Исследовательская работа по Биологии- растительный мир по теме «От колоска до стола»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тапхарская средняя общеобразовательная школа
п. Тапхар Иволгинского района Республики Бурятия
Научно практическая конференция
«Первые шаги -2019»
секция: «Биология- растительный мир»
Тема: «От колоска до стола»
Автор: Яковенко Артем, ученик 3 класса
Руководитель: Дашиева Цындыма Сергеевна,
2019 г.
п. Тапхар
Оглавление
Введение
Основная часть
1. История хлеба.
2. Выращивание хлеба.
3. Сбор урожая.
4. Мукомольное производство.
5. Как делают хлеб и тесто.
6. Эксперимент.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Тема моего исследования «От колоска до стола», так как считаю, что хлеб – это основной продукт питания, который люди употребляли много веков, но знаем мы о нём мало.
Актуальность. В настоящее время прокормить многомиллиардное население Земли стоит очень остро. И тема увеличения производства хлеба, и улучшение его качества очень актуальна.
Проблема исследования – посадка пшеницы в домашних условиях и её выращивание даст возможность узнать о хлебе с момента появления первых ростков.
Объект исследования – хлеб.
Предмет исследования – условия, при которых будет прорастать пшеница в домашних условиях.
Цель исследования – проследить за ростом злаков с момента посадки, их обработки до изготовления хлебобулочных изделий.
Задачи исследования:
Гипотеза. Допустим, что пшеница выросла до больших размеров и зацвела. В природе колоски цветут 5-8 дней. Сколько будут цвести колоски в домашних условиях? Предположим, что цветущие колоски достигли стадии опыления. В природе колоски самоопыляются и им не нужны для этого насекомые. Что если колоски не зацветут? В домашних условиях мало света и нет удобрений. Возможно, что мои всходы не дадут колосков. Что будет с зелеными всходами? Они засохнут?
Методы исследования:
Основная часть
Впервые хлебные злаки были использованы человеком в пищу 15 тысяч лет назад до нашей эры в Средней Азии. Древние люди начали строить жилье около полей пшеницы, которая росла в природе. Они пропитывали зёрна. Смешивали их с водой и запекали смесь на горячих камнях.
Около 3000 тысяч лет назад до нашей эры древние египтяне научились использовать дрожжи для приготовления теста. Они также изобрели первые печки для выпечки хлеба.
После Египта хлеб научились печь в Греции и Риме. Уже в средние века в каждом европейском городе были булочные.
В наше время хлеб — это важнейший продукт для человека во всем мире.
Раньше основным хлебом для народа был чёрный ржаной хлеб. Белый хлеб ели только богатые люди. Хлеб очень ценился во все времена. В хлебе содержатся белки, углеводы, витамины, минеральные соли, органические кислоты. Хлеб очень полезен для организма человека, особенно изготовленный из грубых сортов муки с добавлением цельных зерен злаков. Белый и сдобный хлеб менее полезен, а иногда даже вреден.
Процесс выращивания хлеба очень сложный и трудоёмкий. Он задействует большое количество рабочей силы и специальной техники.
Зерновые культуры бываю озимые и яровые. Озимые культуры сеют в конце лета или в начале осени. Такой урожай поспевает раньше и его количество больше из-за обильной влаги. Озимые посевы делают только в теплых районах с мягкой зимой. Яровые культуры сеют ранней весной, когда температура на улице не больше трёх градусов тепла. При помощи специальной техники хлеборобы делают в земле узкие бороздки через 15 см, глубиной 5 см и сеют зёрна пшеницы.
При выращивании хлеба нужно постоянно бороться с сорняками двумя методами: прополкой и обработкой полей специальными химическими веществами – гербицидами. Они уничтожают только сорняки и не действуют на посевы хлеба. В процессе выращивания в почву вносятся минеральные удобрения, которые содержат азот, фосфор и калий. Для хорошего урожая также необходимо много света и влаги.
Сбор урожая проводят, когда колос достигнет восковой спелости с определённой влажностью зерна 16-17 процентов. Если затянуть с уборкой, зёрна могут осыпаться.
Сбор пшеницы проводят в 2 этапа. Сначала колосья валяют. А потом обмолачивают. Далее зерно отвозят на ток, где его сортируют при помощи специальных станков – веялок. При этом зерно освобождают от мусора, а затем отвозят на элеватор или зернохранилище.
Наиболее упрощённое производство муки, которое ведётся на сельских мельницах водяных и ветряных. Состоит в мелком размельчении зёрен. Оно часто проводится без предварительного очищения и сортировки их. Затем сортируют размолотый продукт, отсеивая более крупные частицы зерна от мелких.
Современные комбинаты по переработке зерна включают в себя элеватор, зерносушилки, мельницу, лабораторию, склады. На них производятся 500-600 тонн муки разного сорта, отруби, манную крупу.
Элеваторы – это механизированное зернохранилище, предназначенное для хранения, очистки, сушки зерна, состоящее из 8 этажей. После всех этапов зерно поступает в размольное отделение где зерно дробится и измельчается. На мелькомбинате осуществляется сортировки и расфасовка муки в разную тару, откуда она направляется на хлебозаводы и в магазины.
На хлебозаводе выпекают хлеб из обычного теста. Рецепт его простой: мука, дрожжи, сахар, соль, вода, подсолнечное масло. Все ингредиенты подаются автоматически по трубам в нужных пропорциях в машину для замеса теста. Если нужно добавить отруби или злаки, их добавляют вручную.
Из чана тесто подается в огромные чашки, где оно стоит 2 часа, его объем увеличивается в два раза. Из каждой такой чашки получается 250 батонов или булок хлеба.
Из чашки по конвейеру тесто подается кусками на карусель, где им придается определённая форма: круглые, квадратные или батоне.
В печи хлеб печётся 20-25 минут при температуре 270-170 градусов. После выпечки хлеб остужают. Фасуют и отправляют в магазины.
Выращивание пшеницы в домашних условиях.
Вывод: Мои всходы не дали колосков, не зацвели и через 3 месяца засохли. Вывод: в домашних условиях пшеница не даёт урожай, потому что мало света, не вносятся удобрения и почва неплодородная.
Заключение
В начале исследования я поставил задачу посеять пшеницу в домашних условиях, вырастить её на протяжении двух месяцев и понаблюдать будет ли она цвести и даст колоски.
В ходе исследования я ухаживал за всходами, систематически поливал их, выставлял емкость на солнечную сторону.
Проведенные мною наблюдения дали возможность убедиться, что выращенная мною пшеница урожая не дала, так как в домашних условиях невозможно соблюсти агротехнические условия. Практическая ценность данной работы состоит в расширении кругозора учащихся по данной теме.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, проблема выяснена.
Список литературы
Слайд 1
«От колоска до стола » Творческая работа ученика 3 класса Яковенко Артема Руководитель Дашиева Цындыма Сергеевна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Районное управление образования МО «Иволгинский район» МОУ « Тапхарская средняя общеобразовательная школа»Слайд 2
Объект исследования: хлеб Предмет исследования – условия, при которых будет прорастать пшеница в домашних условиях
Слайд 8
А из зёрнышка в свой срок Будет новый колосок!..
Слайд 9
В сеялки полным-полно Насыпается зерно. С ранней зорьки до темна В землю сеется оно! Вышли в поле трактора, Землю им пахать пора,
Слайд 10
Вышел в поле агроном – Близко он с землёй знаком. Колосочки в руки взял… «Урожай готов!» – сказал.
Слайд 12
Везут зерно на элеватор. А там трудяга – экскаватор… Перемешает он зерно, Чтобы проветрилось оно, Чтобы под солнцем просушилось, И лучше в зиму сохранилось.
Слайд 17
Хлеб пшеничный и ржаной, Заварной и отрубной… Булки, плюшки и ватрушки, Баранки, бублики и сушки, Вафли, сухари, печенье, И пирожное с вареньем, Пирожки и пироги – Всё из хлебной из муки!
Слайд 18
Спасибо за внимание! Адрес: Республика Бурятия Иволгинский район п. Тапхар , д.22 МОУ « Тапхарская средняя общеобразовательная школа» Контактный телефон: 8(30140) 41 1 74 Ученик 3 класса Яковенко Артем Руководитель Дашиева Цындыма Сергеевна
Как я избавился от обидчивости
Почта
Новогодние гирлянды
Глупый мальчишка
Н. Гумилёв. Жираф