Мировая культура первой половины XX века по Всеобщей истории 11 класс.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.65 МБ |
Слайд 1
Мировая Культура первой половины XX века. МБОУ «СОШ №22» Старкова Валерия Ученица 11А классаСлайд 2
Архитектура Масштаб зданий увеличился благодаря освоению промышленного производства стальных конструкций, а также железобетона и стекла. Здание превратилось в сложную инженерную систему. Электричество позволило освещать улицы и здания. Изменение функции и конструкции зданий сказалось на их облике. Новый масштаб зданий изменил приоритет средств архитектурной композиции. Античный и классический декор утратил актуальность. Важнейшими средствами стали объём и пространство, пропорции, шаг, метр и ритм, цвет и фактура материалов.
Слайд 3
Рациональная Архитектура Рациональная архитектура родилась после первой мировой войны – когда появилась большая потребность в жилье. Главные её принципы сводятся к следующему: архитектонические формы должны быть рациональны; должны зависеть от функционального назначения сооружения; расходы минимизированы; в целях экономии и ускорения строительства используются строительные полуфабрикаты и стандарты; в целом архитектура рассматривается как фактор прогресса. Эстетика здания должна полностью соответствовать его функции. В задачу архитектора входило рациональное проектирование с использованием прогрессивных технологий, которые должны четко просматриваться в строении. В результате главным стала демонстрация чистоты формы и цвета, а также новых материалов – стекла, стали, армированного бетона. Предпочтение отдавалось кубическим и призматическим формам с плоскими крышами.
Слайд 4
На практику архитектуры огромное влияние оказали взгляды Ле Корбюзье, который одним из первых в своих зданиях использовал железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах здания, свободную планировку этажей. Вилла Савой в Пуасси, Франция, 1929—1931 и Павильон, 1958
Слайд 5
Живопись Направления живописи, возникшие в 20 веке, принято объединять под одним названием – авангардизм. Несмотря на это обобщение, стили, которые сюда относятся, могут быть весьма противоречивыми и иметь абсолютно разные черты. Сам 20 век был полон событий, и изменения происходили буквально в каждое 10-летие. Технический прогресс, войны, смена социального строя, переход к совершенно новым стилям мышления – все эти события оказывали влияние на живопись, делали ее изменчивой и неоднозначной
Слайд 6
Импрессионизм Одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. «Бар «Фоли-Бержер». Эдуард Мане «Бульвар Монмантр ночью» Писарро Камиль «Москворецкий мост» Константин Коровин
Слайд 7
Сюрреализм это авангардное направление в мировом изобразительном искусстве, литературе и кинематографе первой половины ХХ века, влиятельное движение в мировой культуре в период между двумя Мировыми войнами. Стилю свойственно парадоксальное сочетание форм и применение аллюзий. Последователи сюрреализма черпали творческую энергию из глубин подсознания, умело совмещали в своих произведениях реальное и вымышленное. «Домашний ангел или триумф сюрреализма» Макс Эрнст Джузеппе Арчимбольдо «Весна» Рене Магритт «Потерянный жокей»
Слайд 8
Футуризм Направлению было характерно: использование ярких цветов и четких форм; Философский подтекст в картинах в живописи футуристов, в первую очередь, видели способом выражения собственной политической позиции; Динамичность изображений; В центре творчества часто стояла тема войны; Художественные формы и передачу цвета футуристы заимствовали у фовистов и кубистов; Геометричность изображений; В живописи динамика часто переплетается со статикой; Стремление передать не только осязаемые предметы, но и звуки. Карло Карра «Красный Всадник» Джино Северини «Визуальный синтез идеи: война» Умберто Боччони «Под перловой в Неаполе»
Слайд 9
Декаданс Направление характеризуется эстетизмом, индивидуализмом. Подобно более раннему Движению искусств и ремесел, родоначальники декадентства стремились освободить искусство от материалистических забот промышленной революции, раскрепостить мораль. Они выступали против старых, академических форм искусства, искали новые формы самовыражения, более гибкие и более соответствующие усложнённому мироощущению современного человека. Характерными чертами декадентства обычно считаются отход от общественности и отвращение к повседневной жизни, что проявляется в искусстве отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, модой на демонизм, преобладанием формы над содержанием, стремлением к внешним эффектам, стилизации и т. д. Рамон Касас «Юная декадентка» Эдвард Мунк «Следующий день»
Слайд 10
Музыка ХХ век - время, когда технологии изменили мир. Музыка как неотъемлемая часть человеческой жизни также претерпела глобальные изменения. Композиторы опрокинули многие музыкальные правила прошлого и нашли новые, смелые темы и новые способы их выражения. Как никогда прежде, огромное влияние на музыку оказали политические события первой половины XX века. Войны, революции, социальные и экономические потрясения встряхнули мир в прошлом веке.
Слайд 11
Арнольд Шёнберг австрийский, затем американский композитор, дирижёр, музыковед. Возглавляемая им группа музыкантов решила, что тональная музыка (логическое построение соразмерных аккордов) исчерпала себя, и они предложили так называемую атональную музыку и 12-тоновой систему композиции (известную как «Додекафония» или "серийная техника"). Такая музыка перестала быть мелодичной и гармоничной, не все композиторы восприняли их идеи. К известнейшим композициям относятся: «Pierrot lunaire», “Verklärte Nacht”
Слайд 12
Игорь Фёдорович Стравинский Русский композитор. Один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века. Музыку Стравинского отличает стилистическое многообразие: в первом периоде творчества (наиболее репертуарные его сочинения) она несёт яркий отпечаток русской культурной традиции. Стилистика позднейших сочинений выдаёт, среди прочего, влияние неоклассицизма и додекафонии новой Венской школы. К наиболее известным произведениям относятся: опера «Соловей», балет «Весна священная», «Свадебка».
Слайд 13
Джаз Музыкальный жанр возник в 1910-х годах на юге США и быстро распространился во всех развитых странах. На родине оригинальный стиль обогащался, в частности, различными региональными музыкальными особенностями. Популярная музыка и джаз в 1920-ые стали для многих людей почти равнозначными понятиями. XX веке направление постоянно преображалось, пройдя несколько характерных этапов развития.Большинству разновидностей жанра свойственен свинг, вокальная экспрессия, импровизация, опора на риффы, использование ладов с блюзовыми нотами.
Слайд 14
Литература Одна из характерных черт литературного процесса 20 века – его крайняя раздробленность. Именно в 20 веке стали разделять литературу на элитарную и массовую, мужскую и женскую, реалистическую и модернистскую. Последняя, в свою очередь, поражала пестротой методов и направлений: футуризм, импрессионизм, экспрессионизм, дадаизм, абсурдизм, концептуализм – таков далеко не полный перечень модернистских и постмодернистских направлений и методов. Модернисты решительно отказались от традиционных форм искусства и от оптимистического отношения к миру. Реализм 20 века – явление тоже неоднородное. Уже в начале столетия выделяли такие разновидности реализма, как натурализм, неоромантизм, социалистический реализм, мифологический реализм. В 20 веке произошло резкое расширение пространственных границ литературы: писатели с мировыми именами стали появляться в так называемых «третьих странах» – Колумбии, Бразилии, Исландии, чего не было прежде. 20 век не создал какого-либо главенствующего направления в литературе, но внёс в неё необратимые изменения. Это выразилось в географии литературного процесса, а также в понимании того, что есть литературный герой и художественная правда. Мир, изображаемый в литературе, потерял какие-либо законченные формы: он стал раздробленным, не выстроенным, разнородным, в таком мире невозможно надеяться на постижение истины, на гармоничное бытие. Поэтому вместо поиска истины литература обрела иную задачу – найти множество возможных интерпретаций общественных и духовных явлений.
Слайд 15
Эрнест Миллер Хемингуэй американский писатель, военный корреспондент. Широкое признание Хемингуэй получил благодаря как своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, так и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века. Первый крупный литературный успех пришел к Хемингуэю с публикацией романа «И восходит солнце», но более значимым в его творчестве стал роман «Прощай, оружие!». После окончания Второй мировой войны автор отправился на Кубу, где написал повесть «Старик и море». За нее он получил Пулитцеровскую премию в 1953 году и она же повлияла на вручение Хемингуэю Нобелевской премии по литературе в 1954 году.
Слайд 16
Владимир Набоков Родился Владимир Набоков 10 апреля 1899 года в Петербурге в семье известного политика. Аристократический семейный уклад в биографии Набокова благоприятствовал изучению иностранных языков с ранних лет. Сначала Владимир учился в Петербургском Тенишевском училище. Во время обучения писал стихи, увлекся изучением насекомых (энтомологией). Первый сборник стихотворений в биографии Владимира Набокова был издан на собственные деньги. Дальнейшее образование Набоков получал в Кембридже, где кроме написания стихов занимался переводом. После убийства отца Владимир поселился в Берлине, начал публиковать свои рассказы. Первый роман в биографии Владимира Владимировича Набокова был закончен в 1927 году («Машенька»). Позже вместе с женой Верой Слоним переезжает в Париж, а затем в США. После этого стал писать на английском языке. Набоков читал лекции в американских университетах, путешествовал. Роман «Лолита» внес в биографию Владимира Набокова мировую известность. После возвращения из США в Европу, Набоков остановился в Швейцарии. Там писатель создал последние свои произведения. Другие известные романы и повести Набокова: «Соглядатай», «Подвиг», «Отчаяние», «Дар», «Другие берега», «Бледное пламя» и многие другие.
Слайд 17
Эрих Мария Ремарк Первые произведения Ремарка были написаны в 1916 году. Позже писатель взял псевдоним Эрих Мария Ремарк – в честь умершей матери. Свои впечатления от жестокости войны Ремарк изобразил в произведении «На западном фронте без перемен» в 1929. Кроме того опубликовал еще несколько подобных произведений, но все они были сожжены нацистами в 1933. В том же году Ремарк переехал в Швейцарию. Роман «Триумфальная арка» Ремарк написал в 1945 году под впечатлением от отношений с Марлен Дитрих. В 1939 году в биографии Эриха Мария Ремарка произошел переезд в США, где спустя восемь лет он получил гражданство. В 1958 году второй раз женился, теперь на актрисе Полетт Годар (первой женой Ремарка была танцовщица Ютта Замбона). Сразу после этого вместе с женой обосновался в Швейцарии, прожил там до конца жизни. Среди других известных произведений Эриха Мария Ремарка: «Три товарища», «Время жить и время умирать», «Чёрный обелиск», «Жизнь взаймы» и многие другие.
Слайд 18
Скульптура XX век стал точкой разъединения со старыми многовековыми традициями. Уже даже в работах великого скульптора Огюста Родена, творившего в конце XIX века, прослеживался намек на это. Хотя скульптора, который обладал уникальным даром видения внутренней энергии человека и красоты, все же относят к стилю традиционализм, его произведениям присущи некоторое черты, которые характерны для модернизма. Это - световые эффекты и контрасты фактуры. Вскоре после появления кубизма в живописи, он внедрился и в скульптуру. С 1909 года даже Пикассо занялся созданием скульптурных композиций в речище кубизма, за ним последовали и другие ваятели, например, Жак Липшиц. В начале ХХ столетия европейцы начали интересоваться красотой других культур, среди которых была и художественная резьба африканских и тихоокеанских племен.Так американец Джейкоб Эпстайн (1880-1959) подвергся сильно влиянию примитивизма. Он переехал в Великобританию, где его творения, которые называли "непристойными" и "уродливыми", шокировали публику до II мировой войны.Умберто Боччони и другие футуристы из Италии, работая совершенно по-другому, возносили динамизм и скорость жизни. Произведения Наума Габо (1890-1977), а также его единомышленников отвлеченные по художественным задачам, но столь же современные, своей элегантностью и точностью походили на научные модели и формы машин. Конструктивистов называют новаторами, так как они создают не традиционную скульптурную массу, а скорее скелетные структуры, конструируют, а не высекают свои ваяния. При этом конструктивисты используют промышленные материалы, такие как стекло, сталь и пластмасса.
Слайд 19
Сальвадор Дали «Профиль времени» Огюст Роден «Мыслитель» Вера Мухина «Рабочий и колхозница» Анри Лоран «Голова молодой девушки» «Tête de jeune fillette»
Слайд 20
Кино «Немое кино» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период. Звёздами немого кино были Чарли Чаплин, Жорж Мельес, Жуан Линъюнь.
Слайд 21
Развитие Кинематографа. 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. Кинематограф ХХ века Развитие кинематографа уравняло в правах на культурный досуг богача и бедняка, жителя столичного центра и глухой глубинки. Так что отнюдь не не случайно кино называют самым демократичным из всех видов искусств. Кинофильмы стали школой нравственности, зачинателями моды; заставляли смеяться и плакать миллионы людей, благодаря режиссерам, которые наполняли ожившую картинку смыслом.Наиболее ярких творческих результатов добились такие кинематографисты как Рене Клер, Ингмар Бергман, Роберто Росселлини, Федерико Феллини. Ингам Бергман Рене Клер
Зимний лес в вашем доме
Весёлая кукушка
В Китае испытали "автобус будущего"
Городецкая роспись
Нечаянная победа. Айзек Азимов