Проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 967 КБ |
Выступление на конференции | 81 КБ |
Слайд 1
Секреты мультфильмов Выполнила ученица 4А класса МБОУ СО школы №42 им. Е. В. Шовского Нестерова Мария Кл. руководитель Туваева Ольга АнатольевнаСлайд 2
И взрослые, и дети любят проводить время у телевизоров за совместным просмотром передач и фильмов, но особое место в этом списке занимают мультфильмы!
Слайд 3
Из истории... 30.08.1877г . Эмиль Рейно запонтетовал праксиноскоп . 28 октября 1892 года - день рождения рисованной мультипликации. 1911 год - Уинзор Маккей выпускает несколько короткометражных картин по своим же комиксам. В 1923 году Уолт и Рой Диснеи создают анимационную студию The Walt Disney Company. В 1936 году в СССР появляется «Союзмультфильм».
Слайд 4
Гипотеза В мультфильм ах российского и иностранного производства, в которых больше добра, дружбы, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.
Слайд 5
Сравнение мультфильмов Формирование мировоззрения Нравственное воспитание Эстетическое воспитание Трудовое воспитание
Слайд 6
Опасности, скрывающиеся в мультфильмах Отсутствие воображения, фантазии Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии. Модель поведения
Слайд 7
Р екоменд ации ВОЗ Дети 1-2 лет – 10 минут в день. Дети 3-4 лет – 20 минут в день Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день. Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.
Слайд 8
Анкетирование. 1. Сколько вам лет? 2. Смотрите ли вы мультфильмы? Да Нет Иногда 3. Какие мультфильмы вам нравятся? современные российские, зарубежные, старые советские, никакие 4. Какое количество времени вы тратите на просмотры мультфильмов каждый день? 30 минут 1 час Более 1 часа 5. Какой мультфильм самый любимый?............................................................................ 6. Приносят ли мультфильмы вред? Да Нет 7. Смотрят ли ваши родители мультфильмы с вами? Да Нет
Слайд 9
Всего участвовало 122 ученика
Слайд 10
Смотрят мультфильмы
Слайд 11
Какие мультфильмы?
Слайд 12
Время на мультфильмы
Слайд 13
Вредны ли мультфильмы?
Слайд 14
Родители с нами?
Слайд 15
Выводы Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства. Поэтому, чтобы нам с вами оставаться добрыми, отзывчивыми и справедливыми, давайте смотреть больше хороших наших старых, добрых, классических мультфильмов, на которых выросли наши бабушки, дедушки и родители!
Слайд 16
Спасибо за внимание!
«Секреты мультфильмов»
План:
I. 1.Введение
2. Актуальность
3..Из истории мультипликации
II.7. Практическая часть — анкетирование
8.Выводы
9.Список литературы
10 .Приложение
I. 1. Введение.
И взрослые, и дети любят проводить свободное время перед телевизором за совместным просмотром различных передач и фильмов, но особенное место в этом списке программ занимают мультфильмы. И я не исключение, я тоже очень люблю смотреть мультфильмы, особенно мультфильмы про зверей. Мультипликация является наиболее красочным и интересным жанром, и хотя анимированные мультики появились не так давно, но успели завоевать популярность у миллионов людей. А знаете ли вы, как и когда появились мультфильмы? Я вам сейчас об этом расскажу.
2. Актуальность моего исследования состоит в том, что на сегодняшний момент, для юных зрителей и не только, открывается огромный мир мультфильмов. Многочисленные жанры, сюжеты, история и развитие героев включает сотни миллионов мультфильмов. Но не все мультфильмы положительно влияют на детскую психику и воспитание. Множество споров есть о вреде и пользе современных мультфильмов и о том, сколько по времени можно проводить у экранов. А так же какие мультфильмы можно показывать детям для их полноценного развития.
3. История создания мультфильмов.
В конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь, тауматроп, дедалеум и другие. Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения. Поначалу они использовались в развлекательных шоу, для создания спецэффектов и в качестве игрушек. С латинского языка, откуда и пошло слово «мультипликация», оно переводится как «возрастание» или «размножение». Эти эпитеты отлично характеризуют способ создания мультика.
Отцом современной мультипликации стал Эмиль Рейно, изобретатель и художник из Франции. Тридцатого августа 1877 года он запатентовал праксиноскоп – устройство, транслирующее с помощью специального фонаря последовательность изображений на небольшой экран. Далее французский оптик на протяжении долгих лет переделывал и совершенствовал свое изобретение. Итогом его работы является демонстрация «Светящихся пантомим» в парижском музее восковых фигур Гревен. Премьера небольших анимационных роликов состоялась двадцать восьмого октября 1892 года. И именно эта дата вошла в историю, как день рождения рисованной мультипликации.
В Соединенных Штатах начиная с 1911 года, активно покоряет мир анимации карикатурист Уинзор Маккей. Он выпускает несколько короткометражных картин по своим же комиксам. Самые известные из них – «Сны любителя гренок» и «Маленький Немо». Также Маккей создает целый цикл мультфильмов о динозаврихе по имени Герти, которая впоследствии стала настоящим героем для целого поколения.
В 1923 году случилось следующее знаковое событие в мультипликации. После переезда в Лос-Анджелес Уолт и Рой Диснеи создают анимационную студию The Walt Disney Company. В первый день весны 1924 года они представили на суд зрителей свою дебютную работу – «День Алисы у моря», созданную по мотивам произведений Кэррола. А пять лет спустя один из художников компании, Аб Айверкс, подарит миру Микки Мауса, который остается популярным и по сей день. Именно этот персонаж стал героем «Пароходика Вилли», дебютного звукового мультика студии. А говорил на тот момент Микки голосом самого Уолта Диснея.
Существует версия, что инициатива о создании индустрии советской мультипликации исходила от тогдашнего руководителя страны Сталина. В 1936 году в СССР появляется «Союзмультфильм». Студия, отметившая недавно свое восьмидесятилетие и существующая до сих пор, подарила миру более полутора тысяч лент, которые в общей сложности собрали четыреста с лишним наград и призов на международных фестивалях. Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!». Пятидесятые годы можно смело считать расцветом мировой мультипликации. Американцы выпускают «Золушку», «Питера Пэна», «Алису в стране чудес» и «Спящую красавицу, а советские мультипликаторы отвечают им «Снежной королевой», «Каштанкой», «Аленьким цветочком», «12 месяцами». Так же среди творений «Союзмультфильма» такие шедевры, как «Конек-Горбунок», «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Ежик в тумане», и «Винни-Пух». Нужно отметить, что наша «Снежная королева» стала триумфатором международных кинофестивалей — получила первые премии в Лондоне, Венеции, Риме и Каннах.
4. Гипотеза работы: в мультфильмах российского и иностранного производства, в которых больше добра, дружбы, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми. При постоянном просмотре некоторых мультфильмов происходит нарушение здоровой психики ребенка, за «красивой и красочной» картинкой кроется злой умысел.
5. Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какие мультфильмы современные отечественные или иностранного производства смотрят дети и узнать, какие мультфильмы могут принести вред или пользу ребенку.
6.Сравнение мультфильмов
А вот теперь попробуйте провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрите, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», который длится 10 минут и перескажите её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длиться 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история? Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он ещё не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх.
У старых добрых советских мультфильмов есть множество преимуществ перед западными и современными отечественными. Конечно, советские мультики возникли как подражатели диснеевских произведений, но они превзошли их и во многом потому, что представляли собою продукт иной цивилизации, иной культуры. Наш народ стремился во всём достичь совершенства и мультипликация не явилась исключением, поэтому советские карикатуристы создавали настоящие шедевры. Во многом этому помогла щедрая государственная поддержка, благодаря которой в арсенале художников имелись все существующие технологии.
К тому же мультфильмы — это важнейшее образовательное средство, поскольку они сопровождают становление личностей детей.
Мультфильмы, наряду с мировоззрением родителей и окружающих, являются одним из первых источников формирования мировоззрения ребёнка. Из них он зачастую впервые получает информацию о явлениях ему недоступных в повседневной жизни. И от того, какие образы первыми попадут ему в психику, может зависеть его судьба и вся дальнейшая жизнь.
Советские мультфильмы были более реалистичны, приближены к настоящим явлениям жизни и потому способствовали формированию целостного мозаичного мировоззрения, тогда как западные мультфильмы едины разве что в моделях поведения (жестокость, разврат, право сильного и т.п.), а в образной составляющей несут в себе дичайший калейдоскоп неестественных красок, шизофреничных образов, очень далёких от реальности.
Во многих современных мультфильмах нет сюжетной линии, кадры слишком быстро меняются, происходящее ребенок воспринимает не как историю со смыслом, а как мелькающие картинки под весёлую музыку. К тому же во многих мультфильмах образы главных героев негативные, противоречат традиционным человеческим ценностям. Большинство из них детям даже не адресованы, являются продуктами для подростков или инфантильных взрослых.
В каждой стране, конечно, существуют свои эталоны культуры поведения, в соответствии с которыми строится воспитание детей в период взросления. Мультфильмы в той или иной степени отражают формы поведения, которые дети перенимают. Они учатся тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели.
Многие «советские» мультики дают примеры воспитания качеств настоящего Человека. Они побуждают ребёнка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В советских мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить встать на добрый путь.
Современные западные диснеевские мультфильмы преподносят детям эталоны поведения, не только нетипичные для нашей цивилизации и нашей культуры, но и продвигающие неестественное поведение для вида Человек разумный вообще, поскольку Запад давно стоит впереди планеты всей на пути деградации и ближе всех к катастрофе культуры.
В советских мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь её. Сами герои близки к реальности, естественны. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. В мультиках показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультика вкусными фруктами, овощами и т.п. В некоторых иностранных и современных мультфильмах – эстетика находится на низком уровне, герои некрасивые, в мультфильмах содержится низкий уровень речевой культуры, грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка.
Герои советских мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям, учат взаимовыручке. Тот, кто ленится, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд — это полезное дело.
Западные мультфильмы пропагандируют культ индивидуализма, оторванности от любых коллективов, а если герои и объединяются, то зачастую либо для разбоя, либо перед лицом внешнего общего врага. А идеалом хорошей жизни в западных мультфильмах является обладание множеством денег и ничегонеделание.
Опасности, скрывающиеся в мире мультипликации
Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.
Исследователи отмечают: если родители никогда не участвуют в просмотре, ребёнок может неправильно понять смысл мультфильма. Некоторые моменты могут нуждаться в пояснении.
Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.
Дети 1-2 лет – 10 минут в день.
Дети 3-4 лет – 20 минут в день
Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день.
Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.
Да
Нет
Иногда
современные российские,
зарубежные,
старые советские,
никакие
4. Какое количество времени вы тратите на просмотры мультфильмов каждый день?
30 минут
1 час
Более 1 часа
5. Какой мультфильм самый любимый?............................................................................
6. Приносят ли мультфильмы вред?
Да
Нет
7. Смотрят ли ваши родители мультфильмы с вами?
Да
Нет
В анкетировании участвовали ребята с моей школы, с 1, 5 и 9 классов.
С 1 классов – было 49 ребят, с 5 классов – 44 ученика, а с 9-х классов – 29 школьников.
Средний возраст учеников был 7 лет в 1 –х классах, 10.5 лет в 5-х классах и 15.5 лет в 9-х классах.
Больше всего любят смотреть мультфильмы ученики 9 классов – 59%, затем ученики 1-х классов – 57%, а ученики с 5-х классов – всего 41%. Иногда смотрят мультфильмы – с 1 –х классов 33%, с 5-х классов 50%, а с 9-х классов – 31%. И были такие ребята, которые мультфильмы не смотрят – в 1-х и 9-х классах – по 10%, а в 5-х классах таких учеников 9%.
Как видно на слайдах: среди первых классов больше всего любят смотреть современные Российские мультфильмы – 49%, зарубежных меньше – 24%, советских – 18%, и никаких – 9%. Среди 5-х классов лидером являются зарубежные мультфильмы – 59%, далее – Российские – 23%, затем советские – 11% и никакие – 7%. В 9-х классах в равных долях Российские и зарубежные мультфильмы – по 38%, советские – 13% и никакие – 11%.
В лидерах среди всех классов оказались мультфильмы Российские и зарубежные, очевидно, это связано с тем, что на большем количестве каналов показывают эти мультфильмы.
Количество времени, которое ребята тратят на просмотры мультфильмов у всех разная. В первых классах 53% учеников смотрят мультфильмы 1 час, 27% - смортрят 30 минут, а более 1 часа – 20% учеников. Среди 5 классов цифры распределились по другому – 55%, а это больше половины ребят смотрят мультфильмы 30 минут в день, 18% - 1 час времени, более 1 часа – 21%, и добавилась группа детей, которые не тратят времени на мультфильмы вообще – таких ребят было 6%. Среди 9-х классов – одинаковое количество ребят – 38% смотрят мультфильмы в течении 30 минут и в течении 1 часа. Более 1 часа – 17%, и не тратят времени на мультфильмы – 7% учеников. Такие разные данные по количеству времени проведенные с мультфильмами в нашей возрастной группе возможно связано с загруженностью ребят в школе.
Ребята с 1 класса считают, что мультфильмы вредны – таких учеников - 51%, а 49% считают, что вреда от них нет. В 5-х и 9-х классах – все наоборот, большинство ребят считают мультфильмы безвредными – 84% - 5 классы, 89% в 9-х классах. Ребята с 1-х классов еще прислушиваются к мнению взрослых, поэтому возможно у нас и получились такие ответы.
Смотрят ли родители с детьми мультики? С ребятами из 1-х классов – 61% родителей смотрят, а 39% - нет. У 5-го класса – 46% родителей смотрят с детьми мультфильмы, а 54% нет. У 9-х классов – 28% родителей смотрят с ними мультфильмы, а 72% - не смотрят. Такие результаты получились потому, что у более младших детей родители таким образом отслеживают, что смотрят их дети.
В анкетировании я еще хотела узнать, какой мультфильм самый любимый у ребят? В результате я выяснила, что у всех школьников есть любимый мультфильм, и ни один мультфильм не повторился дважды, даже у тех учеников, кто вообще не смотрит мультфильмы, любимый есть все равно!
8. Выводы:
Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.
Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.
В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.
Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.
Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства. Поэтому, чтобы нам с вами оставаться добрыми, отзывчивыми и справедливыми, давайте смотреть больше хороших наших старых, добрых, классических мультфильмов, на которых выросли наши бабушки и дедушки, родители и мы!
9. Литература:
1. Юный учёный №1 (4) январь 2016 г.
2. Бурцева М. А., Рыбакова О. В. Развитие мультипликации: с первых шагов до современности // Юный ученый. — 2016. — №1.1. — С. 9-10. — URL https://moluch.ru/young/archive/4/367/ (дата обращения: 11.12.2019).
10. Приложение
"Портрет". Н.В. Гоголь
Сказка про Серого Зайку
За еду птицы готовы собирать мусор
Снежная книга
Зимний дуб