Проектная работа по английскому языку 5 класс
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа по английскому языку в 7 классе. | 310.02 КБ |
Приложение к проекту | 397.29 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
VIII научно – практическая конференция школьников с международным участием «Шаги к успеху»
STUDY TOOLS
Секция: Зарубежная филология
Выполнила: Французова Валерия, 5 «А» класс, ГБОУ СОШ №152
Научный руководитель: Учитель английского языка Румянцева Людмила Александровна
Научный консультант: Учитель русского языка Ковалева Татьяна Валентиновна
Санкт-Петербург
2021 г.
Оглавление
Глава 1. Визуальные средства обучения 5
1.3 Повелительное наклонение в английском языке. Imperative mood. 8
Глава 2. Практическая часть 11
Английский язык является для многих самым интересным предметом.
Однако, существует одна проблема, которая останавливает многих, а иногда даже заставляет испытывать комплекс неполноценности. Имеется в виду страх перед английской грамматикой. Что делать, если времена глагола не укладываются в голове, исключения ставят в тупик, а многочисленные правила говорят: «Брось, все равно не получится.»
Гипотеза. Мы полагаем, что все же есть средства, которые помогают сделать процесс запоминания грамматики проще, понятнее и эффективнее.
Цель данной работы изучить такие визуальные средства обучения как скетчноутинг и этюды и выяснить влияет ли их использование на уроках английского языка на эффективность процесса обучения.
Задачи
Этапы работы над проектом.
Методы
Скетчноутинг, или визуальные заметки, — это способ конспектирования, превращающий сложное в простое. Давайте познакомимся с ним поближе.
Всё началось со скетчинга — скоростного рисунка, набросков без особой детализации, зато точно передающих суть. Однажды люди попробовали фиксировать с помощью них лекции, и появился скетчноутинг.
Скетчноутинг — это иллюстрированные заметки с персонажами, цитатами, стрелками и другими элементами, помогающими запомнить и осмыслить информацию.
В 1970 году Алан Пайвио разработал теорию двойного кодирования, согласно которой мозг использует для обработки данных два канала — вербальный и визуальный. Скетчноутинг задействует сразу оба.
Рисунок 1.
Польза скетчноутинга.
Рисунок 2.
Кому пригодится
Всемирно известный специалист в области визуального мышления Дэн Роэм считает, что «успешность решения проблем с помощью визуального изображения не зависит от художественного таланта». Скетчноутинг подходит всем, кто хочет качественно запоминать и объяснять информацию.
Чаще всего визуальными заметками пользуются:
Рисунок 3.
Метод Шехтера (эмоционально-смысловой подход) — научное направление в лингвистике, утверждающее, что освоение чужого языка должно идти подобно порождению речи на родном языке. [5]
В основе эмоционально-смыслового подхода лежит тот факт, что речь человека — не набор знаний, а естественный навык, свойственный человеку. В отличие от традиционного подхода, при котором изучение языка сводится к заучиванию слов и правил, здесь вместо этого предлагается порождение речи, её развитие и коррекция…
В основе развития речи — этюды, которые студенты разыгрывают на изучаемом языке. При общении друг с другом у них не возникает психологического барьера, как при ответе преподавателю перед аудиторией. В этюдах задачи ставятся не учебные — вспомнить какие-то слова и построить из них фразы (как при традиционном обучении), а практические — сделать что-то, пользуясь языком. Участие в этюдах обеспечивает порождение и развитие свободной речи «от себя». Исчезает страх говорить на чужом языке, появляется уверенность в себе, приобретается опыт общения в разнообразных ситуациях.
Грамматические ошибки на начальном этапе корректируются только в тех случаях, когда они искажают смысл. Отсутствие страха сделать ошибку способствует снятию «речевого барьера». Изучение грамматики начинается на втором этапе обучения, когда уже имеются некоторые речевые навыки. Правила легче усваиваются, когда их можно подкрепить знакомыми примерами употребления. Таким образом, в отличие от традиционного обучения, грамматика, согласно Шехтеру, вторична по отношению к речи. Правила описывают речь, а не речь строится по правилам. На родном языке человек говорит правильно не потому, что каждый раз вспоминает то или иное правило, а по интуиции: он просто чувствует, как говорят, а как не говорят. Задача — развить аналогичное чутье при говорении на иностранном языке.
Метод Шехтера проверен многолетней практикой, он реально работает и для большинства людей является самым верным способом быстро заговорить на иностранном языке.
Занятия по эмоционально-смысловому методу могут вести только преподаватели, прошедшие специальную подготовку и стажировку. Преподавателю по методу Шехтера недостаточно самому знать язык, быть грамотным лингвистом и талантливым учителем. Он должен быть еще и хорошим психологом, и актёром, и режиссёром.
Повелительное наклонение выражает в большей или меньшей степени побуждение к действию. Оно может проявляться в форме просьбы, совета, приглашения, приказа или запрета. Мы рассмотрим, когда и в каких случаях употребляется повелительное наклонение в английском языке.
Повелительное предложение чаще всего обращено ко второму лицу (you – вы, ты, Вы), поэтому в нем, как правило, нет подлежащего. Обращаетесь вы к одному человеку или нескольким, можно понять только по контексту. Другая особенность в том, что у повелительного наклонения нет вопросительной формы, ведь мы употребляем его, чтобы «повелевать», а не спрашивать :-)
Для того чтобы попросить, посоветовать или приказать что-то сделать, мы используем инфинитив без частички to. [1]
Stand up! – Встань (-те)!
Stop talking! – Прекрати (-те) разговаривать!
Switch off the light. – Выключи (-те) свет.
Be quiet when you enter the lecture hall! – Веди (-те) себя тихо, когда заходишь (-те) в аудиторию.
Таблица 1. Imperative mood
Обращение | Подлежащее и сказуемое |
Alice, close the door. – Элис, закрой дверь. | Alice closed the door. – Элис закрыла дверь. |
Peter, walk the dog before dinner. – Питер, выгуляй собаку перед ужином. | Peter was walking the dog before dinner. – Питер выгуливал собаку перед ужином. |
В предложении в повелительном наклонении может быть обращение. Не путайте его с подлежащим, это не одно и то же.
Если вам необходимо использовать два глагола в повелительном наклонении, поставьте между ними союз and. [8]
Go and tell him to come back. – Пойди скажи ему, чтобы он возвращался.
Sit down and have a rest, you look tired. – Сядь отдохни, ты выглядишь уставшим.
С помощью отрицательных предложений мы будем налагать запреты, просить или советовать чего-то не делать. Для того чтобы образовать отрицание, мы ставим в начало предложения вспомогательный глагол do и частицу not (don’t).
Do not use cellphones here. – Не пользуйтесь здесь мобильными телефонами.
Don’t come in, the floor is wet and slippery! – Не входи, пол мокрый и скользкий!
Don’t bother her. She’s in a bad mood. – Не доставай ее. Она в плохом настроении.
Вежливые формы повелительного наклонения
Англичане не хотят казаться грубыми и неучтивыми. Поэтому они стараются смягчить повелительную фразу и добавляют к ней слова вежливости, такие как please, just, if you don’t mind. Мы можем их перевести как «пожалуйста», «если ты (Вы) не против». [8]
Please close the window. – Пожалуйста, закройте окно.
Put the cup on the table, please. – Поставь, пожалуйста, чашку на стол.
Don’t share this information with him, if you don’t mind. – Не сообщай ему об этом, если ты не против.
Just buy two tickets to the cinema, please. – Купи два билета в кино, пожалуйста.
Please don’t give my cat leftover chicken, if you don’t mind. – Пожалуйста, не давайте моей кошке остатки курицы, если Вы не против.
Другой способ добавить повелению вежливости – сделать его разделительным вопросом. Добавьте «хвостик» к предложению, и оно станет на порядок мягче. Самые частые «хвостики» – will you, won’t you, can you.
You’ve almost succeeded. Take another effort, will you? – У тебя почти получилось. Сделай еще одну попытку, хорошо?
Don’t mention it ever, will you? – Не вспоминай об этом никогда, хорошо?
Give me my glasses, can you? – Можешь передать мне очки?
Иногда повелительное наклонение используется для того, чтобы что-то предложить или пригласить куда-нибудь.
Have another cup of tea. – Выпей еще одну чашечку чая.
Come to my birthday party tonight. – Приходи на празднование моего дня рождения сегодня вечером.
Я и мои одноклассники начали рисовать на уроках английского языка со второго класса. Мы рисовали животных, различные предметы, названия которых учили. Это делало уроки более увлекательными. Но с каждым годом материал, который мы изучали на уроках становился всё сложнее. В 5 классе мы проходим времена, степени сравнения прилагательных, повелительное наклонение. Можно ли изображать грамматику с помощью рисунков? Для своих скетчей я выбрала грамматическую тему «Повелительное наклонение», лексические темы: «Спорт», «Правила дорожного движения», «Правила поведения в школе». Особенно интересно мне было писать рассказ «Robot in the classroom». После презентации моих работ на работе одноклассники решили тоже попробовать этот метод и сделать свои работы. Мои работы вы можете увидеть в приложении 1. [6]
На следующем этапе работы мы с моими одноклассниками составили диалоги, где использовали повелительное наклонение английского языка. Эти диалоги тем более актуальны для нас, жителей Санкт-Петербурга, так как в нашем городе мы часто можем увидеть гостей, туристов со всего мира. Это дает нам возможность поговорить на английском языке в реальной обстановке. Очень интересно было записывать эти диалоги на улицах города, мы чувствовали себя настоящими актерами. В своей презентации я демонстрирую два таких диалога. В приложении 2 вы можете познакомиться с содержанием этих диалогов. [7]
Работа над презентацией заняла очень много времени. Это абсолютно новый вид работы, сложный, который дает много возможностей. В этой презентации показаны результаты тестов, которые я провела со своими одноклассниками. Они показали, что метод скетчноутинга и этюдов является эффективным, делает изучение грамматики увлекательным процессом.
Тест №1
Put the words in the correct order to get the sentences with the Imperative. Remember that a sentence is written with a capital letter. [2]
talk/don’t/the/to/driver
seat belt/wear/a
both/look/ways
of/don’t/out/lean/window/the/
straight/across/walk/road/the
onto/road/the/run/don’t
the/on/walk/pavement
push/don’t/others
a/wear/helmet/bicycle
Тест №2
1. ____ with the fish. It's food. (not to play)
2. Please ____ the instructions for filing bug reports. (to read)
3. ____ your hair from your face. (to brush)
4. ____ upstairs to get on the docket. (to go)
5. ____ late, or I'll start without you. (not to be)
6. ____, I'm not done with you. (to sit down)
7. ____ like that. (not to talk)
8. ____ the bin, John. (to empty)
9. ____ in dirty water. (not to swim)
10. Please ____ the animals.
11. ____ your homework before you watch TV. (to do)
Рисунок 4
1. Книга под заглавием
Raymond, Murphy without Answers, English Grammar in Use (+ Online Access Pk) / Raymond Murphy. - Москва: Гостехиздат, 2012. - 402 c.
2. Источник из Интернет
Тест на повелительное наклонение в английском языке [Электронный ресурс] // Тест 1: [сайт]. URL: https://englika.ru/tests/test-na-povelitelnoe-naklonenie-v-anglijskom-jazyke (дата обращения: 25.02.2021)
3. Источник из Интернет
10 причин учить английский язык [Электронный ресурс] // Английский, возможности: [сайт]. URL: https://www.busuu.com/ru/languages/reasons-to-learn-english (дата обращения: 27.02.2021)
4. Источник из Интернет
Сочинение на английском языке [Электронный ресурс] // Learning A new language: [сайт]. URL: http://www.english-source.ru/other-articles/348-learning-a-new-language (дата обращения: 03.03.2021)
5. Источник из Интернет
Метод Шехтера [Электронный ресурс] // Методы: [сайт]. URL:https://www.shekhter.ru/ (дата обращения: 14.02.2021)
6. Источник из Интернет
Интенсивный разговорный курс [Электронный ресурс] // Метод Шехтера, этюды: [сайт]. URL:https://rusoxford.ru/age/18/speak-up/ (дата обращения: 14.02.2021)
7. Источник из Интернет
Применение метода “Скетча” в работе с информацией на уроках языка [Электронный ресурс] // Скетчноутинг: [сайт]. URL: https://www.eduneo.ru/primenenie-metoda-sketcha-v-rabote-s-informaciej-na-urokax-yazyka/ (дата обращения: 07.02.2021)
8. Источник из Интернет
Исследовательские работы и методы [Электронный ресурс] Основные методы исследования: [сайт]. URL: https://obuchonok.ru/metody(дата обращения: 15.02.2021)
Приложение 1
Приложение 2
Этюд №1
Этюд №2
Без сердца что поймём?
Как нарисовать китайскую розу
Голубая лягушка
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Шум и человек
Комментарии
ссылка на презентацию
https://prezi.com/view/fArBPICbRjPEgjOMcScO/