В современной методике преподавания ИЯ приоритетным является развитие и формирование коммуникативной компетенции учащихся.Формировать иноязычную компетенцию, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому перед учителем встает задача поиска новых форм и приемов обучения, новых видов наглядности, оптимизирующих образовательную деятельность.С применением интерактивной технологии процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Незаменимым я считаю использование видеоматериалов на уроке иностранного языка. Видеотекст открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения не только языком, но и иноязычной культурой. В отличие от аудио или печатного текста, которые, безусловно, могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотекст имеет то преимущество, что помимо содержательной стороны общения, он содержит и визуальную информацию. Визуальный ряд позволяет лучше понять и закрепить как фактическую информацию, так и языковые особенности речи в конкретном контексте.
Однако, мне представляется ценным не только использование учебных материалов для приобщения к культуре овладеваемого языка, но и побуждение учеников к созданию собственных видео (создание и разыгрывание диалогов на видеокамеру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности.)
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.).
Запись диалогов на видео является современной интерактивной моделью изучения иностранного языка.Ролевая игра, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке.
При участии в ролевых играх и создании видео у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное , помогают развивать уверенность учащихся в незнакомых иноязычных ситуациях общения, развивает творческое мышление и самоанализ.
Разыгрывание диалога по ролям обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях через активные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственные реальным ситуациям общения, предоставлены в ситуациях каждодневной жизни. Таким образом, учащимся предоставляется возможность полностью актуализировать изученный лексико-грамматический материал. Создание видеоролика способствует усилению мотивации учения, созданию комфортной среды для каждого, ведь можно проанализировать свои ошибки при просмотре своего сюжета, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество и дает больше уверенности в своих силах. Ответственность за выполнение задания способствует воспитанию самостоятельности учащихся, дает им возможность научиться планировать свою работу: определять цели, запрашивать дополнительную информацию у учителя или же добывать ее самостоятельно из различных источников, обращаться за помощью не только к учителю, но и к партнерам по группе, планируя ситуации, виды взаимодействия с другими членами группы, анализировать сделанное и намечать последующие шаги. Запись видеоролика способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным.
Данные видеоролики являются примером индивидуального задания учеников 6 класса на тему "Cooking". Девочки творчески подошли к заданию, в ходе создания видеоролика использовали различные средства обработки видеоматериала (накладывание звука, графики и тд).
Вложение | Размер |
---|---|
Часть 1 | 1.68 МБ |
Часть 2 | 2.54 МБ |
angliyskiy_video_-_kopiya.zip | 1.02 МБ |
video_gotovlyu_salat_2021g.zip | 1.32 МБ |
На горке
Машенька - ветреные косы
Есть ли лёд на других планетах?
Всему свой срок
Подарок