Мы каждый день встречаемся с учителями, общаемся, получаем знания и совсем уже привыкли к постоянному присутствию их в нашей жизни. Но при этом совсем не задумываемся о важности этого присутствия и о том, какую роль играет учитель в жизни каждого человека.
Работая в музее (обновляли стенд «Педагогические династии»), я увидела много фотографий учителей. Учителя , которые на данный момент обучают нас в школе , те учителя , которые уже давно на заслуженном отдыхе , и те учителя, которых уже давно нет вместе с нами. В Музее истории школы и села Нижнетроицкий есть фотографии большой династии Кондратьевых. 6 сестер и брат. Одна из сестер - моя бабушка - Людмила Васильевна Толстых (Кондратьева). И я решила изучить историю школы через участие в ней моей бабушки.
Вложение | Размер |
---|---|
muftahova_m._tezisy.docx | 19.04 КБ |
Муфтахова М.
МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий, РБ,7 класс
(научный руководитель Каптелинина О.П., учитель высшей квалификационной категории)
ИСТОРИЯ РОДНОЙ ШКОЛЫ В СУДЬБЕ МОЕЙ СЕМЬИ
Работая в музее (обновляли стенд «Педагогические династии»), я увидела много фотографий учителей. Учителя , которые на данный момент обучают нас в школе , те учителя , которые уже давно на заслуженном отдыхе , и те учителя, которых уже давно нет вместе с нами. В Музее истории школы и села Нижнетроицкий есть фотографии большой династии Кондратьевых. 6 сестер и брат. Одна из сестер - моя бабушка - Людмила Васильевна Толстых (Кондратьева). И я решила изучить историю школы через участие в ней моей бабушки.
В нашей школе работают замечательные люди. Они вкладывают свои силы, энергию, знания, навыки для общего развития детей. Учителя строгие, но в тоже время понимающие. Долгое время в школе работала моя бабушка, учитель немецкого языка Толстых Людмила Васильевна.
Узнавать историю школы нам помогает работа в Школьном Музее истории школы и села Нижнетроицкий, ведь здесь мы можем познакомиться с архивными документами, поработать с фотоматериалами. Работа в Музее дает нам:
- уверенность в общении с людьми;
- уважение к истории,
- приобщаемся к общечеловеческим ценностям;
Через нашего руководителя Каптелинину Ольгу Павловну удалось поработать с копиями документов Центрального исторического Архива Республики Башкортостан, при оформлении работы пользовались компьютерными технологиями.
Нижнетроицкая школа стала самой первой общеобразователыюй школой в районе. Решение о преобразовании семилетней школы в среднюю было принято в 1933 году и с 1934 года в нашей школе появился 8 класс, что говорит о том, что наша школа стала средней . В 1937 году из школы впервые вышли 17 выпускников со средним образованием.
Владелец суконной фабрики Николай Иванович Алафузов в конце 19 века проводил реконструкцию фабрики, покупалось более современное оборудование, увеличилось число работающих. Фабрике нужны были грамотные люди и для младшего звена управления, да и для работы.
В 1891 году у нас на фабрике открылось первое в истории поселка учебное заведение. Но в архивных документах (Основное обследование состояния народного образовании в России 1920 года) дата открытия была указана - 1881 год.
До 1934 года директором семилетней школы был Яндашевский Викторин Николаевич.
Осенью 1934 года Нижне-Троицкая ФЗС была преобразована в среднюю школу с десятилетним обучением. Её первым директором стал Мадянов Петр Михайлович, проработавший в нашей школе более тридцати лет. Это была первая средняя школа в нашем районе. В 1937 году состоялся первый выпуск десятилетки. Их было всего семнадцать.
Моя бабушка родилась в многодетной семье - 6 сестер и 4 брата. Семья жила бедно, но дружно. Дети с детства были приучены к труду, помогали по дому, следили за младшими сестренками и братишками. В семье очень любили петь. Пели красиво!
Со школьных лет Людмила хотела стать учителем немецкого языка. После окончания школы она дважды поступала в Педагогический институт, не хватало буквально одного балла. Поступила с третьего раза. А между поступлениями время зря не теряла - работала в школе Нефтекамска старшей вожатой. По воспоминаниям нашего руководителя Музея Каптелининой Ольги Павловны, Людмила Васильевна очень интересно рассказывала о прохождении практики в Германии. Очень много внимания она обращала на произношение.
Из ее воспоминаний я знаю, что во время ее школьной учебы, а это шестидесятые годы, жизнь в школе кипела. Практически каждый вечер, кроме дневных занятий в спортзале занимались школьники, либо проводились соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу. Любимой игрой также был футбол. А самым любимым учителем физкультуры был Николай Александрович Магницкий. Танцевальный кружок вел замечательный учитель Советников Виктор Антонович. Людмила Васильевна также занималась танцами. ,и, конечно же, пела!
Ученики нашей школы в 60 - 70-е годы занимались поисковой работой - изучали боевой путь Василия Константиновича Блюхера и Василия Ивановича Чапаева. Вместе с учителями Людмила Кондратьева с одноклассниками встречались со служивцами В.И.Чапаева.
Ежегодно в школе проходили турслеты, в которых принимали участие все школьники, а их в 60-е годы было более 1000 человек.
Людмила Васильевна после окончания Башкирского педагогического института пришла работать в нашу школу учителем немецкого языка. Вела Клуб интернациональной дружбы. Очень многие ученики нашей школы вели активную переписку со сверстниками из ГДР, Польши. Изучались истории Международных фестивалей молодежи и студентов.
Очень скоро педагогический талант, энергия Людмилы Васильевны был оценен руководством школы , и она была назначена заместителем директора по воспитательной работе. Работа комитета комсомола и пионерской дружины всегда была на высоком уровне. Самой дорогой наградой для нее , как и для других учителей, является уважение и память учеников. Они постоянно звонили ей, присылали письма, приходили навестить и всегда говорили, что помнят, уважают и любят. А это и есть высшая награда. Ведь такие учителя никогда не бывают для своих учеников "бывшими". Они были и есть - Учителя. Ведь учитель не только преподает предмет, но и учит детей подростков Добру, справедливости, Сочувствию и Пониманию.
В настоящее время жизнь школы кипит. Работают интересные учителя. Кстати, многие из них - выпускники нашей школы. Людмила Васильевна работала учителем до 68 лет, и , даже выйдя на пенсию, она вновь была приглашена в школу учителем немецкого языка.
Работая над данным проектом, я выполнила все поставленные мною задачи.
Я надеюсь, что своей работой я доказала: нашу школу можно считать самой лучшей, ведь у неё самая богатая, интересная, содержательная история.
И я горжусь, что я - ученица Нижнетроицкой школы. Я горжусь тем, что моя семья, в первую очередь, моя бабушка внесла большой вклад в историю школы.
К сожалению, 22 мая 2020 года моей бабушки не стало. Мне ее очень не хватает.
Я надеюсь, что моя работа будет иметь продолжение.
Список использованной литературы:
- Рукопись книги Константина Чернова - Архивные материалы семьи Кондратьевых - Толстых. - Книга приказов 40-х годов
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Что есть на свете красота?
Лиса Лариска и белка Ленка
Сорняки
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Комментарии
Молодец. Вы настоящяя
Молодец. Вы настоящяя патриотка
Спасибо!
Спасибо!
Ольга Павловна, какая Вы
Ольга Павловна, какая Вы умница! Вы сама истинная патриотка и чувство любви к своей Родине так умело передаёте своим ученикам. Побольше таких наставников и будущее нашего государства будет в надёжных руках!