Тематика:
"ПОЧЕМУ Я ЛЕВША?"
Ильина Салина
Руководитель проекта:
Волкова Екатерина Юрьевна
СОШ «Школа № 8», город Саранск
В данной проектной работе по окружающему миру "Кто такие леворукие дети" я заметила, что «леворукому» человеку очень трудно в праворуком мире, потому что всё оборудование для жизни и труда рассчитано на правшей.
В процессе исследовательской работы на тему "Кто такие леворукие дети" я провела анкетирование в школе, где выявил интересы леворуких и праворуких детей.
Оглавление:
Введение
Основная часть
1. Что мы знаем о левшах?
2. Как узнать, что ты леворукий?
3. Анкетирование детей начальной школы
4. Трудно ли быть левшой в окружении правшей?
5. Стоит ли переучивать левшу?
6. Увлечения леворуких и праворуких детей
Заключение
Литература
Приложения
Вложение | Размер |
---|---|
ilina.ppt | 2.6 МБ |
Слайд 1
«ПОЧЕМУ Я ЛЕВША?» Выполнила: Ильина Салина ученица 1 «Б» класса Проверила: Волкова Екатерина Юрьевна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г.СаранскСлайд 3
Гипотеза : возможно левши обладают особыми способностями (положительными или отрицательными); Леворукому человеку очень тртудно в праворуком мире. Цель исследования : изучить проблему леворукости и доказать, что леворукость норма. Предмет исследования : «леворукость» Объект исследования : учащиеся начальных классов
Слайд 4
Задачи: изучить литературу по данной проблеме; рассмотреть теории, появления левшей; определить, чем левши отличаются от правшей, и как левшам живется в мире правшей. определить пользу полученных знаний.
Слайд 5
Что мы знаем о левшах? Левша — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Люди, являющиеся левшами, в основном, используют левую руку намного чаще, чем правую. Левши составляют 10-17 процентов населения нашей планеты. В России их порядка 15–18 миллионов человек. Повышенное количество леворуких отмечается среди близнецов. Всемирный день левшей был установлен в 1992 году и впервые отмечался 13 августа по инициативе Британского клуба левшей.
Слайд 6
Это интересно! Мои одноклассники на вопрос: «Какие мысли, возникают, когда вы слышите слово «левша»? ответили так: 15 человек – « Левша – тот, кто пишет левой рукой» 2 человека – «Меня это удивляет» 1 человека – «Он немного другой» 4человека – «Левша мне нравиться» 2 человека – «Это редкие люди» 6 человек- « Я сам левша» Получается, что в моем классе нет негативных эмоций и ассоциаций по отношению к левшам
Слайд 7
Мои одноклассники на вопрос: «Сколько левшей среди 10 любых людей?» ответили так: от 1 до 3 – 13 человек от 5 до 7 – 4 человека Значит, и мои одноклассники считают, что левши– редкие люди!
Слайд 8
Это интересно! На вопрос: «Как вы думаете, почему человек становится левшой?» мои ребята ответили так: родился левшой(8), мама научила писать левой рукой (4), отклонение(2), привычка (3). Итак, большинство считает, что левшой рождаются. И это правильно.
Слайд 9
Виды леворукости : Генетическая леворукость дедушка, дядя, тетя и т.д. Вынужденная (механическая ), возникает в результате травмы правой руки. Вследствие этого ребенок начинает беречь травмированную правую руку и активно использовать левую. Такие дети не являются леворукими по организации мозга, но наиболее активной у них будет левая рука. Компенсаторная (патологическая ) леворукость связана с нарушениями функционирования левого полушария мозга.
Слайд 10
Благодаря исследованию я поняла, почему люди удивляются, когда узнают что я левша. Ведь в этом мире нас только 15 %. Рассматривая теории появления левшей, я пришла к выводу, что для меня более доказательной является генетическая теория: мой дедушка по папиной линии был левшой. Наша левая рука определяет работу нашего мозга. Мы «другие» как сказал один мой одноклассник. Мы научились приспосабливаться в мире правшей!
Слайд 11
Среди нас левшей много талантливых и знаменитых! Вот только некоторые из них: Ученые: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон. Политики: Юлий Цезарь, Александр Македонский, Наполеон. Музыканты: Паганини , Людвиг Ван Бетховен, Моцарт, Фредерик Шопен, Сергей Рахманинов, Сергей Прокофьев. Писатели: Ганс Христиан Андерсен, Александр Пушкин, Лев Толстой, Аристотель. Художники: Рафаэль (Раффаэлло Санти), Леонардо да Винчи
Слайд 13
Я хотела бы сказать, что в Америке, Японии и некоторых европейских странах есть специальные магазины для леворуких . В нашей же стране этому вопросу пока уделяется недостаточно внимания.
Слайд 14
Количество леворуких детей в начальной школе 8 ٪ 92 ٪
Слайд 15
Трудности детей в школе
Слайд 16
Кружки и секции
Слайд 17
А вот тесты на определение праворукости и леворукости для маленьких детей . 1. Возьмите расческу и расчешите волосы. 2. Возьмите ручку и напишите несколько слов. Возьмите карандаш и нарисуйте солнышко. 3. Послушайте часики. 4.Посмотрите одним глазом в бумажную трубочку. 5. Сделайте цепочку из скрепок. 6.Бросьте мячик в ведро. 7. Вырежьте цветочек. 8. Откройте и закройте пузырьки. Если из 8 заданий вы сделали 6 – левой рукой, то, скорее всего, вы леворукий человек. Если вы определить не можете, то выполните 9 задание: 9. Возьмите ложку и достаньте пуговицы, бусинки по одной из стаканчика.
Слайд 18
Выводы : Каждый тринадцатый ребенок в школе – левша. Самыми распространенными трудностями среди левшей в школе является обучение письму, чтению и счету в связи с особенностями зрительного восприятия. Леворукость – это не патология, а вариант нормы. Левшей становится больше. Левшей сейчас уже не переучивают. Никто не обращает внимания на леворукость детей. Леворукие дети такие же, как и праворукие. То есть - разные.
Слайд 19
Еще древние философы говорили: «Познай себя!». Думаю, что это поможет мне в жизни стать хорошим человеком. Гипотеза моего исследования (возможно левши обладают особыми способностями (положительными или отрицательными); левшество очень редкое явление) подтвердилась полностью. В заключении хочу сказать, что я сейчас знаю и могу порекомендовать леворуким ребятам следующее: Чтобы сосед не мешал вам писать, садитесь от него слева. Ручку берите пальчиками на расстоянии 2-3 см от пера. Тетрадь разворачивайте к себе правым уголком, а не левым как это делают правши. Все это нужно делать для того, чтобы видеть, что вы пишете.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Весёлые польки для детей
Две снежинки
Аэродинамика и воздушный шарик
Цветущая сакура
Как нарисовать черёмуху