Проект для защиты.
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt.docx | 29.39 КБ |
prezentatsiya_kairbek.pptx | 1.55 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Уральская школа»
Кизильский район
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА?
( Творческий проект)
Проект выполнил:
Аликулов Каирбек Раимбекович
Ученик 7 класса
Наставник проекта:
Новиков Владимир Владимирович
Учитель физической культуры
п.Урал, 2021 год
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.
В школе одним из основных направлений развития является здоровьесберегающие технологии. Современная спортивная площадка стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно-массовых мероприятий, досуга учащихся школы и родителей. Поэтому обустройство спортивной площадки и зоны отдыха является необходимым условием для организации спортивной работы среди учащихся, их родителей и молодёжи, а также организации культурного отдыха, привитие навыков здорового образа жизни через проведение массовых игр, мероприятий, соревнований.
Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.
Цель проекта ; создание современного , благоустроенного, многофункционального спортивного стадиона на территории школы. Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.
Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков бережного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.
Задачи проекта:
- содействовать продвижению здорового образа жизни среди населения;- создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность;
- разработать комплекс спортивных мероприятий эффективной деятельности спортивной площадки .
1. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка. Сфера использования. Круг пользователей.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Однако замечено, что школьные дворы (в том состоянии, в котором они существуют) выступают как агрессивные элементы социокультурной реальности.
Данный проект будет способствовать решению следующих проблем:
- благоустройство территории прилегающей к школе территории;
- оборудование спортивной площадки с секторами для игры в футбол,
волейбол, баскетбол, для прыжков, установка спортивного
оборудования, оформление рекреационной зоны;
- расширение услуг дополнительного образования и организации досуга на
базе школы;
- организация процесса по физической подготовке с учащимися допризывного возраста через военно-прикладную направленность.
2. Ожидаемые результаты внедрения:
В представленном нами плане школьного стадиона
Беговая легкоатлетическая дорожка, яма для прыжков в длину с разбега, поле для игры в мини-футбол – зимой можно использовать как каток, а так же продолжать играть в футбол, площадка баскетбольная и волейбольная, тир, гимнастический городок, плавательный бассейн, круговая асфальтированная дорожка для занятий на лыжероллерах и роликовых коньках.
Мы предлагаем для более эффективного и разнообразного использования школьного стадиона спортивные площадки сделать многофункциональными. Площадь и размеры баскетбольной площадки позволяют разместить на ней площадку для занятий волейболом, баскетболом, бадминтонную площадку. Разметки планировок этих площадок представлены в нашем проекте.
Строительство полосы препятствий для проведения занятий со старшеклассниками направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных препятствий, выполнение специальных приёмов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.
3 . Новизна разработки.
Школьный двор, пришкольный участок – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – на тренажеры и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то, к сожалению, это довольно опасное и весьма неприглядное место. Есть дворы, закрытые для "посторонних посетителей", а есть такие, которые стали центрами притяжения всего микрорайона. Вот и мы хотим сделать наш школьный двор местом, который соберет, сплотит вокруг себя учеников, родителей, учителей, общественность.
В школах появились новые спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу. В свободное от учебы время многие учащиеся приходят на стадион поиграть в футбол. В выходные и праздничные дни многие жители района проводят свой досуг вместе с детьми.
Важным я считаю отметить, что занятия на спортивной площадке заинтересуют учащихся «группы риска». Включая детей в спортивную деятельность, в их поведении происходят позитивные перемены. И если будут условия для занятий физической культурой в свободное время, то частично будет решена проблема занятости детей относящихся к «группе риска».
4. Описание проекта.
Школа окружена территорией, которая занимает достаточно большую площадь, и могла бы стать для многих ёё жителей популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для молодежи.
На территории школы необходимо оборудовать волейбольную, баскетбольную площадку, площадку для подвижных спортивных игр для учащихся начальных классов, необходимо установить скамейки вдоль футбольного поля и хоккейной коробки. А также оборудовать беговые дорожки, яму для прыжков.
Все объекты можно сделать из дерева, из деревянных брусков, толстых досок и дюралевых трубок диаметром 10—12 мм (планки).
Лучше всего их изготовить из металла — так надежнее и, самое главное, долговечнее. Трубы разного диаметра, несколько крепких досок, обрезки стального прута диаметром примерно 12 мм, гимнастические канат, кольца — вот тот небольшой набор материалов и готовых изделий, которые потребуются для строительства. Основания всех тренажеров нужно обязательно цементировать, иначе они быстро расшатаются и тренажеры выйдут из строя. Вокруг площадки необходимо посадить кустарники или деревья.
Школьный участок, отведенный для спортивно-игрового комплекса, имеет посадки древесно-декоративных растений и по периметру окружен железным ограждением (ограждение находится в удовлетворительном состоянии, отсутствуют ворота и калитки.) На участке уже имеется спортивное оборудование – разноуровневые турники, шведская стенка, футбольное поле.
Также предстоит засыпать песком сектор для прыжков в длину, баскетбольную и волейбольную площадки. Песчаная засыпка нуждается в уплотнении легким и тяжелым катком по определенной технологии.
Согласно представленных на школьный конкурс проектов по оборудованию игровых площадок необходимо привлечение шефской и спонсорской помощи в изготовлении инвентаря.
Работа по благоустройству площадки уже началась. В апреле 2016 года каждый класс принял участие в этом большом и важном деле.
5. Объём финансирования. Бюджет проекта. Оборудование и материалы.
вид оборудования и материалы | количество | стоимость единицы, руб | общая сумма, руб |
пиломатериалы: - доски | 2 куб.м. | 4 500 руб.. | 9 000 руб. |
металлические трубы | - | - | 18 500 руб. |
электроды | 4 пачки | 250.00 руб. | 100- руб. |
Цемент | 2 мешка по 5 кг | 250 руб. | 500 руб. |
Краска | 10 кг | 100 руб. | 1000 руб.. |
Гвозди | 5кг | 32 руб. | 160 руб. |
итого | 29 260 руб. |
6. Дополнительные возможности реализованной разработки.
1. Проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований.
2. Обеспечение занятости подростков во внеурочное и каникулярное время.
3. Обеспечение занятости учащихся группы продленного дня на прогулке.
7. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта её реализации.
• Создание эстетически привлекательной, хорошо устроенной и ориентированной на разный возраст спортивной площадки привлечет жителей микрорайона.
• Пропаганда занятий спортом в воспитательной работе, активное использование площадки на уроках физкультуры и во время работы спортивных секций вызовет мотивированный интерес к занятиям спортом.
• Занятия на спортивной площадке заполнят свободное время подростков «группы риска», что важно при существующей ситуации в обществе.
• Активное участие в создании и благоустройстве площадки повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.
• Появление нового оборудования увеличивает количество видов спорта, которыми можно заниматься на площадке, а значит даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе.
• В зимний период времени спортивную площадку можно заливать и использовать для организации катка, что даст толчок к развитию зимних видов спорта среди школьников.
8. Заключение
Актуальность выбранной темы очевидна. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если, пожалуй, не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время.
Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя
почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время – первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе, в крае. Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых районных мероприятий, таких, как «А ну-ка, парни!», «Президентские соревнования», районная олимпиада и т.д. – отличный пример для подражания. Глядя на все это молодежь, дети должны более активно пойти в спорт, тем более, что судя по результатам анкеты желание, стремление заниматься спортом есть практически у каждого. Ведь все мы понимаем - не будет здоровых, физически развитых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития села, района, страны.
Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования
педагогами – организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.
Цель нашей работы - обратить внимание администрации села, района, края - на эту проблему, строительства на территории школы спортивной площадки. Мы бы хотели, чтобы при распределении хотя бы районного бюджета учли наш проект. Наши школьники могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.
Список используемой литературы
Слайд 1
Что та Проблема – это не Проблема – это не МОУ «Уральская школа» Какой должна быть идеальная спортивная площадка Проект выполнил: Аликулов Каирбек Раимбекович Ученик 7 класса Наставник проекта Новиков Владимир Владимирович Учитель физической культурыСлайд 2
Актуальность АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в том, что вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание современного , благоустроенного, многофункционального спортивного стадиона на территории школы. Предлагаемый мною проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе. Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков бережного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.
Слайд 4
Задачи проекта - содействовать продвижению здорового образа жизни среди населения; - создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность; - разработать комплекс спортивных мероприятий эффективной деятельности спортивной площадки .
Слайд 5
Беговая легкоатлетическая дорожка
Слайд 6
Прыжковая яма с песком
Слайд 7
Что та Проблема – это не Проблема – это не Футбольное поле для мини-футбола
Городецкая роспись
"Не жалею, не зову, не плачу…"
5 зимних аудиосказок
Аэродинамика и воздушный шарик
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен