Проект во 2 классе "Вода-волшебница" (презентация)
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda-volshebnitsa.docx | 227.03 КБ |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Мулымская средняя общеобразовательная школа
Исследовательский проект
во 2 классе
«Вода - волшебница»
Участники проекта: ученики 2 класса
Терещенко Екатерина, Харицкий Тимур
Руководитель: Морозова Людмила Александровна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2018 – 2019 учебный год
Оглавление
1. Введение 3
2. Теоретическая часть 4
2.1 Свойства воды 4-5
2.2 Значение воды в природе 6
3. Организация и методики исследования 6
4. Результаты исследования 7-8
5. Вывод 8
Практические рекомендации 8
Библиографический список 9
Введение
(Слайд 2) Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Тема нашей работы «Вода –волшебница». Мы выбрали эту тему потому что – она актуальна, так как вода это самое важное вещество на Земле. Все знают, что вода - основа жизни. Науке ещё не известно такое живое существо, которое могло бы обходиться без воды. Вода вездесуща, она буквально пронизывает оболочки Земли и проникает в любые участки того пространства, где обитает человек и всё живое. Воду как дар природы надо беречь и сохранять!
Кроме того, нам захотелось с помощью опытов проверить выдвинутую гипотезу. (Слайд 3)
Цель нашей работы уточнить и расширить знания о воде.
Объект работы – вода.
Предмет исследования вода источник жизни.
Гипотеза - предположим, что вода обладает свойствами; жизнь без воды невозможна.
Задачи нашей работы:
- узнать какими свойствами обладает вода.
- узнать о значении воды в природе.
- доказать с помощью эксперимента что вода это жизнь.
Методы
- прочитаем книги о воде
- обратимся к компьютеру
- проведём эксперимент
- понаблюдаем
- сравним
- сделаем выводы
Теоретическая часть
Почему вода играет такую важную роль в нашей жизни? Достаточно только взглянуть на нашу планету! (Слайд 4) Вода – самое распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор.
Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле, одно из главных её богатств. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода.
Свойства воды
Что мы знаем о воде – без воды на Планете немыслимо что-то живое, это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Когда ученые пытаются найти жизнь на других планетах, они часто задают вопрос: «А есть ли там вода?» Как мы знаем, без воды жизнь существовать не может. Вода- самое удивительное и самое распространенное природное соединение, она вездесуща – и в недрах земли, и над землей. Она имеется в почве и в воздухе. Только вода встречается в земных условиях во всех трех состояниях: твердом, жидком и газообразном (Слайд 5). Она может быть мягкой и жесткой, она может дать жизнь и отнять её. Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Это минерал, не имеющий формы. Многие хорошо знакомые свойства воды исключительны.
Рассмотрим некоторые из них.
(Слайд 6) Свойство прозрачности воды. Его можно доказать, положив картинку в тарелку с водой. Мы легко увидим через воду изображение на картинке. Это свойство воды используется человеком очень широко: например, аквариумы с диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.
(Слайд 7) Вода не имеет формы. Нальем ее в емкости разной формы и разного размера. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
(Слайд 8) Чистая вода не имеет запаха. Можно понюхать воду и убедиться в этом.
(Слайд 9) Вода может растворять разные вещества. Если в стакан с водой насыпать сахарный песок, или соль, то они растворятся. Вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Если в воду добавить краску, то краска растворится. Вода окрасится.
Именно поэтому невозможно встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества.
(Слайд 10). Но вода способна растворить не все вещества.
Если влить в стакан с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности. Насыплем песок – он тоже не растворится.
(Слайд 11) Вода течет. Если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу. Происходит это потому, что вода состоит из невидимых частиц – так называемых молекул, которые движутся.
(Слайд 12) Одно из важных свойств воды — давать жизнь всему живому.
Мы взяли два зерна фасоли. Одно завернули в намоченную ватку, положили на блюдце и всегда поддерживали во влажном состоянии. Вторую горошину завернули в сухую ватку и положили на другое блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике. Мы увидели, что из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет.
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
(Слайд 13) Мы решили посадить росточки фасоли в землю. Пусть радуют всех своей зеленью!
(Слайд 14) Черенок герани в воде тоже пустил корни. Его мы тоже посадили в землю. Надеемся, что к весне растение вырастет и зацветёт.
(Слайд 15) В классе после выходных завял комнатный цветок, земля была совсем сухая. Мы полили. Через некоторое время растение ожило и приняло прежний вид.
Вывод: Растения пьют воду.
(Слайд 16) Срезали на прогулке веточки берёзы. Внимательно рассмотрели их , почек почти не было видно. Взяли вазу и поставили веточки в воду. Через некоторое время веточки ожили и на них появились листочки.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому.
Значение воды в природе
Воды на Земле одновременно и много и мало.
Но, морская солёная вода непригодна для питья и для многих технических производств и сельского хозяйства. А пресной воды существует мало.
(Слайд 17) Все растения могут потреблять питательные вещества, содержащиеся в почве, только с водой, где они находятся в растворенном состоянии. Если бы не приток воды из почвы в растения, все травы, даже растущие на самых богатых почвах, погибли бы от голода. В некоторых частях растений содержится от 80 до 9O % и более воды (корнеплоды, огурец).
(слайд 18) Вода источник пищи, образа жизни и крыши над головой для многих животных, рептилий, птиц, и рыб, которые не мыслят своей жизни без воды.
(Слайд 19) Вода – важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 – 90%. Вода участвует в процессе дыхания, так как дышать сухим воздухом человек может относительно недолго. Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней. Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызовет те же последствия, что и недостаточный полив для растений. Отсутствие воды негативно сказывается на человеке и может привести к его гибели. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода.
(Слайд 20) Очень часто люди не задумываются об этом. Бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Берега рек часто превращаются в свалку. В загрязнённой воде погибает всё живое.
Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Организация и методики исследования
Теоретический: изучение теоретического материала, анализ информационных источников.
Экспериментальный: постановка опыта.
Результаты исследования
Расширили и обобщили представления о воде и ее свойствах.
свойство | опыт | результат |
Прозрачность | 1.Положили картинку в тарелку с водой. | Через воду увидели изображение на картинке. |
Чистая вода не имеет запаха | 2.Понюхали воду. | Запах отсутствует. |
Растворитель | 3.В первый стакан с водой насыпали сахарный песок. Во второй - соль. В третий добавили краску. В четвёртый стакан с водой добавили растительное масло. | Песок и соль растворились. Вода приобрела вкус вещества, которое в неё добавлено. Краска растворилась. Вода стала цвета краски. Поэтому в природе нет «чистой» воды. В ней всегда растворены различные вещества. Масло осталось плавать на поверхности воды. Вода растворяет не все вещества. |
Не имеет формы | 4.Налили воду в ёмкости разного размера и разной формы. | Вода принимает форму того сосуда, в который налита. |
Текучесть | 5.Вылили воду на поднос. | Вода растеклась. |
Давать жизнь | 6. Взяли семена фасоли. 2 из них поместили в чашу с мокрой ваткой и постоянно поддерживали её в умеренно влажном состоянии при помощи воды. 2 семени поместили на сухую салфетку, не поливали совсем. Все чаши поставили на подоконник. 7.Заранее срезали веточки быстро распускающихся деревьев. 3 веточки поставил в вазу с водой. 3 поставил в пустой стакан. Поставили ветки на видное место. | В первой чаше фасоль дала ростки на третий день На 5 день у росточков стали появляться корешки и листики. Ростки продолжали развиваться . Во второй ростки не появились. Через несколько дней почки на веточках с водой стали расти. Веточки в пустом стакане не изменились. Можно сделать вывод, что вода оживляет. |
Вывод
Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Узнали, что вода – непременная составляющая часть всего живого. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу.
Вода увлажняет воздух; регулирует температуру; помогает усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; участвует в обмене веществ. Всем нужна чистая вода. Она основа здоровой жизни. Но чистой воды становится все меньше и меньше. Виноваты в этом сами люди. В реки, озера сливаются сточные воды фабрик и заводов. Берега рек часто превращаются в свалку. Загрязнение водоемов опасно для всего живого.
(Слайд 21) Беречь воду – это означает беречь жизнь!
В результате проведенных опытов мы доказали: свойства воды, что вода в природе способна давать жизнь. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Практические рекомендации
Возможно использование на уроках окружающего мира и классных часах в начальной школе.
Библиографический список
Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. – Л.: «Недра», 1971г.
Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Издательство – Речь 2006г.
Сост. С.Т. Исмаилова - Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– М.: Аванта+, 1994.
Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. Москва, 1975г.;
Увлекательные опыты с водой. Издательство АСТ, 2008.
Энциклопедия «Мир вокруг нас» М.,2000
Интернет ресурсы
"Портрет". Н.В. Гоголь
Кто грамотней?
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Плавает ли канцелярская скрепка?
Как нарисовать китайскую розу