Мы часто говорим об экологии, о здоровье, о здоровом образе жизни, проводим разные экологические акции. Однако с каждым годом мы всё сильнее ощущаем экологические проблемы. Но при этом совершенно не задумываемся, что состояние окружающей среды зависит от нас, от нашего поведения в быту, в природе, от нашей культуры.
Ученые и специалисты предлагают разные варианты защиты нашей планеты от загрязнения. Все они едины во мнении, что мусор, отходы, попадая в природу, наносят ей вред. А свалок мусора и различных отходов становиться все больше и больше!
Эта проблема такая большая, что, кажется, ничего нельзя сделать. Но все большие проблемы складываются из маленьких. А маленькие проблемы нам по силам!
Обычная батарейка…
Современный мир невозможно представить без батарейки. Батарейка дает нам электричество без розеток и проводов. Но при неправильной утилизации загрязняет окружающий мир. Природа не может переработать весь мусор. Так, на пример, на разложение использованных пальчиковых батареек требуется не мене 10 лет.
А что если есть возможность заменить их экологически чистыми батарейками?
Объект: электрическая батарейка.
Предмет: фрукт, как источник электричества.
Цель: исследование электрических свойств фруктов, получение из них электричества.
Задачи:
Гипотеза нашего исследования: так как фрукты состоят из различных минеральных веществ (электролитов), то они могут стать природными источниками тока. Предположим, что из фруктов можно получить электричество, тогда из них можно производить безвредные батарейки.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа Первые шаги в науку | 31.53 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 им. П.А.Леонова
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
По направлению: «Естественнонаучное »
На тему: « Эко-батарейка: как спасти окружающую среду!?»
Выполнила:
Ученица2 «А» класса
Осипенко Софья
Руководитель:
Витюк Зоя Анатольевна
1 кв.категория
г.Южно – Сахалинск
2020 год
Содержание
1.Введение……………………………………………………………………..…….3
2. Основная часть. Понятие и устройство батарейки .…………………….….5
2.1 Схема вреда и как распространяются вредные вещества из батареек?.6
3. Проведение эксперимента…………………………………………………..…. 7
4.Заключение………………………………………………………………………..9
5. Список используемой литературы…………………………………………..10
6.Приложение……………………………………………………………………...11
Введение.
Мы часто говорим об экологии, о здоровье, о здоровом образе жизни, проводим разные экологические акции. Однако с каждым годом мы всё сильнее ощущаем экологические проблемы. Но при этом совершенно не задумываемся, что состояние окружающей среды зависит от нас, от нашего поведения в быту, в природе, от нашей культуры.
Ученые и специалисты предлагают разные варианты защиты нашей планеты от загрязнения. Все они едины во мнении, что мусор, отходы, попадая в природу, наносят ей вред. А свалок мусора и различных отходов становиться все больше и больше!
Эта проблема такая большая, что, кажется, ничего нельзя сделать. Но все большие проблемы складываются из маленьких. А маленькие проблемы нам по силам!
Обычная батарейка…
Современный мир невозможно представить без батарейки. Батарейка дает нам электричество без розеток и проводов. Но при неправильной утилизации загрязняет окружающий мир. Природа не может переработать весь мусор. Так, на пример, на разложение использованных пальчиковых батареек требуется не мене 10 лет.
А что если есть возможность заменить их экологически чистыми батарейками?
Объект: электрическая батарейка.
Предмет: фрукт, как источник электричества.
Цель: исследование электрических свойств фруктов, получение из них электричества.
Задачи:
Гипотеза нашего исследования: так как фрукты состоят из различных минеральных веществ (электролитов), то они могут стать природными источниками тока. Предположим, что из фруктов можно получить электричество, тогда из них можно производить безвредные батарейки.
Методы исследования:
Основная часть.
2.Понятие и устройство батарейки.
Батарейка – это изолированная система, внутри которой протекают химические процессы, в результате которых вырабатывается электричество. Это так называемое хранилище электричества.
Большинство современных батареек представляют собой цинковый стаканчик (анод), в которых вставлен графитовый стержень (катод), а пространство заполнено электролитом.
Батарейки бывают разнообразных форм и размеров.
И даже делятся по типу электролита.
Между двумя металлами происходит химическая реакция и электроны из электролита бегут от отрицательного полюса (-) к положительному (+) – это и есть электричество.
Электрический ток бежит от анода (-) к катоду (+).
Между двумя металлами происходит химическая реакция и электроны из электролита бегут от отрицательного полюса (-) к положительному (+) – это и есть электричество.
Электрический ток бежит от анода (-) к катоду (+).
2.1Схема вреда и как распространяются вредные вещества из батареек?
Выкинутый на землю источник питания погружается в грунт. Там начинает разлагаться, и содержащиеся вредные вещества выходят из нее наружу, а точнее тяжелые металлы и щелочи. Они проникают еще глубже и доходят до грунтовых вод. Вместе с грунтовыми водами токсические вещества попадают в реки.
Дальше животные и люди потребляют H2O. Если вы не используете ни какие очистительные фильтры, химия из источников питания поступает в организм. Причем вредные вещества не только попадают с водой, но и с продуктами.
Проведение эксперимента.
Сначала мы провели анкетирование и для этого составили анкету.
( Приложение1)
Затем мы раздали ее ученикам второго класса.
И вот что у нас получилось .
На первый вопрос: Знаете ли Вы, что такое батарейка?
13% - не знают
87% - знают
На второй вопрос: Могут ли фрукты заменить батарейку?
67%- не могут
20% - могут
13% - не знают
На третий вопрос: Может ли фруктовая батарейка запустить часы?
55% - считают, что нет
41% - не знают
И только 1 % - считают, что фрукты могут заменить батарейку.
На четвертый вопрос: Может ли использование батарейки из фруктов помочь сохранить окружающую среду?
50% - не знают
33% - нет , не могут
13% -могут , батарейки из фруктов сохранить окружающую среду.
По итогам анкетирования, мы можем сделать вывод, что дети не верят, что можно заменить обычную батарейку фруктами.
Следующий этап нашей работы это изготовление батарейки из фруктов.
Я провела эксперимент на предмет наличия электричества (напряжения) во фруктах.
Для этого нам понадобились:
Первым делом я измерила напряжение в обычной пальчиковой батарейке.
Результат на мультиметре показал 1.60 вольта.
Затем я измерила напряжение во фруктах, используя кусок медной проволоки как катод (+), а стальную шпильку как анод (-). Результаты оказались различными. ( Приложение 2)
ЛИМОН – 0,96 V АПЕЛЬСИН – 0,80 V ЯБЛОКО –1,02 V
Проведенные мною опыты показали, что фрукты обладают электропроводимостью, а значит могут являться электролитами.
Электрическое напряжение в них не одинаковое.
Фрукты дают чуть менее слабый ток, чем обычная батарейка.
Однако если соединить несколько фруктов, то ток будет таким же как в батарейке. (Приложение 3)
Я соединила зеленое яблоко и лимон медной проволокой, создав, таким образом, электрическую цепь. И действительно, напряжение в такой фруктовой цепи стало почти таким же как в обычной батарейке (1.66 вольта).
Заключение.
Следовательно, наша гипотеза о том, что из фруктов можно получить электричество, нашла подтверждение в ходе экспериментов. Но сделать полноценную безвредную батарейку у меня не получилось.
Эксперимент по запуску часов не увенчался успехом в связи с тем, что, собранная мною цепь из фруктов, не выдала достаточной силы тока. Не смотря на то, что напряжение было как у обычной батарейки.
Отсюда я могу сделать вывод, что практическое применение фруктов в качестве эко-батарейки возможно, следовательно можно сохранить окружающую среду, но пока только для питания приборов, потребляющих очень малое количество электроэнергии.
Список используемой литературы.
Приложение1.
Анкета.
| |
а). да | |
б). нет | |
в). не знаю | |
2.Могут ли фрукты заменить батарейку? | |
а). да | |
б). нет | |
в). не знаю | |
3.Может ли фруктовая батарейка запустить часы? |
а) да
б) нет
в) не знаю
4.Может ли использование батарейки из фруктов помочь сохранить окружающую среду?
а) да
б) нет
в) не знаю
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Рисуем зимние домики
Извержение вулкана
Пейзаж
Большое - маленькое