Проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
![]() | 307.4 КБ |
Слайд 1
« Правильная осанка- залог здоровья » Выполнила ученица 4 класса «Е» ГБОУ Школы 2065 Кратко МиленаСлайд 2
Актуальность
Слайд 3
Цель исследования Доказать важность правильной осанки для здоровья человека.
Слайд 4
Задачи исследования 1. Изучить литературу по данному вопросу. 2. Провести анкетирование. 3. Дать рекомендации по сохранению осанки.
Слайд 5
Гипотеза Для того чтобы быть здоровым, нужно следить за осанкой.
Слайд 6
Объект исследования О бучающиеся 2-4 классов
Слайд 7
Предмет исследования П ричины появления неправильной осанки у одноклассников
Слайд 8
Методы исследования Анкетирование Измерение Анализ С равнение
Слайд 9
Что такое осанка ?
Слайд 10
Какая бывает осанка
Слайд 11
Хорошая осанка
Слайд 12
Посредственная осанка
Слайд 13
Плохая осанка
Слайд 14
Очень плохая осанка
Слайд 15
Исследовательская работа во 2-4 классах
Слайд 16
Исследовательская работа
Слайд 17
Анкетирование
Слайд 18
Правильное питание
Слайд 19
Правильно подобранный школьный рюкзак
Слайд 20
Выбирать правильные позы
Слайд 21
Физические нагрузки
Слайд 24
Советы для исправления неправильной осанки Здоровое рациональное питание. Физиотерапевтические общеукрепляющие процедуры. Лечебная физкультура. Лечебный массаж. Плавание. Корсетолечение . Мануальная терапия.
Тема:
« Правильная осанка - залог здоровья»
Выполнила : Кратко Милена, 4 «Е» класс
ГБОУ Школа 2065
Руководитель: Кривошеева Е.А
учитель начальных классов
2021 г.
Оглавление.
Введение……………………………………………………………………
1.Осанка……………………………………………………………………..
1.1. Что такое осанка…………………………………………… …………
1.2. Какая бывает осанка ………………………………………………….
2.Исследование «Работа над своей осанкой»…………………………….
2.1. Факторы, влияющие на осанку учащихся…………………………..
2.2. Профилактика нарушений осанки……………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………
Приложения ………………………………………………………………
Введение
Актуальность
Вопрос о правильной осанке заинтересовал меня ещё в 1 классе. Тогда в самом начале обучения, наша учительница объясняла нам, как правильно сидеть за партой во время урока. Я почти сразу научилась сидеть правильно, а вот некоторым моим одноклассникам до сих пор делают замечания: «Сядь прямо!» «Выпрямите спины!», «Не сутультесь!» и т.д. На уроках окружающего мира я узнала, что правильная осанка, это не только красиво, но и необходимо для здоровья. По этим причинам мы решили провести исследование на тему «Правильная осанка-залог здоровья!».
Цель:
Доказать важность правильной осанки для здоровья человека.
Задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Провести анкетирование.
3. Дать рекомендации по сохранению осанки.
Гипотеза.
Для того чтобы быть здоровым, нужно следить за осанкой.
Объект исследования: обучающиеся 2-4 классов
Предмет исследования: причины появления неправильной осанки у одноклассников
Методы исследования: анкетирование, измерение, анализ, сравнение.
1.Осанка.
1.1. Что такое осанка.
Из словарей я узнала, что осанка – это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Осанка формируется с первых дней жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, в этом возрасте кости ребенка более гибкие, мягкие, но менее прочные и легко поддаются искривлению. Формирование скелета и костей завершается к 23-25 годам, а это значит, что школьные годы – это один из важнейших периодов, когда закладывается основа здоровья человека на всю жизнь.
Есть люди, которые мало обращают внимание на свою осанку. А зря! Ведь причиной многих заболеваний может стать именно нарушение осанки, потому что состояние позвоночника влияет на внутренние органы.
Мы редко задумываемся над тем, что именно позвоночник «виновен» в возникновении болей в спине и груди, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т. д. Нарушение осанки не только вредит здоровью, но и портит внешний вид человека.
1.2. Какая бывает осанка.
При изучении литературы и интернет-ресурсов, мы узнали, что выделяют 4 вида осанки:
1. Хорошая осанка. При такой осанке голова, туловище и бедра расположены на одной прямой линии, грудная клетка слегка выдвинута вперед и вверх, живот втянут, спина нормально изогнута.
2. Посредственная осанка. Голова выдается вперед, живот немного выпячен, изгиб верхней части спины излишне подчеркнут, поясница слегка впалая.
3. Плохая осанка. Для такой осанки характерна расслабленность, в том числе живота, лопатки при этом торчат, поясница впалая.
4. Очень плохая осанка. При такой осанке голова сильно выдается вперед, верхняя часть спины излишне изогнута, живот расслаблен, грудная клетка и поясница впалые.
Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника:
лордоз кифоз сколиоз
После разговора с медицинским работником я узнала, что при нарушениях осанки движения человека становятся неловкими, внутренние органы смещаются, возникают боли в суставах, мышцах, стопах, пояснице, потому что скелет служит опорой тела.
2.Исследование «Работа над своей осанкой».
2.1. Факторы, влияющие на осанку учащихся.
На одном из классных часов, я рассказала ребятам все, что узнала об осанке, и мы решили проверить есть ли у кого-то проблемы с осанкой. Мы
проверили осанку доступными для нас способами:
1 упражнение
В положении стоя:
Подойти к стене и встать к ней спиной.
Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка правильная.
2 упражнение
В положении стоя:
Нужно встать прямо и напрячь колени. Если теряется равновесие,
значит осанка неправильная.
3 упражнение
В положении стоя:
Нужно положить книгу на голову и пройти некоторое расстояние. Если книга упала во время движения - осанка неправильная.
В эксперименте участвовало 70 человек. Это ученики 2/4 класс-комплекта.
Вот какие результаты мы получили: правильная осанка – 50 человек, неправильная осанка – 20 человек.
Также мы провели анкетирование среди моих одноклассников, чтобы выяснить, какие причины влияют на формирование осанки. Результата получились такие:
Из этих результатов можно сделать следующие выводы, что факторов, которые влияют на осанку немало. Вот некоторые из них.
Фактор 1. Питание
Итак, основным фактором заболеваний позвоночника является его ослабление. Но при своевременно начатом лечении искривление позвоночника у ребенка может полностью исчезнуть. Оно обязательно должно включать корректировку питания.
Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С. Витамин Д организм получает с помощью солнечных ванн и даже пребывания на свежем воздухе при пасмурной погоде. Однако в зимний период или при редком пребывании на улице - например, когда мы вместо того чтобы гулять, проводит сутки за компьютером, необходимо также включить в пищу богатые витамином Д продукты - печень трески, семгу, скумбрию, зерновые проростки пшеницы, куриные яйца и молоко. Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, петрушку, черную смородину, шпинат и зеленый горошек. Этот вопрос частично решается во время завтраков и обедов в школе, так как меню в школьной столовой разработано специально для школьников. А также многие дети принимают дома витамины.
Фактор 2. Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки
Нам часто говорят «Какой у тебя портфель тяжелый! В нем что, кирпичи?» На самом деле стоит призадуматься: «Сколько же весит средний портфель ученика?» и «Сколько он должен весить, чтобы не вредить здоровью школьников?»
Загляну ещё в Интернет!
По мнению врачей-ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников 1-3-х классов не должен превышать 1,2 кг. А по российским санитарным нормам - общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников первых-вторых классов не должен превышать 2,5 кг, для учеников с третьего по шестой класс — весить около 3.
Ранец – должен быть с жесткой спинкой, крепким днищем и с широкими лямками. Это позволяет распределять нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления.
Очень часто причиной формирования плохой осанки является систематическое неправильное ношение школьного портфеля (например, на одной лямке вместо двух). При проверке ранцев некоторых ребят, выяснилось, что они носят лишние в тот день учебники и другие принадлежности.
Фактор 3. Неправильная поза
Вновь проанализировала данные анкеты:
Также негативно сказывается избыточное сидение перед телевизором, компьютером, видеоиграми. Многие дети сутулятся во время ходьбы и еды.
Стоя необходимо держать голову прямо и высоко. Не выставлять вперед подбородок и не задирать нос.
При ходьбе стопа ставится прямо, сначала земли касается пятка. Идти надо пружинистым средним шагом, который соответствует росту.
В положении сидя надо плотно опираться спиной о спинку стула; сидеть прямо, не сгибая туловища и не наклоняя голову вперед.
Спать надо на плотной и упругой поверхности. Подушка должна быть небольшой и невысокой.
Необходимо правильно сидеть за партой: ноги согнуты под углом в 90 градусов и твердо стоят на полу, спина выпрямлена и поддерживается чуть выше поясницы спинкой стула, руки согнуты в локтях и лежат на парте. Расстояние от глаз до столешницы – не менее 40 сантиметров.
Фактор 4. Отсутствие или недостаток физических нагрузок
Узнала, сколько ребят нашего класса занимаются спортом:
У ребят, «занимающихся спортом» нарушений осанки нет.
Фактор 5. Режим труда и отдыха
В школе режим труда и отдыха соблюдается. На каждом уроке мы делаем физминутки. Но дома почти половина класса долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё и в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе (по данным анкеты). Объяснила ребятам, что и дома необходимо чередовать труд и отдых. Придя со школы можно полежать, поспать 1 час, после этого погулять, подвигаться. При выполнении домашнего задания, нужно делать перерывы.
Вывод: В ходе исследования выявила основные факторы, влияющие на появление неправильной осанки у школьников:
2.2. Профилактика нарушений осанки
Чтобы не допустить нарушения осанки:
- постоянно контролируйте то, как вы сидите, ходите, стоите;
- проводите физ.минутки на уроке;
-играйте в подвижные игры на перемене;
- занимайтесь в спортивных кружках и секциях;
- правильно подбирайте мебель в школе и дома;
- носите тяжести в обеих руках попеременно;
- постоянно делайте зарядку;
- летом, как можно чаще плавайте;
- правильно питайтесь.
Советы для исправления неправильной осанки
Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии - это гимнастика, плавание и массаж.
Во всех трех случаях главное - ежедневные занятия!
На ранних стадиях с искривлением можно справиться такими методами лечения, как:
Главное, чтобы лечение спины и позвоночника было направлено на причину, вызвавшую искривление!
Все это можно выразить несколькими словами: «Выпрямись!», «Выполняй физические упражнения!», «Плавай!», «Сам следи за своей осанкой!», «Хорошо и с пользой отдыхай!».
Заключение
Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.
Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.
Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем, как можно избежать этих проблем.
Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.
Список литературы
Приложение 1
Анкета для обучающихся «Причины, которые влияют на формирование осанки»
Приложение 2
Комплекс упражнений для коррекции осанки, рекомендованный детским ортопедом
Рисуем крокусы акварелью
Ласточка
Знакомимся с плотностью жидкостей
Два Мороза
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны