Описание и сравнение свадебных традиций англичан и татар с более детальным исследованием их соответствующих обрядов;
исследование свадебных обычаев, примет, символов, соответствующих аксессуаров у англичан и татар..
Вложение | Размер |
---|---|
npk_issledovanie_svadebnyh_traditsiy_i_obychay_tatar_i_anglichan.docx | 31.68 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с. Средняя Елюзань
Научно-практическая конференция «Старт в науку»
Научно-исследовательская работа на тему:
«Свадебные традиции и обычаи татар и англичан.»
Выполнила: Бикмаева Дамиля,
Ученица 9-Б класса МБОУСОШ №1
с.Средняя Елюзань
Научный руководитель:
Кожевникова Гольфия Мустафаевна,
учитель английского языка
МБОУСОШ №1 с. Средняя Елюзань
С.Средняя Елюзань 2016 год
Введение
Актуальность проблемы исследования:
В нынешнее время, молодые люди, собирающиеся вступить в брак, порой и не задумываются о том, какие свадебные обычаи и традиции испокон веков сопутствовали свадьбе. Многочисленные обряды, связанные с ухаживаниями и супружеством, всегда были красивы и романтичны. Многие из них восходят к существовавшим в глубокой древности ритуалам. Они вырабатывались столетиями и имели целью сделать союз прочным и счастливым. Пользуясь теми или иными вещами, мало кто задумывается, откуда идут их конкретные истоки. Поэтому нам стало интересно, и мы решили исследовать эти веками сложившиеся традиции и обряды. В конечном итоге наши исследования должны дать ясное понимание для нашей обучающейся молодежи о необходимости, во- первых, хорошо знать факты, связанные с данной темой, во вторых, уметь понимать и беречь чувства и и быть патриотом не только своей страны, но также жить в дружбе и взаимосотрудничестве между народами…, что само по себе актуально и в наши дни, когда многочисленные санкции против России нацелены на разобщение и отдаление народов с их традициями и культурой, имеющих между собой очень много общего.
Задачи:
-описание и сравнение свадебных традиций англичан и татар с более детальным исследованием их соответствующих обрядов;
исследование свадебных обычаев, примет, символов, соответствующих аксессуаров у англичан и татар..
Объект исследования– английские и татарские свадьбы с применением языковых словарей по англо-русскому, русско-татарскому языкам и соответствующих книг по страноведению.:
Методы и приемы исследования:
-сравнительно-исторический метод для изучения свадебных традиций и обрядов у двух народов и метод сравнительно-сопоставительного анализа этой важной сферы жизни людей этих стран.
Гипотеза
Изучив историю происхождения и развития свадебных обрядов и традиций двух народов с их сходствами и отличительными чертами понять их связь с историей и чувствами и желаниями людей.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы на факультативах и кружковых занятиях по разделу: «Страноведение». Собранный материал можно применять не только на занятиях английского языка, но и на уроках истории. Дополнительная ее воспитательная функция существует, несомненно.
Основная часть.
Глава1. СВЕДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ АНГЛИЧАН.
Англичане - тот самый народ, который свято соблюдает свои традиции. В Англии, пожалуй, перемены происходят медленнее, чем в других странах мира. Выбор дня и месяца свадьбы очень важен для англичан, даже тех, кто не устраивал свадьбу, а просто регистрировал брак. Май, как правило, считался неудачным месяцем. У англичан в ходу были поговорки: «браки в мае несчастливы», «вступать в брак в мае — навсегда раскаяться». У нас, у татар тоже есть такое же поверье, что выйдя замуж в мае, будешь маяться всю жизнь.
В Шотландии жених, чтобы принять невесту в свою семью, после того, как они произнесут все полагающиеся клятвы, должен накинуть на ее плечи платок из клетчатой материи с цветами своего клана и заколоть его серебряными булавками. В свадебный день свято придерживались традиций. По пути следования свадебного поезда разбрасывали цветы, главным образом болотный ирис, розмарин, ноготки. Нередко путь усеивали тростником, ракитником, а также пшеницей.
А у татар первыми в свадебном поезде ехали родители жениха Объясняли это тем, что в случае возникновения какой-либо неблагоприятной ситуации, например, наведения порчи на жениха, смогли принять весь «удар» на себя его родители. Следующими в свадебном поезде ехали жених с дружкой - кияу егет, а замыкали поезд друзья и родственники. По дороге к дому невесты поезжан могли остановить, перекрыв дорогу бревном или же натянув веревку с двух сторон и требуя подарка. Жених, как правило, выполнял их условия. Перед домом невесты жениха встречали её родители, родственники, подруги. Жених одаривал их подарками, конфетами, гостинцами - кияу кумэче, рассыпал по двору монеты, которые затем собирали дети и старики.
.
А в свадебный поезд у англичан помимо жениха и невесты входили их родители, подружки невесты (обычно ее сестры, близкие родственницы и подруги), а также сестры жениха и его дружки, родственники и друзья невесты и жениха. Подружки невесты, обычно их было человек шесть, были одеты в платья, фасон и цвет которых выбирала сама невеста, а ее матери следовало оплатить их стоимость. Среди этих подружек всегда имелась главная, которая несла букет невесты и в ходе церемонии венчания располагалась позади нее. Дружка жениха (брат, родственник или его друг) морально поддерживал его до свадьбы, платил гонорар священнику и чаевые церковнослужителям, а также вручал кольца жениху в церкви. Он должен был ухаживать за подружками невесты во время угощения и отвечать за произносимые тосты.
Шаферы, как правило, стояли внутри церкви и спрашивали каждого из гостей: «Невеста или жених?» Друзей невесты они помещали налево от придела, друзей жениха — направо. Подобную процедуру они проделывали и вовремя рассаживания гостей за столом. Шаферы раздавали гостям в церкви бланки с текстом проповедей, если они не были заранее разложены на церковных скамьях. Отца невесты, если он не присутствовал на церемонии, мог заменить ее брат, близкий родственник или даже друг семьи. Почетная роль посаженного отца доставалась отцу жениха: он подводил невесту к алтарю, отвечал на некоторые вопросы священника во время венчания, управлял всей свадьбой.
Если процесс венчания у англичан проходил в церкви, то у татарского народа таким соответствующим местом был и до сих пор является дом невесты, где проходит никах. Никах - это религиозный обряд заключения брака, на котором обязательно присутствует мулла. Именно он объявляет молодых мужем и женой и скрепляет их союз перед богом, а так же узаконивает родственные отношения брачующихся пред лицом общества. На следующий день, а иногда через одну-две недели родители жениха шли к родителям невесты договариваться о дне проведения самой свадьбы, обговаривали размеры мэхэр(калым) - всё то, что родители жениха отдают за невесту.
И у англичан и у татар гости обычно собирались утром у дома будущих новобрачных, и главная подружка невесты в Англии украшала входную дверь белыми цветами и веточками мирта из букета невесты. Если этим занималась сама невеста, то считалось, что ее семейная жизнь будет неудачной, а у татар также считалось, что помогать невесте в этот день должны только счатливые уже в браке или просто счастливые девушки.
В церковь нередко отправлялись в сопровождении музыкантов, наигрывавших на скрипках и дудках, с пением. Исполнялись многоголосые свадебные песни, названия которых сохранились еще со времен поселения на Британских островах англосаксов. Вперемежку с песнями, в которых неоднократно упоминалась подвязка из туалета невесты, представители мужского пола, сопровождавшие свадебный поезд к церкви, усердно стреляли из ружей, что, по народным верованиям, отпугивало злую силу, и она не могла навредить новобрачным; по ходу продвижения свадебного поезда устраивали скачки на лошадях.
Иногда свадебный поезд трижды огибал по часовой стрелке — на счастье — церковь. Считалось очень плохим знаком, если во время венчания начинался бой часов. Поэтому предпочитали немного подождать перед входом, пока они пробьют. По прибытии к церкви перед входом в нее прежде соблюдалось много старинных обычаев: жених и невеста перепрыгивали через скамью, поставленную поперек входа в церковь, что символизировало удачное преодоление ими всех преград в их будущей семейной жизни. При этом невеста как будто невзначай теряла с ноги подвязку, которую немедленно подхватывали молодые мужчины и с триумфом шли вокруг церкви.
Невеста подъезжала к костелу вместе со своим кортежем. Затем выстраивались так: маленькая девочка, невеста, гости. Невеста и ее гости вместе идут до церкви. Возглавляет процессию маленькая девочка, разбрасывающая цветы по дороге, чтобы жизнь невесты протекала счастливо и была наполнена цветами. Англия по праву имеет звание наиболее консервативной страны, поэтому в вопросах обычаев и традиций вряд ли можно отыскать еще одну такую страну, где бы так трепетно относились к собственной истории. Данное утверждение в полной мере затрагивает практически все аспекты жизни в Англии, будь то домашние устои, свадьбы либо обыкновенные бытовые вопросы.
В Сомерсете на пути свадебного поезда протягивали веревку, украшенную цветами, или запирали перед ним церковные ворота. В этих случаях жених должен был выкупить путь деньгами.
И у татар также у дома невесты для жениха и его сопровождающих друзей устраивали различные препятствия: перетягивают веревкой двери или вообще закрывают дверь на ключ, требуя от жениха определенный выкуп.
В Беркшире верили, что тот из молодых, кто первым поставит ногу на крутую церковную ступень, будет в дальнейшем властвовать в доме.
Венчание должно было состояться в течение трех месяцев после оглашения в церкви, украшенной белыми цветами и синим орнаментом в середине восточного окна. Группа лиц со стороны невесты располагалась на левом крыле, со стороны жениха — на правом; подруги и друзья — по обе стороны. После церемонии венчания новобрачные торжественно спускались со ступеней алтаря и в сопровождении родителей, ближайших родственников, шаферов, подружек невесты шли в ризницу подписывать свидетельство
Вода как символ создания чистоты и смывания всего ненужного с ног невесты. У татар невесту до сих пор еще ведут к колодцу и обливают ее ноги чистой колодезной водой.
В Англии обычно порог поливали кипятком, и новобрачная на счастье смачивала в нем свои туфли. При входе в дом с фасада она попадала в комнату, где находился камин — символ ее роли в доме как хранительницы очага и хозяйки. Если новобрачная спотыкалась, то это рассматривалось как зловещая примета, и поэтому во многих местах Англии ее проносили над порогом.
На этом, собственно, и заканчивался свадебный обряд; на молодоженах лежала только моральная обязанность — одарить впоследствии тех, кто в будущем сам будет вступать в брак и кто принес им на свадьбу подарки. Буквально на следующий день после свадьбы они начинали жить отдельной семьей, не зависящей ни от кого и не обязанной никому ничем. Этот факт все же говорит о том, что богатая экономически Англия могла предоставить отдельное жилье своим молодоженам в отличие от нашей страны, где молодая семья вынуждена жить зачастую с родителями жениха, т.е. мужа. А в татарской семье последний женившийся сын по традиции живет с родителями, обеспечивя им легкую старость.
Описанная выше английская свадьба уже почти полностью исчезла к середине XIX в. Представители среднезажиточного слоя, как и самые бедные (а они составляли большинство населения), предпочитали обходиться без такого дорогостоящего обряда. В лучшем случае они венчались в церкви в присутствии очень тесного круга лиц, а застолье — чаще всего это был завтрак — устраивали где-нибудь в приличной кухмистерской или в кафе.
Помимо оплаты самого обряда венчания жених должен был оплатить цветы в церкви, угощение, кольца, лицензию, гонорары священнику, органисту и хору, чаевые священнослужителям, листы, на которых печатался текст службы, включая гимны и псалмы, букеты для матерей — своей и невесты, а также букеты для невесты и ее подружек, бутоньерки шаферов, мелкие подарки подружкам невесты. Кроме того, он должен был дать во время помолвки своей невесте кольцо на память с полудрагоценным камнем, стоимость которого колебалась в пределах пяти фунтов. Оно надевалось на безымянный палец левой руки, и после свадьбы его носили вместе с обручальным кольцом.
На протяжении XIX в. общепринятым для невест являлся белый цвет подвенечного платья. Материал подбирали преимущественно плотный: тяжелый шелк, бархат, атлас. На него нашивали белые кружева. Женщины, вступавшие в брак повторно, и вдовы, вновь выходившие замуж, одевались в платья, соответствующие той моде, которая господствовала в данное время, или очень часто надевали голубое платье, что имело место и в начале XX в.
Мужчины с 20-х годов XIX в. для свадебной церемонии надевали сюртуки с длинными фалдами и короткой талией, голубого цвета, узкие панталоны из трико, не доходящие немного до щиколотки, черные чулки и лакированные башмаки; с 30-х годов в моде были длинные черные штаны со штрипками и фраки из черного сатина с белыми жилетами. В 50-е годы мужчины вместо фрака надевали пиджак.
Разведенные венчались в особых церквях; они не имели права носить и обручальные кольца. Представители малообеспеченных слоев населения также из экономии предпочитали регистрировать брак и даже венчаться в церкви в своей лучшей повседневной одежде. Но во всех слоях общества было принято по случаю помолвки или заключения брачного союза надевать (как женщинам, так и мужчинам) белые перчатки.
Следует отметить, что в Англии имела место традиция, когда новобрачные, в зависимости от средств, совершали свадебное путешествие. Одни уезжали за границу, другие – на несколько дней в соседнее село или город.
Глава2 Королевские свадьбы
Нельзя не упомянуть и о королевских свадьбах, которые являлись всеобщим праздником страны. Например,
Глава3 . СВАДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ ТАТАР.
Традиционно у тувинских татар существовало несколько вариантов заключения брака. Первым и весьма распространенным вариантом вступления в брак было похищение девушки - кыз урлау. Такая форма заключения брака известна у многих народов мира на самых разных ступенях их развития. В данном случае под понятием брака следует видеть условия, в силу которых заключается брак. Такими условиями могут быть или установившаяся на основе обычая традиция, по которой юноша имеет брачные права на девушку на основании определённых родовых, вернее, межродовых связей, куда частично могут быть отнесены некоторые категории кузенных браков, право жениться на вдове умершего брата (т.е. левират), брак покупкой (т.е. уплата калыма, как непременное условие брака), брак путём похищения невесты, брак по сватовству, брак отработкой и т.д.
Кыз урлау, то есть насильно увозили девушку без ее согласия на брак. Для этого парень уговаривал подружек привести ее в условленное место, где их поджидали сообщники парня. На выбранную девушку ребята накидывали тулуп и на лошади увозили в дом жениха. Отмечали, что односельчане девушки или её возлюбленный могли устроить погоню за похитителем. В случае поимки, его могли жестоко избить или даже убить. Дабы остаться целым и невредимым похититель мог обесчестить свою избранницу прямо по дороге в свой дом. Неблагоприятными днями недели для похищения невесты считались вторник и суббота, благоприятным - четверг.
Прежде, чем привезти девушку к себе, парень заезжал к своим родственникам, чтобы предупредить их о случившемся. Тетя парня давала что-нибудь девушке, обычно деньги или какой-то подарок для матери жениха, поскольку считалось, что входить в чужой дом с пустыми руками нельзя. Когда парень со своей избранницей заходили в дом, его родители уходили к соседям или родственникам, оставляя молодых одних. Украденную девушку родители жениха просили читать молитвы, а затем спрашивали ее согласия на брак. На следующее утро обязательно приглашали муллу, после чего молодые официально считались мужем и женой. Обряд никах в этом случае проводили позднее. После совместной ночи молодым обязательно топили баню. Этим делом обычно занималась женщина - старшая сестра жениха или жена его брата, иногда его мать. В тот же день родители парня отправлялись к родителям девушки, взяв конфеты, сладости. Они приходили и сообщали родителям невесты, что дочь находится у них. Если отец с матерью девушки были не против, то подарки принимались. Кроме того, бывали случаи, когда, обнаружив пропажу дочери, родители сами шли искать ее. Обычно предполагали место нахождения дочери. После обнаружения дочери они могли забрать ее, если парень не нравился. В тот же день, когда топили баню, пекли оладьи коймак, причём активное участие в этом принимали молодые. При такой форме вступления в брак девушка жила с парнем до никах.
Следующую форму заключения брака можно назвать - брак уходом, бегством девушки со своим возлюбленным. Без согласия родителей девушка уходила жить к своему любимому. Такой брак осуждали, т.к. считали, что таким образом девушка показывает неуважение к своим родителям. В этом случае свадьба не устраивалась, но никах обязательно проводился.
Наиболее распространённой формой брака является брак по сватовству – кинэш иту, ярэшеп алу. В литературе этот брак ещё называют - брак покупкой или купли-продажи. В этом случае парень засылал сватов в дом невесты.
Сватами - яуче могли быть старший брат жениха с женой или другой старший родственник с супругой. Число сватов обычно было чётным. Их узнавали по спущенной поверх обуви штанине, причём такой вид принимали как мужчины, так и женщины. Сватать можно было в любой день кроме вторника. Если сватам на встречу попадался человек с пустыми вёдрами или вредный сосед, или же чёрная кошка перебежала дорогу, то сватовство откладывали на другой день. Перед тем, как идти сватать девушку, сваты заходили к мулле, чтобы он, в свою очередь, одобрил их замысел и пожелал удачи. Сваты, идя по улице, не показывали, тщательно скрывали свои замыслы. Объясняли это тем, что злые духи могли помешать намеченному действию. Штанину спускали непосредственно перед входом в дом. Заходили обязательно с правой ноги. Сваты нередко начинали разговор на посторонние темы, а уже затем переходили к главной цели своего визита. Девушка при сватовстве не присутствовала, в противном случае закрывала лицо платком. Обычно сваты приносили с собой сладости, выпечку, их в свою очередь угощали чаем. При удачном окончании данного визита стороны обговаривали сроки проведения свадьбы, уточняли размеры мэхэр, приданного. Девушка оставалась в родительском доме до тех пор, пока не выплатят весь мэхэр.
Сваты о цели своего прихода говорили в иносказательной форме, поскольку оно считалось магическим средством обмана и запутывания злых сил. Одной из распространённых фраз была следующая: “Бездэ кемеш, сезда - алтын, аларны бергэ кушыйк.” (перевод: У нас есть серебро, у вас - золото, давайте соединим их в одно целое.) Такого рода иносказания были характерны и для русского свадебного обряда. Согласия девушки не спрашивали, всё решали её родители. Если жених не нравился, либо был беден, или же снискал себе неблагоприятную репутацию, то ему, как правило, отказывали.
На обряд никах приглашали только близких родственников с обеих сторон. Во время этого обряда мужчины и женщины сидели отдельно в разных комнатах. Если такой возможности не было, то комнату делили на две части при помощи занавески. Все гости на никах туй были с покрытой головой: женщины в платках, мужчины в тюбетейках. Брачующиеся сидели на мужской половине. Мулла, который был одним из главных действующих лиц на этом обряде, садился напротив молодых, иногда рядом с женихом и читал соответствующие для данного случая молитвы. Затем, согласно предписаниям ислама, он трижды спрашивал у парня, потом у девушки согласия на брак, после чего объявлял их мужем женой. Кроме того, мулла во всеуслышание объявлял размеры мэхэр. Естественно, что и на этом этапе свадебного обряда существовали свои запреты, обереги. Так, во время никах нужно было вести себя тихо, запрещалось шуметь, входить и выходить из дома, двери закрывали, окна завешивали шторами, что строго соблюдается и по сей день.
После официальной части начинался обмен подарками. Сначала матери жениха и невесты дарили мулле полотенце и намазлык - коврик для совершения намаза, а также давали деньги. Далее стороны начинали обмениваться подарками. Родители жениха одаривали всех присутствующих родственников невесты, а родители невесты, соответственно - всех родственников жениха. Женщинам и девушкам обычно вручали платок, отрез на платье, ленты; мужчинам дарили носовые платки, рубашки. Жених дарил невесте платье, платок, камзол, читек - сапожки с каблуком или без него с узором из разноцветных кусочков кожи. Невеста в свою очередь дарила жениху тюбетейку, штаны и вышитые портянки и рубашку. На никах туй и до окончания свадебного обряда невеста была с закрытым лицом, так как нельзя было показывать лицо, да и другие части тела старшим родственникам мужа. Подобного рода запреты и избегание между невесткой и родственниками мужа известны многим народам Средней Азии, в частности, киргизам, казахам, узбекам, таджикам. Если во время никах туй молодую взял за руку другой мужчина или посмотрел ей в лицо, то брак немедленно расторгался. Невеста показывала лицо на свадьбе, за что ей давали подарки. Что касается угощений, то сначала подавали чай, затем шурпу- суп из домашней лапши, картошку с мясом, и снова чай со сладостями, различной выпечкой. Спиртное не употребляли.
Необходимо отметить, что после обряда никах устанавливались строгие правила обращения родственников жениха и невесты друг к другу. Их родители называли друг друга кода и кодагый, т.е. сват и сватья. Родители жениха и его старшие родственники называли невесту килен, а младшие родственники жениха называли ее жинги. Родители невесты и ее старшие родственники обращались к жениху кияу, а младшие - йозни. Кайнэти - так обращался жених к отцу невесты, кайнэни - к её матери. Невеста же называла родителей жениха также как и своих: эни и эти. Такими образом был распространён обычай вместо имён новобрачных, а так же родственников мужа и жены употреблять соответствующие термины родства. После никах туй через 2-3 месяца играли большую свадьбу - зур туй или просто туй. Если жених был из небогатой семьи, то свадьбу могли отложить на год. Свадьбу справляли менее пышно, если за это время успевал родиться ребёнок. Как и никах, большая свадьба начиналась в доме невесты, причём если девушка до свадьбы жила с мужем, то накануне туй она приезжала в родной дом. Нужно отметить, что в татарском свадебном обряде основные действия сосредоточены на территории будущей жены, это, так называемая, уксорилокальность свадебного обряда.
Нужно отметить внешний виде жениха и невесты. Одежда новобрачных ничем не отличалась от праздничной. Прическа невесты тоже не изменялась, замужние женщины также заплетали две косы. Непосредственно свадебный пир начинался после выхода молодых из чаршау. Некоторые информаторы отмечали, что новобрачные на протяжении свадьбы в доме невесты находились в чаршау. Такая традиция является, вероятно, более архаичной, древней. Все гости располагались на полу, который застилали кошмой (кушмой) - тканый шерстяной палас, верхняя часть его обшивалась ситцем. На свадебном обряде существовали свои правила размещения за трапезой. Молодожены садились тургэ - самое почётное место в доме напротив двери, между окон. Рядом с невестой садились родители жениха. Невестины родители за стол не садились, так как ухаживали за гостями. С другой стороны жениха усаживался дружка. Остальные гости садились по кругу, в центре которого располагался ведущий свадьбы - туйны алып баручы. В некоторых населенных пунктах рассказывали, что во время свадебного пира у невесты её могли украсть, спрятать просить за неё выкуп.
Чак чак, как правило, данное блюдо готовила сторона невесты. Говорят: чак-чак - кыз кумэче (чак-чак - угощение невесты).
При подаче гульбадии, чак-чак и гуся родители новобрачных устанавливали человека для разделывания перечисленных ритуальных блюд, после чего вручали ему подарки. Родители жениха объявляли человека, которому поручали разрезать гульбадию. Эту функцию могли выполнить как мужчины, так и женщины. Существовали особые правила при разделывании ритуальной пищи. Гульбадию резали осторожно, не отрываясь, так чтобы была видна середина пирога, поскольку иногда она не пропекалась. Если такое случалось, то заставляли печь новую гульбадию. Свадьба при этом продолжалась, но настроение при этом испортилось. Новую гульбадию пекли уже после свадьбы и раздавали её близким родственникам обеих
сторон.
Заключение
Опираясь на закономерности исторического развития свадебных традиций и обрядов английских и татарских народов , было изложено всё содержимое данной работы. И, конечно же, необходим дальнейший поиск и исследования обрядов и традиций, на примерах которых помогли бы сделать будущие семьи крепче в браке .. Эта тема исследований вызвала бы огромный интерес со стороны учащихся школ и студентов языковых вузов при изучении различных аспектов английского языка и страноведения в том числе. дать полное понимание того, что все они тем или иным образом были направлены на создание крепкой семьи. Это надо учесть, т к сегодня имеется слишком большое количество некрепких с моральной и психологической точки зрения семей, создающихся молодыми людьми.
Литература
1. Химунина Т. Н. Конон Н.В В Великобритании принято так ( об английских обычаях) М. «Просвещение»
2. http|svadba
3 msk ru info story
4. русско-английский, русско-татарский словари.
Рецензия
на работу «Английские и татарские свадебные обряды» для научно-практической конференции «Старт в науку», выполненную ученицей 8-В класса МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области Бибарсовой Данией Наилевной.
Настоящая работа посвящена рассмотрению типологических сходств и различий , английских и татарских свадебных традиций и обрядов двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения в виде презентации.
Актуальность заявленной темы исследования не вызывает сомнений, поскольку интерес к иностранной жизни со стороны подрастающего поколения растет, так как учащиеся постоянно сравнивают изучаемый иностранный язык, ее традиции и культуру с родной,
Работа посвящена рассмотрению типологии, универсалий, морфологической классификации языков и методов типологического анализа; сравниваются типологические характеристики английского, немецкого и татарского языков.
Несомненными достоинствами работы Бибарсовой Д. Н. являются глубокая проработка тематики, логичность и последовательность изложения исследуемого материала, применение сравнительно-исторического метода для определения времени и способов взаимовлияния английской и татарской культур
Автор успешно справился с решением поставленных задач, показав умение анализировать материал и грамотно оформлять результаты проведённого исследования, инициативность и творческое мышление, высокий уровень знаний по исследуемому предмету.
Научно-исследовательская работа Бибарсовой Д. Н... выполнена с соблюдением всех требований, предъявляемых к оформлению работ подобного рода, и заслуживает высокой оценки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Средняя Елюзань
Научно-практическая конференция «Старт в науку»
Научно-исследовательская работа на тему:
«Английские и татарские свадебные обряды и традиции»
Секция: Английский язык (страноведение)
Выполнила Бибарсова Дания,
Учащаяся 8-В класса
Научный руководитель:
Бибарсова Альфия Асятовна,
учитель английского языка
2019 год
Смородинка
Знакомимся с плотностью жидкостей
Сказка "12 месяцев". История и современность
Есть в осени первоначальной...
Стеклянный Человечек