Проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Вместе» , направленный на вовлечение несовершеннолетних, оказавшихся в трудной ситуации, в пропагандистскую деятельность по подготовке и проведению просветительских акций для детей и подростков
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_konkurs_proektnyh_rabot.docx | 413.7 КБ |
Районный конкурс проектных работ
«Выбери свой путь»
Проект по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних
«Вместе»
Выполнил(а) Филимонова Елизавета Александровна
(фио участника)
Дата рождения __26.08.2004___________________
Класс, ОО 10 класс МКОУ «Фоминичская СОШ»
Куратор Рузметова Гульнара Камулжановна_____
(фио куратора, должность)
педагог-психолог МКОУ «Фоминичская СОШ»_
Фоминичи, 2021 год
Пояснительная записка
Каждый подросток стремится к индивидуальности, уникальности личности, при этом, не обращая внимания на советы родителей или других значимых взрослых. Мир подростка – это круг друзей, чаще всего сверстников или чуть старше. В кругу сверстников каждый становится «объектом оценивания». Критикуют все: кто во что одет, как выглядит, что ответил, какую идею предложил. Особенно обращают внимание на все мелочи девочки. И ощущение что ты становишься не таким как они, мучительно бьет по твоим жизненным позициям. Здесь приходят на выручку два принципа: либо приспособиться и быть, как все, либо уйти в себя. Большинство так и поступают. И это неверное решение.
Хотелось бы предложить свое видение решения данной проблемы. В нашей школе работает Совет обучающихся. Здесь принимают активное участие в жизни школы старшеклассники. Они предлагают мероприятия, которые хотели бы провести на базе своей школе или вне ее. Но конечно, это происходит под руководством заместителя директора по воспитательной работе, вместе определяют мероприятие и форму его проведения. Моя идея проводить больше мероприятий с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации или в группе риска. Часто такие дети не имеют должной поддержки ни в школе, ни в семье. И тогда они уходят с головой полностью в компанию друзей.
Оказавшись в компании, надо следовать ее правилам, и не всегда они правомерны и справедливы. И большинство встает на путь, ведущий к правонарушениям, а иногда и к преступлениям. Мне хотелось бы помочь таким подросткам, которые оказались на неверном пути. В школе часто организуются мероприятия, в которых задействованы подростки, показывающие хорошие результаты в той или иной области обучения: спорте, учебе, активности. Но мало привлекают детей, оказавшихся «неугодными». Мое предложение – привлечь обучающихся, особенно подростков, в акции с профилактической целью с области преступлений и правонарушений, чтобы повысить уровень социальной ответственности подростка.
Цель: вовлечение несовершеннолетних, оказавшихся в трудной ситуации, в пропагандистскую деятельность по подготовке и проведению просветительских акций для детей и подростков, направленных на профилактику правонарушений и преступлений
Задачи:
Целевая группа: обучающиеся школы 5-11 классы, коллектив учителей, местные жители
Краткое описание проекта:
На первом заседании Совета обучающихся определяются акции, которые будут организованы и проведены в течение учебного года, назначаются ответственные от класса (лучше чтобы это был ребенок или несколько детей, оказавшихся под негативным влиянием компании). Над организацией акций работают все обучающиеся, начиная с 7 класса. Ответственный в классе обсуждает с одноклассниками варианты наглядного и информационного материала по определенной теме, а затем выносит идею своего электронного варианта оформления странички буклета на заседание Совета обучающихся по проведению запланированной акции. Далее вместе ответственные и члены Совета обучающихся предложенные варианты материала оформляют в буклет и решают, как и в какое время будет проведена акция, назначаются ответственные за реализацию акции. Каждый месяц планируется одна акция профилактической направленности. В результате получится мини-календарь просветительских акций.
Для реализации задач необходимо:
Задача 1: повысить уровень правовой грамотности детей и подростков
- обратиться за консультацией к учителю истории и обществознания или инспектору ОПДН по вопросам правовой компетентности в области правил дорожного движения, употребление или распространение наркотических веществ, ответственности детей, подростков и родителей за правонарушения или преступления и т.д.
- изучить и отобрать материал, соответствующий тематике акции, для оформления буклета;
Задача 2: привить умение работать вместе (в команде):
- обучающиеся класса вместе обсуждают и отбирают материал для оформления буклета;
- вместе решают, как подать материал на Совете обучающихся, более способные ученики помогают представителю класса подготовить свой вариант странички буклета и потом преподносит материал, который подготовили вместе с обучающимися класса;
- на заседании Совета обучающихся составляют и оформляют буклет вместе (ответственные от класса и члены Совета обучающихся)
Задача 3: Создать условия для сплоченной работы при создании печатной продукции и оформлении профилактических мероприятий:
- обратиться с просьбой к заместителю директора по учебно-воспитательной работе и директору школы о предоставлении возможности собираться всем группам, участвующим в проекте, в отведенное время для работы;
- обратиться с просьбой к директору школы о возможности пользоваться компьютером, принтером для оформления буклетов к акции;
- изыскать возможности красочно оформлять проводимые акции (один из вариантов – обращение к спонсору);
Задача 4: Продумать дальнейшую реализацию проекта на базе школы:
- отбор материала по профилактическим направлениям;
- определение примерных дат проведения акций;
- создание мини-календаря акций;
- внесение в план работы Совета Обучающихся и планы работы классных коллективов запланированные акции;
-согласовать свои предложения с заместителем директора по воспитательной работе.
Время реализации проекта – учебный год.
Краткое описание запланированных мероприятий в рамках реализации проекта: члены Совета обучающихся вместе с заместителем директора по воспитательной работе планируют профилактические акции в течение учебного года. Все обучающиеся 7-11 классов выполняют задания членов Совета обучающихся по определенной теме. В течение небольшого промежутка времени (примерно 10 дней) отбирают материал по профилактике конкретного мероприятия. Все это сбрасывается на электронный носитель и каждый представитель класса (подросток из группы риска) приходит на заседание Совета обучающихся с уже готовой страничкой буклета. Обучающиеся класса, оказавшиеся в группе риска, также привлекаются к работе Совета обучающихся при подготовке и оформлении буклетов и проведении акций.
Привлекаемые специалисты – классные руководители, учитель истории и обществознания, учитель химии и биологии, учитель технологии, учитель изобразительного искусства, педагог-психолог, библиотекарь, инспектор ОПДН.
Ожидаемые результаты: предполагается, что обучающиеся, выполняя работу вместе, получат:
- опыт общения различных категорий обучающихся (активные и пассивные работают вместе на равных);
- сплочение классного коллектива,
- ответственность за порученную работу активизирует пассивных обучающихся, оказавшихся на неверном пути,
- почувствуют свою значимость;
- также сплочение должно произойти и на уровне работы с активными и инициативными старшеклассниками;
- обучающиеся, оказавшиеся в трудной ситуации, получат возможность сравнить свою предыдущую компанию, которая направляла на совершение правонарушений и преступлений, с группой активных подростков, занятых полезным делом и ощутят свои возможности тоже стать кому-то полезными;
- порученные задания займут больше свободного времени для подготовки, останется меньше времени на плохую компанию;
- получат навыки оформления и распространения буклетов;
- получат навыки общения во время проведения акций с разными категориями населения
Ресурсы, необходимые для обеспечения деятельности в рамках реализации проекта: материальные – спонсорская помощь, технические – компьютер, принтер, информационные – сеть интернет.
Дата реализации | Запланированное мероприятие | Ответственный | Ресурс |
Первая неделя сентября | Заседание Совета обучающихся включение проекта в «План работы на учебный год», классные собрания обучающихся 7-11 классов – определение обучающихся группы риска, которые будут работать вместе с Советом обучающихся | Совет обучающихся, старосты классов | Информационный |
Вторая-третья недели сентября | Доведение темы и даты проводимой акции до обучающихся классов. Подбор материала, составление странички буклета в классах на тему «Борьба с терроризмом». | Члены Совета обучающихся Ответственные из группы риска от класса | Материально-технический, информационный |
Последняя неделя сентября | Обработка материала, предоставленного от каждого класса, полное оформление буклета, выпуск буклета. Проведение акции «Борьба с терроризмом» (распространение буклетов) | Ответственные из группы риска от класса, члены Совета обучающихся | Материально-технический, информационный |
Аналогично предыдущей акции строится работа каждый месяц согласно акциям, запланированным на год | |||
Третья неделя мая | Заседание Совета обучающихся, подведение итогов работы за год по организации и проведению просветительских акций. Сравнение полученных результатов за год по количеству правонарушений и преступлений с предыдущими годами и оценка эффективности проекта | Члены Совета обучающихся Ответственные из группы риска от класса | Материально-технический, информационный |
Приложение 1
Календарь просветительских акций для детей и подростков, направленных на профилактику правонарушений и преступлений | Сентябрь Терроризму нет |
Октябрь Мы за безопасность в сети Интернет | Ноябрь Дорогою добра |
Декабрь Красная лента | Январь Все равны |
Февраль Будь здоров | Март Экстремисты или фанаты? |
Апрель Сбережем мир от огня | Май Правила соблюдай, жизнь сохраняй |
Приложение 2
Примерное оформление буклета к акции «Терроризму нет»
Пейзаж
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Как зима кончилась
Загадочная система из шести экзопланет
Марши для детей в классической музыке