Актуальность программы
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro_pozhalovat_v_buryatiyu_willkommen_in_ulan-ude.ppt | 1.66 МБ |
Слайд 1
МАОУ «Бурятская гимназия №29» Образовательная программа клуба “Wilkommen in Burjatien” Срок реализации: 2020-2023гг. Исполнитель:Гынденов Аюр, ученик 11 А класса, Руководитель:Балданова Татьяна Бумудоржиевна, учитель английского языка 2021 г., г.Улан-УдэСлайд 2
В наши дни в связи с развитием туризма возникла практическая необходимость рассказать на иностранном языке о родном крае, его традициях и обычаях. И тут возникает парадокс: мы можем прекрасно презентовать Лондон, Берлин, но мы затрудняемся рассказать об Улан-Удэ, о малой родине, когда к нам приезжают гости из других стран. В 2023 году будет 100-летие со дня образования нашей солнечной Республики Бурятия, расположенной на берегу жемчужины Сибири – озера Байкал. Поэтому у нас возникла идея разработать программу клуба «Добро пожаловать в Бурятию!» на немецком языке.
Слайд 3
Актуальность программы Необходимость изучения истории, традиций и обычаев народов, проживающих в Бурятии. Проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения. Восстановление духовности и языка. Формирование ценностного отношения к родному краю, природе, земле, к старинным обычаям и традициям своего народа. Формирование нравственной личности, гражданина и патриота своей родины.
Слайд 4
Новизна программы: 1. Развитие международных контактов Бурятии. 2. Развитие туристско-рекреационной зоны «Байкальская Гавань». 3. Развитие коммуникативной компетенции учащихся и готовность учащихся к ведению диалога культур. 4. Создание условий для самоопределения и творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и национальной культуры. 5. Сетевое взаимодействие с представителями своего этноса.
Слайд 5
Цели программы: Формирование ключевых компетенций: коммуникативных расширение содержания по немецкому языку за счёт НРК; информационных самостоятельный поиск, анализ и отбор необходимой информации, организация, преобразование, сохранение и передача ее; социальных - минимально необходимые для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности; толерантности терпимое отношение к представителям других культур; самообразования непрерывное самопознание, развитие необходимых современному человеку личностных качеств.
Слайд 6
Задачи программы: создать условия для формирования у обучающихся практических умений в области НРК, позволяющих развивать навыки и умения анализа и систематизации полученных знаний; формирование у обучающихся умения самостоятельно приобретать и применять знания в области АЯ; совершенствовать навыки проектной и исследовательской деятельности; формировать у обучающихся личностные качества патриотизма, гуманизма и товарищества.
Слайд 7
Особенности программы: Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов. Весь материал распределен по темам, охватывающим все сферы жизни нашей республики: истории, политики, науки, культуры, традиций и ценностей народов, проживающих в республике. Это позволит учащимся научиться осуществлять диалог культур, читать аутентичные тексты, статьи и писать творческие работы, разрабатывать и создавать проекты и общаться в Интернете со своими зарубежными сверстниками. Отличительной особенностью программы является то, что содержательной основой проектно- исследовательской деятельности старшеклассников является восполнение отсутствия краеведческого материала в современных учебниках английского языка.
Слайд 8
Примерное содержание программы клуба “Willkommen in Buryanien” : Земля и люди История Бурятии Обычаи и традиции Байкал Социальная жизнь в Бурятии
Слайд 9
Тема 1. Земля и люди. Тема 2. История Бурятии. 1. Символы Бурятии: герб, гимн и флаг Республики 8. История Бурятии. 2. Географическое положение Бурятии 9. Народы в Бурятии. 3. Климат Бурятии 10. История города Улан-удэ 4. Население Бурятии 11. Экскурсия в музее истории . 5.Улан-Удэ. 12. Доржи Банзаров. 6. Экологический туризм 13. Проект: Мы в Бурятии живем. 7. Проект: Туристический маршрут экскурсии по Улан-Удэ.
Слайд 10
Тема 3. Обычаи и традиции бурят Тема 4. Байкал 14. Жилище и утварь бурят 20. Байкал 15. Одежда и пища бурят 21. Экологические проблемы озера Байкал 16. Жизнь в семье у бурят 22. Загрязнение флоры и фауны озера Байкал 17. Рождество 23. Волонтеры нашей школы на Байкале 18. Сагаалган 24. Туристический маршрут по Байкалу. Впечатление туристов об озере Байкал. 19. Масленица 20. Проект: Зимние праздники 25. Проект: Байкал-жемчужина Бурятии. Как защитить Байкал?
Слайд 11
Технологии: Технологии применение реализация перспектива проектная технология и учебно-исследова тельская работа 4 блока проектов Блок1 Блок 2. Блок 3. Блок 4. Туристический маршрут экскурсии по Улан-Удэ. Моя малая родина-Бурятия (Подготовка экскурсий) Байкал-жемчужина мира. Проект экологического маршрута «Добро пожаловать в Бурятию » Проект «Мы в Бурятии живем» Создание сайта клуба “ Welcome to Buryatia” и выпуск книги с материалами и проектами клуба
Слайд 12
Технологии Применение Реализация Перспектива Обучение в команде (Student team learning). Самостоятельная работа каждого члена команды Достижения всех членов команды суммируются, от успеха каждого зависит общий результат. Jigsaw (пила) 3 группы учащиеся по уровню обученности. Каждый ученик получает подтему, члены группы обмениваются информацией. Сравнение областей Сравнение географических положений Сравнение музеев, биографий писателей По теме отчитывается как вся команда, так и один из её членов. Learning Together (учимся вместе). 3 группы однородные по уровню обученности микрозадания Политическая система Праздники Флора и фауна Достижение учебного результата Общение, помощь
Слайд 13
Блок Земля и люди Экология Бурятии Моя малая родина-Бурятия Социальная жизнь Бурятии Тема проекта Краткое описание Тема проекта Краткое описание Тема проекта Краткое описание Тема проекта Краткое описание Географическое положение. Путешествие по районам Бурятии. Проект-презентация. История города Улан-Удэ Проект-презентацияПодготовка экскурсии Улан-Удэ Подготовка экскурсии по Улан-Удэ Красота родного края Сочинение-зарисовка с фотографиями «Загрязне ние рек Селенга и Уда Подготовка экологиче ской экскурсии по Селенге Обычаи и традиции Предста вить в проекте обычаи и традиции разных народов Образование в Бурятии. Представить в проекте образовательные учреждения Бурятии. Экологи- ческий туризм Правила экологиче ской культуры Байкал-жемчужина мира. а)раститель ный мир Составле ние памятки для туриста. Наши праздники. Представить в проекте культуру праздников разных народов. Религии Бурятии. Представить в проекте разные религии Бурятии. Природа нашего города в опасности Слайдовый проект-презентация б) животный мир Проект «Добро пожаловать в Бурятию» Проект-презентация по истории Улан-Удэ Молодежь Бурятии. Проект-презентация по молодежной политике. Бурятия в опасности Выпуск стенгазеты. в) загрязнение Байкала. Моя малая родина-Бурятия Туристический маршрут Подготовка экскурсии. Проект «Добро пожаловать на Байкал» Проект-презентация экологичес кого маршрута
Слайд 14
Наименование этапа Что было сделано Срок Этап 1 Сбор информации Изучение печатных материалов о значимых местах Улан-Удэ Октябрь 2021 год Этап 2 Выбор наиболее значимых объектов Анкетирование учащихся 10-х классов; подведение итогов Ноябрь 2020 Этап 3 Отбор информации Отбор главной информации о выбранных 10 объектах на русском языке Декабрь 2021г. Этап 4 Перевод Перевод отобранной информации на немецкий язык Январь 20 2 1 г. Этап 5 Составление буклета Оформление буклета Февраль 20 2 1г. Этап 6 Создание электронного материала на немецком языке Помещение фото отобранных объектов в электронный документ (презентацию) Март 2021г. При составлении экскурсии может быть использован следующий план:
Слайд 15
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать: сведения из истории происхождения озера Байкал, его флору и фауну, экологическое состояние; сведения о своем родном городе, районах республики. Учащиеся должны уметь: вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая своё мнение и обосновывая его; излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме (уметь формулировать суть проблемы, выражать своё мнение, давать оценку); самостоятельно подготовить устное сообщение по выбранной теме и выступить с ним; приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию; переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реальную ситуацию общения; работать в команде и самостоятельно.
Слайд 16
Учебно-методическое обеспечение программы: Тексты по региональным темам и речевые упражнения к ним. Реализованные проекты учащихся по программе. IT материалы, мультимедийные презентации, видеофильмы по темам. CD диски по Бурятии.
Слайд 17
Литература: Бабуева В.Д. “Материальная и духовная культура бурят” учебное пособие.- Улан-Удэ, 2004 Байкальский сундучок. Учебно-методический комплект для учащихся младшего и среднего школьного возраста. www.everydropmatters.ru Бим И.Л. Теория и практика обучения английскому языку в средней школе – М., 1988. Герасимова К.М., Галданова Г.Р., Очирова Г.Н. “Традиционная культура бурят”- Улан-Удэ, 2000 “ Deutsch in Burjatien” , Ulan-Ude, BGU-Verlag, 2003 Зеня Л.Я. О разработке интегрированного курса для углубленного изучения ИЯ. ИМИ.1991 №2.стр.38 Lake Baikal Box: учебно-методическоепособие /Н.Ж. Дагбаева, А.Ю. Ильюшкина, М.Ф. Овчинникова – Улан-Удэ: издательство Бурятского госуниверситета, 2016. – 144 с. Пассов Е.И. Урок иностранного языка: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», (Серия «Методика обучения иностранным языкам, № 16). 2002. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. М., 2000; Suvorov A . I . Suvorova M . А. Бурятия. Учебное пособие для учащихся гимназий, лицеев, колледжей, студентов вуза. – Улан-Удэ. Бэлиг. 1999. 154 стр. Энциклопедия Байкала “Байкал. Флора и фауна” С D - Иркутск: Восьмое небо – 2005
Слайд 18
Приложения: Краткий экскурс Ulan-Ude ist die Hauptstadt der Republik Burjatien und hat etwa 435 496 Menschen (2019) Einwohner. Seit 2018 gehört die Stadt zum Gebiet "Ferne r Osten" und ist damit nach Wladiwostok und Chabarowsk, die drittgrößte Stadt in diesem Bereich. Ulan-Ude ist ein großes Industrie-, Kultur- und Wissenschaftszentrum in Ostsibirien . Die Stadt liegt zwischen den Bergen Khamar-Daban und Ulan-Burgasy, am Zusammenfluss der zwei Flüsse Uda und Selenga. Der in der Nähe liegende Baikalsee (etwa 100 km entfernt), die Ähnlichkeit zu r Mongolei und die interessanten Sitten und Bräuche der Burjaten, machen Ulan-Ude zu einem sehr spannenden und besuchenswerten Ort.
Слайд 19
Geschichte von Ulan-Ude Ulan-Ude wurde im Jahr 1666 von den russischen Kosaken gegründet. Die Festung trug damal s den Namen Udinskoje. Aufgrund seiner günstigen geographischen Lage wuchs die Stadt schnell und wurde zu einem großen Handelszentrum, das Rußland mit China und mit der Mongolei verband, und seit 1690 war das Verwaltungszentrum der Region von Transbaikalien. Im Jahre 1783 war die Stadt Werchneudinsk (Höhere Uda) umbenannt. Die Stadt wurde im Jahre 1878 nach einem großen Brand fast vollig wieder aufgebaut. Während der Zeit der Sowjetunion wurde die Stadt a m 27. Juli 1934 wurde die Stadt Ulan-Ude umbenannt. Seit 1958 war Ulan-Ude die Hauptstadt der burjatischen ASSR, der Republik Burjatien (die Burjatien). Seit 1990 gehört Ulan-Ude zu den hi storischen Städten Russlands. In der Stadt gibt es 100 verschiedene Nationalitäten, die meisten davon sind Russen (70 %) und Burjaten (28 %). Dazu kommen noch viele kleine Minderheiten, unter anderem natürlich auch Mongolen. Ulan-Ude ist das Zentrum des Buddhismus in Russland. Der Iwolginski Dazan, der 40 km außerhalb der Stadt liegt, ist die offizielle Residenz und das größte Pilgerzentrum für Buddhisten in Russland.
Слайд 20
D ie Top 10 Sehenswürdigkeiten in Ulan-Ude : Iwolginsky Dazan Lenin Kopf Denkmal Theaterplatz und Burjatisches Theater für Oper und Ballett mit Musikbrunnen Triumphbogen "Zarentor« Burjatischer Arbat - Lenin straße Museum der Geschichte von Ulan-Ude und Burjatien Siegespark Gesar Denkmal Dazan "Rinpotsche Bagscha« Hodegetria-Kathedrale und sibirischer Barock
Марши для детей в классической музыке
Любили тебя без особых причин...
Кто чем богат, тот тем и делится!
Шелковая горка
Растрёпанный воробей