Проект "Как мультфильмы влияют на психику ребёнка"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 329.87 КБ |
Ленинский район
МБОУ СОШ № 92
Конкурс исследовательских проектов «Моё первое открытие»
Секция «Здоровый образ жизни»
Курдюкова Ульяна
4 В класс
Тематическая группа «Как влияют мультфильмы на поведение и психику детей»
Руководитель:
Овечкина Надежда Михайловна
учитель начальных классов
Новосибирск
2020
Введение
Мультфильмы – любимое детское развлечение. Мультфильмы способны отвлекать ребенка в различных ситуациях – это большая помощь для родителей.
По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика.
Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.
Цель исследования
Изучение влияния мультфильмов на детей.
Задачи проекта
Этапы исследования
Что такое мультфильм
Мультфильм (анимационный фильм) – это фильм, который создается мультипликаторами, использующими для создания персонажей различные техники и материалы, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Мультфильмы предназначены для трансляции по телевидению, демонстрации в кинотеатре, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.
Виды мультфильмов
Один из самых интересных и распространенных видов анимации, рисованная классическая анимация. Ее делают, рисуя на прозрачной пленке (или кальке), каждый отдельный кадр. После эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация плавная, живая, пространственная, но дорогая. Примером такой анимации могут послужить мультфильмы студии «Союзмультфильм» и «Дисней».
Перекладная анимация. Старейший вид анимации. Суть этого вида заключается в том, что нарисованный на бумаге или картоне объект режется на отдельные части и эти части передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию достаточно примитивной, но в умелых руках эти мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм режиссера Юрия Норштейна «Ежик в Тумане».
Кукольная анимация. Тоже старинный вид анимации. Все декорации и куклы в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация. Тем не менее, такой вид анимации очень популярен даже сегодня (несмотря на распространение компьютерной 3D анимации).
Пластилиновая анимация. Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной у нас в России после появления мультфильмов режиссера Александра Татарского «Падал прошлогодний снег».
Живопись на стекле. Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом – живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение «Старик и море» Александра Петрова, которое было удостоено премией «Оскар».
Компьютерная 2D анимация. В настоящее время компьютерной 2D анимацией занимаются почти все студии. Именно такую анимацию мы видим сегодня в сериалах по телевизору, в интернете и так далее.
3D анимация – вид мультипликации, созданный на базе компьютерных 3D программ. Это самый перспективный и молодой вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости, но и оживлять трехмерные формы. Яркими примерами такой анимации являются мультфильмы студии «Пиксар».
Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие, например: песочная анимация, фотоанимация, игольчатая анимация, лазерная анимация и т. д. Однако, эти виды считаются менее популярными.
Как влияют мультфильмы на ребенка
Положительное влияние мультфильмов:
Подобное положительное влияние мультфильмов на психику детей возникает только при просмотре правильного и доброго контента.
Отрицательное влияние мультфильмов:
Результаты исследования
В исследовании участвовало 60 учащихся 1-4 классов МБОУ СОШ № 92. В итоге были получены следующие результаты:
Ответ:
Каждый день – 40%;
Через день – 33%;
Раз в неделю – 25%
Не смотрю – 2%
Ответ:
Менее часа в день – 55%;
1-3 часа в день – 28%
Более трех часов в день – 17%
Ответ:
Ужасы – 23%
Боевики – 21%
Фэнтези – 13%
Научные – 6%
Детективы – 11%
Семейные – 26%
Ответ:
Отечественные – 44%
Зарубежные – 56%
Вывод
В итоге можно сделать вывод, что мультфильмы оказывают влияние на развитие детей, как положительное, так и отрицательное. Для правильного развития ребенка необходимо регулировать частоту просмотра различных западных и отечественных мультфильмов, а также их содержание.
Однако, мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми и сверстниками.
Список источников информации
tps://school-science.ru/5/19/35801
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-multfilmichto-eto-806791.html
https://momjournal.ru/razvitie-detej/vliyanie-multfilmov-na-psixiku.html
https://multiurok.ru/files/npk-vliianiie-mul-tfil-mov-na-psikhiku-riebionka-1.html
Муравьиная кухня
Цветок или сорняк?
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Военная хитрость
Фокус-покус! Раз, два,три!