мне пока удаётся с трудом. Поэтому за моим правильным питанием следит мама. Вся наша семья придерживается правильного питания.
Соблюдение правил личной гигиены необходимы человеку для сохранения здоровья. Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Практическая работа №1 «Социологический опрос»
Ход работы:
В социологическом опросе приняли участие 25 одноклассников. Им было предложено ответить на несколько вопросов.
Результаты исследования:
По результатам опроса мы выяснили:
а) ребята знают, что такое здоровый образ жизни;
б) имеют представление о том, что необходимо вести здоровый образ жизни;
в) многие выбирают здоровый образ жизни.
Вывод: результаты опроса показали, что ребята моего класса имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся вести здоровый образ жизни, но нет ни одного одноклассника, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Практическая работа № 2 «Анкетирование»
Ход работы:
Мы провели анкетирование среди учащихся моего класса. Анкета содержала вопросы, направленные на определение уровня знаний учащихся об необходимости вести здоровый образ жизни.
Вывод: сравнительный анализ полученных данных показал, что ребята достаточно хорошо информированы о здоровом образе жизни: они регулярно посещают уроки физической культуры. Но в тоже время мои одноклассники практически не делают утренней гимнастики, и мои одноклассники не представляют, как связаны между собой здоровый образ жизни и физическое здоровье человека.
В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Мои одноклассники могут объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет человека, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало кто, соблюдают его.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека: для достижения им активного долголетия и для активного участия в трудовой, общественной досуговой формах жизнедеятельности[3].
По результатам нашей работы мы сформулировали основные правила здорового образа жизни и включили их в наш буклет вместе с интересными фактами о связи между здоровым образом жизни и физическим здоровьем человека. С данным буклетом мы познакомили одноклассников и других учащихся 4 – х классов.
Приложение
АНКЕТА
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с высказыванием запиши четкий и наиболее честный ответ "Да" или "Нет".
1. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость.
2. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.
3. Во время занятий спортом у меня портится настроение, я становлюсь раздражительным.
4. Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.
5. Мне не нравится заниматься физическими упражнениями, они слишком тяжелые, занимают много времени.
6. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.
7. Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье.
8. Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать.
9. Активный отдых в выходные дни прогулки подвижные игры - это моя привычка.
10. Мне нравится физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Что общего у травы и собаки?
Акварельные гвоздики
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Голубая лягушка