Творческий проект по ОДНКНР " Семейные реликвии" ученика 5 класса МБОУ Майская СОШ Батиюта Ильи.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Семейные реликвии" | 442 КБ |
Презентация " Семейные реликвии" Батюта И | 1.42 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Майская СОШ»
Проект по основам духовно-нравственной культуре народов России.
Тема: «Семейные реликвии».
Выполнил: Батюта Илья, ученик 5 класса
Руководитель проекта:
Кандаурова О.В, учитель истории
п.Майский 2021 год.
Оглавление.
3.1.Мой прадедушка – Давыдов Аким Афанасьевич . 4-5
3.2. Реликвии моего прадеда. 5-7
1.Введение.
В каждой семье есть вещи прадедушек, прабабушек, которые хранятся для того, что бы знать историю своей семьи. Такие вещи передаются из поколения в поколения, от родителей к детям, что бы они помнили, знали, кем были их предки.
В нашей семье то же есть такие вещи, и они нам очень дороги как память о моём прадеде. После того, как я увидел старинные предметы моего прадеда по маминой линии, мне захотелось узнать подробнее о каждом из них, узнать историю происхождения, судьбу.
Цель проекта: изучить реликвии своей семьи.
Задачи проекта:
- узнать, что такое реликвия;
- с помощью родителей и родственников собрать информацию о наших семейных реликвиях;
- подготовить альбом « Семейные реликвии моей семьи»;
- подготовить презентацию.
Гипотеза проекта: если в семье есть реликвия, то такая семья хранит память о предках и чтит традиции семьи.
Предмет проекта: старинные вещи моего прадеда.
Объект проекта: история, описание вещей.
Методы:
- изучение литературы;
- интервью.
2. Понятие «семейная реликвия».
В самом начале своей работы я сначала решил выяснить, что означают понятия «реликвия», «семейная реликвия».
Реликвия по словарю С.И.Ожегова - вещь, свято хранимая как память о прошлом.
Реликвия по словарю Д.Н.Ушакова - особо чтимая, дорогая по воспоминаниям или по традициям вещь.
Семейные реликвии – документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству, то есть из поколения в поколения. (Википедия).
В нашей семье то же есть семейные реликвии. Моя мама рассказала, что это вещи моего прадеда. Поэтому, следующим этапом было узнать подобнее о моём прадеде, о его вещах.
3. Наши семейные реликвии.
3.1.Мой прадедушка - Давыдов Аким Афанасьевич.
Родился Аким Афанасьевич в 1903 году в Калужской области. На Алтай по- видимому попал в числе многочисленных переселенцев . В 1924 году он окончил 2 класса школы рабоче-крестьянского « Ликбеза» в населенном пункте Лежальск, располагавшемся недалеко от поселка Майский. Было ему тогда 21 год.
В это время Аким обучился и кузнечному ремеслу. До начала войны работал в колхозе. Потом создал семью.
На фронт был призван в сентябре 1941 года в возрасте 38 лет. В Завьяловском райвоенкомате гражданскую специальность Акима сразу же приметили и направили в 351-й Западно-Сибирский стрелковый полк служить кузнецом при хозяйственном взводе. Из воспоминаний Полины Акимовны Гугля, дочери Акима Афанасьевича :«В полевых условиях почти что под открытым небом, была устроена его походная кузня. Он чинил , изготавливал различные детали, проявлял редкостную изобретательность, чтобы « израненная» боевая техника могла воевать дальше. Без дела кузнец не сидел- помощь такого специалиста требовалась часто».
Но и винтовку приходилось брать в руки. Стрелял прадед не хуже, чем орудовал молотом с наковальней. В одном из боев вражеская пуля не пролетела мимо и зацепила его. Это случилось в октябре 1942года., спустя год после призыва на войну. Тяжелое ранение в ногу на длительное время разлучила бойца со своим подразделением. Вновь стать в строй он смог только после продолжительного лечения в госпитале. Потом в июле 44-го было еще одно ранение и вновь- госпиталь в г.Дзержинске. По выздоровлению солдат был направлен в 196-й стрелковый полк войск МВД, где продолжил свой фронтовой путь до самой Победы.
Акиму Афанасьевичу посчастливилось вернуться домой живым.
Дома его ждали жена и трое детей: Николай, Матвей и Анастасия. Позже , в 1947 году, родилась еще дочь Полина, а в 1950г сын Иван.
Дед Ваня вспоминает, что за войну остались у него медаль « За победу над Германией», да фронтовые раны, которые сказались на его здоровье.
После войны , Аким Афанасьевич ,остался верен своему любимому делу, продолжил работать кузнецом в колхозе , в поселке Лежальск. После со своей семьей переехал жить в п.Майский . Здесь пошел на заслуженный отдых. Но и на пенсии не мог он сидеть без дела, работал сторожем на ферме.
Из жизни он ушел рано, в возрасте 67 лет
К сожалению, я его никогда не видел, но горжусь своим прадедушкой и очень благодарен ему за мир на земле.
3.2.Реликвии прадеда.
Военная фотография моего прадеда.
Мы чтим память моего прадеда, поэтому фотография Акима Афанасьевича находится на видном месте в доме бабы Ани и деда Вани. Ей более 80 лет. Эта фотография была сделана в 1941г, когда прадед уходил на фронт. Ему здесь 38 лет. К деду Вани фотография попала по наследству, с другими семейными фотографиями. Фотографию Акима Афанасьевича можно увидеть в школьной фото галерее « Бессмертный полк» . Вот уже второй год я вместе с мамой участвую в праздничном шествии « Бессмертный полк» в нашем поселке и с гордостью несу в руках фотографию моего прадедушки.
Военный билет.
Ещё одна из ценных реликвий нашей семьи – военный билет прадеда. Ему уже 70 лет. Он прошёл с моим прадедом всю войну от начала до конца. Эта вещь ценна в нашей семье, так как военный билет, один из главных документов, по которому можно узнать о боевом пути Акима Афанасьевича.
Красноармейская книжка.
Ещё один документ, который прошёл с моим прадедом всю войну. Она дает информацию о прохождении службы прадеда. Здесь есть такая запись « Стрелок, рядовой, 351 Западно-Сибирский стрелковый полк». Хранится карточка красноармейца дома.
Фронтовые письма.
Очень важная и ценная вещь в нашей семье – это фронтовые письма. Сохранилось всего два фронтовых письма прадеда. Это не просто письма, это письма с передовой Великой Отечественной войны. Одно письмо – жене Веселье, другое- сыну Матвею. В письмах прадед писал, что скучает, что у него все хорошо. Жалел только об одном, что товарищей своих нет, все чужие. Очень сильно хотелось ему со своими повидаться.
Это очень дорогая вещь в нашей семье, так как это частичка той жизни, тех событий, о которых мы знаем только по рассказам наших бабушек и дедушек.
Медаль.
Храбро бился с врагами рядовой стрелок Давыдов Аким Афанасьевич, за что и был награждён медалью «За победу над Германией» и множеством юбилейных медалей. Все ордена хранятся у моего деда.
Все эти вещи ценны и дороги нашей семье, так как это память о родном и любимом человеке- моем прадедушке , Давыдове Акиме Афанасьевиче.
4.Заключение.
Почти все вещи моего прадеда хранятся у деда Вани дома. Некоторые реликвии, находятся в школьной краеведческой комнате. В будущем всё будет передано моей маме, а она в свою очередь передаст всё мне. Я же в свою очередь сохраню все семейные реликвии и передам своим детям.
Я считаю, что семейную реликвию передают из поколения в поколения, чтобы сплотить семью, сделать её крепче. Ведь вместе с этими вещами передаются какие-то истории, рассказы о жизни семьи, о достижениях кого-то из родных. Чтобы будущие поколения могли гордиться своими родными людьми, нужно сохранять и передавать память о них своим детям, внукам.
Берегите, то, что у Вас есть!
Используемые источники.
1.Семейный архив семьи Давыдова И.А ( письма с фронта, фотография, военный билет, книжка красноармейца).
2.С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», Москва, 2003 год.
3.Д.Н.Ушаков «Толковый словарь русского языка».Онлайн словарь.
4.Интернет-источник: «Википедия».
5.Интервьюирование Давыдова Ивана Акимовича
6. Гугля Полины Акимовны
7.Интервьюирование Кандауровой Галины Кузьминичны
Приложение 1
Мой прадед – Аким Афанасьевич Давыдов
Военный билет Акима Афанасьевича Давыдова
Красноармейская книжка Давыдова Акима Афанасьевича
Письма с фронта
Медаль « За победу над Германией»
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Майская средняя школа» Исследовательский проект Тема: «Семейные реликвии». (ОДНКНР) Выполнил : Батюта Илья, ученик 5 класса Руководитель проекта: Кандаурова О.ВСлайд 2
Цель проекта: - изучить реликвии своей семьи. Задачи: - узнать, что такое реликвия; - с помощью родителей и родственников собрать информацию о наших семейных реликвиях; подготовить альбом « Семейные реликвии моей семьи» подготовить презентацию
Слайд 3
Гипотеза. Если в семье есть реликвия, то такая семья хранит память о предках и чтит традиции семьи.
Слайд 4
Объект исследования: - история, описание вещей. Предмет исследования: - старинные вещи моего прадеда
Слайд 5
1 этап работы. В начале работы я выяснил значение слова «реликвия». Реликвия по словарю С.И.Ожегова - вещь, свято хранимая как память о прошлом. Реликвия по словарю Д.Н.Ушакова - особо чтимая, дорогая по воспоминаниям или по традициям вещь. Семейные реликвии – документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству, то есть из поколения в поколения. ( Википедия ).
Слайд 6
2 этап работы. Биография прадеда , Давыдова Акима Афанасьевича. Мой прадед – Давыдов Аким Афанасьевич родился в 1903 году. Прошёл всю войну. Воевал в 351 Западно-Сибирском стрелковом полку. Был ранен. После возвращения домой работал в колхозе кузнецом. Умер в 1970 году.
Слайд 7
3 этап работы На третьем этапе я изучал сами реликвии Фотография Давыдова Акима Афанасьевича.
Слайд 8
Праздничное шествие « Бессмертный полк»
Слайд 9
Военный билет Этой ск
Слайд 10
. Красноармейская книжка Акима Афанасьевича
Слайд 11
Письма с фронта
Слайд 12
Медаль « За победу над Германией» .
Слайд 13
Заключение . В ходе работы я выяснил, что и в нашей семье есть реликвии. Многие хранятся в школьной краеведческой комнате, многие у моего деда. Значит, наша семья чтит традиции, помнит о своих предках. И, если потом все семейные реликвии передадут мне, то я буду бережно хранить их, чтобы в дальнейшем передать всё своим детям и рассказать историю этих вещей. Гипотеза моего проекта доказана.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Горячо - холодно
Осенняя паутина
Два плуга
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Астрономы получили первое изображение черной дыры