Одни говорят, что всегда нужно жить реальностью. Другие считают, что без веры в чудеса мир становится тусклым и неинтересным. Кто же на самом деле прав? Я верю, что обязательно должно случиться чудо. А где в обычной современной жизни мы встречаемся с чудесами, ведь в двадцать первом веке все кажется понятным, и в чудеса уже никто не верит?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 407.23 КБ |
Всероссийский заочный конкурс проектных работ
"Созидание и Творчество"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлово Нижегородской области
Исследовательский проект
на тему:
«Бывают ли на свете чудеса?»
Выполнила: Рыбакина Екатерина,
учащаяся 4 «Б» класса
МБОУ СОШ №1 г.Павлово
Нижегородской области.
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Панина Лидия Владимировна.
г.Павлово
2013-2014 гг.
Содержание.
план реализации проекта ……………………………………………… ….5
Введение.
Одни говорят, что всегда нужно жить реальностью. Другие считают, что без веры в чудеса мир становится тусклым и неинтересным. Кто же на самом деле прав? Может, всё-таки правильнее будет вспомнить о чуде и поверить в него? Я считаю, что выбранная мной тема была, есть и будет актуальна всегда. В мире несметное количество чудес, и они крайне необходимы в нашей современной жизни, как для детей, так и для взрослых. Мы все должны научиться видеть чудесное, создавать волшебство своими руками. Присутствие чуда в жизни и вера в него преображает нас, а окружающий мир раскрывается с новой, неожиданной стороны. Чудеса нужны нам для того, чтобы не потерять надежду и веру в то, что всё что будет хорошо! Чудо является источником необходимых размышлений, детских фантазий и добрых дел. Оно дарит ощущение, что всё возможно, всё в силах человека. К тому же, веря в чудо, мы и видим чудеса намного чаще, а значит, поводов для радости станет намного больше, и мы всегда будем находить в себе силы двигаться дальше и не сдаваться в любых условиях.
На уроках литературного чтения мы познакомились с героями удивительной рождественской сказки Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король". Эта волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике наполнена невероятным и незабываемым волшебством.
Мои размышления о чуде начались обычным утром с вопроса нашего учителя: «Ребята, понравилась ли вам сказка, и верите ли вы в чудеса?». «Конечно!» - ответили мы хором.
Этот разговор натолкнул меня на мысль: «Скоро Новый год, Рождество. Я верю, что обязательно должно случиться чудо. А где в обычной современной жизни мы встречаемся с чудесами, ведь в двадцать первом веке все кажется понятным, и в чудеса уже никто не верит?». (Слайд 2)
Вера в чудо - это далеко не всегда уверенность в том, что существуют феи, единороги и добрые драконы. Множество обычных повседневных событий в нашей жизни уже можно считать чудом.
Когда ребенок появляется на свет и начинает познавать окружающий мир, каждый день для него полон открытий и чудес. В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Сколько интересного, необычного, таинственного приготовил нам этот удивительный мир! Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда мы проходим мимо, не замечая их, а иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну и удивляемся сделанному открытию. Но ведь можно взглянуть на мир по- иному, посмотреть, как много яркого и интересного в нашей жизни. Мы все умеем смотреть, но не все умеем видеть. Может быть, чудеса - вокруг нас, просто мы их не замечаем?
Проблемный вопрос проекта, цель проекта, гипотеза исследования, план реализации проекта
Нужно ли верить в чудеса? Этот вопрос и является проблемным вопросом проекта.
Цель проекта: выяснить, какие существуют в нашей жизни чудеса?
Гипотеза моего исследования: если чудеса на свете есть, то человек поверит в них и увидит удивительное рядом. (Слайд 3)
План реализации проекта состоит из трех этапов:
Знакомство с понятием – Чудо. Словарь проекта.
Что же означает слово Чудо?
Согласно толковому словарю Ожегова С.И. чудо – это:
Например: Чудо искусства. Чудеса героизма.
Например: Чудо-Юдо.
Например: Чудо ты мое! (Слайд 5).
Чудеса бывают в сказках.
Кто-то считает, что чудеса бывают только в сказках. Сказка - это невероятная страна фантазий и чудес… Здесь присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Сказки погружают нас в атмосферу чуда. (Слайд 6). Они учат нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству. Не будем забывать, что даже в сказках феи и волшебники приходили только к тем, кто и самостоятельно пытался чего-то добиться в жизни. Самую интересную и правдивую сказку человек может сделать сам, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. Огромное количество книг, мультфильмов, фильмов-сказок — лучшее тому доказательство…(Слайд 7,8)
Знакомясь с волшебным миром современной сказочной истории «Гарри Поттер», например, мы понимаем, что, несмотря на важность оценок в школе, дружба главнее всего. Очень важно слышать окружающих и ценить друзей. В сказках и волшебных историях говорится о том, что нужно быть и смелым, и сильным, и умным, и хитрым, но при этом всегда справедливым и добрым по отношению к хорошим людям. Близко знакомясь с волшебным миром, мы учимся правилам и ценностям, которые всегда смогут помочь нам в жизни. (Слайд 9). Сколько же должна длиться вера в сказку? В идеале — всю жизнь! Ведь если порыться глубоко в душе каждого взрослого, то можно найти мальчика с рогаткой или девочку с косичками, которые все равно ждут чуда.
Чудеса рядом. Что для меня – чудо?
Где мы еще встречаемся с чудесами?
Вы спросите меня, возможно:
"За что ты любишь Новый год?"
А я отвечу, мне не сложно:
За то, что чудо где-то ждёт!
Однажды накануне Нового года наша семья приехала в деревню на зимние каникулы. Зайдя в старый деревенский домик, мы заметили, что старинные часы, которые много лет «стояли», вдруг… затикали. Вот таким чудом встретил дом своих гостей. (Слайд 13).
Я знаю, что новогоднее чудо с нетерпением ждут малыши в детских садах. Мне захотелось подарить маленькое волшебство ребятишкам детского сада «Колокольчик», который посещает моя младшая сестренка. Вместе мы нарядили елочку и оформили новогодний уголок. Пусть в группе царит атмосфера сказочного чуда, ведь до праздника остались считанные дни!
(Слайд 15).
В снегопад мы и не задумываемся, что обычные снежинки представляют собой прекрасное зрелище. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Я знаю, что более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях. Мы можем любоваться этим чудом каждую зиму. (Слайд 16).
Около дома, где я живу, была полянка, на которой росли красивые цветы. Но потом проложили асфальт, и цветов не стало. Однажды весной произошло чудо: сквозь толстый слой асфальта пробился цветок. Люди, проходя мимо, удивлялись и говорили: «Ну, прямо волшебство какое-то!». (Слайд 19).
Семь цветов, как семь чудес
В радуге собрались,
Чтобы этой красотой
Люди любовались! (Слайд 20).
Посмотри на небеса!
Ах, какие чудеса!
Что за чудо - облака!
Акварель из молока! (Слайд 21).
Ночное небо - прелесть из чудес!
Одни лишь звёзды - золото на вес. (Слайды 24, 25).
Однажды летней ночью я увидела, как падает звезда, загадала самое заветное желание:увидеть море, и оно исполнилось. Разве это не чудо?
Выходит, что чудеса всегда рядом с нами. Главное – надо научиться замечать созданную самой природой красоту и восхищаться её неповторимостью.
Видя это чудо, сердце жарко бьется,
В жизни это чудо – Родиной зовется! (Слайд 29).
Мои исследования.
Чудодеи: Егор Маленкин и Юра Аликин пожелали ребятам здоровья, добра, верных друзей и хорошей учебы. Волшебницы: Соня Кривдина и Ксюша Груздева желают, чтобы никогда не было войны, и все дети из детских домов нашли своих маму и папу. Добрый чудодей Егор Спорышев мечтает изобрести чудо – лекарство бессмертия «Неумирайка», и чтобы всегда светило солнце. А я построила бы больше школ, детских садов, больниц, стадионов и посадила бы чудесный сад с волшебными качелями. (Слайды 31-34).
Анализируя полученные ответы, я пришла к выводу, что взрослые верят в чудеса немного по-другому. Скорее, они верят в удачу, в стечения обстоятельств. Для них чудом может быть случайное знакомство с хорошими людьми, явления природы, вера в мечту или приятный сюрприз. Для детей чудо- это мама и папа, родной дом, все то, что непонятно и что завораживает,
исполнение заветных желаний, получение подарков, путешествия, сказки, друзья. Каждый прожитый день для всех нас – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Из нижеприведенных диаграмм видно: большинство взрослых и детей верят, что чудеса на свете есть и для каждого они свои. (Слайды 36-38).
У взрослых свое чудо, самое лучшее на свете — видеть восторженные, счастливые глаза своих детей. (Слайд 39).
А для нас дружба – главное чудо! (Слайды 40-44).
Моя мама мне сказала,
Что Хранитель Ангел мой,
Где бы я ни находилась,
Всегда рядышком со мной. (Слайд 45).
Мы с ребятами сами постарались сотворить маленькие чудеса. Своими руками мы смастерили сказочных ангелочков, Хранителей счастья, и загадали самые заветные желания. (Слайд 46).
Выводы.
После проведения своих наблюдений и исследований я отчетливо поняла, что чудес в мире несметное количество. Когда человек верит в чудо, то, после того как оно случается, он испытывает огромное счастье от того, что с ним произошло особенное событие. Даже если оно незначительное, всё равно удовольствие от чуда огромное. Таким образом, многообразие чудес заставляет нас задуматься над тем, что для одних – будничная реальность, для других – настоящее чудо. Значит, чтобы человек был целеустремленным, желающим изменить мир к лучшему, необходимо учиться видеть чудеса, быть готовым к встрече с ними, распознавать их и удивляться им.
Я считаю, что задачи моего исследования выполнены. Я доказала, чудеса на свете есть! Они бывают разные: большие и маленькие, простые и сложные, невероятные и самые обыкновенные.
Заключение.
Человек остаётся человеком, пока он верит в чудеса. Так интереснее жить! Когда веришь в чудеса, идти по жизни легко и светло.
Чудеса не проходят мимо, они всегда награждают тех, кто в них верит! Когда мы начинаем верить во что-либо, то начинаем притягивать это в свою жизнь. Давайте верить в чудеса!
Использованная литература.
Сырков Ю. Большая детская энциклопедия, Минск: Современный литератор, 2011
2. Д.Купер, Р.Теймз, М.Линкольн (перевод с английского Е.В.Комиссарова,
В.А.Жукова, Е.А.Степанцовой, Н.В.Новиковой), Большая энциклопедия «Почемучек»,
Москва: РОСМЭН, 2009
3. Д.Чанселлор, Д.Маррелл, Ф.Стил, Б.Тейлор (перевод с английского У.В.Сапциной),
Энциклопедия необходимых знаний, Москва: РОСМЭН, 2012
4. Толковый словарь Ожегова С.И.
5. Интернет-ресурс. (Слайд 58).
Нора Аргунова. Щенята
Хризантема и Луковица
Подарок
Рисуем осенние листья
Акварель + трафарет = ?