Исследовательский проект о роли учёных - химиков в Великой Победе над фашистами.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект | 18.28 КБ |
ВКЛАД УЧЁНЫХ – ХИМИКОВ В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ
Булгаков Никита, 7 класс.
МКОУ «Скороднянская СОШ» с. Скородное Большесолдатского района Курской области
Научный руководитель: учитель биологии и химии Яковлева Надежда Ивановна.
Время не стоит на месте. Когда–то фантасты пророчили человечеству XXI век, как время грандиозных перемен. И вот он – XXI век – и уже не фантастика, а время стремительных новшеств, потрясающих изменений, глобальной перестройки всего мира, технического переворота. Я счастливо живу в это время. И хочу написать о тех, кто заплатил огромную цену за то, чтобы в 21 веке счастливо жили люди, смеялись дети.
Прошло уже более 75 лет с того незабываемого дня, когда наш народ впервые отпраздновал День Победы над фашистскими захватчиками. Труден был путь к этой победе. Прежде чем напасть на нашу страну, фашисты захватили всю Западную Европу и подчинили себе европейскую промышленность. Вся Европа кормила фашистские войска и снабжала их самым современным оружием. Казалось, что на всей земле нет такой силы, которая могла бы остановить фашизм, преградить его армиям путь к господству над миром. История опровергала эти прогнозы. Героический советский народ уничтожил чудовищную фашистскую военную машину и навсегда избавил человечество от фашистской диктатуры. Ни один другой народ в мире не мог в то время решить эту невероятно трудную историческую задачу.
В нашем селе мы каждый год отмечаем День Победы с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, совместно с домом культуры проводим митинг, посвящённый Победе.
Война предъявила каждому жителю нашей страны предельно суровые требования - и героизм стал нормой жизни, его проявляли даже дети. Героями были не только те, кто горел в танке, таранил вражеский самолёт или, спасая товарищей, грудью закрывал пулеметную амбразуру. Не меньше героизма было и в жизни тех, кто оказывал сопротивление фашистам на временно оккупированных территориях, или тех, кто в жуткий мороз на пустырях сибирских городов восстанавливал эвакуированные заводы, вооружал, одевал, кормил наших солдат.
Цель работы: используя различные источники информации, изучить вклад ученых-химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
23 июня 1941 г. состоялось внеочередное расширенное заседание президиума Академии наук СССР, на котором было принято решение — направить все силы и средства для обеспечения победы над фашизмом. На антифашистском митинге советских ученых 12 октября 1941 академик А. Н. Фрумкин выступил с речью, в которой произнес: «Советские химики призывают ученых всего мира использовать свои знания, свой изобретательский гении для борьбы с фашизмом, перед лицом фашистской опасности, памятуя о возможности новых злодеяний, как, например, применение отравляющих веществ, не может быть и речи о науке для науки, о науке, которая остается нейтральной. Чтобы люли могли дышать и мыслить, сейчас нужно решить только одну задачу — уничтожить фашизм».
Большую работу по организации поиска стратегического сырья проделал академик Александр Евгеньевич Ферсман. В 1941 г. А. Е. Ферсман закончил сводку «Полезные ископаемые Кольского полуострова. Современное состояние. Анализ. Прогноз». В ней он указал пути дальнейшего освоения минеральных богатств этого уникального источника сырья. В 1943 г. он написал монографию «Геология и война», в которой проанализировал размещение минерально-сырьевых баз воющих сторон и их влияние на стратегические планы, и ход военных операций. А. Е. Ферсман доказывал, что гитлеровский блок не выдержит длительной войны, прежде всего из-за ограниченных источников минерального сырья. Он занимался активной общественной деятельностью в качестве члена Антифашистского комитета советских ученых, выступал с докладами в воинских частях.
В осажденном Ленинграде не прекращалась научная работа в 18 лабораториях и мастерских Ленинградского технологического института имени Ленсовета, где трудились и студенты. Они готовили мины, гранаты и другие виды оружия, медикаменты, предметы военного снаряжения, средства связи для действующей армии и партизан. Так, в январе 1943г. Был разработан запал для дымовых шашек и началось производство дымовых средств маскировки военных кораблей, стоявших на Неве. В лаборатории аналитической химии было создано производство наркозного эфира.
Многие ученые-химики создавали лекарственные препараты, необходимые для лечения раненых. Так, полимер винилбутилового спирта, полученный М. Ф. Шостаковским, — густая вязкая жидкость — оказался хорошим средством для заживления ран, он использовался в госпиталях под названием - «бальзам Шостаковского».
Учёные Ленинграда разработали и изготовили более 60 новых лечебных препаратов, в 1944 году освоили метод переливания плазмы, создали новые растворы для консервации крови.
Академик А. В. Палладий синтезировал средства для остановки кровотечения.
Учеными Московского университета был синтезирован фермент тромбон — препарат для свертывания крови.
Трудно переоценить подвиг советских учёных в эти тяжелейшие годы.
Литература
1. Бернштейн А. И. Аэростаты над Ленинградом. //Химия и Жизнь №5, 1983 г.;
2. Любченко Д.И. Aэростаты во время Великой Отечественной войны. //Наука и техника, №7 (38), 2009 июль стр. 27-35
3. В.Ф. Сугатова Посвящается Великой Отечественной войне.// Химия. Приложение к газете «Первое сентября», № 16, 1999
4. С.Д. Червонная Элементы в военном деле.// Химия. Приложение к газете «Первое сентября», № 39, 1997
5. В. А. Крицман, В. В. Станцо Энциклопедический словарь юного химика – М.: Педагогика, 1990. – 368 с.
6. Гладких, П. Ф. Деятельность ученых-медиков в блокированном Ленинграде / П. Ф. Гладких // Здравоохранение Рос. Федерации. – 1975. – Т. 5. – С. 16-20.
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Рисуем акварельное мороженое
О чем поет Шотландская волынка?
Новый снимок Юпитера
Военная хитрость
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?