"Эрдниев П.М. От Учителя до Академика". Презентация
Вложение | Размер |
---|---|
erdniev.pptx | 1.89 МБ |
Слайд 1
Пюрвя Мучкаевич Эрдниев От Учителя до АкадемикаСлайд 2
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич – педагог, учитель, методист– математик, учёный.
Слайд 3
Эрдниев П.М. всю жизнь посвятил беспокойной преподавательской работе, за его плечами десятки выпусков учителей в Калмыцком Государственном университете и Ставропольском пединституте. Он не был рядовым работником, а был прокладывателем новых троп, по которым затем пошли многие его последователи. В нашей стране и за рубежом имя П.М. Эрдниева широко известно, прежде всего, как исследователя – новатора в дидактике.
Слайд 4
Нужда заставила его оставить школу в 1938 году и поступить в Астраханское педагогическое училище. Уже с осени 1939 года он работал учителем и директором неполной средней школы в посёлке Большой Царын». Эрдниев П.М. родился 15 октября 1921 года в урочище Хучын Толга Ики – Бухусовской волости Малодербетовского аймака Калмыцкой области в семье крестьянина – костоправа. Воспоминания Ц. Бамбышева, ветерана войны и труда, одноклассника: «… Пюрвя рано остался без отца, еще с детства испытал невзгоды и трудности бедного житья – бытья.. С первых дней учебы учился по всем предметам на отлично, особенно преуспевал по математике.
Слайд 5
«…В конце 1940 года Пюрвя Мучкаевич был призван на службу в Красную Армию. Будучи командиром взвода участвовал в тяжелых боях в Восточной Пруссии. В наступательных боях под городом Гольдапом в рядах 3-го Белорусского фронта был тяжело ранен, в госпитале ему ампутировали ногу. Праздник Победы встретил он в госпитале в г. Иванове. Ратный подвиг П.Эрдниева отмечен двумя боевыми орденами Отечественной войны первой и второй степени, многими медалями».
Слайд 6
Воспоминания профессора Барнаульского педагогического университета И.Шапиро: «…Два года мне довелось жить с Пюрвей в одной комнате общежития. Он сразу обратил на себя внимание своей неординарностью – пытливостью ума, остротой мышления, глубокими знаниями. Что касалось знания математики, ему на факультете не было равных. …Пюрвя был признанным лидером шахматистов института. Игра знаменитой пары Эрдниев – Грицевский всегда привлекала всеобщее внимание и вызывала глубокое уважение. И кто знает, возможно нынешняя слава Калмыкии уходит корнями в алтайские степи, где учил детей математике и играл в эту мудрую старинную игру молодой Эрдниев».
Слайд 7
В 1949 году П.М.Эрдниев закончил с отличием Барнаульский пединститут и уехал работать в сельскую школу. Из воспоминаний одноклассника и друга Ц.Бамбышева: «…В середине пятидесятых годов Пюрвя Мучкаевич поступил в аспирантуру в г. Москве, где учился в 1956 – 1958 годах. (В 1958 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие навыков самоконтроля при обучении математике») После восстановления республики П.М.Эрдниев приехал в родную столицу. С1964 года стал заведовать кафедрой сначала Калмыцкого пединститута, а затем университета».
Слайд 8
В 50—70-х гг. ХХ столетия на материале школьной математики разработал систему укрупнения дидактических единиц (УДЕ). В 1972 году защитил диссертацию доктора педагогических наук по методике преподавания математики. В 1989 году был избран академиком Российской академии образования. В 1989 году выиграл грант Президиума Академии педагогических наук СССР, по которому разработал и издал альтернативные учебники математики для учеников 1—8 классов российской средней школы. В 1998 году удостоен премии Президента Российской Федерации за разработку «Новаторской и высокоэффективной технологии математического образования укрупнением дидактических единиц. (УДЕ)». Её принципы изложены коллективом авторов (совместно с Б. Эрдниевым и О. Эрдниевым) в методических руководствах для учителей начальной школы и учителей математики. В 1999 году П. М. Эрдниев выиграл конкурс по международному внедрению этой передовой технологии.
Слайд 9
Теория УДЕ создана на основе личных педагогических исследований П.М.Эрдниева, длящихся несколько десятилетий А.Ефремов, заслуженный учитель школы ТАССР, доктор педагогических наук: «Еще работая на Алтае учителем математики и физики, а затем завучем школы, П.М.Эрдниев много думал о путях успешного овладения детьми математикой, проблеме ускоренного обучения при лучшей осознанности знаний. Проверяя и пробуя на собственных уроках, он постепенно подошел к идее создания новой эффективной системы математического образования метолом укрупнения дидактических единиц. В ходе исследования, проведенного П.М.Эрдниевым, были обнаружены неизвестные ранее психологической науке скрытые резервы развития мышления учащихся. Его многочисленные работы по методике преподавания математики дали новый импульс для дальнейшего всестороннего изучения и развития преподавания математики в школах и вузах».
Слайд 10
«…Укрупнение дидактических единиц – это метод педагогики, использующий объективное свойство укрупнения научных знаний для оптимизации процесса обучения и ускоренного развития мышления учащихся. В результате УДЕ достигается значительная экономия учебного времени, улучшаются показатели успеваемости, отмечено стойкое и необратимое повышение интеллекта учащихся» Г.М.Борликов - профессор, доктор педагогических наук, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, академик Российской академии естественных наук и Международной академии наук высшей школы.
Слайд 11
Эрдниев П. М. Развитие навыков самоконтроля при обучении математике: учебное пособие / П. М. Эрдниев. — М.: Просвещение, 1957. — 69 с. Эрдниев П. М. Метод противопоставления на уроках арифметики в первом классе: пособие для учителей начальных классов. М.: Просвещение, 1966. Всего страниц — 135. Эрдниев П. М. Очерки по методике преподавания математики в средней школе: учебное пособие / П. М. Эрдниев. — Элиста: Калмыцкое кн. изд-во, 1968. — 344 с. : ил. — Библиогр.: с. 339. Эрдниев П. М. Взаимно обратные действия в арифметике. II—IV классы: (Одновременное изучение противоположных и сходных понятий) / П. М. Эрдниев. — М.: Просвещение, 1969. — 335 с. Эрдниев П. М. Аналогия в математике. — М., 1970. Профессор П.М.Эрдниев является автором многочисленных публикаций, а также целого ряда монографий и учебных пособий.
Слайд 12
Эрдниев П. М. Методика упражнений по математике: учебное пособие / П. М. Эрдниев. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Просвещение, 1970. — 319 с. : ил. — Библиогр.: с. 314. Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрепление дидактических единиц в обучении математике: книга для учителя / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. — М.: Просвещение, 1986. — 255 с.: ил. — Библиогр.: с. 253. Эрдниев П. М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения, ч. 1. — М.: Просвещение, 1992. Эрдниев П. М. Математика: учеб. для 5-6-х кл. сред. шк. / П. М. Эрдниев. — М.: Просвещение, 1993. Эрдниев П. М. Укрупнённые дидактические единицы на уроках математики 3—4 класса. — М.: Просвещение, 1995 г. Эрдниев П. М. Обучение математике в начальных классах. — М.: Столетие, 1996.
Слайд 13
«…Фундаментальная идея укрупнения блоков информации» была выдвинута в 1967 – 1068 годах – задолго до появления аргументов в ее пользу из смежных научных дисциплин. Можно выдвинуть три периода развития идеи УДЕ. Первый период (1943 – 1967) характеризуется тем, что тогда П.М.Эрдниевым были предложены многие конкретные приемы и способы укрупнения дидактических единиц, созданы пробные учебники математики для начальной школы, первые монографии, где наряду с традиционной тематикой дидактики того времени, выдвинуты положения, вошедшие затем в теорию УДЕ.
Слайд 14
Во время второго этапа (1968 – 1980) был осуществлен переход от методики противопоставления к концепции укрупнения дидактических единиц, было завершено создание системы учебников математики для I,II,III,IV классов, был проведен успешный академический эксперимент по внедрению данных учебников; были написаны первые пробные учебники математики для 5-6 классов, был осуществлен успешный перенос идеи УДЕ на другие учебные предметы».
Слайд 15
На третьем этапе (1985 – 2001) произошло оформление концепции УДЕ в виде окончательно оформленной теории УДЕ. Теория УДЕ была окончательно признана в качестве таковой научным сообществом России. В школах России по учебникам Эрдниева успешно занимаются тысячи школьников, происходит постепенный перенос многих элементов методики УДЕ в учебники других авторов. Создана вторая последовательность учебников математики (совместно с Б.П. и О.П.Эрдниевыми) для 5 – 9 классов, в которых осуществлено объединение алгебры и геометрии в рамках теории УДЕ, обучение по технологии УДЕ внедрено в практику в большинстве школ республики Калмыкия».
Слайд 16
Награды и премии О́рден Оте́чественной войны́ 1-й степени Орден Отечественной войны 2-й степени Орден «Знак почета» Лауреат премии Президента Российской Федерации (1998) Заслуженный деятель науки РСФСР Заслуженный деятель науки Калмыцкой АССР Почетный гражданин республики Калмыкия (1996) Звание «Герой Калмыкии» за выдающиеся достижения в области образования и науки, значительный вклад в дело процветания Республики Калмыкия
Слайд 17
1.«Роль и значение теории укрупненных дидактических единиц академика П.М.Эрдниева в современном Российском образовании» Г.М.Борликов - профессор, доктор педагогических наук, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, академик Российской академии естественных наук и Международной академии наук высшей школы. 2. Феномен академика Эрдниева» . А.В.Ефремов 3.»От учителя до академика». Ц.Бамбышев, ветеран войны и труда, одноклассник 4. Воспоминания профессора Барнаульского педагогического университета И.Шапиро Литература
Снежная книга
Круговорот воды в пакете
Новый снимок Юпитера
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Аэродинамика и воздушный шарик